Методика тестирования
Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю KFA2 GeForce GTX 1080 EXOC (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort и функционировал с частотой обновления экрана, равной 144 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 10 Pro. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:
- i1Profiler;
- Argyll + оболочка dispcalGUI;
- HCFR Colormeter;
- basICColor display 5;
- UFO Motion Tests.
Результаты тестирования
В основе TUF Gaming VG27AQ лежит 8-битная IPS-матрица с расширенным цветовым охватом. Во всех предустановленных режимах цветовой диапазон покрывает 98–100% пространства sRGB и выходит за его пределы. Это означает, что владелец монитора будет видеть более яркие и насыщенные цвета, что хорошо подойдет для игровых приложений. Если же пользователю необходимо получить достоверную цветопередачу, то потребуется активировать режим симуляции sRGB и провести дополнительную настройку с помощью колориметра.
Название профиля | Racing | FPS | RTS | Moba | Cinema | Scenery | sRGB |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 285 | 369 | 370 | 368 | 256 | 394 | 152 |
Яркость черного, кд/м² | 0,24 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,29 | 0,31 | 0,3 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1144 | 1225 | 1233 | 1216 | 860 | 1241 | 505 |
Цветовая температура, K | 6905 | 6541 | 6522 | 6562 | 10687 | 6488 | 6017 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 98,9 (111,7) | 100 (121,7) | 100 (122,8) | 99 (111,1) | 91,1 (108,7) | 100 (120.9) | 100 (115,7) |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 72,7 (77) | 75,6 (83,9) | 75,8 (84,6) | 72,8 (76,6) | 66,6 (74,9) | 75,1 (83,3) | 75,4 (79,7) |
Average ΔE*94 | 1,65 | 1,98 | 2,23 | 1,54 | 4,15 | 2,96 | 1,35 |
Maximum ΔE*94 | 6,4 | 6,21 | 6,17 | 6,33 | 10,18 | 9,69 | 5,67 |
В целом, большинство заготовленных производителем пресетов уже из коробки смогут порадовать высоким качеством изображения. Наиболее удачными можно назвать режимы FPS, RTS и Moba, где значение цветовой температуры оказалось близком к эталонным 6500К, коэффициент контрастности составил более 1200:1 (при заявленных 1000:1), а значения отклонения DeltaE вместились в приемлемые, как для игрового решения, рамки.
Защитное покрытие и кристаллический эффект
Матрица монитора покрыта полуматовым покрытием, что улучшает работу с бликами, которые могут попадать в область экрана. Кристаллический эффект минимальный и вряд ли будет заметен большинству пользователей.
Максимальная яркость и стабильность контраста
Регулировка интенсивности подсветки доступна в диапазоне от 129 до 361 нит в стандартном режиме и может достигать 400 нит при выборе режима Scenery. Нижний порог яркости завышен. Для комфортной работы в темное время суток и без источников дополнительного освещения хотелось бы иметь возможность снизить интенсивность подсветки до в 50–60 нит.
Средний коэффициент контрастности составляет 1113:1 и остается стабильным при любом уровне яркости экрана.
Цветовой охват, точность цветопередачи и стабильность цветовой температуры (стандартный режим)
Результаты замеров колориметром наглядно подтверждают, что фактический цветовой охват монитора выходит за рамки классического треугольника sRGB. В случае с базовым профилем Racing наиболее это заметно в области зленых и красных оттенков. Соответствие же профилю sRGB составило 98,9%.
Цветовая температура находится в диапазоне от 6700К до 6900К. Это говорит о незначительном преобладании холодных оттенков в выводимом изображении.
Гамма-кривые расположены единой группой и проходят близко к референсной кривой.
Согласно утилите Argyll, максимальное отклонение цветопередачи составило всего 1,65 единицы, среднее — 6,5 единицы, что можно считать отличными показателями.
Равномерность подсветки
А вот равномерность подсветки по белому не идеальна. Как видим, по мере отделения от центра интенсивность подсветки начинает снижаться. Максимальное проседание наблюдается по углам экрана и может достигать 15%. Отклонение значение цветовой температуры составило всего 2–3%.
При анализе черного поля явных «утечек» подсветки не наблюдается. Разумеется, наличие или отсутствие засветов может отличаться от экземпляра к экземпляру, но конкретно в данном случае может только констатировать отменный результат тестового образца.
Углы обзора, Glow-эффект и ШИ-модуляция
Вполне типично для IPS-матриц каких-либо претензий к углам обзора экрана не возникло. При смещении точки обзора картинка остаётся контрастной и яркой, выгорание цветов минимально.
Скорость матрицы
В качестве скорости отклика матрицы производитель указывает только значение, актуальное для режима подстановки черных кадров (ELMB Sync) — 1 мс. В данном режиме достигается максимальная четкость картинки и минимизируется длинна шлейфов за быстродвижущимися объектами. Пользователю необходимо только помнить о повышенной нагрузке на глаза, которая возникает при подобной подстановке черных кадров.
ELMB Sync — On
Если же режим ELMB Sync не является комфортным, то всегда можно обратиться к управлению разгоном матрицы (функция Trace Free). В случае с TUF Gaming VG27AQ мы имеем шесть доступных значений регулировки в диапазоне от 0 до 100. На фотографиях ниже зафиксированы быстродвижущиеся объекты при трех параметрах настройки: 0, 60 и 100.
Как видим, в первом случае изображение получается смазанным и нечетким. В последнем — переразгон матрицы приводит к появлению видимых артефактов за быстродвижущимися объектами. Наиболее приемлемым выглядит промежуточный вариант, с установкой параметра Trace Free на отметке 60.
Результаты калибровки
Название профиля | Racing | Calibration |
---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 285 | 130 |
Яркость черного, кд/м² | 0,24 | 0,11 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1144 | 1127 |
Цветовая температура, K | 6905 | 6447 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 98,9 (111,7) | 99 (112,3) |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 72,7 (77) | 73,8 (77,4) |
Average ΔE*94 | 1,65 | 0,39 |
Maximum ΔE*94 | 6,4 | 1,52 |
После подключения калибратора, точность цветопередачи матрицы удалось улучшить, хотя и базовые настройки нельзя было назвать плохими.
В первую очередь, нормализировалась цветовая температура, приблизившись к необходимым 6500К, а гамма-кривые в точности повторяют референсную кривую. Соответствие цветовому полю sRGB повысилось до 99%, при этом сам цветовой охват остался столь же широким. Отклонения DeltaE достигли отметок в 0,39 по среднему значению (норма – 1,5) и 1,52 по максимальному отклонению (норма — 4). Подобные результаты вполне позволят TUF Gaming VG27AQ потягаться с целым рядом полупрофессиональных «дизайнерских» мониторов, цена на которые зачастую составляет выше $500.
Единственный параметр, который не удалось существенно улучшить (без значительных потерь в коэффициенте статической контрастности) — это яркость подсветки. Ее уровень составил минимально-возможные 130 нит, что подойдёт для работы в освещенном помещении, но может вызвать дискомфорт в условия теменного времени суток и отсутствия дополнительных источников света в помещении.
Выводы
ASUS TUF Gaming VG27AQ — это удачный игровой монитор в классе 27-дюймовых игровых решений. В основе устройства лежит быстрая IPS-матрица с разрешением 2560х1440 пикселей, которая при правильной настройке способна выводить изображение без значительных шлейфов или артефактов. Набор важных игровых функций и атрибутов дополняют высокая частота развертки в 165 Гц, поддержка технологий синхронизации изображения G-Sync Compatible и Adaptive-Sync, отсутствие ШИ-модуляции в управление интенсивностью подсветки (Flicker-Free). Монитор может похвастаться расширенным цветовым охватом, хорошей заводской настройкой сразу нескольких предустановленных профилей и отсутствием заметных утечек подсветки по черному полю.
Из явных недостатков можно выделить разве-что высокий уровень минимальной яркости, равной 130 нит, что, в тоже время, не должно стать проблемой при использовании монитора в дневное время суток или вместе с дополнительными источниками освещения.