Методика тестирования
Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю Inno3D iChill GeForce GTX 1080 X3 (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 10 x64. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:
- i1Profiler;
- Argyll + оболочка dispcalGUI;
- HCFR Colormeter;
- basICColor display 5;
- UFO Motion Tests.
Отображенные ниже результаты актуальны для базового режима работы монитора, если в примечании не указано иное.
Результаты тестирования
Название профиля | Scenery | Racing | Cinema | RTS/RPG | FPS | sRGB |
---|---|---|---|---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 363 | 307 | 237 | 327 | 309 | 168 |
Яркость черного, кд/м² | 0,46 | 0,36 | 0,39 | 0,36 | 0,36 | 0,18 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 814 | 840 | 585 | 849 | 853 | 862 |
Цветовая температура, K | 6310 | 6642 | 9920 | 6360 | 6330 | 6440 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 90,9 | 87,5 | 91,6 | 88,2 | 85,4 | 87,8 |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 69,4 | 63,8 | 65,8 | 63,1 | 62,3 | 63,5 |
Диагностика предустановленных профилей показала, что, несмотря на заявленную статическую контрастность в 1000:1, реальные значения контраста несколько ниже и составляют в среднем около 850:1. Большинство профилей могут похвастаться хорошими показателями цветовой температуры, близкими к эталонным 6500К (за исключением режима Cinema). Стандартные настройки яркости завышены и для ежедневной эксплуатации их необходимо будет понизить до более комфортной отметки в 100–120 кд/м².
Стандартный режим (Racing Mode)
Яркость в OSD-меню, % | Яркость белого, cd/m2 | Яркость черного, cd/m2 | Статическая контрастность, x:1 |
---|---|---|---|
100 | 362 | 0,47 | 859 |
90 | 333 | 0,40 | 840 |
80 | 307 | 0,36 | 840 |
70 | 280 | 0,34 | 834 |
60 | 253 | 0,30 | 831 |
50 | 224 | 0,26 | 852 |
40 | 197 | 0,23 | 849 |
30 | 168 | 0,20 | 837 |
20 | 139 | 0,16 | 850 |
10 | 109 | 0,13 | 834 |
0 | 80 | 0,10 | 813 |
В целом, для PG248Q доступна регулировка яркости в диапазоне от 80 до 362 кд/м².
Нижний порог опять-таки завышен, но вместе с тем его будет достаточно для работы в темное время суток. Верхний придел составил 362 кд/м², что выше обещанных 350 кд/м² и обеспечит запас яркости на случай если придется играть под прямыми солнечными лучами от окна.
Средний коэффициент контрастности базового профиля составляет 840:1 и отличается высокой стабильностью во всем доступном диапазоне яркости экрана.
Цветовой охват соответствует стандарту sRGB на 87,5% и покрывает 63,8% возможностей палитры AdobeRGB. В плане цветопередачи герой обзора отлично подойдет для компьютерных игр и хорошо справится с просмотром кинофильмов и серфингом в Интернете. Цвета будут выглядеть естественными и приближенными к тем, какими они должны быть. Об использовании PG248Q для обработки фото или работы с видеоконтентом речь конечно не идет. Монитор имеет совсем другое позиционирование.
Гамма-кривые разбросаны и расположились выше эталонной линии. Наблюдается снижения контраста практически во всем диапазоне яркости.
Уровень цветовой температуры тоже нельзя назвать стабильным. Успешно сместить ее в сторону теплых тонов просто выбрав параметр Level 1 или Level 2 в разделе Blue Light Filter, скорее всего, не выйдет. Потребуется ручная калибровка с помощью колориметра.
Отклонение цветопередачи не так велико, как можно было ожидать. 3,00 в среднем и 6,02 единицы в максимуме — это выше нормы, но в тоже время приемлемый показатель для любого игрового монитора даже на IPS-матрице.
Режим sRGB
При переключении в режим установок sRGB охват цветового пространства практически не меняется, полученные данные находятся в зоне возможной погрешности: 87,8% для стандарта sRGB и 63,5% для стандарта AdobeRGB.
Несколько изменилось расположение гамма-кривых. Теперь они проходят заметно ближе к референсному изгибу, что говорит о более реалистичных отображаемых тонах и более точном контрасте.
Улучшилась и цветовая температура, хотя назвать ее идеальной все еще нельзя. Значение в 6500К достигается при 40–50% яркости экрана.
Среднее отклонение DeltaE снизилось с 3,00 до 2,89 единиц, максимальное осталось на прежнем уровне.
Результаты тестирования после калибровки
Параметр OSD-меню | Значение |
---|---|
Режим GameVisual | Racing Mode |
Яркость | 8 |
Контраст | 50 |
Цветовая температура | User |
OD | Normal |
Dark Boost | None |
RGB | 99, 94, 96 |
Значение | |
Яркость белого, cd/m2 | 100,5 |
Яркость черного, cd/m2 | 0,13 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 777 |
Цветовая температура, K | 6497 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 93,3 |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 67,9 |
В ходе ручной калибровки мы ориентировались на достижение цветовой температуры в 6500К, при яркости экрана в 100 кд/м². Как видно из таблицы, калибровка несколько сказалась на итоговом коэффициенте контрастности, но по остальным параметрам удалось достичь весьма заметных улучшений.
Цветовой охват вырос до 93,3%, согласно стандарта sRGB, и до 67,9% покрытия пространства AdobeRGB. Точка белого приблизилась к месту, где она должна находиться.
Гамма-кривые полностью повторяют эталонный изгиб. Тона и контрастность картинки будут отображены в точности такими, каким их задумали и хотели показать создатели.
Цветовая температура выровнялась, но осталась несколько завышенной при минимальных значениях яркости экрана.
Главные улучшения затронули показатели DeltaE. Теперь максимальное отклонение цветопередачи составляет всего 2,81 пункта (норма до 4), а среднее снизилось до приемлемых 0,89 единиц (норма до 1,5).
Равномерность подсветки экрана
Равномерность подсветки матрицы PG248Q находится на удовлетворительном уровне. Средние отклонение показателей от центральной точки составляет 9,04%, что ниже, чем у протестированного ранее монитора ASUS MG279Q. Наиболее темным является левый верхний угол, с проседанием яркости до 80,56 кд/м² (20,23%). Отклонение цветовой температуры еще меньше и в среднем составляет 2,47% по всей области экрана.
По фотографии поля черного заметны незначительные утечки подсветки в нижней правой части экрана. В реальной жизни отследить их практически невозможно и какого-либо влияния на процесс игры они не оказывают.
Скорость отклика матрицы
Напомню, что главным преимуществом PG248Q является сверхбыстрая матрица со скоростью реакции в 1 мс и максимальной частотой развертки вплоть до 180 Гц. В базовом режиме монитор работает с частотой обновления экрана в 144 Гц и предоставляет пользователю два варианта дальнейшей настройки:
- активацию режима разгона Over Clocking Mode и повышение частоты до 160, 170 или 180 Гц. В данном случае можно дополнительно задействовать технологию NVIDIA G-Sync;
- активацию режима Ultra-Low Motion Blur (ULMB).
Основная задача NVIDIA G-Sync состоит в том, чтобы синхронизировать частоту генерации кадров, выдаваемых GPU, с частотой обновления экрана, устранив, таким образом, горизонтальные разрывы изображения и обеспечить более высокую плавность картинки, в сравнении с привычным VSync. Для тестирования мы использовали видеокарту Inno3D iChill GeForce GTX 1080 X3, которая поддерживает вышеупомянутую технологию и смогла обеспечить необходимый уровень fps в современных играх. Разгон матрицы до 180 Гц в паре с невероятно плавной картинкой предоставляют действительно очень приятные игровые ощущения. За две недели тестов мне так и не удалось заметить хотя бы один пропущенный кадр, не говоря уже о том, чтобы попытаться зафиксировать его на видео. Профессиональные геймеры также обернут высокую частоту обновления экрана на свое конкурентное преимущество в играх, ведь это дает ту запасную долю секунды, которая может помочь раньше увидеть соперника или первым нажать на спусковой крючок, тем самым став ключевым фактором для победы или проигрыша всей команды.
Так, а что же такое Ultra-Low Motion Blur? ULMB — это технология, которая заставляет мерцать подсветку экрана синхронно с частотой обновления экрана, попутно синхронизируя и частоту выводимых кадров. По аналогичному принципу работают ЭЛТ-мониторы. В результате, между первым и вторым кадром экран «тухнет» в черной заливке и глаз воспринимает картинку через череду коротких импульсов. Неоспоримым плюсом тут выступает кристальная четкость объектов в кадре и отсутствие даже малейших шлейфов. Минус — повышенная нагрузка на глаза. В случае с PG248Q максимальная частота обновления экрана при активном режиме ULMB составляет 120 Гц.
Какой бы из режимов работы монитора вы не выбрали, PG248Q гарантирует, что вы получите максимальную скоростью реакции среди всех доступных решений на рынке.
Углы обзора
Углы обзора типичны для экрана основанного на матрице типа TN+Film. Значительное отклонение взгляда в горизонтальной плоскости, или незначительное в вертикальной, приводит к потере контраста и заметному сдвигу цветов. Да, определённый прогресс в сравнении с TN-мониторами прошлых лет есть, но ожидать чего-то особенного тут не приходится. Такова цена за заявленную скорость.
Glow-эффект
Glow-эффект выражен в меньшей мере, чем у IPS-панелей. В определенных областях черный цвет замещается вариациями темно- или светло-серых оттенков.
ШИМ
PG248Q поддерживает фирменную технологию Flicker-Free, лишенную ШИ-модуляции, и пользователь волен выбирать любой уровень яркости подсветки без опасения нанести какой-либо вред своим глазам. Исключением, конечно же, является режим ULMB, когда ШИ-модуляции понижается до 120 Гц и четко считывается глазами. Что в данном случае важнее вправе решать уже непосредственно пользователь.
Выводы
Количество игроков, выдвигающих высокие требования не только к графической видеокарте, но и к возможностям монитора с каждым днем все больше растет. Рассмотренный сегодня ROG Swift PG248Q содержит в себе все последние инженерные наработки и является одним из наиболее продвинутых игровых решений, доступных на рынке. Его ключевыми преимуществами выступают высокая скорость реакции матрицы, высокая частота вертикальной развертки изображения вплоть до 180 Гц, поддержка технологий NVIDIA G-Sync и Ultra-Low Motion Blur и высокое качество используемых материалов. Суммарно это делает PG248Q одним из главных претендентов на покупку, если для будущего владельца главной целью в игре является победа и только победа.
Плюсы:
- высокая частота вертикальной развертки (до 180 Гц);
- высокая скорость работы матрицы, отсутствие шлейфов за объектами;
- наличие игровых технологий NVIDIA G-Sync и ULMB;
- качество сборки и материалов;
- широкий набор доступных интерфейсов.
Минусы:
- высокая цена;
- особенности цветопередачи матрицы типа TN+Film.