Доходы игровой индустрии превысят 300 миллиардов долларов к 2027 году

Не секрет, что игровая индустрия постоянно растет и с каждым годом приносит больше доходов. Также повсеместным явлением становятся микротранзакции и условно-бесплатные игры с платным контентом. Каждая крупная игровая компания хочет запустить свою игру-сервис, которая будет годами приносить стабильный доход. Аналитики подсчитали, что доходы глобальной игровой индустрии к 2027 году должны превысить 300 миллиардов долларов. Эта цифра упоминается в отчете компании Bain & Company. Учитывая актуальные тенденции, они прогнозируют рост доходов на уровне 9% каждый год и общее увеличение доходов со 199 миллиардов в 2022 году до 307 миллиардов в 2027 году. Также в отчете упоминается, что молодые люди 13-17 лет основное время уделяют именно играм. Они проводят за играми на 40% больше времени, чем за просмотром телешоу и разных медиа.

Рост наблюдается в каждой смежной сфере — от киберспорта до мобильных игр. Аналитики также отмечают влияние стримеров, которые со временем они становятся суперзвездами с многомиллионными доходами в интернете. Вскоре игровая индустрия станет весомее кино- и телеиндустрии. Уже сейчас крупные игровые проекты требуют многомиллионных бюджетов и приносят прибыль больше, чем раскрученные голливудские киноблокбастеры. Ярким примером высокого интереса к играм является первый трейлер Grand Theft Auto VI, который на семь месяцев собрал 200 миллионов просмотров.

Источник:
Insider Gaming

Обсудить в форуме (комментариев: 8)

Nvidia могла выпустить GeForce RTX 4070 в версии с 7168 ядрами CUDA и 10 гигабайтами GDDR6X

В рамках подготовки нового поколения видеокарт Nvidia тестирует немало различных конфигураций, большинству из которых не суждено статус серийного продукта. Задолго до официального релиза 3D-ускорителей Ada Lovelace мы рассказывали о спецификациях модели GeForce RTX 4070. Финальное устройство получило иные характеристики, но это не значит, что полученная из неофициальных источников информация была неверной.

GeForce RTX 4070

В Китае на торговой платформе Goofish был замечен инженерный образец GeForce RTX 4070. Он базируется на графическом процессоре AD104-275 с 7168 ядрами CUDA и 160-разрядным интерфейсом памяти, через который GPU взаимодействует с буфером GDDR6X объёмом 10 Гбайт. Устройство выполнено в дизайне Founders Edition с разъёмом дополнительного питания 12VHPWR на торце.

GeForce RTX 4070

Для сравнения, финальный вариант GeForce RTX 4070 получил 5888 ядер CUDA и 12-гигабайтный буфер GDDR6X со 192-разрядной шиной. Ещё одним важным отличием инженерного образца стала более высокая рабочая частота. Ранний вариант функционировал на 2355-2520 МГц, а финальная версия — на 1920-2475 МГц.

GeForce RTX 4070

Всё это доказывает, что в лабораториях Nvidia испытывается целое множество конфигураций видеокарт, но в продажу поступает только часть из них.

GeForce RTX 4070

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 32)

OpenAI работает над продвинутым ИИ Strawberry, который способен на рассуждения

Внутри компании OpenAI, которая известна по ChatGPT, идет работа над новой моделью искусственного интеллекта. Она будет способна на сложные рассуждения и решение логических задач, которые пока не по зубам современным ИИ. Об этом пишет новостное агентство Reuters, ссылаясь на свои источники и некую внутреннюю документацию. Проект нового ИИ проходит под кодовым названием Strawberry и разрабатывается в строгом секрете. Ранее он был известен под кодовым названием Q*, и информация о нем всплывала после попытки внезапного увольнения Сэма Альтмана. Тогда ходил слух, что генерального директора пытались сместить с поста из-за утаивания информации относительно разработки мощного ИИ и опасностей, которые с этим связаны. Якобы демонстрацию Q* видели некоторые сотрудники, и уже в прошлом году ИИ мог решать научные и математические задачи, недоступные любым другим современным ИИ.

OpenAI

Strawberry сможет лучше и осмысленнее работать с большими объемами данных, эта модель будет способна на рассуждения и долгосрочное планирование. Современные ИИ часто не справляются с простыми логическими задачками, которые человеком воспринимаются на уровне интуиции. Также есть проблема с «галлюцинированием», когда ИИ выдают ложные ответы. Strawberry будет способен лучше осознавать данные и выстраивать на их основе некую модель для планирования и решения многоэтапных проблем. Например, формировать модель функционирования физического мира для решения научных задач.

Новый ИИ использует специальный метод обработки с обучением на больших объемах данных и специальный метод «пост-обучения» для оттачивания навыков. Упоминается сходство с методом Self-Taught Reasoner (STaR), который разработан в Стэндфордском университете в 2022 году. STaR позволяет моделям ИИ «самообучаться» на более высоких уровнях интеллекта посредством итеративного создания собственных обучающих данных. Среди задач Strawberry — выполнение задач с дальним горизонтом (LHT), которые требуют от ИИ планирования наперед и выполнения ряда действий в течение длительного периода времени.

В последние месяцы компания якобы делала намеки некоторым партнерам, что она на пороге выпуска новой технологии с продвинутыми возможностями к рассуждениям. Но никаких подтверждений от официальных представителей OpenAI пока нет.

Обсудить в форуме (комментариев: 15)

Первый трейлер Grand Theft Auto VI набрал 200 миллионов просмотров

Игра Grand Theft Auto VI еще не вышла, но уже бьет рекорды. В конце прошлого года был представлен первый официальный трейлер будущей шестой части. Ролик вызвал настоящий ажиотаж и бурю обсуждений. За первые сутки с момента публикации его просмотрело чуть менее 100 миллионов пользователей YouTube. А теперь у трейлера невероятные 200 миллионов просмотров.

Grand Theft Auto VI

Это достижение свидетельствует о большом интересе к игре. Можно уверенно говорить, что Rockstar Games обеспечены огромные продажи независимо от качества игры.

У первого трейлера Grand Theft Auto V на данный момент 111 миллионов просмотров. Второй трейлер для игры вышел через год, и аналогичной стратегии разработчики могут придерживаться и в этот раз. Поэтому не стоит ожидать второй трейлер Grand Theft Auto VI ранее декабря.

Релиз игры намечен на 2025 год на консолях PlayStation 5 и Xbox Series. Поскольку при анонсе не упомянули PC есть подозрения, что компьютерные игроки получат игру значительно позже.

Обсудить в форуме (комментариев: 41)

Видеокарта GeForce RTX 5090 получит 500-ваттный уровень TDP, считает Seasonic

К выходу нового поколения видеокарт GeForce RTX готовятся не только AIB-партнёры Nvidia, но и производители блоков питания. В частности, компания Seasonic поделилась своими прогнозами относительно того, какими «аппетитами» обладают будущие 3D-ускорители семейства Blackwell. Вендор указал уровни TDP видеокарт GeForce RTX 50-й серии в своём калькуляторе мощности блока питания.

Seasonic

В следующем поколении игровых видеокарт, по мнению Seasonic, корпорация Nvidia полностью перейдёт на (12+4)-контактный разъём питания 12VHPWR, отказавшись от старых добрых PCI-E Power (6+2)-pin. Напомним, что в актуальной линейке такие разъёмы питания можно встретить в моделях GeForce RTX 4070 и RTX 4060 (Ti).

Что касается уровня TDP, то Seasonic ожидает, что в следующем поколении GeForce RTX «аппетиты» видеокарт немного вырастут. К примеру, у флагманской модели этот параметр увеличится с 450 до 500 Вт. Исключением станет условная GeForce RTX 5050 со 100-ваттным TDP, впрочем, об этой видеокарте каких-либо подробностей от других источников пока не поступало. Линейка 3D-ускорителей Nvidia Blackwell по мнению Seasonic:

  • GeForce RTX 5090: TDP 500 Вт (+50 Вт относительно RTX 4090);
  • GeForce RTX 5080: TDP 350 Вт (+30 Вт относительно RTX 4080);
  • GeForce RTX 5070: TDP 220 Вт (+20 Вт относительно RTX 4070);
  • GeForce RTX 5060: TDP 170 Вт (+55 Вт относительно RTX 4060);
  • GeForce RTX 5050: TDP 100 Вт.

Официальная презентация нового поколения видеокарт GeForce RTX должна состояться ближе к концу этого года. Ожидается, что Nvidia начнёт с релиза топовых моделей, вроде GeForce RTX 5090 или RTX 5080.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 41)

Разработчики Warframe подтвердили наличие проблем со старшими процессорами Intel Core 13/14-й серии

Продолжает поступать новая информация относительно нестабильной работы процессоров Intel Core 13-го и 14-го поколений. Вчера мы писали про резонансное заявление студии Alderon Games, которая публично отказалась от процессоров Intel из-за массовых сбоев у пользователей и на игровых серверах. Теперь о подобных проблемах заявили разработчики популярного многопользовательского экшена Warframe.

Команда столкнулась с многочисленными сбоями у игроков, которые часто сопровождаются сообщением об ошибке nvgpucomp64.dll. В основном это касается систем с процессорами Intel Core i9-13900K/KF и Core i9-14900K/KF, хотя подобные сбои возможны и на более слабых процессорах Core i7-13700K/KF и Core i7-14900K/KF. Распределение количества сбоев по процессорам представлено на диаграмме от разработчиков.

Любопытно, что подобная проблема возникла у одного из сотрудников на домашнем ПК, хотя в офисе у него стоит аналогичная система на Intel Core, и все работает стабильно. Разработчики провели ряд агрессивных стресс-тестов на машинах схожей конфигурации. Это были симуляции сражений между отрядами NPC, тест с быстрой телепортацией по уровням и скрипты для бесконечного открытия компонентов пользовательского интерфейса, которые упоминались в отчетах об ошибках. Все системы спокойно проходили стресс-тесты, а компьютер сотрудника мог давать сбой в таких простых сценариях, как запуск игры и полет на миссию. Выявить причину было сложно, поскольку сбой происходил не в коде игры. Но после анализа отчетов об ошибках была выявлена определенная закономерность, что сбой происходит в момент, когда графический драйвер сильно загружает все ядра CPU. Вспомнив о рекомендациях Intel, решено было обновить BIOS. И тут нужно отметить, что материнская плата использовала оригинальную прошивку 2022 года, а после обновления BIOS до последней версии система стала работать стабильно. Так что в конкретном случае с компьютером сотрудника все решилось обновлением микрокода. И вся эта ситуация говорит о том, что проблема не столь массовая, как утверждали в Alderon Games.

Разработчики предупреждают о возможных рисках при обновлении BIOS. Поэтому если ваша система работает хорошо, не нужно ничего трогать. Но если вы наблюдаете сбои, уже обновили операционную систему и драйвер, тогда стоит попробовать обновить прошивку на материнской плате.

Обсудить в форуме (комментариев: 39)

Аудитория The First Descendant превысила 10 миллионов игроков

Корейская компания Nexon похвастала успехами недавно запущенной игры The First Descendant. Это кооперативный лутер-шутер с симпатичными героинями на движке Unreal Engine 5. За первые семь дней к проекту присоединилось десять миллионов игроков. Разработчики поблагодарили игроков за поддержку и пообещали захватывающее продолжение этого виртуального путешествия.

Игра вышла на PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S и Xbox One. Об успехе на платформе PC можно судить по статистике Steam — каждый день аудитория периодически достигает 200 тысяч игроков, а пиковый онлайн за эти дни составил 264 тысячи одновременных игроков. Интересно, что при столь высокой популярности пользовательские оценки смешанные. Игроки отмечают много знакомых элементов из Warframe и Destiny 2. Некоторые пользователи прямо пишут про вторичность и однообразие игрового процесса. Но всем нравится графика и симпатичные героини.

Поскольку игра доступна по условно-бесплатной модели, вы можете попробовать ее лично и вынести свой вердикт.

Обсудить в форуме (комментариев: 16)

Intel вскоре наладит выпуск квалификационных образцов десктопных CPU Arrow Lake

Несмотря на слухи о переносе выхода чипов Core Ultra 200 (Arrow Lake-S) на декабрь, работа над новым поколением десктопных процессоров идёт согласно графику. Более того, корпорация Intel вскоре наладит выпуск квалификационных образцов CPU Arrow Lake-S. Эти чипы по техническим характеристикам мало отличаются от тех, что поступят в магазины, и обладают схожим уровнем быстродействия.

Core Ultra

Согласно последней информации, Intel перенесла сроки выхода квалификационных образцов Arrow Lake-S на 34-36 неделю этого года (период с 19 августа по 8 сентября). Изначально чипмейкер рассчитывал выпустить их на 40-й неделе (30 сентября – 6 октября). То есть работа над новыми десктопными процессорами идёт даже с небольшим опережением графика, поэтому перенос релиза выглядит маловероятным. В продажу первые CPU Core Ultra 200 для настольных ПК и материнские платы LGA1851 должны поступить в октябре.

Core Ultra

Выход квалификационных образцов Intel Arrow Lake-S также означает, что вскоре появится более точная информация об их производительности. Между тем, компания AMD уже начала не только рассылку пресс-семплов CPU Ryzen 9000 (Granite Ridge) для подготовки обзоров, но и поставки ритейлерам. В свободной продаже первые десктопные процессоры Zen 5 появятся до конца текущего месяца.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 9)

ASUS предложит GeForce RTX 4060 в модификации Dual V3

ASUSTeK Computer подготовила к выпуску новый вариант видеокарты Dual GeForce RTX 4060. Модель Dual V3 выделяется на фоне предшественниц дизайном системы охлаждения, в частности более компактными вентиляторами. Как нетрудно понять из названия, это уже третья версия GeForce RTX 4060 в исполнении ASUS Dual. С нашим обзором оригинальной модели можно ознакомиться по ссылке.

ASUS GeForce RTX 4060 Dual V3

В системном блоке ASUS GeForce RTX 4060 Dual V3 займёт два слота расширения. На торце у видеокарты распаян 8-контактный разъём дополнительного питания, а для вывода изображения можно воспользоваться тремя DisplayPort 1.4 и одним HDMI 2.1. Частотные характеристики новинка унаследовала от предшественниц: частота boost-режима GPU составляет 2490 МГц, а у версии Dual V3 OC этот параметр увеличен до 2535 МГц.

ASUS GeForce RTX 4060 Dual V3

Рекомендованная цена и сроки выхода ASUS GeForce RTX 4060 Dual V3 будут объявлены позже.

ASUS GeForce RTX 4060 Dual V3

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 25)

Разработчики игры Path of Titans публично отказываются от Intel после массовых проблем с процессорами

В последнее время много сообщений относительно проблем с процессорами Intel Core 14-го и 13-го поколений. Ряд пользователей столкнулся с нестабильной работой флагманских Core. Со стороны компании были даже отказы в возврате, что дополнительно ударило по репутации Intel. И после всех многочисленных обновлений для UEFI проблема в полной мере не решена. Есть мнение, что это связано с конструктивными просчетами, и вряд ли Intel удастся «вылечить» проблемные процессоры программными методами.

Теперь в публичном пространстве озвучен еще один громкий случай. Глава студии Alderon Games, которая занимается разработкой и поддержкой многопользовательской игры Path of Titans про динозавров, обвинил Intel в продаже бракованных процессоров. Даже после всех обновлений UEFI разработчики испытывают постоянные проблемы с процессорами Core 14-го и 13-го поколений. В студии часто сталкиваются с нестабильностью этих процессоров при работе над игрой. Часто бывают сбои собственных серверов с процессорами Intel, также есть проблемы с хостингом игровых серверов. Разработчики фиксируют тысячи сбоев у пользователей с процессорами этих поколений. Упоминается, что со временем процессоры начинают работать хуже и деградируют. За последние 3-4 месяца фиксировались случаи, когда ранее стабильные процессоры начинали выходить из строя.  Также любые тесты декомпрессии и памяти, не связанные с разработкой игры, фиксируют сбои и ошибки.

По словам главы студии все 100% процессоров Intel демонстрируют проблемы. Поэтому Alderon Games отказывается от продукции голубой компании и начинает переводить свою серверную инфраструктуру на решения AMD. Также разработчики рекомендуют избегать хостинга игровых серверов на Intel. В Path of Titans они добавят предупреждение о возможных проблемах с соответствующими процессорами, потому что многие игроки до сих пор не понимают, почему вылетает игра.

В официальном сообщении также ссылаются на многочисленные жалобы на вылеты в Fortnite и проблемах при работе движка Unreal Engine. Отметим, что все это в основном касается топовых процессоров Core i9-13900K/KF/KS и i9-14900K/KF/KS, которые работают на предельных частотах.

Источники:
Alderon Games
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 150)