Методика тестирования

Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Studio. Монитор подключался к графическому ускорителю ASUS ROG-STRIX-RTX2080-O8G-GAMING (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort 1.2 и функционировал с частотой обновления экрана, равной 170 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 10 Pro. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения для тестирования и калибровки вошли следующие утилиты:

  • Argyll + оболочка dispcalGUI;
  • HCFR Colormeter;
  • UFO Motion Tests.

А также использовался заводской профиль ROG Strix XG279Q.icm, который можно скачать на индивидуальной страничке продукта.

Защитное покрытие и кристаллический эффект

Матрица монитора покрыта полуматовым покрытием, что предотвращает появление бликов.

ASUS ROG Strix XG279Q

Кристаллический эффект слабо выражен, так как значение плотности пикселей находится на относительно невысоком уровне, большинству пользователей он не будет заметен.

Результаты тестирования профилей, максимальная яркость и стабильность контраста

После того как с сайта производителя был скачан и установлен персональный icm-профиль и все настройки монитора были сброшены в дефолт, я провел тестирование для каждого из предустановленного профиля.

Название профиля User Scenery Racing Cinema RTS/RPG FPS sRGB MOBA
Яркость белого, кд/м² 427 452,1 360,5 336,5 431 429 423,3 427,9
Яркость черного, кд/м² 0,358 0,358 0,285 0,346 0,351 0,36 0,356 0,36
Коэффициент контрастности, х:1 1194 1264,9 1264,4 972,9 1227 1193 1190 1188,6
Цветовая температура, K 6905 6759 7080 10112 6845 6871 7175 6892
Average ΔE*94 2,03 4,46 1,62 4,19 4,71 4,31 1,79 2
Maximum ΔE*94 3,3 8,85 2,53 9,77 7,03 5,9 2,88 3,25

В ASUS ROG Strix XG279Q имеется восемь профилей, заводской Racing оказался наиболее удачным — среднее значение ΔE*94 составило всего 1,62%, что является несомненно отличным показателем даже для профессиональных мониторов. Так же хотел бы отметить, что полученные значения полностью соответствовали вложенному паспорту о проделанной заводской калибровке. Цветовой охват пространства sRGB соответствовал 99,9% во всех профилях, тем не менее, этот показатель оказался абсолютно не важен из-за ряда неприятных моментов. Огорчила цветовая температура, которая абсолютно во всех профилях серьезно отличалась от 6500K. Для Racing-профиля она выглядела так:

ASUS ROG Strix XG279Q

Свыше 7000К, что не соответствовало отчету заводской калибровки.

ASUS ROG Strix XG279Q

С гаммой так же все было далеко от идеала, хотя вполне ожидаемо, ведь перед нами игровой монитор, который метит в совершенно другую нишу.

ASUS ROG Strix XG279QASUS ROG Strix XG279Q

Плавность перехода градиентов оставляла желать лучшего:

ASUS ROG Strix XG279Q

Что касается контраста, тут оказалось все хорошо — 1250, это гораздо больше, чем заявил производитель (1000:1). Хочу сделать ремарку, что данный тест я проводил уже для калиброванного профиля, при этом актуальность он не потерял. Еще один приятный момент — это минимальное падение контраста с увеличением яркости.

ASUS ROG Strix XG279Q

Максимальная яркость составила почти 450 кд/м², что так же является несколько большим значением нежели заявленные 400 кд/м². Такой яркости вполне достаточно для работы даже при попадании прямых солнечных лучей на матрицу.

Равномерность подсветки и температура экрана

Для тестирования равномерности подсветки я выбрал рабочие условия, яркость экрана при этом составила 250 кд/м². Разумеется, тест проводился на калиброванном профиле, иначе информативность подобных замеров около нулевая.

ASUS ROG Strix XG279Q

Правый верхний угол серьезно огорчил меня, максимальная разница яркости между ним и центральной точкой замера составила более 17%. Максимальное отклонение замера точек белого составило 4,71%. Отклонение контраста не превысило 2%. В связи с этим хочу посоветовать пользователям весьма внимательно относиться к проверке равномерности подсветки, так как подобное явление варьируется от экземпляра к экземпляру.

ASUS ROG Strix XG279Q

35-зональный замер температуры матрицы был проведен для 100% яркости с помощью инфракрасного термометра.

ASUS ROG Strix XG279Q

Единственное заключение, которое можно сделать — локальные перегревы отсутствуют, а также система вентиляции идеально справляется с возложенной на нее задачей.

Углы обзора, Glow-эффект и ШИ-модуляция

ASUS ROG Strix XG279Q

Углы обзора монитора близки к максимальным, что типично для матриц стандарта IPS. При смещении точки обзора картинка остаётся очень контрастной и яркой, выгорание цветов минимально. Управление интенсивностью подсветки монитора проходит без задействования ШИ-модуляции, по крайней мере выдержка 1/8000 c не смогла ничего уловить. Единственный режим, который имеет ШИ-модуляцию, это небезызвестная фирменная технология ASUS — ELMB SYNC. При максимальном разгоне матрицы до 170 Гц вы получите ламповые 170 Гц. О комфорте судить сложно, не все пользователи почувствуют дискомфорт. Что касается меня, то его я начал испытывать после часа игры.

Скорость матрицы

ASUS ROG Strix XG279Q позиционируется флагманом в разрешениях 2560x1440, мало кто из конкурентов способны выдавать честные 170 Гц. Этот монитор идеально подходит для самых динамичных игр, в том числе и для участия в соревновательных киберспортивных дисциплинах.

1 мс GtG — отличный показатель для IPS-матрицы. Напомню, что это в этом параметре измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта — результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет).

Меню монитора очень богато на выбор пользовательских настроек и в общей сложности доступно шесть разных режима разгона матрицы, от OD Level 0 до OD Level 5. OD, она же OverDrive, является стандартной технологией разгона матрицы. По умолчанию выставлен режим Level 3 и является одним из наиболее комфортных режимов для глаз. 4 и 5 уровень не приносит никакой пользы из-за появляющихся артефактов на определенных цветовых переходах. Для лучшего комфорта я хочу предложить пользователям Level 2 или даже Level 1.

ASUS ROG Strix XG279Q

Что касается ELMB, тут не все однозначно. Напомню, что ELMB SYNC — это режим, в котором используется подсветка строба, мигающая синхронно с циклами обновления. То есть, на простом языке, это технология вставки «черного» кадра между кадрами, которые были ранее. В итоге мы имеем стробоскопические перекрестные помехи — это эффект двойного изображения, который иногда можно увидеть во время Blur Reduction (технологии аналогичные ELMB) на игровых мониторах. По сути, вы включаете Blur Reduction, а затем иногда видите эффекты двойного изображения. Тест Ghosting TestUFO это отлично демонстрирует.

ASUS ROG Strix XG279Q

На темном поле артефакты более заметные.

Еще одной особенностью ELMB SYNC является блокировка режимов разгона матрицы и половинная максимальная яркость экрана из-за «вставленного» черного кадра. В случае ASUS ROG Strix XG279Q яркость регулировать нельзя, и она равна 190–225 кд/м² в зависимости от замеряемой зоны.

Последней и наверно самой важной особенность является функция Adaptive-Sync (Free-Sync), она поддерживает G-Sync в режиме Compatible, не Ultimate, хотя наклейка G-SYNC которую раньше клеили исключительно на модели со встроенным аппаратным модулем присутствует. У ASUS ROG Strix XG279Q такого модуля нет, поддержка исключительно на уровне интерфейса DP 1.2 и видеодрайвера. Free-Sync прекрасно работает в диапазоне 48~144 Гц для HDMI 2.0 и 48~170 Гц для DisplayPort 1.2. Позволяет добиться отсутствия разрывов картинки при сильно плавающем уровне fps, что в случае с ресурсоемкими (плохо оптимизированными) играми и 2К-разрешением — нормальное дело.

HDR-10

Соответствие стандарту HDR 400 на 8-битной матрице не принесет пользователю особой радости. Во-первых, из-за самой матрицы, а во-вторых, из-за максимальной пиковой яркости, равной 400 кд/м², при этом более высокая яркость вызовет существенный дискомфорт для глаз. После активации HDR в Windows (иногда просто достаточно включить HDR в игре) все цвета в режимах SDR станут блеклыми и малоконтрастными. Не стоит этого пугаться, ведь в первую очередь стандарт HDR невозможно увидеть в статическом режиме SDR. Опять же, мы не можем демонстрировать HDR на неподвижных объектах, поскольку вы сами смотрите на монитор SDR. Эффект HDR — это не только яркость, но и более глубокие и качественные динамические цвета; например, цветовое пространство BT.2020 или цветовое пространство DCI-P3 из киноиндустрии может отображать цвета, которые не существуют в природе (реальном мире) и HDR тут поможет. В играх HDR зачастую «прикручивают» только для вспышек света, выстрелов из бластера или для большей атмосферности взрывов, при этом остальные участки сцены лишаются контрастности. На мое мнение, возможно субъективное, ни одна существующая игра не выглядела «вкусно». Единственное, где я ощутил всю мощь HDR, так этот демонстрационный ролик, который можно найти по ссылке. Дикие, яркие, сочные оттенки с реально крутым визуальным эффектом свечения.

Контент HDR до сих пор не очень многочисленный, хоть и существуют Ultra HD Blu-ray, Amazon, Netflix или YouTube HDR. Но и тут без проблем никак — для Ultra HD Blu-ray вам понадобится особый привод и наличие Intel Software Guard Extensions (SGX), при этом SGX должен быть активным в UEFI (зачастую данная опция неактивна и скрыта производителем материнской платы). Хотите посмотреть Netflix или YouTube HDR — без нормальной поддержки в драйверах видеокарты опять HDR мы не увидим.

Что касается режимов HDR, то у ASUS ROG Strix XG279Q их два: ASUS Cinema HDR (пресет от VESA) и ASUS Gaming HDR (собственная разработка от ASUS). Лично для меня более приятным режимом оказался Cinema HDR, он не был слишком ярким, и гамма в режиме SDR была более насыщенная.

Подводя итоги хочется сказать, что HDR в нише ПК — это развивающаяся технология, которая действительно имеет будущее, но тем не менее, на данный момент, аналогично трассировки лучей от Nvidia, смысл придется поискать.

Результаты калибровки

Помимо результатов калибровки я хотел бы поделиться с вами всеми нюансами, с которыми могут столкнутся начинающие «колористы».

В первую очередь я выбрал комфортную яркость для глаз в дневное время суток (в моем случае значение яркости составило 30%). Вторым делом я перешел в режим User и отключил (если включены) технологии Shadow Boost, Dynamic Dimming и ASCR. Это те технологии, которые отвечают за автоматическую подстройку подсветки и компенсации недостаточной яркости на относительно темных градиентах (тенях). Последним делом я вручную выровнял цветовую температуру экрана с помощью RGB-каналов и, собственно, запустил процесс калибровки в DisplayCAL.

ASUS ROG Strix XG279Q

Blue Channel — единственный параметр, который мне пришлось подгонять для достижения нормальной температуры белого, равной 6500К. Каналы Red и Green остались без изменения.

Спустя двух часов калибровки получилось «выжать» с монитора следующие результаты:

Название профиля Calibration 250 cd/m2 Calibration 120 cd/m2
Яркость белого, кд/м² 244,5 117,8
Яркость черного, кд/м² 0,1981 0,1233
Коэффициент контрастности, х:1 1234 956
Цветовая температура, K 6439 6576
Average ΔE*94 0,25 0,22
Maximum ΔE*94 0,87 0,94
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB , % 99,9 (141,6) 99,9 (143,9)
Соответствие цветового охвата стандарту RGB, % 82,6 (97,6) 83,3 (99,1)
Соответствие цветового охвата стандарту DCI P3, % 94,8 (100,3) 95,6 (101,9)

В таком виде монитор идеально подойдет для работы с графикой, при этом удалось превзойти большинство заявленных заводских значений, в частности порадовал результат DCI-P3, контраст и минимальное отклонение ΔE*94.

ASUS ROG Strix XG279Q

Для любителей сравнений я подготовил целую пачку картинок с результатами калибровки:

ASUS ROG Strix XG279QASUS ROG Strix XG279QASUS ROG Strix XG279QASUS ROG Strix XG279QASUS ROG Strix XG279QASUS ROG Strix XG279Q

Результаты калибровки со значением 120 кд/м² вы можете увидеть ниже:

ASUS ROG Strix XG279Q
ASUS ROG Strix XG279QASUS ROG Strix XG279Q
ASUS ROG Strix XG279QASUS ROG Strix XG279QASUS ROG Strix XG279Q
ASUS ROG Strix XG279Q

Выводы

ASUS ROG Strix XG279Q вышел действительно уникальным монитором. За 600 долларов вы получаете универсальное решение WQHD и для игр, и для работы с цветом. Внешний вид и качество материалов полностью соответствует классу продукции для энтузиастов. При этом монитор имеет абсолютно все современные технологии, которые могут понадобиться даже самому придирчивому киберспортсмену. Результаты калибровки меня впечатлили, это не то, что я мог ожидать от геймерского монитора. Если вы не работаете с графикой или печатью, про калибровку можете даже не думать, стандартный профиль Racing имеет вполне достойные результаты с завода. Что касается недостатков, для меня он оказался один — неравномерность подсветки и слегка выраженный кристаллический эффект (возможно, я просто привык к мониторам с более высоким значением ppi). Повторюсь, что возможно мне попался такой экземпляр.

Достоинства:

  • цветовой охват DCI-P3 равный 94,8% после калибровки (заявлено 90%);
  • среднее и максимальное ΔE*94 после калибровки соответствует уровню профессионального монитора;
  • коэффициент контрастности и максимальная яркость оказались выше, чем заявил производитель;
  • хорошая заводская настройка по гамма кривым (но не балансу серого) для дефолтного режима Racing;
  • отличные углы обзора;
  • умеренный Glow-эффект;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • отменное качество градиентов после калибровки;
  • VESA DisplayHDR 400;
  • 170 Гц для WQHD;
  • режим ELMB — игровой комфорт для геймеров и необходимость для киберспортсменов;
  • поддержка Adaptive-Sync и G-Sync в режиме Compatible;
  • быстрая настройка всех параметров при помощи фирменного ПО, а так же удобный MultiFrame режим;
  • безрамочный дизайн и полная совместимость с ROG Bezel Free Kit;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • удобные джойстик и OSD-меню для настройки монитора;
  • наличие регулировок по высоте, наклону и портретный режим;
  • наличие USB-хаба версии 3.0.

Что может не понравится:

  • ШИ-модуляция в режиме ELMB (особенность любой технологии, аналогичной ELMB);
  • правый и левый верхний угол монитора имеет проблемы с равномерностью яркости и незначительное отклонение цветовой температуры (возможно попался такой экземпляр);
  • бесполезные заводские пресеты, кроме дефолтного Racing;
  • проблема с равномерностью градиентов серого. Без калибровки работать профессионально с графикой нежелательно;
  • цветовая температура далека от D65 во всех режимах, среднее значение ~7100K;
  • при использовании разгона матрицы (OD) можно наблюдать артефакты (свыше Level 2);
  • присутствие незначительного кристаллического эффекта;
  • несколько завышенная цена.

Оригинальный дизайн