В обзоре мы рассмотрим три популярные модели таких устройств, попробуем разобраться в особенностях их эргономики и постараемся найти все «подводные камни», которые не заметны непосредственно в момент покупки.
Microsoft Xbox 360 Controller | Microsoft Xbox 360 Wireless Controller | Sony Dualshock 3 | Logitech Gamepad F310 | |
Способ подключения | проводной | беспроводной | беспроводной | проводной |
Количество кнопок | 9 | 9 | 9 | 10 |
Количество аналоговых стиков | 2 | 2 | 2 | 2 |
Количество триггеров | 2 | 2 | 2 | 2 |
D-pad | есть | есть | есть | есть |
Наличие обратной связи | есть, вибрационная | есть, вибрационная | есть, вибрационная | Нет |
Габариты, мм | 152 х 107 х 54 | 154 х 105 х 61,3 | 160 х 97 х 55 | 157 x 98 x 55 |
Масса, г | 300 | 265* | 192 | 210 |
Согласно таблице проводная версия котроллера Xbox 360 весит 300 грамм, что не совсем соответствует действительности. Производитель указывает массу с учетом 3-х метрового кабеля. Реальная же масса устройства составляет около 218 грамм, и в руках оно ощущается значительно легче, чем беспроводной собрат.
Microsoft Xbox 360 Controller и Xbox 360 Wireless Controller
Это, пожалуй, один из самых узнаваемых геймпадов, знакомый многим по игровой приставке Xbox 360. Свою популярность он получил благодаря удачной эргономике и полной поддержке во всех современных компьютерных играх. Разница между проводной и беспроводной версиями контроллера от Microsoft состоит только в способе подключения к ПК. Xbox 360 Controller оснащен трехметровым USB-кабелем, а для Xbox 360 Wireless Controller в комплекте поставки предусмотрен отдельный USB-ресивер. В остальном их функциональные возможности и форма корпуса идентичны, поэтому, далее по тексту Xbox 360 Controller будет рассматриваться как единое устройство, предоставляя возможность выбора нужной версии геймпада на усмотрение читателей.
Проводной (черный) и беспроводной (белый) вариант котроллера от Microsoft
Устройство поставляется в картонной коробке красного цвета. Для фото упаковки использовался проводной вариант Xbox 360 Controller. Именно он попал ко мне на тестирование в запечатанном виде. Остальные фотографии делались с белой беспроводной версии. Логотипы Windows и Xbox 360 указывают на совместимость контроллера как с ПК под управлением одноименной операционной системы, так и с игровой консолью.
Xbox 360 Controller (проводная версия)
В комплект поставки входит диск с драйверами, краткое руководство пользователя и USB-ресивер (для беспроводной версии).
Ресивер поддерживает одновременное подключение четырех разных устройств. Это позволит организовать совместный вечер файтингов с друзьями или попробовать себя в роли рок-звезды, подключив гитару для Guitar Hero.
Корпус геймпада выполнен из матового гладкого пластика. Помимо базовых вариантов в белом, черном или серебристом цвете, в рознице доступны лимитированные серии с особой раскраской. Это может быть камуфляжный орнамент или тематический рисунок, посвященный определенной игре. Если сравнивать непосредственно белую и черную версии, то предпочтительнее будет именно белый вариант. На нем не так четко видны следы использования устройства.
Органы управления Microsoft Xbox 360 Controller стоят из девяти отдельных кнопок, двух стиков, двух триггеров и одного D-pad. Аналоговые стики размещены асимметрично. Хотя внешне это выглядит необычно, на практике такое решение оказалось очень удачным с точки зрения эргономики. Пальцы автоматически тянутся к ним, как только котроллер попадает в руки. ABXY-кнопки сделаны с использованием цветной маркировки, нажатия четкие и отзывчивые. Слабым местом геймпада Xbox 360 можно назвать крестообразный D-pad. Он состоит не из четырех раздельных кнопок, а выполнен в виде единой платформы. Это создает некоторые сложности в файтингах, когда происходит непроизвольное использование нескольких осей вместо одной.
Триггеры выполнены в форме полумесяцев и напоминают настоящие курки. Их ход довольно длинный и для полного нажатия потребуется приложить немного больше усилий, чем на геймпадах других производителей. С одной стороны это плюс, поскольку позволяет точнее контролировать газ и тормоз в гоночных симуляторах. С другой стороны, требует некоторого привыкания. С триггерами связан еще один неприятный момент — со временем их работа начинает сопровождаться отчетливо слышным скрипом. Он вряд ли будет слышен во время активных игровых баталий, но при отсутствии прочих шумов нечнет регулярно о себе напоминать.
Ручки Microsoft Xbox 360 Controller имеют продолговатую форму, благодаря чему контроллер можно держать двумя разными хватами: с указательными пальцами на кнопках LB/RB, а средними пальцами на триггерах и с более распространённым хватом «тремя пальцами».
В целом форму Microsoft Xbox 360 Controller можно охарактеризовать как удобную. Контроллер уверенно ложится в руку и не норовит выскользнуть из нее. Он отлично подойдет для владельцев больших и маленьких ладоней. Все органы управления находятся в нужных местах и пальцы интуитивно тянутся к ним. Длительные игровые сессии не вызывают усталость и не создают дискомфорта для рук.
Разница в весе между проводной и беспроводной версией составляет около 50 грамм, но это вполне оправданная цена за возможность комфортно разместится на диване в нескольких метрах от монитора или телевизора. Потенциальным владельцам беспроводной версии рекомендую сразу обзавестись парой аккумуляторов АА. Обычных батареек при интенсивном использовании хватает на 30–35 часов непрерывной игры, а с активацией функции обратной связи продолжительность автономной работы устройства сократится еще на 5–7 часов.
Контроллер не имеет собственной утилиты для настройки или переназначения кнопок. В этом попросту нет необходимости. Все современные игры поддерживают стандарт XInput (а для некоторых он выступает единственным поддерживаемым стандартом), значит, они изначально рассчитаны на работу с Microsoft Xbox 360 Controller. Для корректного определения устройства операционной системой необходимо установить всего один драйвер.
После этого Microsoft Xbox 360 Controller будет автоматически подхватываться всеми приложениями, рассчитанными на поддержку геймпадов. При первом подключении контроллера сервис цифровой дистрибуции Steam сразу же предложил перейти в режим Big Picture.
Переназначить клавиши управления на свой вкус или откорректировать силу работы обратной связи можно непосредственно в меню конкретной игры.
Примечательно, что многие игры имеют сразу несколько предустановленных заготовок. Управление может быть автоматически адаптировано под левую руку или заимствовано из популярного шутера наподобие Halo.