Методика тестирования

Тестирование и калибровка монитора производились с помощью прибора Datacolor SpyderX Pro. Монитор был подключен к видеокарте ASUS PROART-RTX4080S-O16G родным кабелем Display Port и работал с частотой обновления в 165 Гц. Тесты проводились в операционной системе Windows 11. Перед началом проверки монитор был сброшен на фабричные настройки. Используемые приложения: Argyll CMS 2.3.1, DisplayCAL 3.8.9.3, HCFR Colorimeter 3.5.2, UFO Motion Tests.

Результаты тестирования

Монитор оснащен 8-битной (+FSR) VA-матрицей с разрешением 3440x1440 точек и частотой обновления 180 Гц в режиме разгона. Время реакции заявлено на уровне 1 мс (GtG). Эта матрица имеет широкие углы обзора в 178/178 градусов, яркость на уровне 400 кд/м² и коэффициент контрастности 4000:1. Заявленное цветовое покрытие для sRGB достигает 125%, относительно других ASUS никакой информации не приводит. Итак, проверим все эти показатели.

Замеры по каждому заводскому профилю занесены в таблицу. В них также указаны настройки, которые предусмотрены для каждого профиля в отдельности.

Название профиля Racing Scenery Cinema RTS/RPG FPS sRGB MOBA
Яркость, % 65 100 90 90 90 25 90
Контраст, % 80 80 80 80 80 80
Насыщенность 50 50 50 50
Цветовая температура Warm User Mode Cool User Mode User Mode User Mode
Усиление теней Off Off Off Off
Яркость белого, кд/м² 259,9 407,8 282,5 375,3 372,2 122,5 н/д
Яркость черного, кд/м² 0,094 0,095 0,095 0,095 0,095 0,048 н/д
Коэффициент контрастности, х:1 2744 4283 2967 3941 3909 2504 н/д
Цветовая температура, К 7050 7522 10476 7535 7566 7184 н/д
Средняя ΔE*00 0,25 0,15 0,25 0,19 0,26 0,19 н/д
Максимальная ΔE*00 0,72 0,53 0,54 0,96 1 1,63 н/д
Охват цветового пространства sRGB, % 99,8 (130,1) 99,8 (125,6) 98,6 (122,9) 99,7 (125,4) 99,8 (125,8) 100 (131,6) н/д
Охват цветового пространства Adobe RGB, % 82,8 (89,7) 79,2 (86,6) 77,1 (86,4) 79,1 (86,4) 79,2 (86,7) 83,3 (90,7) н/д
Охват цветового пространства DCI-P3, % 91,3 (92,2) 88,9 (89) 87 (87) 88,7 (88,8) 89 (89,1) 92,3 (93,2) н/д

Интересно, но все профили оказались неплохими для использования, только Scenery слишком яркий, а Cinema очень холодный. Никакого теплого или нейтрального пресета нет и у всех температура превышает 7000К, даже для sRGB, который предназначен для точной цветопередачи в веб-среде. И хотя с цветом вопросов нет вообще никаких, средняя DeltaE у всех меньше единицы, работать с холодной картинкой профессионально уже не получится. При заводских настройках пользователю доступен профиль Racing, который имеет больше возможностей по настройке, чем sRGB, а по показателям не сильно хуже, поэтому можно всегда использовать и его, а при наличии необходимых приборов провести калибровку. Кстати, цветовые пространства Adobe RGB и DCI-P3 показали 83% и 92% покрытия, что неплохо для такого продукта и равно возможностям мониторов пятилетней давности. Профиль MOBA вообще непонятно для чего, он демонстрирует черно-белую картинку с дополнительными зелеными красными цветами.

Защитное покрытие и кристаллический эффект

Матрица покрыта матовой пленкой, снижающей уровень отражений окружающих объектов. Кристаллический эффект не заметен, так что никакого дискомфорта при работе за монитором не будет. А вот межпиксельную решетку иногда все же увидеть можно, даже невооруженным глазом.

Максимальная яркость

Показатели яркости и контрастности были получены при тестировании профиля Racing после калибровки.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3A

Производитель обещал яркость на уровне 400 кд/м², которые мы и увидели при проверке заводских профилей. А после калибровки пользователь может рассчитывать максимум на 330 кд/м², чего будет достаточно с большим запасом при работе в очень освещенном помещении.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3A

Коэффициент контрастности колебался в пределах от 2401:1 до 3663:1, при этом минимальное значение было при нулевой яркости, а максимальное — при 10%. Во всех остальных режимах коэффициент составлял 3000:1 в среднем. Обещанные 4000:1 также можно получить с заводскими профилями, поэтому производитель и здесь сдержал обещание.

Точность цветопередачи

Цветовое покрытие проверялось с профилем Racing.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3A

Заявленный охват цветового пространства sRGB в 125% монитор демонстрирует, так что о качестве картинки можно не волноваться. Adobe RGB и DCI-P3 находятся на уровне 83 и 92 процентов соответственно, что тоже неплохо, но недостаточно для современной профессиональной работы с графическим контентом, если это понадобится.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3A

Как уже указывалось, картинка у TUF Gaming VG34VQL3A холодная. Это обусловлено заниженным красным цветом, что видно по референсным линиям.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3A

С точностью цветопередачи все хорошо, средняя DeltaE меньше 1, есть только вопрос к точке белого. Но можно ли это исправить или нет — мы узнаем при калибровке.

Калибровка

Для калибровки использовался профиль Racing. Настройки изменялись следующим образом:

  • яркость — 22;
  • контраст — 80;
  • красный цвет — 100;
  • зеленый цвет — 85;
  • синий цвет — 87.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3A

С такими настройками мы получили самые лучшие показатели, цветовые пространства подтянулись и теперь можно даже работать с графикой. Отображение видеоконтента также станет лучше.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3A

Все референсные линии теперь почти на одном уровне, а если уделить калибровке больше внимания, можно получить еще лучшие показатели, при этом температуру настроить еще точнее и довести ее до необходимых 6500К.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3A

По цвету все идеально, точка белого теперь не превышает необходимых показателей.

Равномерность подсветки

Измерение было произведено после калибровки профиля Racing.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3A

Равномерность подсветки хорошая, на фоне мониторов с IPS-матрицами вообще идеальная, только снизу справа от центра есть проблемная зона.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3AASUS TUF Gaming VG34VQL3A

Засветы есть, но они малозаметны, если только не смотреть под острым углом. На фотографиях видно, где именно они присутствуют.

Углы обзора

ASUS TUF Gaming VG34VQL3A

Заявленные углы обзора составляют 178/178 градусов. В пределах обычного использования монитора каких-либо вопросов к качеству изображения не возникало, но при больших углах было ощущение снижения контраста, цвета тускнели, а картинка казалась какой-то белесой. Все же для изогнутых экранов лучше использовать матрицы OLED, где подобных артефактов вообще нет.

Скорость матрицы

Устройство оснащено быстрой матрицей VA со временем переключения пикселя в 1 мс (GtG) и частотой обновления 180 Гц, что делает его хорошим вариантом для игр. Такие характеристики должны минимизировать появление шлейфов за движущимися объектами и разрывы картинки в динамических сценах.

ASUS TUF Gaming VG34VQL3A

У монитора имеется несколько режимов разгона матрицы, а также полное выключение OverDrive, но все они фактически никак не влияют на качество изображения, кроме Level 5, который делает объекты более четкими, хотя визуально все равно заметны небольшие шлейфы. Можно использовать режим Level 3, который стоит по умолчанию. Эта модель оснащена технологией ELMB, которая позволяет уменьшить размытие и появление артефактов в движении, но она влияет на яркость монитора и не работает с адаптивной синхронизацией. Есть несколько режимов, все они делают объекты еще более четкими, чем OverDrive, и уменьшают до минимума появление шлейфов.

Выводы

Раньше широкоформатные плоские мониторы были в диковинку, а сейчас даже изогнутые экраны никого не удивят. И такие устройства позволяют окунуться в происходящие на сцене события и стать частью игрового процесса благодаря эффекту «присутствия». Рассмотренный монитор ASUS TUF Gaming VG34VQL3A отлично подходит для развлекательных целей, как для просмотра видео-контента, так и для игр. Быстрая матрица с частотой обновления 180 Гц и поддержка AMD FreeSync Premium позволят играть в динамические проекты без смазанных следов и разрывов картинки, а с хорошей цветопередачей можно будет наслаждаться кинофильмами в высоком качестве. Конечно, лучше выбирать контент с поддержкой экранов формата 21:9, а для игр придется поразмышлять над картой высокого уровня, иначе фрейм-рейт будет желать лучшего при разрешении 3440x1440. После калибровки монитор можно даже использовать для работы с графическим контентом, пусть даже не на профессиональном уровне. Несмотря на игровой класс TUF Gaming VG34VQL3A, неплохо оснащен — он имеет множество портов для подключения источников видеосигнала, быстрый USB-хаб и функциональную подставку. Цена его также находится на приемлемом уровне, если сравнить с имеющимися на отечественном рынке конкурентами, в большинстве своем имеющими частоту обновления всего 165 Гц и меньшую яркость. Вот только из-за матрицы VA он не подходит для одновременного просмотра видеоконтента многими пользователями одновременно, так как самые лучшие впечатления будет получать только центральный из них. Здесь бы хорошо подошла технология OLED, но это уже совсем другая категория устройств.