Материалы, посвященные игровому «железу», были и остаются одной из наиболее обсуждаемых тематик среди наших читателей. Все мы время от времени любим поиграть в компьютерные игры и вполне закономерно стараемся оставаться в курсе событий, следить за развитием технологий и отмечать интересные новинки. Поэтому, сегодня мы намерены положить начало новой рубрике обзоров на нашем ресурсе и хотим обратить свое внимание в сторону устройств, столь же важных для комфортного гейминга, как и производительные видеокарты или мощные центральные процессоры. Речь идет о мониторах.

За 2015 год в этой отрасли произошло много интересных событий: были представлены первые массовые продукты с экзотическим разрешением 5К (например, 5120х2880 точек), на смену классическим широкоформатным мониторам постепенно приходит новый стандарт соотношения сторон экрана — 21:9, а вместе с ним возвращается мода и на выгнутые дисплеи. К сожалению, ни одна из этих инноваций не решает старой как мир проблемы выбора между быстрыми TN+Film и качественными IPS/PLS-матрицами. Пользователю в любом случае приходится чем-то жертвовать. Или, точнее будет сказать, приходилось.

ASUS MG279Q

ASUS MG279Q — представитель нового поколения мониторов, основанных на перспективных AHVA-панелях. Имея в своем активе 27-дюймовую диагональ с разрешением экрана в 2560х1440 пикселей, он обладает действительно впечатляющим набором технических характеристик: частота вертикальной развертки до 144 Гц, скорость отклика пикселей в 4 мс (GtG), 100% соответствие цветового пространства стандарту sRGB, максимальные углы обзора в 178°. Предусмотрен и приятный бонус в виде поддержки технологии AMD FreeSync. На бумаге все это выглядит как настоящий праздник для игрового сообщества.

Характеристики

Несмотря на схожесть названий, AHVA не имеет ничего общего с классическими *VA-матрицам. Скорее это продвинутый клон IPS, на что указывает коэффициент статической контрастности, равный 1000:1, и ряд других характерных особенностей, к которым мы вернемся в процессе тестирования. Герой обзора использует 8-битную матрицу M270DAN02.3, разработанную тайванской компанией AU Optronics. Помимо описанных выше преимуществ, ее отличительной чертой является отсутствие ШИ-модуляции, что гарантирует меньшую нагрузку на глаза в процессе эксплуатации.

Модель ASUS MG279Q
Сайт производителя asus.com
Диагональ 27″ (68,47 см)
Соотношение сторон 16:9
Разрешение экрана 2560x1440
Размер пикселя, мм 0,233
Тип матрицы AHVA (IPS-type)
Покрытие матрицы Полуматовое
Тип подсветки W-LED
Время отклика, мс 4 (GtG)
Частота вертикальной развёртки, Гц 144 (35–90 с FreeSync)
Максимальная яркость, кд/м2 350
Статическая контрастность 1000:1
Динамическая контрастность 100 000 000:1 (ASCR)
Количество отображаемых цветов, млн 16,78 (8-bit)
Максимальные углы обзора 178/178
Видеовходы 1x DisplayPort 1.2
1x Mini DisplayPort 1.2
2x HDMI
Дополнительные интерфесы 2x USB 3.0 (с функцией зарядки)
Headphone-out jack
Дополнительные возможности Stereo Speakers 2W x 2 Stereo RMS
Возможность регулировки экрана Угол наклона, изменение высоты (в приделах 150 мм), поворот, разворот
Крепление VESA, мм 100х100
Размеры (с учетом подставки), мм 625 x 559 x 238
Масса, кг 7,3
Стоимость, $ 850

Упаковка и комплектация

Монитор поставляется в массивной коробке из плотного картона. Внутреннее содержимое надёжно зафиксировано между пенопластовыми вставками, а для удобства транспортировки вверху предусмотрена пластиковая ручка.

Комплект поставки соответствует премиальному статусу устройства и содержит все необходимое для быстрого подключения монитора к системе:

  • краткое руководство пользователя;
  • диск с драйверами;
  • HDMI-кабель;
  • кабель DisplayPort - mini DisplayPort;
  • USB-кабель для соединения с ПК;
  • кабель питания;
  • пластиковая вставка для организации кабель-менеджмента.

Внешний вид и эргономика

Внешний вид MG279Q сочетает в себе элементы традиционного рамочного дизайна с определенной примесью агрессивных нот. Об игровом позиционировании монитора напоминает фигурная подставка, выполненная в стилистике устройств серии ROG, а также ярко-красная надпись «Supreme Gaming Experience», разместившаяся у ее края.

Основным материалом для изготовления корпуса послужил практичный, матовый пластик черного цвета, за что инженерам ASUS нужно выразить отдельную благодарность. Глянцевые поверхности хоть и выглядят красиво на слайдах, в реальной жизни быстро превращаются в наглядную демонстрацию того, сколько пыли может собраться на мониторе на протяжении одного дня.

К качеству сборки у нас не возникло каких-либо претензий. Люфты или скрипы отсутствуют, подгонка элементов выполнена на высшем уровне, не оставляя места для зазоров. Вся конструкция монитора получилась стабильной и устойчивой. От части, это достигается благодаря массивной ножке.

За большими габаритами скрывается функциональная составляющая — поворотный механизм, позволяющий удобно вращать монитор в горизонтальной плоскости.

Предусмотрена и поддержка VESA-совместимых креплений (100х100 мм), что порадует любителей настенного монтажа или тех, кто захочет организовать на базе MG279Q мультимониторную систему.

Эргономические возможности широки и предоставляют весь спектр требуемых настроек: дисплей можно отклонять в приделах от –5°до +20°, изменять высоту на 150 мм, переводить экран в портретный режим (Pivot).

Несколько спорным моментом выступает система укладки кабелей, а точнее то, как она организована. Учитывая, что основная задача состоит в скрытии лишних проводов от посторонних глаз, можно было отказать от дизайнерских изысков и отдать предпочтение более простым и функциональным решениям.

Набор интерфейсов подключения MG279Q вынесен в правую нижнюю часть устройства. Тут нашлось место для: DisplayPort 1.2, Mini DisplayPort 1.2, двух портов HDMI 1.4, двух USB 3.0 (с функцией зарядки) и одного аудиовыхода 3,5 мм. Сразу стоит отметить, что для достижения заветных 144 Гц потребуется использовать именно один из разъемов DisplayPort. HDMI сможет обеспечить максимум 120 Гц, и то в неродном разрешении 1920х1080 пикселей. Иногда о себе дает знать и слишком близкое расположение USB-портов к основанию подставки. Быстро подключить «флешку» с первой попытки выйдет явно не у всех пользователей.

Через вентиляционное отверстие просматривается пара акустических динамиков, мощностью по 2 Вт каждый. Максимальный запас громкости можно описать как средний. Его будет достаточно, чтобы поиграть в компьютерные игры или посмотреть новинки кинорынка, переместившись на комфортный диван. Но, все же следует помнить, что перед нами высокоуровневый игровой монитор и при его разработке акцент делался совсем на другие параметры.

За навигацию в меню настроек отвечают пять аппаратных кнопок и один пятипозиционный джойстик. Последнему отведена ключевая роль: 95% всех операций можно выполнить с его помощью. В результате, перемещаться между закладками и корректировать необходимые параметры очень удобно. Нет необходимости в светодиодной подсветке обозначений клавиш или других вспомогательных элементах.

Кнопки, в свою очередь, предназначены для включения питания монитора, отмену последнего действия и быстрого вызова трех разделов главного меню: режим отображения изображения, выбор источника видеосигнала, игровые опции.

Меню и управление

Структура меню интуитивно понятна и проста в освоении. Для тех, кто испытывает определенные сложности с восприятием английского языка доступно приключение интерфейса в русскоязычный формат.

В первом разделе GameVisual собраны предустановленные пресеты настроек, которые, по мнению производителя, лучше подходят для тех или иных задач. В случае с MG279Q базовым является Racing Mode (Гоночный режим). Видимо для игрового монитора обозначение Standard Mode выглядит недостаточно убедительным.

Следующие два пункта содержат опции связанные с регулировкой яркости, контраста, насыщенностью цветов и интенсивностью фильтрации оттенка синего. Тут проявила себя некая неточность перевода: вместо Color Temp. и Skin Tone в оригинале, русский вариант предлагает обозначения «Цветовой режим» и «Оттенок оболочки». Схожие оплошности адаптации проскакивают и в названиях других параметров.

Управление разгоном матрицы (Trance Free) и активация технологии AMD FreeSync доступны в закладке «Изображение». Также, здесь можно подправить динамическую контрастность и резкость изображения.

Оставшиеся разделы не оказывают прямого влияния на качество отображаемой картинки и предназначены для изменения внешнего вида самого OSD-меню, выбора источника видеосигнала, сохранения пользовательских профилей настроек и т.д.

Отдельно продемонстрируем возможности игровых помощников GamePlus. Представители старшего поколения наверняка с улыбкой вспомнят, как раньше аккуратно рисовали точку фломастером в том месте экрана, где должен был находиться прицел.

Сейчас же герой обзора имеет в своем арсенале целых четыре разных по своему виду прицела и даже позволит разместить «мушку» в той части дисплея, которую пользователь посчитает наиболее подходящей.

Методика тестирования

Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю Radeon R7 260X (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort — mini DisplayPort и функционировал с частотой обновления экрана, равной 144 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 7 SP1. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:

  • i1Profiler;
  • Argyll + оболочка dispcalGUI;
  • HCFR Colormeter;
  • basICColor display 5;
  • UFO Motion Tests;
  • PixPerAn.

Отображенные ниже результаты актуальны для базового режима работы монитора, если в примечании не указано иное. Развернутое описание методики тестирование в дальнейшем будет вынесено в отдельный материал.

Результаты тестирования

Название профиля Scenery Racing Cinema RTS/RPG FPS sRGB
Яркость белого, cd/m2 352 320 267 321 321 171
Яркость черного, cd/m2 0,27 0,24 0,25 0,31 0,44 0,25
Коэффициент контрастности, х:1 1293 1302 1070 1045 735 683
Цветовая температура, K 7578 7533 9912 7531 7533 6864
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % 98,6 98,8 91,8 96,2 96,1 98,3
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % 72,1 72,4 67,1 71,2 69,3 72,1

Анализ предустановленных профилей показал, что большинство из них может похвастаться хорошим коэффициентом контрастности и соответствием цветового охвата стандарту sRGB, близким к 100%. В тоже время, присутствует завышение уровня цветовой температуры, что приводит к преобладанию холодных оттенков в выводимом изображении. Особенно это заметно в профиле Cinema, где цветовая температура составила 9912К.

Результаты тестирования базового профиля (стандартные настройки)

Яркость и коэффициент контрастности

Яркость в OSD-меню, % Яркость белого, cd/m2 Яркость черного, cd/m2 Статическая контрастность, x:1
100 349 0,27 1301
90 320 0,25 1302
80 290 0,22 1300
70 260 0,20 1274
60 227 0,17 1307
50 194 0,15 1299
40 167 0,13 1271
30 139 0,11 1265
20 108 0,09 1231
10 79 0,06 1167
0 46 0,04 1183

MG279Q доступна регулировка яркости в диапазоне от 46 до 349 кд/м². Пользователь сможет с легкостью подобрать комфортное значение, как для работы при ярком, дневном освещении, так и для условий приглушенного света.

Средний коэффициент статической контрастности составил 1263:1, что еще раз подтверждает родственную связь между AHVA- и IPS-матрицами.

Цветовой охват

При стандартных настройках, герой обзора не испытывает проблем с передачей реалистичных цветов. Цветовой охват соответствует стандарту sRGB на 98,8% и покрывает 72,4% возможностей палитры AdobeRGB. Это означает, что MG279Q подойдет не только для компьютерных игр, просмотра кинофильмов или серфинга в Интернете, после дополнительной калибровки он также позволит обрабатывать фотографии и работать с дизайнерским ПО.

Гамма-кривые

Гамма-кривые расположились выше эталона (интервал 30–95%). Как следствие, наблюдается незначительное снижение контраста.

Цветовая температура

Цветовая температура отличается высокой стабильность, вместе с тем превышает оптимальный уровень на 1000К, о чем упоминалось ранее. Частично исправить положение можно выбрав параметр Level 2 или Level 3 в разделе OSD-меню Blue Light Filter, и сместив, таким образом, линию в сторону более теплых тонов.

Отклонения Delta E

Отклонение цветопередачи можно охарактеризовать, как рядовое для игровых моделей мониторов. Средние значение, зафиксированное утилитой Argyll, составило 1,9 единиц DeltaE, максимальное — 9,07.

Стоит отметить, что режим Racing оказался настроен наиболее удачно. Остальные профили продемонстрировали более скромные результаты со средним отклонением на уровне 2,2–2,91 единиц и пиковым вплоть до 12,1 единиц (профиль RTS/RPG).

Результаты тестирования после калибровки

В ходе ручной калибровки мы ориентировались на достижение цветовой температуры в 6500К, при яркости экрана в 100 кд/м². Итоговые параметры OSD-меню отображены в таблице.

Параметр OSD-меню Значение
Режим GameVisual Racing Mode
Яркость 17
Контраст 80
Цветовая температура User
Vivid Pixel 0
Trance Free 60
RGB 100, 98, 93
Racing (после калибровки) Значение
Яркость белого, cd/m2 100
Яркость черного, cd/m2 0,09
Коэффициент контрастности, х:1 1220

После калибровки цветовой охват удалось улучшить до 99,8%, согласно стандарта sRGB, и до 74,3% покрытия пространства AdobeRGB. В процентном выражении разница не велика. Более важную роль играет возвращение точки белого на ее законное место.

Выровнялись и гамма-кривые, которые практически идеально повторяют референсный изгиб. Тона и контрастность картинки будут отображены в точности такими, каким их задумали и хотели показать создатели.

Цветовая температура составила необходимые 6502К. Небольшая потеря стабильности абсолютно не портит картину, поскольку максимальные колебания, начиная с диапазона в 20% яркости, не превышает 50 кельвинов.

Показатели DeltaE после калибровки приятно удивили. В этом плане MG279Q вполне может посоперничать с рядом именитых мониторов, позиционируемых как для профессионального использования. Среднее отклонение цветопередачи составило 0,39 единиц (норма до 1,5), максимальное — 1,27 единицы (норма до 4).

Равномерность подсветки экрана

На равномерности подсветки матрицы сказывается ее большая диагональ. Средние отклонение показателей от центральной точки составляет 11,4%. Наиболее темным является левый нижний угол, с проседанием яркости до 79,74 кд/м² (20,3%). Дельта цветовой температуры при этом минимальна и не превышает 3,16% во всей области экрана.

С полем черного обратная ситуация. Пересветы присутствуют уже в правом верхнем и нижнем углах. В большинстве повседневных задач они малозаметны и начинают выраженно проступать только в моменты заливки экрана темными оттенками или если в OSD-меню монитора установить яркость выше 40%.

Скорость отклика матрицы

Согласно паспорта, MG279Q оборудован AHVA-матрицей, со временем отклика пикселей в 4 мс по технологии Grey-to-Grey. На практике это позволяет получить четкую картинку без шлейфов за объектами даже в самых динамичных сценах. Радует, что разработки по улучшению скоростных показателей IPS-матриц не стоят на месте и на данном этапе разница в скорости работы между TN- и IPS-панелями начинает сходить на нет.

Наглядный пример того, как работает технология разгона (OverDrive) продемонстрирован на снимке ниже. При ее отключении, за быстродвижущимися объектами появляются небольшие «хвосты». Перевод параметра TraceFree в значение 60 (настройка по умолчанию) эффективно их устраняет и делает монитор пригодным для игрового использования, в т.ч. и в киберспортивных дисциплинах. Дальнейшее повышение до отметки в 80 или 100 не имеет смысла, поскольку приводит к появлению артефактов в изображении.

AMD FreeSync

Компания ASUS продолжает параллельно выпускать мониторы с поддержкой двух разных технологий адаптивной синхронизации частоты кадров: NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync. Основная задача каждой из них состоит в том, чтобы убрать горизонтальные разрывы изображения и при этом обеспечить более высокую плавность смены кадров, в сравнении с привычным VSync. MG279Q поддерживает технологию от «красного лагеря» и для ее работы владельцу необходимо будет обзавестись видеокартой Radeon.

Стоит отметить, что максимальная частота обновления экрана при задействовании FreeSync составляет 90 Гц. В этом плане, конкурентная разработка выглядит более привлекательно, ведь она поддерживает частоту вертикальной развертки вплоть до 200 Гц. С другой стороны, G-SYNC является аппаратным решением, требует установки отдельной платы и, зачастую, добавляет одну-две сотни долларов к итоговой стоимости монитора.

В играх разница при деактивированной и активированной FreeSync заметна практически с первых минут: играть намного комфортнее, картинка ровная, плавная и главное — она всегда цельная. Субъективно, ощущения схожи с теми, что получаешь при переходе от HDD к SSD. Спустя несколько часов игры обычный V-Sync уже кажется подтормаживающим. Возвращаться к старому способу синхронизации частоты кадров нет ни малейшего желания.

Углы обзора

С углами обзора у MG279Q все отлично. Если присмотреться к фотографии, то небольшая потеря контраста и выгорание цветов наблюдается только при экстремальном отклонения взгляда по вертикали. В повседневной же эксплуатации изображение будет оставаться ярким и сочным с любой точки обзора.

Glow-эффект

Типично для  AHVA/IPS-матриц, присутствует glow-эффект. Черный цвет замещается вариациями темно- или светло-серых оттенков.

Кристаллический эффект

Что же касается ШИ-модуляции и кристаллического эффекта, то их здесь нет. Матрица работает по технологии Flicker-Free и пользователь волен выбирать любой уровень яркости подсветки без опасения нанести какой-либо вред своим глазам. В дополнение панель использует полуматовое покрытие и при прямом взгляде на экран шансы заметить проявление кристаллического эффекта минимальны.

Выводы

AHVA-матрицы принесли с собой множество новых возможностей для требовательной аудитории геймеров. Протестированный нами монитор ASUS MG279Q сочетает в себе высокую частоту вертикальной развертки изображения, доступную до этого только решениям на базе TN+Film, и качественную цветопередачу, присущую лучшим представителям в рядах IPS-панелей. Не забыл производитель и о других составляющих топового по сегодняшним меркам продукта: высоком качестве сборки, эргономичной подставке, широком наборе интерфейсов, интеграции технологии адаптивной синхронизации частоты кадров AMD FreeSync. В итоге у ASUS получился сильный конкурент в сегменте 27-дюймовых мониторов с WQHD-разрешением экрана. MG279Q однозначно порадует в работе своего будущего владельца, если тот сможет выделить на его покупку «круглую» сумму в $850.

Плюсы:

  • частота вертикальной развертки (144 Гц);
  • высокая скорость работы матрицы;
  • высокий коэффициент статической контрастности;
  • высокая точность цветопередачи;
  • широкие углы обзора;
  • качество картинки после калибровки;
  • поддержка технологии AMD FreeSync;
  • качество сборки и материалов;
  • широкий набор доступных интерфейсов.

Минусы:

  • неравномерность подсветки;
  • завышенная температура точки белого при стандартных настройках.