Есть бренды, товары которых покупают ради ощущения принадлежности к культу. Есть покупатели-энтузиасты, которые очень тщательно выбирают кандидатов на покупку, руководствуясь при этом обычно сложным набором убеждений о нужных качествах продукта. А есть рынок. Рынок говорит нам, что ни культовые бренды, ни покупатели-энтузиасты не составляют большинство — и при этом есть множество вещей, которые достойны внимания рядового покупателя просто потому, что они работают. Вот о подобном продукте и пойдет речь.

Украинская торговая марка HATOR имеет в ассортименте несколько серий геймерских гарнитур. Недавно мы уже рассматривали Hypergang 2 и вот пришел черед Hyperpunk 2. Первый Hyperpunk был представлен единственной версией, а теперь их три — базовая, Hyperpunk 2 USB 7.1 с расширенной комплектацией и беспроводная Hyperpunk 2 Wireless Tri-Mode. На обзор пришел второй вариант, который в целом является «бандлом», то есть комбинацией базового комплекта Hyperpunk 2 и USB-аудиокарты HATOR Crystal 2. Насколько видно по спецификациям, беспроводная версия отличается существенно (например, она имеет 40-миллиметровые динамики вместо 50 мм), поэтому информацию из этого обзора лучше на Hyperpunk 2 Wireless Tri-Mode не экстраполировать. Базовый же вариант Hyperpunk 2 существует пока только в черном цвете, но в остальном должен быть идентичен «нашей» разновидности, за исключением наличия звуковой карты.

Спецификации

Производитель HATOR
Название и страница продукта Hyperpunk 2 USB 7.1
Цвет Желтый
Аудио-каналы 2.0 (виртуальные 7.1)
Динамики, мм 50 (неодимовые магниты, композитная мембрана)
Тип амбушюр Закрытые
Материал амбушюр Ткань с пеной с эффектом памяти
Импеданс, Ом 64 (+/-15%)
Чувствительность, дБ 114 (+/-3)
Диапазон частот наушников, Гц 10 ~ 22 000
Интерфейс подключения гарнитуры Проводной (комбинированный штекер 3,5 мм), кабель 1 м
Вес, г 180 (+/-5)
Совместимость ПК, Mac, мобильные устройства и игровые консоли
Тип микрофона Наружный, съемный, аналоговый
Тип микрофона Всенаправленный
Активное шумоподавление Нет
Диапазон частот микрофона, Гц 100 ~ 10 000
Соотношение сигнал/шум, дБ 64
Чувствительность микрофона, дБ -42 (+/-3)
Разъем подключения звуковой карты USB Type-A
Входной разъем звуковой карты 3,5 мм для комбинированного штекера
Разрядность, бит 16
Напряжение, В 4
Максимальная частота дискретизации, кГц 48
Соотношение сигнал/шум, дБ 93,6
Длина кабеля звуковой карты, м 1,5
Органы управления на звуковой карте Увеличение/уменьшение громкости, блокировка микрофона, блокировка динамиков
Гарантия 2 роки
Стоимость, грн 2199 (1899 для чёрного варианта)

Упаковка и комплектация

Гарнитура поставляется в традиционной для бренда желтой картонной коробке. Поскольку на обзор пришла именно желтая версия Hyperpunk 2, было интересно, как выглядит коробка для черных, белых, мятных и лиловых наушников. Ответ прост: тот же желтый цвет фона плюс наушники соответствующего цвета на фото. То есть перепутать нельзя, но дизайнеры решили не изменять корпоративной гамме. А вот спецификации на трех языках на обратной стороне теперь напечатаны черным цветом по желтому и поэтому хорошо читаются в отличие от гламурно-неудобных «серебряным по черному» в Hypergang 2. Напечатанный в трех местах QR-код ведет на страницу продукта на сайте HATOR.

Весь комплект поставки прячется в желтой коробке внутри основной и состоит из:

  • собственно наушников HATOR Hyperpunk 2;
  • съемного микрофона с поп-фильтром;
  • USB-аудиокарты HATOR Crystal 2;
  • съемного аудиокабеля длиной 1 м с разъемами 3,5″;
  • двух резиновых заглушек для гнезда микрофона;
  • Руководства пользователя.

Обзор и эргономика

Зачем существовала первая итерация HATOR Hyperpunk  — загадка, потому что она не очень существенно отличалась от первого Hypergang. К счастью, новинку ничего не связывает с предшественником, кроме названия. И теперь в том, что вдобавок к Hypergang 2 появилась целая вторая полноценная линейка гарнитур HATOR не будет ничего удивительного, если сравнить их дизайн и вес. Говоря сейчас исключительно о внешнем стиле, Hypergang 2 предлагает бюджетную альтернативу классической геймерской продукции Razer, HyperX, SteelSeries, Corsair, ASUS ROG и тому подобным: достаточно массивная конструкция, черный цвет, искусственная кожа, RGB-подсветка. Но не все любят такую эстетику для своего рабочего места или игрового сетапа! К тому же некоторые сознательно ищут более минималистичный или вообще «казуальный» стиль устройств (практикующий, например, Logitech, Microsoft, Rapoo и Jabra). И вот сдержанный дизайн, тканевые вставки и увлекательные цвета Hyperpunk 2 отлично подойдут там, где Hypergang 2 будет смотреться очень агрессивно.

От знающих линейки гарнитур других производителей сложно будет спрятать кота в мешке. Да, есть серия Logitech Zone Vibe (модели 100, 125 и Wireless), которую по внешнему виду очень напоминает Hyperpunk 2. Впрочем, это не буквальная копия, а, так сказать, «по мотивам». И это заставляет поднять и хотя бы кратко объяснить важную тему — как вообще появляются подобные продукты и почему иногда на AliExpress и у разных брендов можно найти вроде бы один и тот же товар? Простой ответ — это аббревиатура ODM — «original design manufacturer». Компания-заказчик в этом случае HATOR Gaming BV находит ODM-производителя, который на своих мощностях обеспечивает изготовление товара с желаемыми характеристиками. При этом HATOR может выбирать степень своего вовлечения, от самого простого к самому сложному:

  1. Гарантия.
  2. Упаковка и комплектация.
  3. Контроль качества.
  4. Брендинг.
  5. Выбор компонентов продукта.
  6. Общий дизайн.

В этом случае выбрали первые пять пунктов. Из того, что может увидеть рядовой покупатель, гарнитура HATOR получает 24-месячную гарантию, имеет локализованную для Украины и Польши упаковку фирменного дизайна, а эмблема HATOR не просто сделана печатью или наклейкой, а отлита в пластике наушников. Что покупатели не видят — это каким образом менеджеры HATOR выбирали компоненты для использования в продукте (ODM-производитель всегда может предложить более дешевые и более дорогие опции для всего, начиная с динамиков и заканчивая проводами) и то, как обеспечивается контроль качества. Именно эти два аспекта влияют на то, как будет работать товар! Так что «то же самое с AliExpress», если подобное вообще существует, на самом деле может быть совершенно другим продуктом. Обычно в худшую сторону, потому что сами китайцы, если их не контролировать, легендарны своим умением удешевить себестоимость товара ради большей прибыли. Кстати, HATOR прозрачно заявляют страну происхождения товара на упаковке — это именно Китай.

Когда пункт 6 из списка выше, то есть «общий дизайн» входит в зону ответственности заказчика, а не производителя, эти отношения с ODM становятся OEM, то есть «original equipment manufacturer». Это позволяет получить полный контроль за продуктом, но стоит уже других денег, ведь полностью эксклюзивный дизайн требует от заказчика соответствующих возможностей собственного отдела разработки, а контрактный изготовитель будет вынужден наладить весь процесс с нуля. Как правило, названия OEM/ODM-производителей ничего не говорят конечным потребителям и часто вообще являются коммерческой тайной, хотя есть исключения — например, многие знают, что iPhone для Apple производит Foxconn, как OEM. И на самом деле все бренды, не являющиеся владельцами целых заводов, обращаются к OEM/ODM. То есть с максимальной вероятностью, когда, скажем, бренд оперативной памяти выходит на рынок блоков питания или игровой периферии, то он размещает заказы на свои новые продукты у OEM/ODM-производителей, а не строит линию по их сборке на собственном заводе. Хотя бы на первых порах.

И, да, неизвестный нам ODM-разработчик этой гарнитуры в традициях Китая выбрал для своего продукта общий дизайн, напоминающий продукт, наиболее известный нам под брендом Logitech. При этом ни одна деталь Hyperpunk 2 не является точной копией Zone Vibe, которая лучше всего видна по конструкции микрофона (в Logitech он встроен на шарнире), а также по тому факту, что у Logitech не существует проводной версии вообще. Не исключено, что на других региональных рынках есть другие гарнитуры в таком же дизайне — и так же это не будет означать их идентичность продукта HATOR по качеству. Поэтому заканчиваем тему OEM/ODM и далее рассматриваем то, что мы имеем здесь, в Украине, от официального дистрибьютора с полной гарантией и поддержкой.

Первое, что замечаешь, взял Hyperpunk 2 в руки — это то, насколько наушники легки для полноразмерной конструкции: 193 грамма вместе с кабелем, то есть где-то на 30–50% легче, чем большинство моделей! И это прекрасно, ведь для длинных игровых сессий разница в удобстве будет ощутима. Микрофон добавляет всего 8 грамм.

Пластик чаш наушников приятный на ощупь и вид. Большей частью он матовый, но в выемке под скобі — глянцевый, что создает интересный эффект и разнообразит внешность устройства. Кроме желтого, как уже было сказано выше, есть еще четыре варианта цвета. Чаши достаточно компактны, так что Hyperpunk 2 не ощущаются «лопухами». В принципе, наушники вполне пригодны для использования на улице или в транспорте, а не только вместе со стационарным ПК.

Покрытие амбушюр сделано из ткани. Это несколько вредит шумоизоляции, однако имеет два весомых плюса по сравнению с искусственной кожей. Во-первых, уши не будут потеть летом. Во-вторых, товарный вид может сохраняться подольше. В любом случае, запасные амбушюры можно заказать с сайта HATOR за 199 грн, что должно решать проблему их износа со временем.

Оголовье тоже тканевое и это тоже хорошо (правда, здесь производитель не предлагает замену как отдельную деталь, но это была бы совсем необычная забота о пользователях). Регулировка размера происходит бесступенчато, при этом как минимум на еще новой гарнитуре выбранный размер держится надежно. Диапазон регулировок велик, но, так сказать, «от M до XXL» — пожалуй, на детскую голову установленные на минимум скобки Hyperpunk 2 будут слишком большими. Интересная безделушка, но подчеркивает работу дизайнеров: «пружинные» провода между оголовьем и чашами имеют черный цвет на трех ярких версиях гарнитуры, но белый на белой и яркий (фирменный для HATOR) желтый на черной версии.

Кстати, забота HATOR о тех, кто будет пользоваться гарнитурой дольше гарантийного срока, продолжается на других компонентах Hyperpunk 2 USB 7.1, которые можно приобрести отдельно в официальном интернет-магазине: микрофоне и звуковой карте. В общем очень похвальный подход производителя, потому что самые популярные поломки владелец сможет устранить самостоятельно, а не обращаться к сервису.

Поскольку основной кабель с 3,5-миллиметровыми разъемами имеет стандартную конструкцию (с учетом использования единого комбинированного разъема наушников и микрофона), то его тоже можно отнести в «легкозаменяемые» элементы. Тем более что родной имеет длину всего 1 метр. Этого хватит для подключения к комплектной звуковой карте, ведь имеет еще 1,5-метровый USB-кабель, а также достаточно для работы с мобильными устройствами. Но может быть мало, если есть желание использовать Hyperpunk 2 с ПК, уже имеющим отдельную звуковую карту. Также не всем нравятся кабели в тканевой оболочке вместо пластиковой, потому что она менее гибкая, хотя это уже по вкусу. Удивительный момент, характерный для HATOR: именно на этом кабеле, не являющемся частью основного устройства, находится наклейка с серийным номером гарнитуры.

Разобрать наушник для того, чтобы посмотреть внутренности, совсем не сложно: нужно снять амбушюру и открутить четыре винтика. Впрочем, ничего удивительного внутри нет — 50-миллиметровый динамик с композитной мембраной. В левом наушнике к этому прилагается небольшая плата с обоими разъемами (для аудиокабеля и микрофона).

В левой чаше имеется 3,5-мм разъем для съемного микрофона. Отверстие для подключения несимметрично, что довольно странно с учетом того, что в спецификациях сам микрофон заявлен как всенаправленный и с таким разъемом его вроде бы можно было подключать как угодно. Тем более что и гибкая штанга микрофона позволяет настроить размещение, как нужно. Впрочем, сняв чехол ветрозащиты, находится возможный ответ — по набору отверстий на корпусе микрофон больше напоминает направленные. В таком случае то, что есть только один правильный способ подключения микрофона, вполне справедливо. Кстати, так же сделано и на HATOR Hypergang 2, но при этом микрофоны для этих двух гарнитур имеют разную форму корпуса разъема, так что поменять их местами не получится.

В комплектации есть маленькие намеки на премиум. Для разъема микрофона добавляются две черные заглушки, ведь не все пользователи вообще используют микрофон в гарнитуре. И хорошо, что заглушек две, так что будет не так досадно потерять первую. Разъем микрофона прикрыт прозрачным колпачком. В конце концов, аудиокабель держит в «производном» состоянии многократная резиновая стяжка. После подключения к ПК вряд ли она пригодится именно для гарнитуры, но можно использовать в рамках общего менеджмента кабелей где-нибудь в системе. Все эти детали копеечны по существу, но само их наличие демонстрирует, что производитель хочет поднять product feeling, особенно во время первой распаковки.

Все, что описано выше — касается в целом проводной версии HATOR Hyperpunk 2. А вот суффиксы «USB» и «7.1» в названии снабжаются отдельным устройством — аудиокартой HATOR Crystal 2, входящей в комплектацию именно протестированной версии. Это компактная прямоугольная коробочка с четырьмя кнопками (регулировка громкости, выключение микрофона и выключение наушников), кабелем USB длиной 1,5 метра и композитным разъемом 3,5 мм для подключения гарнитуры. Насколько можно судить по описанию на официальном сайте, Crystal 2 (имеющий индекс модели HTA-110) от предыдущей модели Crystal 7.1 (HTA-100) отличается исключительно дизайном корпуса и сохранила все характеристики без изменений. Качество пластика контрастирует с наушниками не в лучшую сторону.

Для работы HATOR Crystal 2 нужно скачать с официального сайта утилиту под названием Xear Audio Center. Дизайн интерфейса буквально с 2000-х годов вызывает печаль, ностальгию и диссонанс одновременно, ведь в среде Windows 11 выглядит музейным экспонатом. Однако свои функции она выполняет. С подробным обзором программного обеспечения для HATOR Crystal можно ознакомиться в статье о гарнитуре HATOR Hypergang 7.1 USB (тогда еще для первой версии аудиокарты, но действительно изменений не произошло).

Руководство пользователя на украинском и английском языках сделано адекватно лаконичным. Оно четко дает базовые знания об устройстве и не усложняет ситуацию ни длинными описаниями (которые никто не читает, кроме юристов), ни минимализмом комикс-стиля (который никому не ясен, кроме дизайнеров). По сути, на двух фото выше приведен весь его объем.

Звук

Для проверки использовалось два ПК (в том числе со встроенной и внешней звуковой картой) плюс телефон с 3,5-мм разъемом и три других гарнитуры заметно высшего класса. Их конкретные названия специально не детализируем, чтобы не провоцировать флуд энтузиастов игрового аудио в комментариях. Сразу следует сказать: ни в одной из комбинаций источников воспроизведения и звуковой нагрузки у HATOR Hyperpunk 2 USB 7.1 не возникло критических проблем.

Cyberpunk 2077 и Diablo 4 продемонстрировали, что с основной задачей гарнитура справилась хорошо. Даже сложный игровой звук воспроизводится с достаточной детализацией. Позиционирование звука в пространстве тоже хорошее. Правда, это достижение самих наушников, потому что виртуальный 7.1 в настройках звуковой карты практически не влияет на «картинку».

Для теста возможностей в музыке было взято 10 композиций, из опыта создававших различные проблемы на некоторых устройствах (скажем, слишком мало или слишком много басов, или почти потерянный вокал и т.п.). Все 10 отработали хорошо, без сюрпризов.

Как в играх, так и в музыке, по сравнению с более дорогими наушниками, звучание было либо такое же, либо несколько хуже, но не настолько, чтобы это можно было заметить, кроме как специально переключая источники туда-сюда. Для того чтобы не было вопросов, что автору медведь наступил на ухо: более компактная гарнитура Jabra Evolve 75, несмотря на гораздо более высокую цену, в музыке и играх звучит заметно хуже (правда, до тех пор пока не нужно сравнивать работу в режиме Zoom/Skype, под который «заточена» Jabra).

Выводы

Кроме, собственно, проверки качества звучания, главным экзаменом для гарнитуры стали три длинных, где-то часов по 10-12, игровые сессии в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty три дня подряд. И этот исключительно важный тест Hyperpunk 2 прошли идеально, потому что в дополнение к вполне удовлетворительному звуку они еще очень легки и удобны.

Плюсы:

  • Адекватный звук в играх и музыке.
  • Очень малый вес, что отлично для долгого пользования.
  • Удобная эргономика.
  • Тканевые детали лучше кожаных.
  • Модульная конструкция.
  • Запасные части в рознице, а не только через сервис-центр.
  • 2 года беспроблемной гарантии.
  • Украинский бренд.

Минусы:

  • Импеданс 64 Ом может сделать звук тише на слабых устройствах.
  • Комплектный кабель с разъемом 3,5 мм имеет длину всего 1 метр.
  • Аудиофилы затроллят в комментариях.

На момент публикации обзора (ноябрь 2023 года) обычная модель HATOR Hyperpunk 2 стоит 1399 грн и существует только в черном цвете. Звуковая карта HATOR Crystal 2 стоит 799 грн. Не удивительно, что набор этих двух компонентов в виде HATOR Hyperpunk 2 USB 7.1 предлагается за 2199 грн — но при этом в четырех цветовых вариантах, в то время как именно черный имеет рекомендованную розничную цену 1899 грн. Тем, кого беспокоит именно эксплуатационные характеристики, а не цвет чашек, можно порекомендовать выбирать именно чёрную версию. Стоит ли желтая, белая, мятная и лиловая модификации дополнительные 15% — вопрос исключительно эстетичный, поэтому каждый решает самостоятельно.

Что касается общей картины на рынке, то энтузиасты-аудиофилы все равно купят себе продукт совершенно иного класса по «религиозным» убеждениям, а вот для большинства пользователей HATOR Hyperpunk 2 USB 7.1 является вполне адекватным выбором в качестве игровой или рабочей гарнитуры за свои деньги. Тот факт, что это продукт украинского бренда и с местной двухлетней гарантией, дополнительно украшает гарнитуру и патриотизмом, и рациональностью. «Можно брать», как говорится.