Компания Microsoft объявила о переходе на открытый стандарт SPIR-V для шейдерных программ. Для индустрии это важное событие. SPIR был разработан консорциумом Khronos Group в качестве промежуточного языка для параллельных вычислений и работы с OpenCL, а SPIR-V является расширенным форматом для графического API Vulkan. Ранее Microsoft использовала формат представления данных шейдеров DXIL (DirectX Intermediate Language) для выполнения различными компиляторами. Но сейчас на SPIR-V в своем программном обеспечении перешли такие крупные игроки на рынке, как Intel, AMD и Qualcomm. Поэтому Microsoft присоединяется к этой тенденции, чтобы обеспечить максимальную совместимость кода.

Microsoft DirectX SPIR-V

Сейчас Microsoft сотрудничает с Khronos Group для постепенно перехода на новый стандарт, чтобы обеспечить совместимость языка HLSL (High-Level Shader Language) и DirectX 12 с открытым стандартом SPIR-V. Это потребует постепенно перехода и изменения всей программной экосистемы DirectX, поэтому переход на новый стандарт займет несколько лет. Сначала будет выпущен набор расширений SPIR-V для поддержки всех текущих функций программирования шейдеров Direct3D, а также инструменты для перекрестной трансляции кода между двумя форматами.

Это масштабный проект, который по итогам позволит крупным разработчикам работать с одной отраслевой программной платформой. Переход на SPIR-V также обеспечит лучшее использование аппаратных возможностей и ускорит внедрение инноваций в функции API для GPU.

Источник:
Wccftech