Материалы, посвященные игровому «железу», были и остаются одной из наиболее обсуждаемых тематик среди наших читателей. Все мы время от времени любим поиграть в компьютерные игры и вполне закономерно стараемся оставаться в курсе событий, следить за развитием технологий и отмечать интересные новинки. Поэтому, сегодня мы намерены положить начало новой рубрике обзоров на нашем ресурсе и хотим обратить свое внимание в сторону устройств, столь же важных для комфортного гейминга, как и производительные видеокарты или мощные центральные процессоры. Речь идет о мониторах.
За 2015 год в этой отрасли произошло много интересных событий: были представлены первые массовые продукты с экзотическим разрешением 5К (например, 5120х2880 точек), на смену классическим широкоформатным мониторам постепенно приходит новый стандарт соотношения сторон экрана — 21:9, а вместе с ним возвращается мода и на выгнутые дисплеи. К сожалению, ни одна из этих инноваций не решает старой как мир проблемы выбора между быстрыми TN+Film и качественными IPS/PLS-матрицами. Пользователю в любом случае приходится чем-то жертвовать. Или, точнее будет сказать, приходилось.
ASUS MG279Q
ASUS MG279Q — представитель нового поколения мониторов, основанных на перспективных AHVA-панелях. Имея в своем активе 27-дюймовую диагональ с разрешением экрана в 2560х1440 пикселей, он обладает действительно впечатляющим набором технических характеристик: частота вертикальной развертки до 144 Гц, скорость отклика пикселей в 4 мс (GtG), 100% соответствие цветового пространства стандарту sRGB, максимальные углы обзора в 178°. Предусмотрен и приятный бонус в виде поддержки технологии AMD FreeSync. На бумаге все это выглядит как настоящий праздник для игрового сообщества.
Характеристики
Несмотря на схожесть названий, AHVA не имеет ничего общего с классическими *VA-матрицам. Скорее это продвинутый клон IPS, на что указывает коэффициент статической контрастности, равный 1000:1, и ряд других характерных особенностей, к которым мы вернемся в процессе тестирования. Герой обзора использует 8-битную матрицу M270DAN02.3, разработанную тайванской компанией AU Optronics. Помимо описанных выше преимуществ, ее отличительной чертой является отсутствие ШИ-модуляции, что гарантирует меньшую нагрузку на глаза в процессе эксплуатации.
Модель | ASUS MG279Q |
---|---|
Сайт производителя | asus.com |
Диагональ | 27″ (68,47 см) |
Соотношение сторон | 16:9 |
Разрешение экрана | 2560x1440 |
Размер пикселя, мм | 0,233 |
Тип матрицы | AHVA (IPS-type) |
Покрытие матрицы | Полуматовое |
Тип подсветки | W-LED |
Время отклика, мс | 4 (GtG) |
Частота вертикальной развёртки, Гц | 144 (35–90 с FreeSync) |
Максимальная яркость, кд/м2 | 350 |
Статическая контрастность | 1000:1 |
Динамическая контрастность | 100 000 000:1 (ASCR) |
Количество отображаемых цветов, млн | 16,78 (8-bit) |
Максимальные углы обзора | 178/178 |
Видеовходы | 1x DisplayPort 1.2 1x Mini DisplayPort 1.2 2x HDMI |
Дополнительные интерфесы | 2x USB 3.0 (с функцией зарядки) Headphone-out jack |
Дополнительные возможности | Stereo Speakers 2W x 2 Stereo RMS |
Возможность регулировки экрана | Угол наклона, изменение высоты (в приделах 150 мм), поворот, разворот |
Крепление VESA, мм | 100х100 |
Размеры (с учетом подставки), мм | 625 x 559 x 238 |
Масса, кг | 7,3 |
Стоимость, $ | 850 |
Упаковка и комплектация
Монитор поставляется в массивной коробке из плотного картона. Внутреннее содержимое надёжно зафиксировано между пенопластовыми вставками, а для удобства транспортировки вверху предусмотрена пластиковая ручка.
Комплект поставки соответствует премиальному статусу устройства и содержит все необходимое для быстрого подключения монитора к системе:
- краткое руководство пользователя;
- диск с драйверами;
- HDMI-кабель;
- кабель DisplayPort - mini DisplayPort;
- USB-кабель для соединения с ПК;
- кабель питания;
- пластиковая вставка для организации кабель-менеджмента.
Внешний вид и эргономика
Внешний вид MG279Q сочетает в себе элементы традиционного рамочного дизайна с определенной примесью агрессивных нот. Об игровом позиционировании монитора напоминает фигурная подставка, выполненная в стилистике устройств серии ROG, а также ярко-красная надпись «Supreme Gaming Experience», разместившаяся у ее края.
Основным материалом для изготовления корпуса послужил практичный, матовый пластик черного цвета, за что инженерам ASUS нужно выразить отдельную благодарность. Глянцевые поверхности хоть и выглядят красиво на слайдах, в реальной жизни быстро превращаются в наглядную демонстрацию того, сколько пыли может собраться на мониторе на протяжении одного дня.
К качеству сборки у нас не возникло каких-либо претензий. Люфты или скрипы отсутствуют, подгонка элементов выполнена на высшем уровне, не оставляя места для зазоров. Вся конструкция монитора получилась стабильной и устойчивой. От части, это достигается благодаря массивной ножке.
За большими габаритами скрывается функциональная составляющая — поворотный механизм, позволяющий удобно вращать монитор в горизонтальной плоскости.
Предусмотрена и поддержка VESA-совместимых креплений (100х100 мм), что порадует любителей настенного монтажа или тех, кто захочет организовать на базе MG279Q мультимониторную систему.
Эргономические возможности широки и предоставляют весь спектр требуемых настроек: дисплей можно отклонять в приделах от –5°до +20°, изменять высоту на 150 мм, переводить экран в портретный режим (Pivot).
Несколько спорным моментом выступает система укладки кабелей, а точнее то, как она организована. Учитывая, что основная задача состоит в скрытии лишних проводов от посторонних глаз, можно было отказать от дизайнерских изысков и отдать предпочтение более простым и функциональным решениям.
Набор интерфейсов подключения MG279Q вынесен в правую нижнюю часть устройства. Тут нашлось место для: DisplayPort 1.2, Mini DisplayPort 1.2, двух портов HDMI 1.4, двух USB 3.0 (с функцией зарядки) и одного аудиовыхода 3,5 мм. Сразу стоит отметить, что для достижения заветных 144 Гц потребуется использовать именно один из разъемов DisplayPort. HDMI сможет обеспечить максимум 120 Гц, и то в неродном разрешении 1920х1080 пикселей. Иногда о себе дает знать и слишком близкое расположение USB-портов к основанию подставки. Быстро подключить «флешку» с первой попытки выйдет явно не у всех пользователей.
Через вентиляционное отверстие просматривается пара акустических динамиков, мощностью по 2 Вт каждый. Максимальный запас громкости можно описать как средний. Его будет достаточно, чтобы поиграть в компьютерные игры или посмотреть новинки кинорынка, переместившись на комфортный диван. Но, все же следует помнить, что перед нами высокоуровневый игровой монитор и при его разработке акцент делался совсем на другие параметры.
За навигацию в меню настроек отвечают пять аппаратных кнопок и один пятипозиционный джойстик. Последнему отведена ключевая роль: 95% всех операций можно выполнить с его помощью. В результате, перемещаться между закладками и корректировать необходимые параметры очень удобно. Нет необходимости в светодиодной подсветке обозначений клавиш или других вспомогательных элементах.
Кнопки, в свою очередь, предназначены для включения питания монитора, отмену последнего действия и быстрого вызова трех разделов главного меню: режим отображения изображения, выбор источника видеосигнала, игровые опции.
Меню и управление
Структура меню интуитивно понятна и проста в освоении. Для тех, кто испытывает определенные сложности с восприятием английского языка доступно приключение интерфейса в русскоязычный формат.
В первом разделе GameVisual собраны предустановленные пресеты настроек, которые, по мнению производителя, лучше подходят для тех или иных задач. В случае с MG279Q базовым является Racing Mode (Гоночный режим). Видимо для игрового монитора обозначение Standard Mode выглядит недостаточно убедительным.
Следующие два пункта содержат опции связанные с регулировкой яркости, контраста, насыщенностью цветов и интенсивностью фильтрации оттенка синего. Тут проявила себя некая неточность перевода: вместо Color Temp. и Skin Tone в оригинале, русский вариант предлагает обозначения «Цветовой режим» и «Оттенок оболочки». Схожие оплошности адаптации проскакивают и в названиях других параметров.
Управление разгоном матрицы (Trance Free) и активация технологии AMD FreeSync доступны в закладке «Изображение». Также, здесь можно подправить динамическую контрастность и резкость изображения.
Оставшиеся разделы не оказывают прямого влияния на качество отображаемой картинки и предназначены для изменения внешнего вида самого OSD-меню, выбора источника видеосигнала, сохранения пользовательских профилей настроек и т.д.
Отдельно продемонстрируем возможности игровых помощников GamePlus. Представители старшего поколения наверняка с улыбкой вспомнят, как раньше аккуратно рисовали точку фломастером в том месте экрана, где должен был находиться прицел.
Сейчас же герой обзора имеет в своем арсенале целых четыре разных по своему виду прицела и даже позволит разместить «мушку» в той части дисплея, которую пользователь посчитает наиболее подходящей.
Методика тестирования
Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю Radeon R7 260X (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort — mini DisplayPort и функционировал с частотой обновления экрана, равной 144 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 7 SP1. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:
- i1Profiler;
- Argyll + оболочка dispcalGUI;
- HCFR Colormeter;
- basICColor display 5;
- UFO Motion Tests;
- PixPerAn.
Отображенные ниже результаты актуальны для базового режима работы монитора, если в примечании не указано иное. Развернутое описание методики тестирование в дальнейшем будет вынесено в отдельный материал.
Результаты тестирования
Название профиля | Scenery | Racing | Cinema | RTS/RPG | FPS | sRGB |
---|---|---|---|---|---|---|
Яркость белого, cd/m2 | 352 | 320 | 267 | 321 | 321 | 171 |
Яркость черного, cd/m2 | 0,27 | 0,24 | 0,25 | 0,31 | 0,44 | 0,25 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1293 | 1302 | 1070 | 1045 | 735 | 683 |
Цветовая температура, K | 7578 | 7533 | 9912 | 7531 | 7533 | 6864 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 98,6 | 98,8 | 91,8 | 96,2 | 96,1 | 98,3 |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 72,1 | 72,4 | 67,1 | 71,2 | 69,3 | 72,1 |
Анализ предустановленных профилей показал, что большинство из них может похвастаться хорошим коэффициентом контрастности и соответствием цветового охвата стандарту sRGB, близким к 100%. В тоже время, присутствует завышение уровня цветовой температуры, что приводит к преобладанию холодных оттенков в выводимом изображении. Особенно это заметно в профиле Cinema, где цветовая температура составила 9912К.
Результаты тестирования базового профиля (стандартные настройки)
Яркость и коэффициент контрастности
Яркость в OSD-меню, % | Яркость белого, cd/m2 | Яркость черного, cd/m2 | Статическая контрастность, x:1 |
---|---|---|---|
100 | 349 | 0,27 | 1301 |
90 | 320 | 0,25 | 1302 |
80 | 290 | 0,22 | 1300 |
70 | 260 | 0,20 | 1274 |
60 | 227 | 0,17 | 1307 |
50 | 194 | 0,15 | 1299 |
40 | 167 | 0,13 | 1271 |
30 | 139 | 0,11 | 1265 |
20 | 108 | 0,09 | 1231 |
10 | 79 | 0,06 | 1167 |
0 | 46 | 0,04 | 1183 |
MG279Q доступна регулировка яркости в диапазоне от 46 до 349 кд/м². Пользователь сможет с легкостью подобрать комфортное значение, как для работы при ярком, дневном освещении, так и для условий приглушенного света.
Средний коэффициент статической контрастности составил 1263:1, что еще раз подтверждает родственную связь между AHVA- и IPS-матрицами.
Цветовой охват
При стандартных настройках, герой обзора не испытывает проблем с передачей реалистичных цветов. Цветовой охват соответствует стандарту sRGB на 98,8% и покрывает 72,4% возможностей палитры AdobeRGB. Это означает, что MG279Q подойдет не только для компьютерных игр, просмотра кинофильмов или серфинга в Интернете, после дополнительной калибровки он также позволит обрабатывать фотографии и работать с дизайнерским ПО.
Гамма-кривые
Гамма-кривые расположились выше эталона (интервал 30–95%). Как следствие, наблюдается незначительное снижение контраста.
Цветовая температура
Цветовая температура отличается высокой стабильность, вместе с тем превышает оптимальный уровень на 1000К, о чем упоминалось ранее. Частично исправить положение можно выбрав параметр Level 2 или Level 3 в разделе OSD-меню Blue Light Filter, и сместив, таким образом, линию в сторону более теплых тонов.
Отклонения Delta E
Отклонение цветопередачи можно охарактеризовать, как рядовое для игровых моделей мониторов. Средние значение, зафиксированное утилитой Argyll, составило 1,9 единиц DeltaE, максимальное — 9,07.
Стоит отметить, что режим Racing оказался настроен наиболее удачно. Остальные профили продемонстрировали более скромные результаты со средним отклонением на уровне 2,2–2,91 единиц и пиковым вплоть до 12,1 единиц (профиль RTS/RPG).
Результаты тестирования после калибровки
В ходе ручной калибровки мы ориентировались на достижение цветовой температуры в 6500К, при яркости экрана в 100 кд/м². Итоговые параметры OSD-меню отображены в таблице.
Параметр OSD-меню | Значение |
---|---|
Режим GameVisual | Racing Mode |
Яркость | 17 |
Контраст | 80 |
Цветовая температура | User |
Vivid Pixel | 0 |
Trance Free | 60 |
RGB | 100, 98, 93 |
Racing (после калибровки) | Значение |
Яркость белого, cd/m2 | 100 |
Яркость черного, cd/m2 | 0,09 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1220 |
После калибровки цветовой охват удалось улучшить до 99,8%, согласно стандарта sRGB, и до 74,3% покрытия пространства AdobeRGB. В процентном выражении разница не велика. Более важную роль играет возвращение точки белого на ее законное место.
Выровнялись и гамма-кривые, которые практически идеально повторяют референсный изгиб. Тона и контрастность картинки будут отображены в точности такими, каким их задумали и хотели показать создатели.
Цветовая температура составила необходимые 6502К. Небольшая потеря стабильности абсолютно не портит картину, поскольку максимальные колебания, начиная с диапазона в 20% яркости, не превышает 50 кельвинов.
Показатели DeltaE после калибровки приятно удивили. В этом плане MG279Q вполне может посоперничать с рядом именитых мониторов, позиционируемых как для профессионального использования. Среднее отклонение цветопередачи составило 0,39 единиц (норма до 1,5), максимальное — 1,27 единицы (норма до 4).
Равномерность подсветки экрана
На равномерности подсветки матрицы сказывается ее большая диагональ. Средние отклонение показателей от центральной точки составляет 11,4%. Наиболее темным является левый нижний угол, с проседанием яркости до 79,74 кд/м² (20,3%). Дельта цветовой температуры при этом минимальна и не превышает 3,16% во всей области экрана.
С полем черного обратная ситуация. Пересветы присутствуют уже в правом верхнем и нижнем углах. В большинстве повседневных задач они малозаметны и начинают выраженно проступать только в моменты заливки экрана темными оттенками или если в OSD-меню монитора установить яркость выше 40%.
Скорость отклика матрицы
Согласно паспорта, MG279Q оборудован AHVA-матрицей, со временем отклика пикселей в 4 мс по технологии Grey-to-Grey. На практике это позволяет получить четкую картинку без шлейфов за объектами даже в самых динамичных сценах. Радует, что разработки по улучшению скоростных показателей IPS-матриц не стоят на месте и на данном этапе разница в скорости работы между TN- и IPS-панелями начинает сходить на нет.
Наглядный пример того, как работает технология разгона (OverDrive) продемонстрирован на снимке ниже. При ее отключении, за быстродвижущимися объектами появляются небольшие «хвосты». Перевод параметра TraceFree в значение 60 (настройка по умолчанию) эффективно их устраняет и делает монитор пригодным для игрового использования, в т.ч. и в киберспортивных дисциплинах. Дальнейшее повышение до отметки в 80 или 100 не имеет смысла, поскольку приводит к появлению артефактов в изображении.
AMD FreeSync
Компания ASUS продолжает параллельно выпускать мониторы с поддержкой двух разных технологий адаптивной синхронизации частоты кадров: NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync. Основная задача каждой из них состоит в том, чтобы убрать горизонтальные разрывы изображения и при этом обеспечить более высокую плавность смены кадров, в сравнении с привычным VSync. MG279Q поддерживает технологию от «красного лагеря» и для ее работы владельцу необходимо будет обзавестись видеокартой Radeon.
Стоит отметить, что максимальная частота обновления экрана при задействовании FreeSync составляет 90 Гц. В этом плане, конкурентная разработка выглядит более привлекательно, ведь она поддерживает частоту вертикальной развертки вплоть до 200 Гц. С другой стороны, G-SYNC является аппаратным решением, требует установки отдельной платы и, зачастую, добавляет одну-две сотни долларов к итоговой стоимости монитора.
В играх разница при деактивированной и активированной FreeSync заметна практически с первых минут: играть намного комфортнее, картинка ровная, плавная и главное — она всегда цельная. Субъективно, ощущения схожи с теми, что получаешь при переходе от HDD к SSD. Спустя несколько часов игры обычный V-Sync уже кажется подтормаживающим. Возвращаться к старому способу синхронизации частоты кадров нет ни малейшего желания.
Углы обзора
С углами обзора у MG279Q все отлично. Если присмотреться к фотографии, то небольшая потеря контраста и выгорание цветов наблюдается только при экстремальном отклонения взгляда по вертикали. В повседневной же эксплуатации изображение будет оставаться ярким и сочным с любой точки обзора.
Glow-эффект
Типично для AHVA/IPS-матриц, присутствует glow-эффект. Черный цвет замещается вариациями темно- или светло-серых оттенков.
Кристаллический эффект
Что же касается ШИ-модуляции и кристаллического эффекта, то их здесь нет. Матрица работает по технологии Flicker-Free и пользователь волен выбирать любой уровень яркости подсветки без опасения нанести какой-либо вред своим глазам. В дополнение панель использует полуматовое покрытие и при прямом взгляде на экран шансы заметить проявление кристаллического эффекта минимальны.
Выводы
AHVA-матрицы принесли с собой множество новых возможностей для требовательной аудитории геймеров. Протестированный нами монитор ASUS MG279Q сочетает в себе высокую частоту вертикальной развертки изображения, доступную до этого только решениям на базе TN+Film, и качественную цветопередачу, присущую лучшим представителям в рядах IPS-панелей. Не забыл производитель и о других составляющих топового по сегодняшним меркам продукта: высоком качестве сборки, эргономичной подставке, широком наборе интерфейсов, интеграции технологии адаптивной синхронизации частоты кадров AMD FreeSync. В итоге у ASUS получился сильный конкурент в сегменте 27-дюймовых мониторов с WQHD-разрешением экрана. MG279Q однозначно порадует в работе своего будущего владельца, если тот сможет выделить на его покупку «круглую» сумму в $850.
Плюсы:
- частота вертикальной развертки (144 Гц);
- высокая скорость работы матрицы;
- высокий коэффициент статической контрастности;
- высокая точность цветопередачи;
- широкие углы обзора;
- качество картинки после калибровки;
- поддержка технологии AMD FreeSync;
- качество сборки и материалов;
- широкий набор доступных интерфейсов.
Минусы:
- неравномерность подсветки;
- завышенная температура точки белого при стандартных настройках.