Доходы игровой индустрии превысят 300 миллиардов долларов к 2027 году
Не секрет, что игровая индустрия постоянно растет и с каждым годом приносит больше доходов. Также повсеместным явлением становятся микротранзакции и условно-бесплатные игры с платным контентом. Каждая крупная игровая компания хочет запустить свою игру-сервис, которая будет годами приносить стабильный доход. Аналитики подсчитали, что доходы глобальной игровой индустрии к 2027 году должны превысить 300 миллиардов долларов. Эта цифра упоминается в отчете компании Bain & Company. Учитывая актуальные тенденции, они прогнозируют рост доходов на уровне 9% каждый год и общее увеличение доходов со 199 миллиардов в 2022 году до 307 миллиардов в 2027 году. Также в отчете упоминается, что молодые люди 13-17 лет основное время уделяют именно играм. Они проводят за играми на 40% больше времени, чем за просмотром телешоу и разных медиа.
Рост наблюдается в каждой смежной сфере — от киберспорта до мобильных игр. Аналитики также отмечают влияние стримеров, которые со временем они становятся суперзвездами с многомиллионными доходами в интернете. Вскоре игровая индустрия станет весомее кино- и телеиндустрии. Уже сейчас крупные игровые проекты требуют многомиллионных бюджетов и приносят прибыль больше, чем раскрученные голливудские киноблокбастеры. Ярким примером высокого интереса к играм является первый трейлер Grand Theft Auto VI, который на семь месяцев собрал 200 миллионов просмотров.
Источник:
Insider Gaming
Nvidia могла выпустить GeForce RTX 4070 в версии с 7168 ядрами CUDA и 10 гигабайтами GDDR6X
В рамках подготовки нового поколения видеокарт Nvidia тестирует немало различных конфигураций, большинству из которых не суждено статус серийного продукта. Задолго до официального релиза 3D-ускорителей Ada Lovelace мы рассказывали о спецификациях модели GeForce RTX 4070. Финальное устройство получило иные характеристики, но это не значит, что полученная из неофициальных источников информация была неверной.
В Китае на торговой платформе Goofish был замечен инженерный образец GeForce RTX 4070. Он базируется на графическом процессоре AD104-275 с 7168 ядрами CUDA и 160-разрядным интерфейсом памяти, через который GPU взаимодействует с буфером GDDR6X объёмом 10 Гбайт. Устройство выполнено в дизайне Founders Edition с разъёмом дополнительного питания 12VHPWR на торце.
Для сравнения, финальный вариант GeForce RTX 4070 получил 5888 ядер CUDA и 12-гигабайтный буфер GDDR6X со 192-разрядной шиной. Ещё одним важным отличием инженерного образца стала более высокая рабочая частота. Ранний вариант функционировал на 2355-2520 МГц, а финальная версия — на 1920-2475 МГц.
Всё это доказывает, что в лабораториях Nvidia испытывается целое множество конфигураций видеокарт, но в продажу поступает только часть из них.
Источник:
VideoCardz
OpenAI работает над продвинутым ИИ Strawberry, который способен на рассуждения
Внутри компании OpenAI, которая известна по ChatGPT, идет работа над новой моделью искусственного интеллекта. Она будет способна на сложные рассуждения и решение логических задач, которые пока не по зубам современным ИИ. Об этом пишет новостное агентство Reuters, ссылаясь на свои источники и некую внутреннюю документацию. Проект нового ИИ проходит под кодовым названием Strawberry и разрабатывается в строгом секрете. Ранее он был известен под кодовым названием Q*, и информация о нем всплывала после попытки внезапного увольнения Сэма Альтмана. Тогда ходил слух, что генерального директора пытались сместить с поста из-за утаивания информации относительно разработки мощного ИИ и опасностей, которые с этим связаны. Якобы демонстрацию Q* видели некоторые сотрудники, и уже в прошлом году ИИ мог решать научные и математические задачи, недоступные любым другим современным ИИ.
Strawberry сможет лучше и осмысленнее работать с большими объемами данных, эта модель будет способна на рассуждения и долгосрочное планирование. Современные ИИ часто не справляются с простыми логическими задачками, которые человеком воспринимаются на уровне интуиции. Также есть проблема с «галлюцинированием», когда ИИ выдают ложные ответы. Strawberry будет способен лучше осознавать данные и выстраивать на их основе некую модель для планирования и решения многоэтапных проблем. Например, формировать модель функционирования физического мира для решения научных задач.
Новый ИИ использует специальный метод обработки с обучением на больших объемах данных и специальный метод «пост-обучения» для оттачивания навыков. Упоминается сходство с методом Self-Taught Reasoner (STaR), который разработан в Стэндфордском университете в 2022 году. STaR позволяет моделям ИИ «самообучаться» на более высоких уровнях интеллекта посредством итеративного создания собственных обучающих данных. Среди задач Strawberry — выполнение задач с дальним горизонтом (LHT), которые требуют от ИИ планирования наперед и выполнения ряда действий в течение длительного периода времени.
В последние месяцы компания якобы делала намеки некоторым партнерам, что она на пороге выпуска новой технологии с продвинутыми возможностями к рассуждениям. Но никаких подтверждений от официальных представителей OpenAI пока нет.
Первый трейлер Grand Theft Auto VI набрал 200 миллионов просмотров
Игра Grand Theft Auto VI еще не вышла, но уже бьет рекорды. В конце прошлого года был представлен первый официальный трейлер будущей шестой части. Ролик вызвал настоящий ажиотаж и бурю обсуждений. За первые сутки с момента публикации его просмотрело чуть менее 100 миллионов пользователей YouTube. А теперь у трейлера невероятные 200 миллионов просмотров.
Это достижение свидетельствует о большом интересе к игре. Можно уверенно говорить, что Rockstar Games обеспечены огромные продажи независимо от качества игры.
У первого трейлера Grand Theft Auto V на данный момент 111 миллионов просмотров. Второй трейлер для игры вышел через год, и аналогичной стратегии разработчики могут придерживаться и в этот раз. Поэтому не стоит ожидать второй трейлер Grand Theft Auto VI ранее декабря.
Релиз игры намечен на 2025 год на консолях PlayStation 5 и Xbox Series. Поскольку при анонсе не упомянули PC есть подозрения, что компьютерные игроки получат игру значительно позже.
Видеокарта GeForce RTX 5090 получит 500-ваттный уровень TDP, считает Seasonic
К выходу нового поколения видеокарт GeForce RTX готовятся не только AIB-партнёры Nvidia, но и производители блоков питания. В частности, компания Seasonic поделилась своими прогнозами относительно того, какими «аппетитами» обладают будущие 3D-ускорители семейства Blackwell. Вендор указал уровни TDP видеокарт GeForce RTX 50-й серии в своём калькуляторе мощности блока питания.
В следующем поколении игровых видеокарт, по мнению Seasonic, корпорация Nvidia полностью перейдёт на (12+4)-контактный разъём питания 12VHPWR, отказавшись от старых добрых PCI-E Power (6+2)-pin. Напомним, что в актуальной линейке такие разъёмы питания можно встретить в моделях GeForce RTX 4070 и RTX 4060 (Ti).
Что касается уровня TDP, то Seasonic ожидает, что в следующем поколении GeForce RTX «аппетиты» видеокарт немного вырастут. К примеру, у флагманской модели этот параметр увеличится с 450 до 500 Вт. Исключением станет условная GeForce RTX 5050 со 100-ваттным TDP, впрочем, об этой видеокарте каких-либо подробностей от других источников пока не поступало. Линейка 3D-ускорителей Nvidia Blackwell по мнению Seasonic:
- GeForce RTX 5090: TDP 500 Вт (+50 Вт относительно RTX 4090);
- GeForce RTX 5080: TDP 350 Вт (+30 Вт относительно RTX 4080);
- GeForce RTX 5070: TDP 220 Вт (+20 Вт относительно RTX 4070);
- GeForce RTX 5060: TDP 170 Вт (+55 Вт относительно RTX 4060);
- GeForce RTX 5050: TDP 100 Вт.
Официальная презентация нового поколения видеокарт GeForce RTX должна состояться ближе к концу этого года. Ожидается, что Nvidia начнёт с релиза топовых моделей, вроде GeForce RTX 5090 или RTX 5080.
Источник:
VideoCardz
Разработчики Warframe подтвердили наличие проблем со старшими процессорами Intel Core 13/14-й серии
Продолжает поступать новая информация относительно нестабильной работы процессоров Intel Core 13-го и 14-го поколений. Вчера мы писали про резонансное заявление студии Alderon Games, которая публично отказалась от процессоров Intel из-за массовых сбоев у пользователей и на игровых серверах. Теперь о подобных проблемах заявили разработчики популярного многопользовательского экшена Warframe.
Команда столкнулась с многочисленными сбоями у игроков, которые часто сопровождаются сообщением об ошибке nvgpucomp64.dll. В основном это касается систем с процессорами Intel Core i9-13900K/KF и Core i9-14900K/KF, хотя подобные сбои возможны и на более слабых процессорах Core i7-13700K/KF и Core i7-14900K/KF. Распределение количества сбоев по процессорам представлено на диаграмме от разработчиков.
Любопытно, что подобная проблема возникла у одного из сотрудников на домашнем ПК, хотя в офисе у него стоит аналогичная система на Intel Core, и все работает стабильно. Разработчики провели ряд агрессивных стресс-тестов на машинах схожей конфигурации. Это были симуляции сражений между отрядами NPC, тест с быстрой телепортацией по уровням и скрипты для бесконечного открытия компонентов пользовательского интерфейса, которые упоминались в отчетах об ошибках. Все системы спокойно проходили стресс-тесты, а компьютер сотрудника мог давать сбой в таких простых сценариях, как запуск игры и полет на миссию. Выявить причину было сложно, поскольку сбой происходил не в коде игры. Но после анализа отчетов об ошибках была выявлена определенная закономерность, что сбой происходит в момент, когда графический драйвер сильно загружает все ядра CPU. Вспомнив о рекомендациях Intel, решено было обновить BIOS. И тут нужно отметить, что материнская плата использовала оригинальную прошивку 2022 года, а после обновления BIOS до последней версии система стала работать стабильно. Так что в конкретном случае с компьютером сотрудника все решилось обновлением микрокода. И вся эта ситуация говорит о том, что проблема не столь массовая, как утверждали в Alderon Games.
Разработчики предупреждают о возможных рисках при обновлении BIOS. Поэтому если ваша система работает хорошо, не нужно ничего трогать. Но если вы наблюдаете сбои, уже обновили операционную систему и драйвер, тогда стоит попробовать обновить прошивку на материнской плате.
Аудитория The First Descendant превысила 10 миллионов игроков
Корейская компания Nexon похвастала успехами недавно запущенной игры The First Descendant. Это кооперативный лутер-шутер с симпатичными героинями на движке Unreal Engine 5. За первые семь дней к проекту присоединилось десять миллионов игроков. Разработчики поблагодарили игроков за поддержку и пообещали захватывающее продолжение этого виртуального путешествия.
Игра вышла на PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S и Xbox One. Об успехе на платформе PC можно судить по статистике Steam — каждый день аудитория периодически достигает 200 тысяч игроков, а пиковый онлайн за эти дни составил 264 тысячи одновременных игроков. Интересно, что при столь высокой популярности пользовательские оценки смешанные. Игроки отмечают много знакомых элементов из Warframe и Destiny 2. Некоторые пользователи прямо пишут про вторичность и однообразие игрового процесса. Но всем нравится графика и симпатичные героини.
Поскольку игра доступна по условно-бесплатной модели, вы можете попробовать ее лично и вынести свой вердикт.
Intel вскоре наладит выпуск квалификационных образцов десктопных CPU Arrow Lake
Несмотря на слухи о переносе выхода чипов Core Ultra 200 (Arrow Lake-S) на декабрь, работа над новым поколением десктопных процессоров идёт согласно графику. Более того, корпорация Intel вскоре наладит выпуск квалификационных образцов CPU Arrow Lake-S. Эти чипы по техническим характеристикам мало отличаются от тех, что поступят в магазины, и обладают схожим уровнем быстродействия.
Согласно последней информации, Intel перенесла сроки выхода квалификационных образцов Arrow Lake-S на 34-36 неделю этого года (период с 19 августа по 8 сентября). Изначально чипмейкер рассчитывал выпустить их на 40-й неделе (30 сентября – 6 октября). То есть работа над новыми десктопными процессорами идёт даже с небольшим опережением графика, поэтому перенос релиза выглядит маловероятным. В продажу первые CPU Core Ultra 200 для настольных ПК и материнские платы LGA1851 должны поступить в октябре.
Выход квалификационных образцов Intel Arrow Lake-S также означает, что вскоре появится более точная информация об их производительности. Между тем, компания AMD уже начала не только рассылку пресс-семплов CPU Ryzen 9000 (Granite Ridge) для подготовки обзоров, но и поставки ритейлерам. В свободной продаже первые десктопные процессоры Zen 5 появятся до конца текущего месяца.
Источник:
VideoCardz
ASUS предложит GeForce RTX 4060 в модификации Dual V3
ASUSTeK Computer подготовила к выпуску новый вариант видеокарты Dual GeForce RTX 4060. Модель Dual V3 выделяется на фоне предшественниц дизайном системы охлаждения, в частности более компактными вентиляторами. Как нетрудно понять из названия, это уже третья версия GeForce RTX 4060 в исполнении ASUS Dual. С нашим обзором оригинальной модели можно ознакомиться по ссылке.
В системном блоке ASUS GeForce RTX 4060 Dual V3 займёт два слота расширения. На торце у видеокарты распаян 8-контактный разъём дополнительного питания, а для вывода изображения можно воспользоваться тремя DisplayPort 1.4 и одним HDMI 2.1. Частотные характеристики новинка унаследовала от предшественниц: частота boost-режима GPU составляет 2490 МГц, а у версии Dual V3 OC этот параметр увеличен до 2535 МГц.
Рекомендованная цена и сроки выхода ASUS GeForce RTX 4060 Dual V3 будут объявлены позже.
Источник:
VideoCardz
Разработчики игры Path of Titans публично отказываются от Intel после массовых проблем с процессорами
В последнее время много сообщений относительно проблем с процессорами Intel Core 14-го и 13-го поколений. Ряд пользователей столкнулся с нестабильной работой флагманских Core. Со стороны компании были даже отказы в возврате, что дополнительно ударило по репутации Intel. И после всех многочисленных обновлений для UEFI проблема в полной мере не решена. Есть мнение, что это связано с конструктивными просчетами, и вряд ли Intel удастся «вылечить» проблемные процессоры программными методами.
Теперь в публичном пространстве озвучен еще один громкий случай. Глава студии Alderon Games, которая занимается разработкой и поддержкой многопользовательской игры Path of Titans про динозавров, обвинил Intel в продаже бракованных процессоров. Даже после всех обновлений UEFI разработчики испытывают постоянные проблемы с процессорами Core 14-го и 13-го поколений. В студии часто сталкиваются с нестабильностью этих процессоров при работе над игрой. Часто бывают сбои собственных серверов с процессорами Intel, также есть проблемы с хостингом игровых серверов. Разработчики фиксируют тысячи сбоев у пользователей с процессорами этих поколений. Упоминается, что со временем процессоры начинают работать хуже и деградируют. За последние 3-4 месяца фиксировались случаи, когда ранее стабильные процессоры начинали выходить из строя. Также любые тесты декомпрессии и памяти, не связанные с разработкой игры, фиксируют сбои и ошибки.
По словам главы студии все 100% процессоров Intel демонстрируют проблемы. Поэтому Alderon Games отказывается от продукции голубой компании и начинает переводить свою серверную инфраструктуру на решения AMD. Также разработчики рекомендуют избегать хостинга игровых серверов на Intel. В Path of Titans они добавят предупреждение о возможных проблемах с соответствующими процессорами, потому что многие игроки до сих пор не понимают, почему вылетает игра.
В официальном сообщении также ссылаются на многочисленные жалобы на вылеты в Fortnite и проблемах при работе движка Unreal Engine. Отметим, что все это в основном касается топовых процессоров Core i9-13900K/KF/KS и i9-14900K/KF/KS, которые работают на предельных частотах.
Источники:
Alderon Games
Wccftech
Последние обзоры:
- Сборка концепт-ПК Lian-Li x Razer
- Обзор и тестирование материнской платы ASUS ROG Strix X870E-E Gaming WiFi для платформы AMD Socket AM5
- Обзор и тестирование игрового 32″ 4K-монитора MSI MPG 321URX QD-OLED с частотой обновления 240 Гц
- Обзор ASUS Zenbook S 16 (UM5606): ультратонкий Copilot+ ноутбук на базе AMD Ryzen AI 9 HX 370 и Radeon 890M
- Обзор и тестирование системы жидкостного охлаждения ASUS ProArt LC 360
- Обзор и тестирование изогнутого игрового 49″ DQHD-монитора MSI MPG 491CQP QD-OLED
- Обзор и тестирование NVMe-накопителя Kingston DC2000B емкостью 960 ГБ для серверов и дата-центров