Методика тестирования
Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю Radeon R7 260X (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort — mini DisplayPort и функционировал с частотой обновления экрана, равной 144 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 7 SP1. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:
- i1Profiler;
- Argyll + оболочка dispcalGUI;
- HCFR Colormeter;
- basICColor display 5;
- UFO Motion Tests;
- PixPerAn.
Отображенные ниже результаты актуальны для базового режима работы монитора, если в примечании не указано иное. Развернутое описание методики тестирование в дальнейшем будет вынесено в отдельный материал.
Результаты тестирования
Название профиля | Scenery | Racing | Cinema | RTS/RPG | FPS | sRGB |
---|---|---|---|---|---|---|
Яркость белого, cd/m2 | 352 | 320 | 267 | 321 | 321 | 171 |
Яркость черного, cd/m2 | 0,27 | 0,24 | 0,25 | 0,31 | 0,44 | 0,25 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1293 | 1302 | 1070 | 1045 | 735 | 683 |
Цветовая температура, K | 7578 | 7533 | 9912 | 7531 | 7533 | 6864 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 98,6 | 98,8 | 91,8 | 96,2 | 96,1 | 98,3 |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 72,1 | 72,4 | 67,1 | 71,2 | 69,3 | 72,1 |
Анализ предустановленных профилей показал, что большинство из них может похвастаться хорошим коэффициентом контрастности и соответствием цветового охвата стандарту sRGB, близким к 100%. В тоже время, присутствует завышение уровня цветовой температуры, что приводит к преобладанию холодных оттенков в выводимом изображении. Особенно это заметно в профиле Cinema, где цветовая температура составила 9912К.
Результаты тестирования базового профиля (стандартные настройки)
Яркость и коэффициент контрастности
Яркость в OSD-меню, % | Яркость белого, cd/m2 | Яркость черного, cd/m2 | Статическая контрастность, x:1 |
---|---|---|---|
100 | 349 | 0,27 | 1301 |
90 | 320 | 0,25 | 1302 |
80 | 290 | 0,22 | 1300 |
70 | 260 | 0,20 | 1274 |
60 | 227 | 0,17 | 1307 |
50 | 194 | 0,15 | 1299 |
40 | 167 | 0,13 | 1271 |
30 | 139 | 0,11 | 1265 |
20 | 108 | 0,09 | 1231 |
10 | 79 | 0,06 | 1167 |
0 | 46 | 0,04 | 1183 |
MG279Q доступна регулировка яркости в диапазоне от 46 до 349 кд/м². Пользователь сможет с легкостью подобрать комфортное значение, как для работы при ярком, дневном освещении, так и для условий приглушенного света.
Средний коэффициент статической контрастности составил 1263:1, что еще раз подтверждает родственную связь между AHVA- и IPS-матрицами.
Цветовой охват
При стандартных настройках, герой обзора не испытывает проблем с передачей реалистичных цветов. Цветовой охват соответствует стандарту sRGB на 98,8% и покрывает 72,4% возможностей палитры AdobeRGB. Это означает, что MG279Q подойдет не только для компьютерных игр, просмотра кинофильмов или серфинга в Интернете, после дополнительной калибровки он также позволит обрабатывать фотографии и работать с дизайнерским ПО.
Гамма-кривые
Гамма-кривые расположились выше эталона (интервал 30–95%). Как следствие, наблюдается незначительное снижение контраста.
Цветовая температура
Цветовая температура отличается высокой стабильность, вместе с тем превышает оптимальный уровень на 1000К, о чем упоминалось ранее. Частично исправить положение можно выбрав параметр Level 2 или Level 3 в разделе OSD-меню Blue Light Filter, и сместив, таким образом, линию в сторону более теплых тонов.
Отклонения Delta E
Отклонение цветопередачи можно охарактеризовать, как рядовое для игровых моделей мониторов. Средние значение, зафиксированное утилитой Argyll, составило 1,9 единиц DeltaE, максимальное — 9,07.
Стоит отметить, что режим Racing оказался настроен наиболее удачно. Остальные профили продемонстрировали более скромные результаты со средним отклонением на уровне 2,2–2,91 единиц и пиковым вплоть до 12,1 единиц (профиль RTS/RPG).
Результаты тестирования после калибровки
В ходе ручной калибровки мы ориентировались на достижение цветовой температуры в 6500К, при яркости экрана в 100 кд/м². Итоговые параметры OSD-меню отображены в таблице.
Параметр OSD-меню | Значение |
---|---|
Режим GameVisual | Racing Mode |
Яркость | 17 |
Контраст | 80 |
Цветовая температура | User |
Vivid Pixel | 0 |
Trance Free | 60 |
RGB | 100, 98, 93 |
Racing (после калибровки) | Значение |
Яркость белого, cd/m2 | 100 |
Яркость черного, cd/m2 | 0,09 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1220 |
После калибровки цветовой охват удалось улучшить до 99,8%, согласно стандарта sRGB, и до 74,3% покрытия пространства AdobeRGB. В процентном выражении разница не велика. Более важную роль играет возвращение точки белого на ее законное место.
Выровнялись и гамма-кривые, которые практически идеально повторяют референсный изгиб. Тона и контрастность картинки будут отображены в точности такими, каким их задумали и хотели показать создатели.
Цветовая температура составила необходимые 6502К. Небольшая потеря стабильности абсолютно не портит картину, поскольку максимальные колебания, начиная с диапазона в 20% яркости, не превышает 50 кельвинов.
Показатели DeltaE после калибровки приятно удивили. В этом плане MG279Q вполне может посоперничать с рядом именитых мониторов, позиционируемых как для профессионального использования. Среднее отклонение цветопередачи составило 0,39 единиц (норма до 1,5), максимальное — 1,27 единицы (норма до 4).
Равномерность подсветки экрана
На равномерности подсветки матрицы сказывается ее большая диагональ. Средние отклонение показателей от центральной точки составляет 11,4%. Наиболее темным является левый нижний угол, с проседанием яркости до 79,74 кд/м² (20,3%). Дельта цветовой температуры при этом минимальна и не превышает 3,16% во всей области экрана.
С полем черного обратная ситуация. Пересветы присутствуют уже в правом верхнем и нижнем углах. В большинстве повседневных задач они малозаметны и начинают выраженно проступать только в моменты заливки экрана темными оттенками или если в OSD-меню монитора установить яркость выше 40%.
Скорость отклика матрицы
Согласно паспорта, MG279Q оборудован AHVA-матрицей, со временем отклика пикселей в 4 мс по технологии Grey-to-Grey. На практике это позволяет получить четкую картинку без шлейфов за объектами даже в самых динамичных сценах. Радует, что разработки по улучшению скоростных показателей IPS-матриц не стоят на месте и на данном этапе разница в скорости работы между TN- и IPS-панелями начинает сходить на нет.
Наглядный пример того, как работает технология разгона (OverDrive) продемонстрирован на снимке ниже. При ее отключении, за быстродвижущимися объектами появляются небольшие «хвосты». Перевод параметра TraceFree в значение 60 (настройка по умолчанию) эффективно их устраняет и делает монитор пригодным для игрового использования, в т.ч. и в киберспортивных дисциплинах. Дальнейшее повышение до отметки в 80 или 100 не имеет смысла, поскольку приводит к появлению артефактов в изображении.
AMD FreeSync
Компания ASUS продолжает параллельно выпускать мониторы с поддержкой двух разных технологий адаптивной синхронизации частоты кадров: NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync. Основная задача каждой из них состоит в том, чтобы убрать горизонтальные разрывы изображения и при этом обеспечить более высокую плавность смены кадров, в сравнении с привычным VSync. MG279Q поддерживает технологию от «красного лагеря» и для ее работы владельцу необходимо будет обзавестись видеокартой Radeon.
Стоит отметить, что максимальная частота обновления экрана при задействовании FreeSync составляет 90 Гц. В этом плане, конкурентная разработка выглядит более привлекательно, ведь она поддерживает частоту вертикальной развертки вплоть до 200 Гц. С другой стороны, G-SYNC является аппаратным решением, требует установки отдельной платы и, зачастую, добавляет одну-две сотни долларов к итоговой стоимости монитора.
В играх разница при деактивированной и активированной FreeSync заметна практически с первых минут: играть намного комфортнее, картинка ровная, плавная и главное — она всегда цельная. Субъективно, ощущения схожи с теми, что получаешь при переходе от HDD к SSD. Спустя несколько часов игры обычный V-Sync уже кажется подтормаживающим. Возвращаться к старому способу синхронизации частоты кадров нет ни малейшего желания.
Углы обзора
С углами обзора у MG279Q все отлично. Если присмотреться к фотографии, то небольшая потеря контраста и выгорание цветов наблюдается только при экстремальном отклонения взгляда по вертикали. В повседневной же эксплуатации изображение будет оставаться ярким и сочным с любой точки обзора.
Glow-эффект
Типично для AHVA/IPS-матриц, присутствует glow-эффект. Черный цвет замещается вариациями темно- или светло-серых оттенков.
Кристаллический эффект
Что же касается ШИ-модуляции и кристаллического эффекта, то их здесь нет. Матрица работает по технологии Flicker-Free и пользователь волен выбирать любой уровень яркости подсветки без опасения нанести какой-либо вред своим глазам. В дополнение панель использует полуматовое покрытие и при прямом взгляде на экран шансы заметить проявление кристаллического эффекта минимальны.
Выводы
AHVA-матрицы принесли с собой множество новых возможностей для требовательной аудитории геймеров. Протестированный нами монитор ASUS MG279Q сочетает в себе высокую частоту вертикальной развертки изображения, доступную до этого только решениям на базе TN+Film, и качественную цветопередачу, присущую лучшим представителям в рядах IPS-панелей. Не забыл производитель и о других составляющих топового по сегодняшним меркам продукта: высоком качестве сборки, эргономичной подставке, широком наборе интерфейсов, интеграции технологии адаптивной синхронизации частоты кадров AMD FreeSync. В итоге у ASUS получился сильный конкурент в сегменте 27-дюймовых мониторов с WQHD-разрешением экрана. MG279Q однозначно порадует в работе своего будущего владельца, если тот сможет выделить на его покупку «круглую» сумму в $850.
Плюсы:
- частота вертикальной развертки (144 Гц);
- высокая скорость работы матрицы;
- высокий коэффициент статической контрастности;
- высокая точность цветопередачи;
- широкие углы обзора;
- качество картинки после калибровки;
- поддержка технологии AMD FreeSync;
- качество сборки и материалов;
- широкий набор доступных интерфейсов.
Минусы:
- неравномерность подсветки;
- завышенная температура точки белого при стандартных настройках.