Рынок игровых гарнитур расширяется с каждым годом, а пользователи не прекращают ждать новинок. Тем не менее, как бы ни старались производители, в сфере аналогового звука сложно устроить прорыв или действительно чем-либо удивить, ведь принципиально новые технологии воспроизведения появляются разве что в новейших мобильных устройствах и не могут быть применены к наушникам.
Вот и получается, что с выходом новых продуктов остаётся надеяться на выбор производителем удачных сбалансированных динамиков и разумную цену на то, что получилось в итоге. Очередным претендентом является гарнитура Cerberus V2. Давайте разберемся, удастся ли компании ASUS занять новым продуктом свою нишу на рынке.
Наушники | ASUS Cerberus V2 |
---|---|
Сайт производителя | asus.com |
Аудиоканалы | 2.0 |
Динамики, мм | 53, с неодимовыми магнитами |
Принцип работы | Закрытый |
Импеданс, Ом | 32 |
Диапазон частот, Гц | 20–20 000 |
Интерфейс подключения | 4-полюсный мини-джек (3,5 мм) |
Масса, г | 344 |
Микрофон | |
Тип датчика | Однонаправленный съёмный, всенаправленный встроенный |
Диапазон частот, Гц | 50–10 000, 50–10 000 |
Чувствительность, дБ | 40±3, 45±3 |
Стоимость, $ | 65 |
Производитель подумал о пользователях и выпустил гарнитуру сразу в трёх цветах — зелёном, синем и красном. Других отличий, кроме цвета, между вариациями нет.
Комплект поставки
Упаковка продукта практически полностью прозрачная и покупатель сможет подробно рассмотреть свой выбор, даже не проходя процесс распаковки. Но у этого решения есть свой минус. Пусть картонные внутренности и обладают очень высокой жёсткостью, собственно, как и пластиковое ложе, тем не менее, внешние стенки достаточно тонкие. Возможно, при транспортировке жесткость конструкции и спасет сами наушники, но вот презентабельный вид сама упаковка может потерять — в нашем случае она лопнула в нескольких местах.
Обратная сторона коробки достаточно информативна. Кроме классических маркетинговых заявлений, здесь присутствуют спецификации, описание возможностей подключения к различным устройствам и описание комплектации.
К слову о последней. Ничего поражающего воображения мы в ней не найдём. Кроме самих наушников и микрофона тут только удлинитель, одновременно выполняющий функцию разделения 4-контактного 3,5-мм разъёма на два отдельных — для наушников и микрофона. И конечно множество полезнейшей информации для самых любопытных, куда без этого.
Внешний вид
Внешний вид второй итерации Cerberus отличается от предшественницы, хоть и близок ей по духу. Немного изменился вид самих телефонов, появилось новое оголовье. Давайте рассмотрим наушники поближе.
Заметно, что в этот раз дизайнеры вдохновлялись более «олдскульными» тенденциями. Головные телефоны приобрели явно округлую форму без дополнительных граней и эту форму дополнительно подчеркнули цветной глянцевой полосой, которая выделяется на фоне матового пластика. Кстати, матовая поверхность не имеет софт-тач покрытия, зато абсолютно не собирает отпечатков пальцев, которых иначе здесь было бы очень много.
Примыкание телефонов к оголовью выполнено с помощью шарнирного механизма. Это позволило придать необходимую свободу при размещении гарнитуры на голове. Максимальную свободу каждый из наушников имеет в вертикальной плоскости и это обеспечивает отличный равномерный прижим.
В Cerberus V2 использована конструкция с двойным оголовьем. Внешнее — металлическое, имеет чёрное анодирование, и соединяется с внутренним в месте шарнирного крепления головных телефонов. За счёт него достигается упругость и прижим гарнитуры.
Внутреннее мягкое оголовье вмещает пять подушечек, наполненных вспененным материалом с ярко выраженным эффектом памяти, что особо приятно.
На внешней стороне мягкого оголовья выдавлено название гарнитуры — Cerberus.
Внутреннее оголовье двигается по мягким пластиковым направляющим, и классически имеет подпружиненный характер движения. Радует то, что производителю удалось найти правильную силу натяжения, одновременно крепко удерживающую гарнитуру на голове и не напрягающую чрезмерностью прижима.
Микрофонов в Cerberus V2 целых два. Возможно, если бы устройство было оснащено своей звуковой картой, то встроенный микрофон вполне мог бы работать как дополнительный для шумоподавления, но это не наш случай. Встроенный в пульт управления микрофон всего лишь выполняет функцию резервного и замещает основной, если тот не подключен. Кроме того, на пульте находится колесо управления громкостью воспроизведение и выключатель микрофона. У последнего индикация отсутствует, так что пользователю придётся угадывать состояние активности его микрофона.
Внешний микрофон подключается к гарнитуре с помощью стандартного 3,5-мм аудио-разъёма.
Штекер имеет ключ, соответственно микрофон не будет крутиться в гнезде, разбивая его или создавая паразитные шумы. Ножка микрофона гибкая, её легко выставить в необходимое положение. Благодаря ветрозащите отсеивается «дыхательная» часть переговоров и это плюс.
Амбушюры выполнены из искуственной кожи, а наполнитель не имеет эффекта памяти. Под ними скрываются 53-мм динамики с неодимовыми магнитами.
Эргономика и удобство использования
Эргономику гарнитуры ASUS Cerberus V2 я могу с чистой совестью похвалить. Для начала, конструкция с двойным оголовьем обеспечивает не создающую ни малейшего дискомфорта посадку. Внешняя металлическая «рама» создаёт прижим той силы, которая не утомляет со временем, но при этом позволяет наушникам плотно сидеть на голове, не скользить и не сползать при любых телодвижениях. Мягкий же независимый подвес дополняет комфортную и надежную посадку, не создавая излишнего давления на верхнюю часть головы.
Большой диаметр чаш позволит поместиться в них ушам буквально любого размера, разве что один из героев наших детских мультиков может остаться недовольным. Благодаря этому, ушная раковина практически не касается внутренней поверхности амбушюр, тем самым снижая утомляемость пользователя. Как я уже говорил выше, производителем выбран достаточно удачный способ крепления головных телефонов. Благодаря шарнирам наушники будут плотно прилегать к голове любого размера и формы. Излишнего давления на виски или скулы я не заметил.
В целом же посадка гарнитуры мне очень понравилась. Она достаточно четкая и плотная, но при этом абсолютно не утомляет и не требует перерывов на отдых.
Справедливости ради, стоит отметить, что размер головных телефонов имеет и обратную сторону. Временно сбросить на шею гарнитуру будет удобно только взрослому мужчине, для других же пользователей проще будет полностью снять её и положить рядом.
Отдельно хочется отметить следующее. Увидев гарнитуру впервые, у меня появились серьёзные опасения в связи с тем, что внешнее оголовье металлическое и не имеет никаких прорезиненных демпферов. Это наталкивало на мысли о наличии паразитных звонов при касаниях к оголовью. Но, к счастью, толщина металла оказалось достаточной, чтобы не допустить этого, и вызвать небольшой звон можно только ударом по самой верхней точке «рамы».
Встроенный микрофон качеством записи не особо радует и будет востребован разве что в случаях, когда основного нет с собой или его установка нецелесообразна. Основной же микрофон вполне уверенно выполняет свои функции, записываемый голос достаточно чёток, жалоб от тиммейтов получено не было. Небольшой плюс вносит и ветрозащита, хотя в плане эксплуатации она создаёт такую же небольшую, но проблему — постоянно слетает с микрофона.
Впечатления от звука
Ну и наконец, перейдем к мыслям о качестве звука гарнитуры ASUS Cerberus V2. Наушники тестировались в следующих играх: Battlefield 1, Kingdom Come: Deliverance, Counter-Strike: GO. Кроме этого производилось прослушивание разноплановой музыки и оценка звучания в фильмах и сериалах.
Сразу же хочется отметить очень достойный уровень шумоизоляции у наушников. Полностью закрытые чаши позволяют отлично отрезать пользователя от внешней среды, заодно сохраняя весь звук внутри и не мешая окружающим. Если же вам наоборот нужен хороший контакт с окружающим миром, возможно, стоит обратить внимание на другие модели.
В кои-то веки производитель не пытается заявить об объёмности и многоканальности звука, мы получаем честное стерео. Но его, как всегда, хватает для точного позиционирования противников и прочих источников звука в игровых проектах. Ни в Battlefield, ни в CS:GO не возникает ни малейших сложностей в определении направления, с которого приближается враг.
Чего-то особого в воспроизведении фильмов и сериалов не замечено. Звук чёткий и приятный, а вот возможности добавить ему объёма иногда не хватает. Но если ваш источник поддерживает хорошую виртуализацию многоканального звучания, то и тут никаких проблем.
А теперь о характере звука. Действительно не так часто производителям удаётся найти правильный баланс частот и обеспечить их чистое звучание. Но с Cerberus V2 компании ASUS это удалось. Инженеры не пытались «подбросить» пользователю побольше заветного «игрового» баса. Наоборот, низких здесь в меру, и они очень чёткие, возможно местами недостаточно плотные. Высокие частоты, в свою очередь, тоже радуют прозрачностью. Есть недостаток средних — их иногда немного не хватает, но образовавшийся пробел рука даже не поднимется назвать провалом.
В целом же, звук очень сбалансированный и чистый, позволяет с удовольствием как играть, так и слушать музыку, занимаясь серфингом в Сети (в своих пределах конечно). Что самое интересное, не всегда игровые гарнитуры существенно реагируют на смену источника звука и продолжают играть «свою скрипку». Сегодняшний подопытный действительно может продемонстрировать не только своё звучание, но и характер источника, к которому он подключен.
Выводы
Честно признаюсь, гарнитура Cerberus V2 меня приятно удивила. Производителю удалось найти правильный баланс буквально во всех аспектах. Эргономика позволяет проводить в наушниках длительное время, не создавая эффекта усталости. Точно так же порадовал и звук без перекосов и по частотам и хорошей прозрачностью, подходящий для разнопланового использования.
Тем пользователям, которых размеры нашего подопытного не смущают, ASUS Cerberus V2 можно смело рекомендовать к покупке. Благо и цвет можно выбрать по своему вкусу.