Методика тестирования

Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю Radeon R7 260X (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort — mini DisplayPort и функционировал с частотой обновления экрана, равной 144 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 7 SP1. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:

  • i1Profiler;
  • Argyll + оболочка dispcalGUI;
  • HCFR Colormeter;
  • basICColor display 5;
  • UFO Motion Tests;
  • PixPerAn.

Отображенные ниже результаты актуальны для базового режима работы монитора, если в примечании не указано иное. Развернутое описание методики тестирование в дальнейшем будет вынесено в отдельный материал.

Результаты тестирования

Название профиля Scenery Racing Cinema RTS/RPG FPS sRGB
Яркость белого, cd/m2 352 320 267 321 321 171
Яркость черного, cd/m2 0,27 0,24 0,25 0,31 0,44 0,25
Коэффициент контрастности, х:1 1293 1302 1070 1045 735 683
Цветовая температура, K 7578 7533 9912 7531 7533 6864
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % 98,6 98,8 91,8 96,2 96,1 98,3
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % 72,1 72,4 67,1 71,2 69,3 72,1

Анализ предустановленных профилей показал, что большинство из них может похвастаться хорошим коэффициентом контрастности и соответствием цветового охвата стандарту sRGB, близким к 100%. В тоже время, присутствует завышение уровня цветовой температуры, что приводит к преобладанию холодных оттенков в выводимом изображении. Особенно это заметно в профиле Cinema, где цветовая температура составила 9912К.

Результаты тестирования базового профиля (стандартные настройки)

Яркость и коэффициент контрастности

Яркость в OSD-меню, % Яркость белого, cd/m2 Яркость черного, cd/m2 Статическая контрастность, x:1
100 349 0,27 1301
90 320 0,25 1302
80 290 0,22 1300
70 260 0,20 1274
60 227 0,17 1307
50 194 0,15 1299
40 167 0,13 1271
30 139 0,11 1265
20 108 0,09 1231
10 79 0,06 1167
0 46 0,04 1183

MG279Q доступна регулировка яркости в диапазоне от 46 до 349 кд/м². Пользователь сможет с легкостью подобрать комфортное значение, как для работы при ярком, дневном освещении, так и для условий приглушенного света.

ASUS MG279Q

Средний коэффициент статической контрастности составил 1263:1, что еще раз подтверждает родственную связь между AHVA- и IPS-матрицами.

ASUS MG279Q

Цветовой охват

При стандартных настройках, герой обзора не испытывает проблем с передачей реалистичных цветов. Цветовой охват соответствует стандарту sRGB на 98,8% и покрывает 72,4% возможностей палитры AdobeRGB. Это означает, что MG279Q подойдет не только для компьютерных игр, просмотра кинофильмов или серфинга в Интернете, после дополнительной калибровки он также позволит обрабатывать фотографии и работать с дизайнерским ПО.

ASUS MG279Q

Гамма-кривые

Гамма-кривые расположились выше эталона (интервал 30–95%). Как следствие, наблюдается незначительное снижение контраста.

ASUS MG279Q

Цветовая температура

Цветовая температура отличается высокой стабильность, вместе с тем превышает оптимальный уровень на 1000К, о чем упоминалось ранее. Частично исправить положение можно выбрав параметр Level 2 или Level 3 в разделе OSD-меню Blue Light Filter, и сместив, таким образом, линию в сторону более теплых тонов.

ASUS MG279Q

Отклонения Delta E

Отклонение цветопередачи можно охарактеризовать, как рядовое для игровых моделей мониторов. Средние значение, зафиксированное утилитой Argyll, составило 1,9 единиц DeltaE, максимальное — 9,07.

ASUS MG279Q

Стоит отметить, что режим Racing оказался настроен наиболее удачно. Остальные профили продемонстрировали более скромные результаты со средним отклонением на уровне 2,2–2,91 единиц и пиковым вплоть до 12,1 единиц (профиль RTS/RPG).

Результаты тестирования после калибровки

В ходе ручной калибровки мы ориентировались на достижение цветовой температуры в 6500К, при яркости экрана в 100 кд/м². Итоговые параметры OSD-меню отображены в таблице.

Параметр OSD-меню Значение
Режим GameVisual Racing Mode
Яркость 17
Контраст 80
Цветовая температура User
Vivid Pixel 0
Trance Free 60
RGB 100, 98, 93
Racing (после калибровки) Значение
Яркость белого, cd/m2 100
Яркость черного, cd/m2 0,09
Коэффициент контрастности, х:1 1220

После калибровки цветовой охват удалось улучшить до 99,8%, согласно стандарта sRGB, и до 74,3% покрытия пространства AdobeRGB. В процентном выражении разница не велика. Более важную роль играет возвращение точки белого на ее законное место.

ASUS MG279Q

Выровнялись и гамма-кривые, которые практически идеально повторяют референсный изгиб. Тона и контрастность картинки будут отображены в точности такими, каким их задумали и хотели показать создатели.

ASUS MG279Q

Цветовая температура составила необходимые 6502К. Небольшая потеря стабильности абсолютно не портит картину, поскольку максимальные колебания, начиная с диапазона в 20% яркости, не превышает 50 кельвинов.

ASUS MG279Q

Показатели DeltaE после калибровки приятно удивили. В этом плане MG279Q вполне может посоперничать с рядом именитых мониторов, позиционируемых как для профессионального использования. Среднее отклонение цветопередачи составило 0,39 единиц (норма до 1,5), максимальное — 1,27 единицы (норма до 4).

ASUS MG279Q

Равномерность подсветки экрана

На равномерности подсветки матрицы сказывается ее большая диагональ. Средние отклонение показателей от центральной точки составляет 11,4%. Наиболее темным является левый нижний угол, с проседанием яркости до 79,74 кд/м² (20,3%). Дельта цветовой температуры при этом минимальна и не превышает 3,16% во всей области экрана.

ASUS MG279Q

С полем черного обратная ситуация. Пересветы присутствуют уже в правом верхнем и нижнем углах. В большинстве повседневных задач они малозаметны и начинают выраженно проступать только в моменты заливки экрана темными оттенками или если в OSD-меню монитора установить яркость выше 40%.

ASUS MG279Q

Скорость отклика матрицы

Согласно паспорта, MG279Q оборудован AHVA-матрицей, со временем отклика пикселей в 4 мс по технологии Grey-to-Grey. На практике это позволяет получить четкую картинку без шлейфов за объектами даже в самых динамичных сценах. Радует, что разработки по улучшению скоростных показателей IPS-матриц не стоят на месте и на данном этапе разница в скорости работы между TN- и IPS-панелями начинает сходить на нет.

ASUS MG279Q

Наглядный пример того, как работает технология разгона (OverDrive) продемонстрирован на снимке ниже. При ее отключении, за быстродвижущимися объектами появляются небольшие «хвосты». Перевод параметра TraceFree в значение 60 (настройка по умолчанию) эффективно их устраняет и делает монитор пригодным для игрового использования, в т.ч. и в киберспортивных дисциплинах. Дальнейшее повышение до отметки в 80 или 100 не имеет смысла, поскольку приводит к появлению артефактов в изображении.

ASUS MG279Q

AMD FreeSync

Компания ASUS продолжает параллельно выпускать мониторы с поддержкой двух разных технологий адаптивной синхронизации частоты кадров: NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync. Основная задача каждой из них состоит в том, чтобы убрать горизонтальные разрывы изображения и при этом обеспечить более высокую плавность смены кадров, в сравнении с привычным VSync. MG279Q поддерживает технологию от «красного лагеря» и для ее работы владельцу необходимо будет обзавестись видеокартой Radeon.

Стоит отметить, что максимальная частота обновления экрана при задействовании FreeSync составляет 90 Гц. В этом плане, конкурентная разработка выглядит более привлекательно, ведь она поддерживает частоту вертикальной развертки вплоть до 200 Гц. С другой стороны, G-SYNC является аппаратным решением, требует установки отдельной платы и, зачастую, добавляет одну-две сотни долларов к итоговой стоимости монитора.

В играх разница при деактивированной и активированной FreeSync заметна практически с первых минут: играть намного комфортнее, картинка ровная, плавная и главное — она всегда цельная. Субъективно, ощущения схожи с теми, что получаешь при переходе от HDD к SSD. Спустя несколько часов игры обычный V-Sync уже кажется подтормаживающим. Возвращаться к старому способу синхронизации частоты кадров нет ни малейшего желания.

Углы обзора

С углами обзора у MG279Q все отлично. Если присмотреться к фотографии, то небольшая потеря контраста и выгорание цветов наблюдается только при экстремальном отклонения взгляда по вертикали. В повседневной же эксплуатации изображение будет оставаться ярким и сочным с любой точки обзора.

ASUS MG279Q

Glow-эффект

Типично для  AHVA/IPS-матриц, присутствует glow-эффект. Черный цвет замещается вариациями темно- или светло-серых оттенков.

ASUS MG279QASUS MG279QASUS MG279Q

Кристаллический эффект

Что же касается ШИ-модуляции и кристаллического эффекта, то их здесь нет. Матрица работает по технологии Flicker-Free и пользователь волен выбирать любой уровень яркости подсветки без опасения нанести какой-либо вред своим глазам. В дополнение панель использует полуматовое покрытие и при прямом взгляде на экран шансы заметить проявление кристаллического эффекта минимальны.

Выводы

AHVA-матрицы принесли с собой множество новых возможностей для требовательной аудитории геймеров. Протестированный нами монитор ASUS MG279Q сочетает в себе высокую частоту вертикальной развертки изображения, доступную до этого только решениям на базе TN+Film, и качественную цветопередачу, присущую лучшим представителям в рядах IPS-панелей. Не забыл производитель и о других составляющих топового по сегодняшним меркам продукта: высоком качестве сборки, эргономичной подставке, широком наборе интерфейсов, интеграции технологии адаптивной синхронизации частоты кадров AMD FreeSync. В итоге у ASUS получился сильный конкурент в сегменте 27-дюймовых мониторов с WQHD-разрешением экрана. MG279Q однозначно порадует в работе своего будущего владельца, если тот сможет выделить на его покупку «круглую» сумму в $850.

Плюсы:

  • частота вертикальной развертки (144 Гц);
  • высокая скорость работы матрицы;
  • высокий коэффициент статической контрастности;
  • высокая точность цветопередачи;
  • широкие углы обзора;
  • качество картинки после калибровки;
  • поддержка технологии AMD FreeSync;
  • качество сборки и материалов;
  • широкий набор доступных интерфейсов.

Минусы:

  • неравномерность подсветки;
  • завышенная температура точки белого при стандартных настройках.