Logitech Gamepad F310
В последней части тестирования обратим свое внимание на продукцию компании Logitech, которая давно зарекомендовала себя как производитель качественной игровой периферии. Logitech Dual Action Gamepad был очень популярен в свое время благодаря низкой цене и приятной эргономике. Но он имел существенный недостаток — возможность работы только в режиме DirectInput, что недопустимо для таких устройств на сегодняшний день. Исправить этот недочет была призвана обновленная линейка игровых контроллеров, в которую вошли Logitech F310, Logitech F510 и Logitech F710. Новинки обзавелись поддержкой XInput, обновлённым дизайном, а для топовой версии Logitech F710 предусмотрен беспроводной режим работы.
Тестируемый экземпляр Logitech F310 является младшим представителем линейки. Он предусматривает возможность только проводного соединения с ПК, лишен функции обратной связи.
Устройство поставляется в пластиковом блистере.
Комплект поставки минимален и ограничивается набором рекомендаций по эксплуатации.
Корпус выполнен из синего матового пластика. Внешний вид контроллеров Logitech F-серии представляет некий симбиоз из элементов дизайна рассмотренных ранее геймпадов: от Sony Dualshock 3 досталась форма корпуса и симметричное расположение стиков, а у Microsoft Xbox 360 Controller была позаимствована цветовая схема ABXY-кнопок. Органы управления дополняют еще шесть отдельных кнопок, два триггера и крестообразный D-pad. Нажатия кнопок четкие и отзывчивые, а вот к D-pad опять возникли вопросы из-за размещения осей на общей платформе.
Интересным решением можно назвать дополнительный переключатель, расположенный с обратной стороны устройства. Он отвечает за механическое переключение между режимами XInput и DirectInput.
Хотя внешние черты корпуса Logitech F310 очень схожи с дизайном Sony Dualshock 3, на практике это два абсолютно разных устройства. Триггеры обладают жестким нажатием. Их ход стал короче, что негативно сказывается на возможностях контроля авто в гоночных автосимуляторах или аркадах.
Ручки устройства значительно добавили в объеме. Изменился и угол их наклона, устройство ощущается более «тучным». Уровень комфорта в играх значительно ниже, чем при использовании Sony Dualshock 3 или Microsoft Xbox 360 Controller.
Если сопоставить Sony Dualshock 3, Logitech F310 и Dual Action Gamepad, то можно наглядно увидеть, как Logitech экспериментирует с дизайном своих устройств. Примечательно, что в плане эргономики Dual Action оказался более удачен, чем его же обновленная версия.
Комплектным ПО выступает Logitech Gaming Software, где можно переназначить клавиши и выполнить другие настройки.
Предусмотрена и возможность создания отдельных профилей управления для разных игр, но актуальность данной функции весьма сомнительна с учетом распостранения стандартна XInput.
Переключение между режимами XInput и DirectInput работает корректно, если игра поддерживает последний. В игре Magicka контроллер определялся как Logitech Dual Action USB или «Геймпад 1», в зависимости от выбранного режима работы.
Управление с помощью геймпада в других тестовых приложениях было возможно только при активном профиле XInput. Исключением, как и в случае с Sony Dualshock 3, стал Burnout Paradise, который отказался работать.
Выводы
Сравнив три популярные на рынке Украины модели геймпадов, можно сделать довольно простой вывод. Если вы задумались о покупке своего первого контроллера, то в первую очередь стоит обратить взгляд на Microsoft Xbox 360 Controller. Он сочетает в себе удачный дизайн, хорошее качество сборки и автоматическую поддержку во всех современных играх. Такая комбинация потребительских качеств подарит массу позитивных эмоций во время использования и станет залогом беспроблемной эксплуатации. Выбор между проводной и беспроводной версией остается на усмотрение пользователя, но я настоятельно рекомендую остановиться именно на Wireless-варианте. Переплата в 10 долларов вполне оправдана за ту свободу перемещения, которую вы получаете взамен.
Для любителей симметричного расположения стиков наиболее перспективной выглядит покупка Sony Dualshock 3. Геймпад отлично лежит в руках, обладает небольшим весом и не вызывает усталости при длительном использовании. К минусам стоит отнести необходимость постоянного использования дополнительного софта для эмуляции режима XInput и, соответственно, не совсем стандартную раскладку кнопок.
Logitech F310 несколько разочаровал. Эксперименты с дизайном не пошли на пользу эргономике устройства. Из приятных моментов — механический переключатель между режимами DirectInput и XInput, что позволяет избавиться от лишнего ПО в «трее» операционной системы.
Если говорить об актуальности геймпадов для ПК в целом, то их покупка на сегодня вполне оправдана. Играть в такие проекты как FIFA, Street Fighter, The Elder Scrolls V: Skyrim, Grand Theft Auto, Metal Gear Solid, Sleeping Dogs, Burnout Paradise намного удобнее и приятнее. Не стоят на месте и шутеры от первого лица. Все чаще в них можно встретить возможность активации автоприцеливания персонажа. Делает ли это игру более простой? Да. Но в тоже время позволяет получать намного больше удовольствия и «фана» от самого процесса игры, а ведь игры именно для этого и создаются.
Играем с комфортом. Обзор трех игровых геймпадов: Microsoft Xbox 360 Controller, Sony Dualshock 3, Logitech Gamepad F310
23.02.2015