Методика тестирования
Тестирование и калибровка монитора осуществлялись с помощью прибора Datacolor SpyderX Pro. Монитор был подключен к видеокарте AMD Radeon RX 7900 XT родным кабелем DisplayPort и работал с частотой обновления в 144 Гц. Тесты проводились в операционной системе Windows 11. Перед началом проверки монитор был сброшен на заводские настройки. Использованные программные приложения: Argyll CMS 2.3.1, DisplayCAL 3.8.9.3, HCFR Colorimeter 3.5.2, UFO Motion Tests.
Результаты тестирования
Замеры по каждому заводскому профилю занесены в таблицы. В них также указаны настройки, которые предусмотрены для каждого профиля отдельно.
Название профиля | Action | Racing | Sports | User | Standart | ECO | Graphics |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Яркость, % | 50 | 60 | 25 | 70 | 70 | 44 | 97 |
Контраст, % | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 60 |
Цветовая температура | Warm | Warm | Warm | Warm | Warm | Warm | Warm |
Увеличение резкости | ON | ON | ON | OFF | OFF | OFF | OFF |
Усиление черного | 5 | 8 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 |
OverDrive | Extreme | Extreme | Normal | Normal | Normal | Normal | Normal |
Яркость белого, кд/м² | 222,9 | 282,7 | 137,2 | 290,8 | 288,5 | 198,9 | 444 |
Яркость черного, кд/м² | 0,258 | 1,15 | 0,235 | 0,355 | 0,33 | 0,235 | 0,473 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 862 | 246 | 583 | 817 | 875 | 844 | 937 |
Цветовая температура, К | 7304 | 7365 | 7288 | 7368 | 7292 | 7340 | 7480 |
Средняя ΔE*00 | 0,23 | 0,25 | 0,25 | 0,21 | 0,37 | 0,22 | 0,25 |
Максимальная ΔE*00 | 0,95 | 1,63 | 0,87 | 0,68 | 1,94 | 0,59 | 0,68 |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона sRGB, % |
99,9 | 98,9 | 99,8 | 99,9 | 99,9 | 99,9 | 99,9 |
172,8 | 165,7 | 172,7 | 173,6 | 174,2 | 173,5 | 173,7 | |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона Adobe RGB, % |
99,7 | 98,1 | 99,6 | 99,7 | 99,8 | 99,7 | 99,8 |
119,1 | 114,2 | 119 | 119,6 | 120 | 119,5 | 119,7 | |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона DCI-P3, % |
98,6 | 95,6 | 98,3 | 98,7 | 98,5 | 98,7 | 98,6 |
122,4 | 117,4 | 122,3 | 122,9 | 123,4 | 122,9 | 123 |
По умолчанию установлен профиль Standart, который имеет неплохие показатели, но он слишком холодный, как и все встроенные пресеты, и яркий. В целом, его можно без проблем использовать после уменьшения яркости под свой вкус, хотя калибровка монитора все же не помешает.
Игровые профили тоже неплохие в плане цветопередачи и имеют некоторые особенности вроде усиления резкости картинки и агрессивного разгона матрицы. User подойдет для личных настроек и калибровки, а ECO можно назвать оптимальным по яркости при работе в хорошо освещенном помещении. С запоминанием настроек монитор ведет себя довольно странно — любое изменение параметров в каждом пресете сразу делает его User со всеми параметрами «родительского» профиля и при смене пресетов вернуться к оригинальному User уже не получится, только после сброса всех настроек. То есть, если была проведена калибровка монитора, затем был выбран профиль, например, Racing и в котором случайно что-то изменили, то весь процесс по тонкой настройке монитора окажется бесполезным, а пресет User получит агрессивный OverDrive и увеличенную резкость со слишком усиленным черным. При всем этом вернуться к пользовательским настройкам температуры можно, но к родным параметрам профиля User без сброса монитора не получится. Можно попробовать поиграться с сохранением настроек во встроенные для этого профили, благо их три штуки.
Защитное покрытие и кристаллический эффект
Матрица покрыта матовой пленкой, которая снижает уровень отражений окружающих объектов. Кристаллический эффект не заметен, поэтому никакого дискомфорта при работе за монитором не будет.
Максимальная яркость и стабильность контрастности
Показатели яркости были получены при тестировании профиля User после калибровки.
Со стандартными настройками пользователю будет доступна максимальная яркость почти в 500 кд/м², что даже без обещанных 700 кд/м² очень неплохо.
Стабильность контрастности после 20% яркости находится на среднем уровне 1000:1, тут никаких вопросов, но если говорить о 700 кд/м², то пользователю нужно включить пункт Max Brightness в меню монитора.
И вот тогда уже можно будет получить обещанные показатели и даже больше — 745 кд/м² без всякого HDR, а с ним яркость обещают уже на уровне 1000 кд/м²!
Но в таком режиме контрастность после 10% яркости уже немножко падает — до 960:1 в среднем.
Точность передачи цветов
Для начала цветовое покрытие проверим с профилем Standart.
Показатели почти те, что заявлены производителем, лишь DCI-P3 на пол процента занижен, а пространство Adobe RGB оказалось даже больше.
Температура профиля составляет 7500K, референсные линии не совпадают, синий превышает остальные, а красный занижен, но точность цветопередачи неплохая. Средняя DeltaE в пределах допуска, так что работать с графикой и видео на непрофессиональном уровне можно и без калибровки.
Теперь взглянем на пресет User, который потом обычно используется для калибровки.
Здесь показатели почти соответствуют заявленным, DCI-P3 немножко не дотягивает до обещанных 99%.
Температура и референсные линии без изменений относительно стандартного профиля.
И если со средней DeltaE проблем никаких, то проблема с точкой белого встречается постоянно на всех мониторах без калибровки.
Калибровка
Для калибровки использовался профиль User без изменений, кроме следующих настроек:
- яркость — 17;
- контраст — 50;
- красный цвет — 48;
- зеленый цвет — 50;
- синий цвет — 45.
Калибровка улучшила результаты сравнительного объема цветов, в то время как достигнутое покрытие осталось почти без изменений.
Но результат в целом значительно улучшился. Референсные линии теперь почти совпадают, а температура равна 6500K.
Средняя DeltaE немного увеличилась, хотя она и так находится на минимальном уровне, зато исчезла проблема с точкой белого, так что такую калибровку можно считать хорошей для работы с графическим и видео контентом.
Использование адаптивного уменьшения яркости
Все эти показатели были получены при обычном режиме работы монитора, так сказать, «из коробки», когда локальное затемнение не использовалось. Но в таком случае этот монитор не лучше аналогов без Mini LED, хотя стоит при этом значительно дороже. Поэтому Acer Predator X32Q FS был проверен также с включенной зональной подсветкой с параметром Average. Использовался профиль User.
Как видим, в таком режиме достигнутое цветовое покрытие достигло 100% для sRGB и Adobe RGB, тогда как пространство DCI-P3 почти не изменилось.
Остальные показатели так же, как и у обычного режима, далеки от идеала.
Но, как выяснилось при тестировании, яркость белого здесь сильно зависит от сцены на экране, и поведение монитора сильно напоминает OLED-модель Acer Predator X27U. Если использовать темный фон на Рабочем столе, то температура будет в районе 7000-7500К, а яркость упадет, тогда как светлые обои наоборот делают картинку теплее и ярче. Из-за этого калибровка экрана осуществлялась при использовании нашего обычного фото для проверки углов обзора в качестве обоев на Рабочем столе.
В таком случае сравнительный объем цветов стал немного лучше, а в достигнутом покрытии DCI-P3 еще больше приблизился к обещанным 99%.
С калибровкой такого режима будет трудно, но в среднем добиться каких-то успехов возможно. Вот только надо быть готовым, что цветовая температура будет снижаться до 6300K, а яркость увеличиваться до 145 кд/м² при светлой картинке, тогда как при темной — температура будет возрастать до 7300K, а яркость падать до 100 кд/м² относительно стандартных 120 кд/м², выбранных при калибровке.
Равномерность подсветки
Измерение было осуществлено после калибровки профиля User.
Равномерность подсветки очень хорошая, есть проблемы сверху в левом углу, но в целом все намного лучше, чем у других производителей.
На фото сверху можно увидеть засветы, которые видны в темноте, но в реальности их почти не заметно.
А вот glow-эффект здесь проявляет себя максимально и играть с минимальным освещением в помещении будет не очень комфортно, особенно, когда на экране преобладают темные сцены. Решить эту проблему как раз и поможет локальное затемнение, с которым черный становится черным, а не серым, и исчезает паразитная засветка экрана, но при этом появляется аура вокруг ярких объектов.
В играх этого не заметно, но в зависимости от сцены могут наблюдаться визуальные артефакты, когда быстро перемещаешь камеру от темной зоны к светлой и возникает ощущение, будто играешь за старой MVA-матрицей, которая демонстрирует постоянные шлейфы за объектами в динамичных сценах. Но если в играх нет таких резких перепадов освещения в пределах одного помещения, то ничего подобного не проявляется и игра приносит лишь удовольствие.
Углы обзора
Заявленные углы обзора составляют 178/178 градусов и к качеству изображения вопросов никаких не было. Картинка всегда была четкой, выцветания цветов не наблюдалось, картинка лишь теплела под углом и немного снижалась яркость.
Скорость матрицы
Монитор оснащен быстрой матрицей со временем реакции в 0,5 мс (GtG; производитель заявляет такое время как возможное минимальное), что делает его пригодным для динамичных игр вроде сетевых шутеров, а частота обновления в 144 Гц сделает картинку более четкой и плавной.
В настройках есть несколько режимов разгона матрицы, которые автоматически выбираются в зависимости от активированного профиля. Для большинства пресетов используется режим Normal, который можно и не трогать, он фактически ничем не отличается от выключенного OD. А вот с Extreme, который используется в профилях для динамичных игр, уже появляются артефакты за движущимися объектами.
Выводы
Acer Predator X32Q FS с подсветкой Mini LED можете стать неплохой альтернативой для устройств с OLED-матрицей. В отличие от них он точно никогда не выгорит и стоит значительно дешевле, но все же дороже своих IPS-братьев. Монитор имеет спокойный дизайн без агрессивных черт, а его диагональ в 31,5 дюйма идеально подходит для разрешения 4K, из-за чего за ним комфортно и работать, и развлекаться. Он также обладает хорошей цветопередачей и подойдет для работы с графическим и видео контентом, но в обычном режиме без активации локального затемнения он не лучше более доступных аналогов. Поэтому все преимущества этого продукта именно от использования этой технологии, тогда он полностью раскрывает свои возможности. Но в таком случае работать с ним будет трудно, яркость и цветовая температура постоянно будет меняться, что может повлиять на конечный результат, тогда как для развлекательных целей это не так критично. Картинка в таком случае станет контрастной с глубоким черным без паразитной засветки и потребление контента перейдет на новый уровень.
Predator X32Q FS относится к игровой серии, так что частота обновления экрана в 144 Гц и поддержка технологии синхронизации AMD FreeSync Premium Pro пригодятся, как и присутствие функции KVM. Матрица в мониторе достаточно быстрая и проблем в динамичных играх быть не должно. В ярких проектах или наоборот с темными локациями картинка будет просто великолепной, тогда как в сценах, где постоянно меняется освещение при повороте камеры, в движении могут наблюдаться визуальные артефакты вроде шлейфов за объектами, которыми когда-то грешили старые матрицы. Возможно, алгоритм работы локального затемнения еще не идеален и в будущем проблему исправят с обновлением прошивки, так как в старых Predator с Mini LED ничего подобного не было. Также обновление не помешает для выхода монитора из режима ожидания, так как иногда он это делает не очень корректно, а про отключенный «из коробки» HDMI 2.1 можно даже и не вспоминать.
В целом монитор интересен благодаря Mini LED и своим возможностям, поэтому он подойдет пользователям, которые еще не готовы перейти на OLED, но хотят видеть такую же качественную картинку с глубоким черным.