Intel отделит полупроводниковый бизнес и заключает масштабный договор с Amazon

Генеральный директор корпорации Intel Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) объявил о планах по реструктуризации бизнеса на фоне миллиардных убытков и рекордного падения стоимости акций. Полупроводниковое подразделение Intel Foundry станет отдельной дочерней компанией с более четким разделением и определенной независимостью от Intel. Это призвано повысить эффективность полупроводникового бизнеса, с которым связаны многомиллиардные затраты и основные убытки. Отдельная структура обеспечит более гибкое и эффективное управление, чтобы оптимизировать полупроводниковый бизнес. Также компания пересматривает инвестиции в новые производства. Будут свернуты проекты строительства заводов в Германии и Польше. Завод в Ирландии останется главным производством Intel в Европе. Компания сохранит курс на развитие производства в США и будет дальше развивать все местные проекты. Будет продана доля в компании Altera, которая занимается производством чипов FPGA.

Одновременно объявлено о стратегическом партнерстве с Amazon Web Services (AWS), что подразумевает инвестиции в производство специализированных чипов для ИИ на мощностях Intel Foundry. В рамках этой стратегии будут выпускаться чипы ИИ для AWS на базе техпроцесса Intel 18A и Xeon 6 на базе техпроцесса Intel 3. Под чипом ИИ, вероятно, подразумеваются новые версии специализированных процессоров Amazon. И это сотрудничество сулит компании многомиллиардные прибыли.

Также Пэт Гелсингер напомнил о контракте с Министерства обороны США в рамках программы Secure Enclave. Intel будет производить чипы для военной индустрии и разведки, что подразумевает более 3 миллиардов прямого финансирования от государства.

Новая стратегия поможет оптимизировать расходы и обеспечит стабильный рост в долгосрочной перспективе. Рынок уже отреагировал на планы компании ростом акций примерно на 10%.

Источник:
Intel

Обсудить в форуме (комментариев: 38)

Команда Overclockers.UA заняла шестое место на HWBot Team Cup 2024

Администрация ресурса HWBot.org подвела итоги ежегодного оверклокерского марафона HWBot Team Cup, который проходил на платформе OC-eSports.io в течение последней пары месяцев. В его рамках коллективы энтузиастов со всего мира демонстрировали свои навыки спортивного разгона и запасы компьютерного «железа». Не стояла в стороне и команда нашей конференции Overclockers.UA. Украинские мастера оверклокинга хоть и не попали на пьедестал, но выступили достаточно неплохо.

HWBot Team Cup

В этом году победителем HWBot Team Cup стал коллектив Wegg из Соединённых Штатов. «Серебро» и «бронза» соответственно достались командам Overclock.net и Team Hardware-Reaktor-Reloaded. В то же время нашим энтузиастам удалось закрепиться на шестом месте. Поздравить участников команды Overclockers.UA можно в соответствующей теме конференции.

HWBot Team Cup

Обсудить в форуме (комментариев: 18)

Новая Battlefield вернется к современному сеттингу

Компания Electronic Arts раскрыла новые подробности о следующей игре серии Battlefield. Также представлен первый концепт-арт с изображением масштабного боя, который происходит где-то в Италии, во Франции или в другой европейской стране с похожей архитектурой. На иллюстрации можно заметить вертолеты и боевые корабли — вероятно, вся эта техника будет присутствовать в игре.

Battlefield

Сейчас во главе разработки стоит Винс Зампелла (Vince Zampella), один из создателей серии Call of Duty. Над игрой работают несколько студий — DICE, Motive, Ripple Effect и Criterion. Новая часть Battlefield является одним из самых крупных и амбициозных проектов Electronic Arts. Одновременно игра станет возвращением к истокам. Зампелла считает пиком развития серии Battlefield 3 и Battlefield 4. Поэтому новая игра вернется в современный сеттинг без футуризма Battlefield 2042. Также создатели возвращаются к классической формуле с 64 игроками. Зампелла заявляет, что карты на 128 игроков требуют иного подход и дизайна, это совершенно иное игровое пространство. В новой части будут более компактные карты для плотного насыщенного боя, которые ближе к прошлым частям Battlefield. Уйдут в прошлое оперативники, вернется стандартное деление на классы. Зампелла считает систему классов ядром Battlefield.

В целом Electronic Arts делает большую ставку на новую игру и надеется вернуть доверие старых фанатов. Проект уже в активной фазе разработки, и в 2025 году могут запустить закрытую альфу. Отсюда следует, что финальную версию могут выпустить в релиз до конца 2025 года или уже в 2026 году.

Источник:
IGN

Обсудить в форуме (комментариев: 41)

Раскрыты цены системных плат Gigabyte AM5 с логикой X870/X870E: от $220 до $800

Зарубежные ритейлеры начали активно готовиться к старту продаж материнских плат AM5 на основе наборов логики AMD X870/X870E. Они станут доступны для покупки в конце этого месяца, но американский магазин B&H уже сейчас предлагает оформить заказ на новинки Gigabyte, тем самым раскрыв их ориентировочные цены.

Gigabyte AM5

Согласно предоставленной информации, дебютная линейка плат X870/X870E в исполнении Gigabyte Technology будет насчитывать более десятка моделей. Топовым решением станет X870E A Xtreme AI TOP, за которую придётся выложить от 800 долларов, а самым доступным — X870 Gaming PLUS WIFI. Эта материнская плата была оценена ритейлером в 220 долларов.

Gigabyte AM5

Материнские платы AM5 с логикой AMD X870/X870E будут из коробки поддерживать CPU Ryzen 9000 (Granite Ridge), предложат весь набор оверклокерских инструментов, необходимых для разгона процессора и ОЗУ, беспроводной модуль Wi-Fi 7, интерфейсы PCI Express 5.0 и USB4. Старт официальных продаж запланирован на 30 сентября. В этот же день будут опубликованы первые обзоры.

Источник:
WCCFTech

Обсудить в форуме (комментариев: 20)

Процессоры Intel Core Ultra 9 285K и Ultra 7 265KF снова отметились в Geekbench

До официальной презентации процессоров Intel Core Ultra 200 (Arrow Lake-S) для настольных ПК остаётся ещё более трёх недель. Впрочем, это не мешает партнёрам чипмейкера тестировать новые CPU. Об этом свидетельствуют онлайн-базы различных бенчмарков, где с каждым днём растёт количество записей с результатами тестирования настольных Arrow Lake. В частности, старшие процессоры Core Ultra накануне отметились в Geekbench.

Intel Core Ultra

Речь идёт о моделях Intel Core Ultra 9 285K (8P+16E) и Core Ultra 7 265KF (8P+12E). Обе новинки были испытаны на материнской плате MSI Pro Z890-P WIFI с 32 гигабайтами оперативной памяти DDR5. Согласно показаниям бенчмарка, старший процессор работал на частоте до 5700 МГц, а Core Ultra 7 удалось покорить отметку 5,5 ГГц. Это соответствует спецификациям новинок, которые были опубликованы на прошлой неделе.

Intel Core UltraIntel Core Ultra

Что касается Geekbench 6, то результаты процессоров Intel Arrow Lake-S собраны в таблице ниже. Разве что отметим отсутствие в базе бенчмарка младших Core Ultra 5 245K и 245KF. Судя по всему, партнёры Intel при тестировании своих продуктов в первую очередь заинтересованы в стабильной работе чипов класса Core Ultra 7/9.

Intel Core Ultra

Официальная презентация процессоров Intel Core Ultra 200 для настольных ПК должна состояться 10 октября. Старт продаж CPU Arrow Lake-S и материнских плат LGA1851/Z890, согласно доступной информации, запланирован на 24 октября.

Intel Core Ultra

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 10)

Разработчики раскрыли подробности дополнения Shattered Space для Starfield

В конце месяца для космической ролевой игры Starfield выйдет большое сюжетное дополнение под названием Shattered Space. На канале Bethesda Softworks появился большой девятиминутный ролик с подробностями о будущем DLC. В начале видео ведущий креативный продюсер Тим Лэмб (Tim Lamb) из команды создателей игры благодарит сообщество за поддержку и обратную связь, что помогает разработчикам делать игру лучше. Starfield уже получил несколько важных обновлений с техническими улучшениями и контентом. Вместе с выходом Shattered Space в игру также добавят вездеход REV-8, который упростит исследование планет.

Starfield Shattered Space

Что касается истории дополнения, то сюжет сосредоточится вокруг фракции House Va'ruun. Все события будут происходить на одной планете с тщательно проработанным миром. Тут проходил эксперимент, который привел к катастрофическим последствиям и появлению разрыва в ткани пространства-времени. Значительная часть столицы поглощена этой аномалией, и это произошло совсем недавно, поэтому люди активно ищут пропавших. Цитадель и центральная власть заключены в энергетический кокон, что привело к политическим распрям и противоборству разных группировок. Но кроме людей придется также сражаться с существами, которые проникают с другой стороны реальности. Разработчики обещают, что планета удивит исследователей необычным инопланетным дизайном, внеземным ландшафтом, гравитационными аномалиями и другими сюрпризами. Игроку предстоит раскрыть причину катастрофы и решить судьбу всей планеты.

Shattered Space выходит 30 сентября на PC и Xbox Series S/X. Также в Сети продолжают ходить слухи о возможном появлении Starfield на консоли PlayStation 5, но официальной информации относительно релиза на этой консоли пока нет.

Обсудить в форуме (комментариев: 4)

Intel проиграла контракт на создание однокристальной системы PlayStation 6. Разработкой займётся AMD

Успехи компании AMD в сегменте однокристальных систем для игровых консолей не остались без внимания со стороны главного конкурента — корпорации Intel. В 2022 году процессорный гигант вёл переговоры с Sony относительно выпуска SoC для следующего поколения PlayStation, но в конечном итоге проиграл «красному» чипмейкеру, который уже не один год сотрудничает с японцами. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники.

PS5
Однокристальная система PlayStation 5

Утверждается, что Sony рассматривала несколько компаний на роль разработчика однокристальных систем для PlayStation 6, например, среди претендентов была Broadcom. Но в «финал» вышли только Intel и AMD. В совокупности эта сделка может принести AMD около $30 миллиардов выручки. Здесь многое будет зависеть от тиража будущей игровой консоли, но в любом случае речь идёт о поставках нескольких десятков миллионов SoC.

Reuters открыто говорит о поражении Intel, поскольку сделка стала бы важным источником выручки, особенно в трудные для компании времена. Однако теперь стабильный доход обеспечен AMD и, вероятно, контрактному чипмейкеру TSMC, который, как и в случае с предыдущими консольными SoC, скорее всего, будет отвечать за производство.

Также упоминается, что переговоры касались вопроса обратной совместимости. Если AMD снова будет отвечать за создание однокристальной системы, поддерживать работу старых игр будет значительно проще, чем если бы Sony перешла на разработки Intel.

PS5 Pro

В ближайших планах Sony значится выпуск игровой консоли PlayStation 5 Pro. Она поступит в продажу в начале ноября и принесёт прибавку графического быстродействия, правда, будет стоить заметно дороже обычной PS5. Рекомендованная цена PlayStation 5 Pro для Европы составляет от €799,99.

Обсудить в форуме (комментариев: 61)

Alan Wake 2 и Assassin's Creed Shadows будут работать в разрешении 846p на PlayStation 5 Pro

На днях компания Sony анонсировала обновленную версию игровой консоли PlayStation 5 Pro, которая получила усиленный GPU и значительно нарастила производительность в трассировке лучей. Пользователи новой консоли должны получить визуальные улучшения и повышение производительности в играх даже без специальных патчей под ранее вышедшие проекты. Эксперты Digital Foundry провели детальный анализ видеопрезентации и разобрали, как работают игры на PlayStation 5 Pro. Своим мнением они поделились в подкасте для подписчиков Patreon.

Основной выигрыш получают игры от самой Sony. Так, The Last of Us Part 2 и Ratchet & Clank: Rift Apart демонстрируют серьезное улучшение в качестве картинки и более стабильную частоту кадров. The Last of Us Part 2 работает при нативном разрешении 1440p с масштабированием до 4K с помощью технологии PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), что соответствует режиму производительности на PlayStation 5, но теперь с более качественной графикой. Ratchet & Clank: Rift Apart работает в нативном формате 1440p и 1800p с PSSR и частотой до 60 кадров. Разрешение в Horizon Forbidden West не похоже на 4K, но детализация явно стала лучше.

Заметные улучшения в качестве графики и особенно в отражениях с трассировкой получила Hogwarts Legacy. Игра вроде бы идет при 30 кадрах в секунду, но должен быть режим при 60 кадрах. Alan Wake 2 получит два режима — 846p при 60 fps и 1260p при 30 fps, предположительно вместо FSR теперь используется PSSR. Также невысоким разрешением «порадовали» Dragon's Dogma 2 и Assassin's Creed Shadows — похоже, в режиме 60 fps их нативное разрешение тоже 846p.

Все это предварительная оценка по материалам из презентации и на живой консоли при соответствующей оптимизации для игр все может быть несколько лучше. Но в целом PlayStation 5 Pro пока не демонстрирует техническую революцию. Из-за повышения качества картинки и трассировки все равно приходится использовать небольшое входное разрешение. Главным преимуществом должен стать новый метод масштабирования PSSR с использованием ИИ, который и обеспечит картинку в 4K.

Источник:
Wccftech

 
Обсудить в форуме (комментариев: 59)

MSI выпускает GeForce RTX 4070 GDDR6 в модификациях Ventus 3X/2X

Micro-Star International вместе с другими AIB-партнёрами Nvidia представила собственные модификации видеокарты GeForce RTX 4070 с памятью GDDR6. Вендор предложит их в линейках Ventus 2X и 3X, оборудованных системами охлаждения с двумя и тремя вентиляторами соответственно, а отличить новинки можно будет по отметке «E1».

MSI GeForce RTX 4070 GDDR6

Вышеупомянутые новинки MSI внешне мало отличаются от аналогичных модификаций с памятью GDDR6X и имеют те же габариты. Их главная особенность — переход на память GDDR6, в результате чего пропускная способность видеобуфера уменьшилась с 504 Гбайт/с до 480 Гбайт/с. Как показали первые тесты, это мало повлияло на производительность, и в играх GeForce RTX 4070 с памятью GDDR6 демонстрирует практически тот же уровень быстродействия.

MSI GeForce RTX 4070 GDDR6

Видеокарты MSI GeForce RTX 4070 GDDR6 в модификациях Ventus 2X и 3X будут предложены в двух версиях, отличающихся заводским разгоном. У обычных моделей частота boost-режима GPU составит 2490 МГц, а у OC-версий этот параметр будет увеличен до 2520 МГц. Рекомендованные цены новинок объявлены не были, но они уже начали появляться у европейских ритейлеров. В некоторых случаях, как мы уже сообщали, новинки оказываются дороже аналогов с памятью GDDR6X.

MSI GeForce RTX 4070 GDDR6

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 5)

Больше невозможно заниматься компьютерной графикой без искусственного интеллекта, считает глава Nvidia

За последние годы корпорация Nvidia приложила немало усилий для популяризации фирменной технологии масштабирования Deep Learning Super Sampling (DLSS), созданной на базе ИИ-алгоритмов. На сегодня она доступна в нескольких сотнях игр и приложений. Более того, как считает генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг, сейчас невозможно заниматься компьютерной графикой без технологий искусственного интеллекта. Об этом он заявил на прошлой неделе в ходе Goldman Sachs Communacopia + Technology Conference.

Хуанг

«Мы больше не можем заниматься компьютерной графикой без искусственного интеллекта, — рассказывает глава Nvidia. — Мы вычисляем один пиксель и делаем вывод о 32 других. Это просто невероятно... И вот мы галлюцинируем, если хотите, остальные 32, и это выглядит стабильно во времени, это выглядит фотореалистично, и качество изображения невероятное, производительность невероятная».

Стоит добавить, что в будущем компания AMD тоже перейдёт на использование искусственного интеллекта для масштабирования изображения в играх. Это произойдёт с релизом технологии FidelityFX Super Resolution 4.0. Она разрабатывается уже около года, правда, компания не спешит раскрывать ориентировочные сроки её выхода. Технология AMD FSR 4.0 будет полностью основана на алгоритмах искусственного интеллекта, заменив фильтры, использовавшиеся в предыдущих версиях FSR.

Источник:
TechSpot

Обсудить в форуме (комментариев: 60)