Мы подошли к главному тестированию. Alienware M18xR1 позиционируется как игровой продукт high-end класса. И нас в первую очередь интересовало, насколько он оправдает свой статус и справится с современными играми. Но кроме этого мы решили провести еще не совсем обычное сравнение, противопоставив M18xR1 и обычный десктоп. Ведь многие потенциальные покупатели-геймеры данного ноутбука могут задаться вопросом, насколько оправдывает себя такая покупка. Ведь за меньшие деньги можно собрать и более мощную настольную конфигурацию. Да и не потеряют ли они что-то, переплачивая за компактность и мобильность? В общем, мы решили выяснить, насколько сопоставим такой мощный игровой ноутбук с производительным игровым ПК. Фактически это сравнение топовых продуктов из настольного и мобильного сегментов. Впрочем, выбранная настольная конфигурация по нынешним меркам уже не сильно то и топовая. Это наш стандартный стенд для тестирования видеокарт на базе разогнанного процессора Core i7 старого поколения в сочетании с 6 гигабайтами оперативной памяти и обычной видеокартой GeForce GTX 580. Мы обошлись даже без SLI или без двухпроцессорной карты. Заметное преимущество разве что в мощности центрального процессора из-за его высокой рабочей частоты. Но разгон компонентов — это привычное занятие для продвинутых геймеров, интересующихся техническими новинками. И если рассматривать настольный вариант как альтернативу Alienware, то пользователь за те же деньги может приобрести себе конфигурацию еще мощнее нашей, установить высококачественное охлаждение, разогнать и добиться еще более значительного преимущества.
Для наглядности основные характеристики конкурентов сведены в одну таблицу:
Alienware M18xR1 | Настольный ПК | |
Процессор | Core i7-2630QM (2,0—2,9 ГГц) | Core i7-965 EE (3,91 ГГц) |
Семейство | Sandy Bridge | Bloomfield |
Количество ядер | 4 (8 потоков) | 4 (8 потоков) |
Чипсет системной платы | Intel HM67 Express | Intel X58 Express |
Оперативная память | 8 ГБ DDR3-1866 | 6 ГБ DDR3-1700 |
Каналов памяти | 2 | 3 |
Видеокарта | 2x GeForce GTX 580M SLI | GeForce GTX 580 |
Графический процессор | GF114 | GF110 |
Количество потоковых процессоров | 2x384 | 512 |
Количество текстурных блоков | 2x64 | 64 |
Количество блоков рендеринга | 2x32 | 48 |
Частота GPU и шейдерных блоков | 620/1240 | 772/1544 |
Шина памяти, бит | 2x256 | 384 |
Частота памяти видеопамяти GDDR5 | 3000 | 4008 |
Объем видеопамяти | 2x2048 | 1536 |
Версия драйвера GeForce | 285.27 | 280.26 |
Дисковая подсистема | SSD Crucial М4 CT128M4SSD2 | HDD Hitachi HDS721010CLA332, 7200 об/мин |
Aliens vs. Predator
Стандартный тест производительности. Все настройки графики максимальные. Тест проводился без полноэкранного сглаживания и при его включении. Минимальный fps тестовым приложением не фиксируется.
Ноутбук продемонстрировал очень близкие к настольной системе результаты, хотя и уступил пару процентов.
Crysis: Warhead
Тестирование проводилось с помощью утилиты Crysis Warhead Benchmarking Tool. Время суток в тесте выставлено на 10:00, настройки графики максимальные. Для каждого режима прогонялись два пятикратных цикла демо-записи Ambush.
В этой игре мы видим, что по среднему fps разница между конкурентами снова мизерная, хотя по минимальному показателю безусловная победа остается за десктопом. Похоже, мобильный процессор сыграл роль бутылочного горлышка и не дал полностью раскрыть потенциал SLI из GeForce GTX 580M.
Crysis 2
Версия игры 1.9, установлен апдейт с улучшенными текстурами. Производительность измерялась при помощи Fraps на первой локации. Использовались высокие настройки качества (Extreme) и максимальные (Ultra). Рендеринг в DirectX 11 включен во всех режимах, улучшенные текстуры тоже. Для более простого режима Extreme тест прогонялся четыре раза, для самого тяжелого — три.
В более свежем Crysis 2 чаши весов перевесил настольный ПК. Хотя ноутбук тоже обеспечивает высокий средний fps во всех режимах. А просадки по минимальному fps в самом тяжелом режиме при максимальных настройках в DirectX 11 присутствуют у обеих систем.
Colin McRae: DiRT 3
Стандартный тест производительности прогонялся по четыре раза при максимальных настройках графики в режиме без сглаживания и при его активации.
Это процессорозависимая игра. И мы, честно говоря, не ожидали, что именно в этом приложении Alienware M18xR1 сможет немного обойти конкурента. Приятно.
Deus Ex: Human Revolution
Новая игра в наших тестах. Все настройки графики максимальные, включена тесселяция, мягкие тени и высокое качество сглаживания FXAA. Игра не сильно требовательная, поэтому тесты без сглаживания не проводились. Производительность измерялась с помощью Fraps. Тестовая сценка продолжительностью 24 секунды подобрана так, чтобы включать короткую пробежку по уровню и часть диалога с персонажем. Последнее очень актуально, ведь в режиме диалога нам показывают лица героев, размывая немного задний план с помощью эффекта глубины резкости. Плюс тесселяция в игре используется весьма слабо, с ее помощью немного сглаживаются края моделек персонажей, которые во время диалога как раз и показываются крупным планом. Не случайно именно в такие моменты fps иногда заметно снижается в сравнении с производительностью в режиме реального геймплея. Наш импровизированный тест повторялся по четыре раза для уменьшения погрешности.
Знакомая ситуация — средняя частота кадров примерно равна, а минимальная меньше у мобильной системы.
Hard Reset
Еще одна новинка этой осени. Измерялась производительность при прохождении небольшого участка на самом первом уровне. Порядок действий повторялся. Сценка переигрывалась по четыре раза. Настройки графики максимальные.
Без сглаживания наблюдается большая разница между конкурентами, при включении антиалиасинга она резко уменьшается. Явно проявляется большая процессорозависимость данной игры. Впрочем, Alienware все равно обеспечивает высокий и комфортный fps в любом режиме.
Just Cause 2
Встроенный тест Concrete Jungle прогонялся по четыре раза. Настройки графики максимальные. Параметр симуляции воды с помощью GPU отключен.
В этой игре Alienware сильно сдал позиции и в простом режиме, и со сглаживанием. У настольной системы преимущество более 20% по среднему fps, и более 40% по минимальному.
Lost Planet 2
Специальное тестовое приложение. Прогонялся более короткий и более тяжелый для видеосистемы Test B.
Мобильный SLI проигрывает одноименному собрату в составе настольной системы 17—18%.
Mafia 2
Встроенный в игру тест производительности прогонялся по четыре раза. Минимальный fps фиксировался с помощью Fraps. Настройки графики самые высокие, параметр «сглаживание» включен.
Примерный паритет.
Metro 2033
Встроенный тест производительности прогонялся по четыре раза. Первый тестовый режим — при максимальных настройках графики в DirectX 11, второй — при таких же настройках и дополнительно включенном эффекте Depths of Field.
В данной игре разница между соперниками небольшая, но результаты обычного компьютера все равно выше, чем у мобильной системы.
Witcher 2: The Assassins of Kings
Еще одна победа Alienware M18xR1 SLI из GeForce GTX 580M над конфигурацией с одним GeForce GTX 580. Выигрыш 8% по средней частоте кадров и 9% по минимальной. Но при включении «Запредельного качества» ноутбук занимает уже второе место. Вот только и у соперника результат не намного лучше. Вообще в таком режиме ни на одной из систем поиграть не удастся. Невелика потеря, ведь разница между максимальными настройками в простом режиме и в «Запредельном» минимальная.
3DMark Vantage
Как уже отмечалось выше, тесты 3DMark оказались не столь тяжелыми для видеокарт и мы смогли прогнать эти тесты при разгоне. Под «Alienware M18xR1 OC» на двух нижних диаграммах подразумевается наличие разгона процессора (до 103,9 МГц по базовой частоте) и разгон видеокарт GeForce GTX 580M до 700/1400/3600 МГц.
Как видим, у соперников общий балл ниже GPU Score. В обоих случаях мы уперлись в производительность процессора. Результат на SLI GeForce GTX 580M на 7% ниже, чем у настольной системы с обычным GeForce. Но при разгоне Alienware вплотную подбирается к сопернику.
3DMark 11
А вот в более тяжелом 3DMark 11 две мобильные карты уже оставляют позади «ящик» с одним GeForce GTX 580, демонстрируя преимущество в 6,6% на стандартных частотах и почти в 12% при разгоне.
Выводы
Настало время подвести итоги и высказать все впечатления от знакомства с таким мобильным игровым монстром. А игровым его можно назвать в полной мере. Да, наше сравнение показало, что настольная система с одиночной видеокартой GeForce GTX 580 зачастую оказывается производительнее связки из Core i7-2630QM и SLI GeForce GTX 580M, но во многих случаях это преимущество небольшое. Да и некоторые особенно требовательные игры чувствуют себя лучше на мобильной системе из двух графических ускорителей. То есть Alienware M18xR1 вполне сопоставим по производительности с мощным игровым компьютером. При этом вместо огромного ящика вы получаете значительно более компактное и экономичное устройство. Энергопотребление ноутбука почти наполовину меньше, чем у схожего по производительности десктопа. И это при том, что речь идет о сравнении только лишь с системным блоком, без монитора! К сожалению, по шумовым характеристикам выигрыша уже никакого нет. При значительной нагрузке (и в играх в том числе) гудит M18xR1 довольно неплохо. От этого никуда не деться, потому как две мощные видеокарты и процессор надо как-то охлаждать, а при компактных размерах систем охлаждения это реализуемо только за счет высоких оборотов вентиляторов. И тут уже настольные компьютеры выигрывают тем, что позволяют менять охлаждение любых компонентов для достижения полного акустического комфорта.
На фоне прочих ноутбуков Alienware M18xR1 выделяется не только выдающейся производительностью, но и рекордным размером экрана — 18,4 дюйма. Привыкшим к большим мониторам геймерам, этого может показаться мало. Но надо помнить, что ноутбук всегда будет расположен ближе к вам для нормального доступа к клавиатуре. И при таком небольшом расстоянии данного экрана более чем достаточно для полного комфорта. Поддержка разрешения 1920x1080 позволяет наслаждаться видео в формате Full HD прямо на ноутбуке без подключения внешних панелей. Впрочем, если вы захотите вывести изображение на внешнее устройство, с этим не будет никаких проблем. Alienware M18xR1 имеет богатые коммуникационные возможности: кроме стандартного HDMI поддерживается еще Display Port, внешнюю акустику можно подключить «по цифре» через S/PDIF, имеются четыре USB, один eSATA, картридер и слот расширения ExpressCard (которого так не хватает в некоторых ноутбуках). Сетевые возможности вполне стандартны — Gigabit Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth. Есть встроенная высококачественная камера с разрешающей способностью 3 Мп. Внешнее исполнение тоже довольно оригинальное и стильное — изогнутые формы и «фары» создают ассоциации с гоночным автомобилем. Особым шиком является регулируемая подсветка клавиатуры, логотипа и некоторых элементов корпуса. В общем, внешний вид полностью соответствует внутреннему содержанию и подчеркивает высокий статус данного продукта.
Но как комплексное изделие M18xR1 — немного противоречивый продукт. Ноутбук все же предполагает некую мобильность и свободу, а при больших габаритах и весе более 5 кг носить с собой такого гиганта крайне неудобно. Максимум на что вас хватит, это отнести его из дома в машину или из машины в офис. На этом вся мобильность и закончится. Это немного противоречит сути самого устройства. Но, как уже было сказано выше, это замена игровому компьютеру, что в любом случае подразумевает домашнее использование. И тут уже транспортабельность отходит на второй план, играет роль лишь компактность и экономичность, в чем Alienware M18xR1 и выигрывает у обычного десктопа. Шум — тоже является важным критерием, но ноутбук не может быть мощным и тихим по умолчанию, и с этим придется мириться.
Ну а что касается цены, то игровой ноутбук изначально предполагает значительные затраты. А если это еще и Alienware, да и в такой топовой конфигурации, то стоимость такого удовольствия возрастает еще в несколько раз, приближаясь к цене самых дешевых китайских автомобилей. Покупка исключительно для состоятельного и солидного человека.