Стартап Panmnesia предлагает способ расширить память ИИ-ускорителей за счет DRAM или SSD
Современные ускорители ИИ ограничены встроенной памятью. С увеличением объемов данных и потребностей в энергии, индустрия сосредотачивается на масштабировании количества графических процессоров, но такой подход не является рациональным в долгосрочной перспективе, если учесть затраты финансовых и производственных ресурсов. Чтобы решить этот вопрос, Panmnesia, стартап KAIST (Корейского передового института науки и технологии), представила технологию IP CXL, которая позволяет графическим процессорам использовать память из DRAM или даже SSD, дополняя встроенную HBM.
Panmnesia разработала собственный CXL 3.1-совместимый чип, который имеет несколько портов, соединяющих графический процессор с внешней памятью через шину PCIe, а декодер HDM (Host-Managed Device Memory) выступает в роли моста между подключениями, управляя распределением памяти и трансляцией. Традиционные ускорители ИИ не имеют необходимых подсистем для прямого подключения и использования CXL для расширения памяти, а такие решения, как UVM (Unified Virtual Memory — унифицированная виртуальная память), работают довольно медленно, что в первую очередь противоречит их цели.
Также Panmnesia решила сравнить свое решение (CXL-Opt) с прототипами, разработанными Samsung и Meta, которые они обозначили как «CXL-Proto». Ожидаемо, CXL-Opt достигает значительно меньшей задержки в передаче данных от графического процессора к памяти и обратно. Он показал двузначную наносекундную задержку, тогда как «CXL-Proto» имеет задержку 250 нс. Кроме того, время выполнения CXL-Opt намного меньше, чем у UVM.
Решение Panmnesia может сильно повлиять на рынок. Компания является одной из первых со своим инновационным CXL IP, и если он приобретет популярность, Panmnesia получит значительную выгоду.
Источник:
Wccftech
Спецификации чипсетов Intel 800-й серии для настольных процессоров Core Ultra 200
Вместе с десктопными процессорами Core Ultra 200 (Arrow Lake-S) корпорация Intel выпустит наборы логики 800-й серии, которые послужат основой материнских плат LGA1851. Всего для новой настольной платформы компания готовит пять чипсетов. Их предварительные спецификации уже доступны в Сети.
По традиции Intel начнёт с релиза топового набора логики — Z890. Материнские платы на его основе выйдут вместе с первыми CPU Arrow Lake-S и предоставят владельцам весь набор инструментов для разгона и твикинга новых процессоров.
Платы на базе Intel B860 и W880 будут лишены поддержки оверклокинга процессора, но сохранят возможность разгона оперативной памяти. Также добавим, что модели LGA1851/W880 рассчитаны на использование в рабочих станциях и выделяются на фоне остальных поддержкой ECC-памяти DDR5. В серию чипсетов Intel 800 также войдут Q870 и H810, со спецификациями всех хабов можно ознакомиться ниже.
Официальная презентация первых процессоров Core Ultra 200 (Arrow Lake-S) и плат LGA1851 с набором логики Z890 ожидается на конференции Intel Innovation 2024 (24-25 сентября). В продажу новинки поступят ориентировочно в октябре. Остальные наборы логики 800-й серии, по предварительной информации, выйдут в начале 2025-го вместе с младшими CPU Arrow Lake-S.
Источник:
VideoCardz
Вышел бенчмарк Breaking Limit с трассировкой лучей
Компания Basemark выпустила новый тест для графических процессоров с поддержкой трассировки лучей под названием Breaking Limit. Это кроссплатформенный универсальный бенчмарк, который поддерживает широкий спектр оборудования — от настольных ПК до планшетов и смартфонов.
Basemark Breaking Limit поддерживает два режима — стандартный и Ultra. Второй ориентирован на высокопроизводительные графических процессоры в настольных ПК. Базовый режим предназначен для ПК начального уровня и мобильных устройств. Breaking Limit совместим с API DirectX 12 и Vulkan. Также в нем есть поддержка технологий масштабирования AMD FSR и Nvidia DLSS, но пока без генерации кадров.
Сайт Wccftech.com уже поделился первыми тестами Breaking Limit с использованием разных видеокарт.
Вполне ожидаемо первые три места по результатам заняли видеокарты Nvidia GeForce RTX 4090, GeForce RTX 4080 и Super GeForce RTX 4070 Ti Super. Radeon RX 7900 XTX удалось немного обойти GeForce RTX 4070 Super. Использование API Vulkan обеспечивают лучшие результаты для всех видеокарт.
Скачать Breaking Limit можно с официального сайта.
AMD готовит линейку мобильных процессоров Ryzen AI PRO 300
Семейство гибридных процессоров AMD Strix Point для ноутбуков в обозримом будущем пополнится линейкой Ryzen AI PRO 300. Эти чипы рассчитаны на корпоративных заказчиков и по характеристикам близки к APU Ryzen AI 300, которые выйдут до конца месяца, но в то же время выделяются на их фоне дополнительными функциями безопасности и расширенной поддержкой.
Как и в случае линейки Ryzen AI 300, компания AMD выпустит только две модели PRO-серии: Ryzen AI 9 HX PRO 370 и Ryzen AI 7 PRO 360. Оба «камня» уже были замечены в таможенных базах и, согласно последней информации, выйдут в течение октября. Отметим, что к тому времени с момента релиза процессоров Ryzen PRO 8000 для ноутбуков и десктопов пройдёт всего полгода.
Что касается характеристик AMD Ryzen AI PRO 300, то эти процессоры должны унаследовать конфигурацию от аналогичных решений Ryzen AI 300. То есть новинки получат 10 или 12 x86-ядер, встроенную графику RDNA 3.5 на 12 или 16 Compute Units, а также NPU-блок с архитектурой XDNA 2-го поколения. Уровень TDP, вероятно, составит от 15 до 54 Вт.
Источник:
VideoCardz
Star Wars Outlaws ушла на золото
Компания Ubisoft объявила, что игра Star Wars Outlaws ушла на золото. Это означает, что начата подготовка к релизу и выпуск физических носителей с игрой. По факту проект готов к выходу и уже не будет получать крупных изменений.
Сама игра должна выйти лишь 30 августа. И это довольно ранний уход на золото, который дает надежду, что игра будет хорошо отполировала и без серьезных технических проблем. Хотя никто не отменяет патч первого дня. Ну и в целом крупные игры с открытыми мирами еще обычно проходят длинный период оптимизации после релиза.
Star Wars Outlaws будет первой игрой от Ubisoft в мире «Звездных войн». Это масштабное приключение, по ходу которого мы посетим несколько планет. При этом в центре истории будет не джедай, а девушка-воришка, которая противостоит силам Империи и охотникам за головами. Некоторые журналисты сравнивают игру с серией Uncharted. Авторы не стали растягивать проект до уровня Assassin’s Creed. Известно, что на прохождение уйдет от 30 до 60 часов.
В основе Star Wars Outlaws движок Snowdrop. В игре будут эффекты на базе трассировки лучей и поддержка технологии масштабирования DLSS 3.5 с генерацией кадров.
Intel предложит альтернативный вариант рамки процессора для сокета LGA1851
По неподтвержденным данным, новый разъем Intel LGA1851 для процессоров Arrow Lake будет поддерживать два отдельных механизма крепления процессора (ILM): стандартный, подобный LGA1700, и альтернативную модель под названием «Reduced Load ILM» (крепление с уменьшенной нагрузкой) или RL-ILM, ориентированную на энтузиастов и оверклокеров, стремящихся иметь улучшенные показатели температуры.
Проблема сокета LGA1700 для оверклокеров и энтузиастов заключалась в печально известном плохом ILM разъеме, заставлявшем процессоры 12-го поколения Alder Lake, 13-го поколения Raptor Lake и 14-го поколения Raptor Lake Refresh сгибаться в центре при установке. Это приводило к плохому контакту с процессорным кулером, что влекло за собой кроме общего повышения температуры еще и большую разницу в температурах на отдельных ядрах. Этот изгиб не влияет на структурную целостность чипа или его работу по умолчанию. Однако он сильно влияет на эффективность охлаждения системы охлаждения, что мешало выводить процессоры на грань возможностей в разгоне.
Чтобы исправить эту проблему в альтернативном дизайне, рамка распределяет точки контакта по большему количеству областей теплораспределительной крышки процессора, уменьшая вероятность его изгиба в сокете. В результате поверхность подошвы кулера будет более равномерно контактировать с процессором, что повысит эффективность охлаждения и, соответственно, общую производительность системы.
Новый крепеж RL-ILM будет опциональным обновлением, которое партнеры Intel по производству плат могут использовать, если захотят. Этот усовершенствованный дизайн стоит всего на 1 доллар дороже, чем стандартный ILM. Это может склонить многих партнеров к использованию более производительного RL-ILM для материнских плат среднего класса LGA1851, флагманов и плат, предназначенных для разгона.
Источник:
Tom`s hardware
Разработчики опубликовали три музыкальные композиции из S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
GSC Game World поделилась роликом с тремя музыкальными композициями, которые будут играть по радио в игре. Это песни от коллективов Anastymoza, ДК Энергетик и The Unsleeping. Вы можете услышать их в безопасных зонах на территории фракции Свобода, например, в баре и на локации с ареной.
Напомним, что авторы обещают выпустить игру уже 5 сентября текущего года. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl будет доступна на PC, консолях Xbox Series и в сервисе Game Pass.
Также две недели назад разработчики презентовали отличный атмосферный трейлер «Время возможностей» с демонстрацией красивых локаций и множества игровых моментов.
Последний геймплейный трейлер демонстрирует похорошевшую графику. Очевидно, команда активно допиливает игру перед выходом, что дает надежду на достойный релиз без серьезных технических проблем.
Acer вывела на украинский рынок обновлённые ноутбуки Nitro с чипами AMD Ryzen 8040
Киевский офис Acer сообщил о поступлении на украинский рынок обновлённой линейки игровых ноутбуков Nitro. Речь идёт о моделях Nitro 16/17 и Nitro V 16, выполненных на базе процессоров AMD Ryzen 8040 (Hawk Point) с архитектурой Zen 4. В топовых конфигурациях используется 8-ядерный чип Ryzen 9 8945HS с частотой до 5,2 ГГц.
Среди особенностей новинок Acer выделяет обновлённый дизайн, использование видеоадаптеров GeForce RTX 40-й серии (до RTX 4070 Laptop), усовершенствованную систему охлаждения с двойными вентиляторами, термоинтерфейс на основе жидкого металла, а также дисплеи с тонкими рамками и частотой обновления до 165 Гц. Ноутбуки оснащаются до 32 ГБ оперативной памяти DDR5-5600 и поддерживают установку двух NVMe SSD с интерфейсом PCI Express 4.0, которые можно объединить в массив RAID 0.
«Благодаря цветовому охвату 100% DCI-P3 новые модели Nitro пригодны не только для игр, но и создания контента или обработки графики. Современные интерфейсы: полнофункциональный порт USB4 Type C, два порта USB 3 (один из которых предусматривает возможность зарядки, когда устройство выключено), порт HDMI, устройство для считывания карт MicroSD и беспроводной модуль Wi-Fi стандарта 6E. Аудиосистема DTS:X ULTRA с двумя динамиками мощностью 2 Вт обеспечивает выразительное пространственное звучание и оптимизирована для игр», — рассказывает Acer.
В Украине доступны следующие варианты новых Acer Nitro 16/17 и Nitro V 16:
- Acer Nitro V 16 ANV16-41 (NH.QRWEU.002) — від 39 999 грн;
- Acer Nitro V 16 ANV16-41 (NH.QRVEU.006) — від 43 999 грн;
- Acer Nitro V 16 ANV16-41 (NH.QRVEU.005) — від 51 399 грн;
- Acer Nitro 16 AN16-42 (NH.QSLEU.004) — від 72 399 грн;
- Acer Nitro 16 AN16-42 (NH.QSLEU.001) — від 80 999 грн;
- Acer Nitro 17 AN17-42 (NH.QSEEU.002) — від 58 089 грн;
- Acer Nitro 17 AN17-42 (NH.QSDEU.005) — від 80 999 грн;
- Acer Nitro 17 AN17-42 (NH.QSCEU.003) — від 76 819 грн;
- Acer Nitro 17 AN17-42 (NH.QSCEU.001) — від 82 400 грн.
Kioxia наладила выпуск чипов памяти 3D NAND QLC с рекордной ёмкостью
Kioxia отчиталась о старте опытных поставок чипов 3D NAND QLC, выполненных по технологии BiCS (Bit-Cost-Scaling) восьмого поколения. Для новых кристаллов характерен объём 2 Тбит, что является наибольшим показателем в отрасли и позволит наладить производство более ёмких твердотельных накопителей. В них также использовано технологию CBA (CMOS direct Bonded to Array), которая помогла повысить скорость обмена информацией до 3,6 Гбит/с.
Как подчёркивает Kioxia, представленные чипы предлагают в 2,3 раза большую плотность хранения информации и на 70% более высокую энергоэффективность записи по сравнению с кристаллами QLC 5-го поколения, которые используются в самых ёмких продуктах компании. Благодаря новым чипам максимальная вместимость одной BGA-микросхемы 3D NAND QLC увеличивается до 4 Тбайт, для чего в ней будут объединены 16 кристаллов. Добавим, что в одном SSD формата M.2 производители могут использовать несколько таких микросхем.
В дополнение к вышеописанным 2-Тбит кристаллам QLC компания представила новые чипы 3D NAND QLC ёмкостью 1 Тбайт. Они предлагают на 30% более высокую скорость последовательной записи и на 15% лучшие задержки чтения, то есть подойдут для более производительных твердотельных накопителей. Сроки начала серийного производства чипмейкер раскрывать не стал.
Источник:
TechPowerUp
Масштабную ролевую игру The Wayward Realms запустят до конца 2025 года
Разработчики из OnceLost Games получили поддержку от сообщества на площадке Kickstarter для создания большого амбициозного проекта The Wayward Realms. Им удалось собрать запрашиваемую сумму в 700 тысяч долларов, что ускорит процесс разработки и позволит выпустить проект в раннем доступе во второй половине следующего года.
Во главе разработки стоят Тед Петерсон (Ted Peterson) и Джулиан Лефей Ted (Julian LeFay) — ведущие разработчики Elder Scrolls Arena и Daggerfall, первых игр легендарной серии от Bethesda. Они хотят создать новый масштабный проект в духе Daggerfall, который сочетает философию старой школы с новыми технологиями на движке Unreal Engine 5. The Wayward Realms — это масштабная фэнтезийная RPG с видом от первого лица. Все события будут проходить на большом архипелаге, где несколько фракций борются за доминирование. В игре будут разные волшебные расы, включая эльфов, гномов и другие привычные для жанра народности.
По ходу приключения игрокам предстоит посетить разные острова и королевства, изучать опасные подземелья, сражаться с монстрами и разными необычными созданиями. Также будут опасные леса, горные хребты, болота, огромные океаны и много других локаций и биомов. Авторы обещают множество городов и с сотнями и даже тысячами NPC.
Ваши поступки и взаимодействие с разными фракциями будут влиять на сюжет и мир. Виртуальный гейм-мастер заставляет других персонажей и фракции реагировать на вас и планировать свой следующий ход на основе ваших действий, в результате чего у каждого игрока будет своя история и свой игровой опыт.
В общем, это невероятно амбициозный проект. По начальной задумке авторов их виртуальный мир будет площадью около 500 тысяч км². На первом этапе они добавят лишь один остров, и постепенно будут расширять игру.
Получится ли у авторов хотя бы частично реализовать свои идеи, узнаем через год.
Последние обзоры:
- Сборка концепт-ПК Lian-Li x Razer
- Обзор и тестирование материнской платы ASUS ROG Strix X870E-E Gaming WiFi для платформы AMD Socket AM5
- Обзор и тестирование игрового 32″ 4K-монитора MSI MPG 321URX QD-OLED с частотой обновления 240 Гц
- Обзор ASUS Zenbook S 16 (UM5606): ультратонкий Copilot+ ноутбук на базе AMD Ryzen AI 9 HX 370 и Radeon 890M
- Обзор и тестирование системы жидкостного охлаждения ASUS ProArt LC 360
- Обзор и тестирование изогнутого игрового 49″ DQHD-монитора MSI MPG 491CQP QD-OLED
- Обзор и тестирование NVMe-накопителя Kingston DC2000B емкостью 960 ГБ для серверов и дата-центров