Мрачный шутер The Forever Winter стартует в раннем доступе в сентябре

Скоро в Steam в раннем доступе выйдет необычная игра The Forever Winter. Это лутер-шутер в мрачном постапокалиптическом мире, где человечество живет на руинах цивилизации, сражаясь с роботами и огромными кибернетическими монстрами, некоторые из которых буквально возвышаются над полем боя. У врагов есть свои цели в этом мире, и человек лишь песчинка в противостоянии механических убийц. Поэтому важное значение имеет кооператив, игрокам нужно взаимодействовать и помогать друг другу для выживания в недружелюбном мире.

The Forever Winter

Команда разработчиков Fun Dog Studios состоит из людей, причастных к разработке Mass Effect, Doom и Horizon: Zero Dawn. Ранний доступ стартует 24 сентября. На момент запуска игра предложит четыре карты и пять игровых персонажей — каждый со своим стилем игры и арсеналом.

Также на странице в Steam опубликованы системные требования. В минимальной конфигурации указаны процессоры Intel Core i7-9700 и AMD Ryzen 7 3700X, 16 гигабайт памяти и видеокарты уровня GeForce RTX 2080 Super или Radeon RX 5700 XT. Рекомендованная конфигурация базируется на системе с процессором Intel Core i7-12700 или AMD Ryzen 7 5700X, плюс 16 ГБ памяти и видеокарта GeForce RTX 3080 Ti или Radeon RX 6800 XT.

Обсудить в форуме (комментариев: 11)

Известный сайт AnandTech прекращает деятельность

Печальная новость для старожилов Интернета, которые любят качественные обзоры компьютерного железа и новых технологий. Один из старейших сайтов про технологии AnandTech.com прекращает работу.

Об этом официально заявил его редактор Райан Смит. Сайт начал свою работу в далеком 1997 году, а название получил в честь 15-летнего основателя Ананда Лала Шимпи (Anand Lal Shimpi). В 32 года Ананд покинул издание ради работы в Apple, передав руководство Райану Смиту и издателю Purch, который позже был приобретен Future PLC.

Ананд Лал Шимпи в 1998 году

За 27 лет своего существования издание прошлое большой путь, всегда демонстрируя качественный подход к изучению новых технологических новинок. Как отмечает Райан Смит, история сайта началась с обзора процессора AMD и закончилась обзором процессора AMD. Когда сайт начинал свою деятельность, Nvidia еще даже не придумала термин GPU. И в целом технологии прошли путь от больших компьютеров к компактным мобильных устройствам, сейчас самое дешевое карманное устройство быстрее самого быстрого ПК 1997 года.

Райан Смит и коллектив AnandTech на CES 2016

После прекращения активной деятельности сайт AnandTech еще будет доступен читателям. Все старые материалы не исчезнут. Future PLC будет поддерживать работу веб-сайта. Также продолжится поддержка форума, который ведет начало с 1999 года.

Обсудить в форуме (комментариев: 36)

AMD выпустила игровой процессор Ryzen 5 7600X3D с дополнительным L3-кэшем

Сегодня компания AMD официально представила Ryzen 5 7600X3D — ещё один процессор с технологией 3D V-Cache для платформы AM5. Он базируется на микроархитектуре Zen 4 и будет доступен исключительно в американских магазинах MicroCenter. Рекомендованная цена составила 300 долларов. Добавим, что в прошлом году AMD выпустила модель Ryzen 5 5600X3D для платформы AM4, которая тоже стала эксклюзивом американского ритейлера.

В арсенале AMD Ryzen 5 7600X3D есть 6 ядер/12 потоков на частоте от 4,1 до 4,7 ГГц, 96 мегабайт кэш-памяти третьего уровня, контроллеры DDR5-5200 и PCI Express 5.0, а его номинальный уровень TDP составляет 65 Вт. Для сравнения, у Ryzen 5 7600X без технологии 3D V-Cache этот параметр равен 105 Вт. Использовать новинку можно с материнскими платами AM5 при условии обновления прошивки UEFI.

В настоящее время Ryzen 5 7600X3D доступен в составе набора с материнской платой ASUS TUF Gaming B650-Plus Wi-Fi и 32 гигабайтами памяти DDR5-6000. MicroCenter оценивает этот комплект в 450 долларов. Поступит ли Ryzen 5 7600X3D в продажу в других уголках планеты, к сожалению, пока не сообщается.

Ryzen 5 7600X3D

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 42)

IBM стала первым крупным покупателем ускорителей ИИ Intel Gaudi 3

Компания Intel объявила о крупном партнерстве с IBM для поставки новых ускорителей Gaudi 3 для вычислений в сфере искусственного интеллекта. Intel и IBM планируют совместно развернуть вычислительную инфраструктуру для корпоративного ИИ в облачном сервисе IBM Cloud. Таким образом IBM станет первым поставщиком облачным услуг, которая взяла на вооружение Intel Gaudi 3.

Для раскрытия полного потенциала требуется совместная экосистема. Поэтому IBM будет использовать сервера на базе новых процессоров Xeon 5-го поколения в сочетании ускорителями Gaudi 3. Платформа IBM Cloud на Gaudi 3 поможет клиентам эффективно масштабировать корпоративные рабочие нагрузки ИИ, уделяя приоритетное внимание производительности, безопасности и отказоустойчивости. Также IBM планирует обеспечить ускорителями Gaudi 3 платформу ИИ IBM watsonx. Запуск приложений в IBM Cloud с Intel Gaudi 3 будет доступен с 2025 года.

Ускоритель Intel Gaudi 3 использует чип, который состоит из двух больших вычислительных процессоров с дополнительными стеками памяти HBM. Такой чип насчитывает 64 тензорных ядра и обеспечивает производительность FP8 до 1835 TFLOPS. Оснащается 128 ГБ памяти HBM2e с пропускной способностью 3,7 ТБ/с. Анонс устройства состоялся еще весной, но ажиотажа вокруг Gaudi 3 не было. Основное внимание на этом рынке связано с устройствами Nvidia и AMD. Партнерство с IBM поможет восстановить доверие к Intel и способствует укреплению позиций компании на рынке ИИ.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 16)

Новые подробности S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl от представителей GSC Game World

Во время выставки Gamescom 2024 проходила демонстрация долгожданной игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Представитель сайта Wccftech.com ознакомился с проектом и пообщался с разработчиками, выложив в отдельном материале свои впечатления и ответы представителей GSC Game World.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Если показ ранней версии на прошлогоднем Gamescom вызвал противоречивые чувства, теперь многие журналисты хвалят игру. В частности, упоминают атмосферную технологичную картинку на движке Unreal Engine 5. Команда разработчиков также присушивается к отзывам, прошлогодняя критика помогла исправить и улучшить ряд элементов в игре. Реакция первых игроков также повлияла на решение о переносе игры для дополнительной доработки.

Представители GSC Game World упомянули о сотрудничестве с Microsoft. Сделан акцент на том, что это партнерство с Game Pass, и Microsoft не оказывает давления и не подгоняет команду. Хотя корпорация помогает с игрой, в целом GSC Game World сама несет все основные финансовые расходы и де-факто сама является издателем.

При этом игра выходит только на платформах Xbox Series, PC и в сервисе Game Pass. На консоли Xbox Series X будет два режима качества — Performance Mode при 60 fps и Quality Mode со всеми графическими эффектами при 30 fps. Сейчас идет процесс оптимизации для Xbox Series S. Пока на младшей консоли игра демонстрирует 25 fps, но команда рассчитывает дополнительно подтянуть оптимизацию.

В игре будет программная трассировка лучей и поддержка технологии Nvidia DLSS. Разработчики экспериментируют с аппаратной трассировкой, но до релиза ее в игру точно не добавят.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

На одно прохождение уйдет от 25 до 40 часов. Но игрок не увидит весь контент из-за нелинейного сюжета. Чтобы увидеть всю игру, понадобится несколько прохождений. Будет три концовки.

Популярность старых игр поддерживалась много лет благодаря большому количеству модификаций. Авторы осознают важность этого и планируют добавить официальную поддержку модов и в Heart of Chornobyl. Также игра получит свой набор инструментов для модификации. Все это может быть не реализовано до момента релиза, но планы такие имеются.

В пострелизных обновлениях возможно появление мультиплеера, и это будет бесплатный апдейт. Но каких-то деталей о нем пока нет. Сейчас в GSC Game World сосредоточены на полировке однопользовательской сюжетной игры.

Будут два сюжетных DLC, которые расширят историю персонажей и самой зоны. Перед их выпуском представят несколько бесплатных обновлений для всех игроков.

Система искусственного интеллекта и симуляции жизни A-Life будет генерировать случайные события. Например, NPC могут вступать в бой между собой или с мутантами. Также будут особые встречи, которые представят небольшие истории. Например, они могут быть связаны с поиском тайника.

Игра известна своими переносами. В последний раз релиз перенесли с сентября на 20 ноября. Но игра близка к финальной стадии, сейчас идет полировка. Над проектом работает около 430 человек.

Обсудить в форуме (комментариев: 30)

Remedy объявила о планах по экранизации Control и Alan Wake

Компания Remedy Entertainment объявила о сотрудничестве с Annapurna Pictures для расширения своих франшиз Control и Alan Wake, чтобы перенести их на кино- и телеэкраны. Annapurna займется переносом известных игр в новую медийную среду. Также упоминается, что Annapurna профинансирует 50% бюджета разработки будущей игры Control 2 и получит значительную часть доходов после ее продаж.

Генеральный директор Annapurna Pictures заявила, что будущее повествовательных историй требует бесшовной интеграции игр, кино и телевидения. Партнерство с Remedy и опыт игровой студии в создании захватывающих миров позволить раздвинуть привычные границы восприятия медиа.

Игры Remedy известны глубоким сюжетом и кинематографичным подходом. Это касается не только постановки, но и попыток внедрения в игры видеоэпизодов с живыми актерами. В боевике Quantum Break разработчики даже пытались соединить игру с полноценным сериалом. А если говорить о Control и Alan Wake, то эти игры безусловно лучше остальных подходят для воплощения в кино- или телеформате. Ранее уже была информация о попытке запустить производство сериала по мотивам Alan Wake, но процесс так и не сдвинулся с мертвой точки. Возможно, после старта сотрудничества с Annapurna Pictures мы увидим активизацию в этом направлении.

Обсудить в форуме (комментариев: 8)

AMD EPYC 9755 на архитектуре Zen 5 в два раза быстрее 128-ядерного CPU Zen 4c в тесте 7-Zip

Компания AMD уже вывела на рынок первые процессоры Ryzen 9000 на архитектуре нового поколения Zen 5. Скоро будут представлены и обновленные серверные процессоры EPYC семейства Turin на Zen 5. В сети уже были данные о характеристиках будущей линейки. Известно, что Turin получат до 128 ядер Zen 5, а Turin Dense получат до 192 «малых» ядер Zen 5c.

Теперь появились результаты тестов во встроенном тесте производительности 7-Zip для нового 128-ядерного процессора AMD EPYC 9755. И этот процессор оказывается в два раз быстрее старого EPYC 9754 с таким же количеством ядер.

Такое весомое преимущество связано не только с новой архитектурой, но и с разницей в частотах и объеме кэш-памяти. EPYC 9755 предлагает 128 ядер Zen 5 (256 потоков) при частоте до 4,1 ГГц. Кэш L1 составляет 80 КБ на ядро, L2 1 МБ на ядро, а общий L3 512 МБ — то есть общий объем кэш-памяти процессора 650 МБ. Процессор EPYC 9754 Bergamo оснащен 128 ядрами Zen 4c (256 потоков) при частоте до 3,1 ГГц. Кэш L1 составляет 64 КБ на ядро, L2 1 МБ на ядро, общий L3 384 МБ, а общий пул кэш-памяти у данного процессора 496 МБ.

AMD EPYC 9754 CPU является флагманским процессором линейки Bergamo, а EPYC 9755, вероятно, занимает верхнюю ступеньку в семействе Turin.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 10)

Мобильные процессоры AMD Krackan получат поддержку LPDDR5X-8000

Кроме монструозных мобильных процессоров Strix Halo специалисты AMD сейчас также работают над семейством чипов Krackan (или Kraken Point). Эти чипы, грубо говоря, являются несколько урезанным вариантом APU Strix Point, выпущенных этим летом, и должны найти применение в ноутбуках мейнстрим-уровня.

AMD Ryzen

В процессорах AMD Krackan будут использоваться восемь x86-ядер (по четыре Zen 5 и Zen 5c), графический блок RDNA 3.5 на восемь Compute Units и NPU-модуль с архитектурой XDNA 2-го поколения. Согласно последней информации, они также получат контроллер оперативной памяти LPDDR5X-8000, тогда как актуальные Ryzen AI 300 (Strix Point) работают с памятью LPDDR5X-7500. Сравнить характеристики всех линеек процессоров AMD Ryzen на архитектуре Zen 5 можно в таблице.

AMD Ryzen

Официальная презентация мобильных процессоров AMD Krackan и Strix Halo ожидается на выставке CES 2025 в начале января.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 7)

Чтобы уменьшить расходы Intel может продать свои фабрики или отменить некоторые планы их расширения

Bloomberg сообщает, что Intel ведет переговоры с инвестиционными банками о возможном отделении своего фабричного бизнеса, а также об отказе от некоторых имеющихся планов расширения с целью сокращения убытков. Хотя доходы Intel снижаются, они все еще остаются высокими. Но прибыльность ведения бизнеса снизилась настолько, что компания сейчас работает в режиме чистого убытка ($1,6 млрд за прошлый квартал). Генеральный директор Пэт Гелсингер сейчас изучает различные способы контролировать эти убытки и сделать компанию снова прибыльной. Goldman Sachs и Morgan Stanley консультируют Intel относительно их будущих шагов в бизнесе производства чипов и общих операциях.

Intel in pain

Производственное подразделение Intel является крупнейшим потребителем средств компании, поскольку планы по расширению фабрик в США и Европе стоят миллиарды долларов. Несмотря на то, что компания получает различные государственные субсидии на строительство мощностей по производству полупроводников, она все равно должна вкладывать значительную часть своего капитала в работу. Учитывая, что Intel испытывает недостаток средств, некоторые из этих планов расширения, которые не являются критически важными для бизнеса, могут быть отменены. Кроме того, ведение бизнеса также оказывается довольно дорогим: во втором квартале 2024 года операционная рентабельность составила отрицательные 65,5%. Разделение Intel Product и Intel Foundry может быть одним вариантом. Вторым может быть продажа производственного бизнеса вообще. Во время технологической конференции Deutsche Bank Пэт Гелсингер также отметил, что это были тяжелые несколько недель для Intel, когда многие сотрудники были уволены, чтобы попытаться ввести новые меры по экономии расходов.

Источник:
Techpowerup

Обсудить в форуме (комментариев: 23)

The Witcher 3 запустили на процессоре RISC-V

Архитектура RISC-V является относительно молодой, но перспективной. Не исключено, что в будущем мы увидим появление процессоров потребительского сегмента на этой системе команд, как это уже случилось с процессорами ARM. Недавний эксперимент команды Box86/Box64 показывает, что на процессорах RISC-V можно даже запускать игры. Этим энтузиастам удалось реализовать эмуляцию инструкций x86/x64 и запустить The Witcher 3: Wild Hunty на процессоре Milk-V Pioneer через программные приложения Box64, Wine и DXVK.

The Witcher 3 RISC-V

Пока производительность в игре крайне низкая. ПК с процессором Milk-V Pioneer (64 ядра) вместе с видеокартой AMD Radeon RX 5500 XT обеспечил около 15 кадров в секунду. Это связано с тем, что значительные вычислительные ресурсы идут на трансляцию команд x86/x64 в систему команд RISC-V через множество программных слоёв. Но сам по себе факт запуска крупной трехмерной игры с современной графикой является значительным событием.

Ранее эта же команда адаптировала для RISC-V простые двухмерные игры Stardew Valley и World of Goo.

Источники:
TechPowerUp
Box64

Обсудить в форуме (комментариев: 10)