Методика тестирования
Тестирование и калибровка монитора производились с помощью прибора Datacolor SpyderX Pro. Монитор подключен к видеокарте MSI GeForce RTX 4090 Gaming X Trio родным кабелем HDMI и работал с частотой обновления в 360 Гц. Тесты проводились в операционной системе Windows 11. Перед началом проверки монитор был сброшен на фабричные настройки. Использовались следующие приложения: Argyll CMS 2.3.1, DisplayCAL 3.8.9.3, HCFR Colormeter 3.5.2, UFO Motion Tests.
Результаты тестирования
В мониторе используется быстрая OLED-матрица с частотой обновления 360 Гц и, несмотря на целое число в названии модели, заявленная диагональ составляет 26,5 дюймов. Разрядность экрана равна 10 битам на всем диапазоне частоты обновления, даже при максимальном значении. Заявленная яркость не превышает 250 кд/м² в стандартном режиме, тогда как HDR может достигать и 1000 кд/м² в ограниченной по площади зоне. Ну и самое главное — поддержка объема цветового пространства на уровне 138%, 98% и 99% для sRGB, Adobe RGB и DCI-P3 соответственно. Проверим, насколько эти показатели действительны.
Замеры по каждому заводскому профилю занесены в таблицу. В них также указаны настройки, которые предусмотрены для каждого профиля в отдельности.
Название профиля | Premium Color | User | FPS | Racing | RTS | RPG |
---|---|---|---|---|---|---|
Яркость, % | 70 | 70 | 90 | 85 | 80 | 80 |
Контраст, % | 70 | 70 | 70 | 80 | 80 | 60 |
Резкость | 0 | 0 | 2 | 0 | 4 | 2 |
Цветовая температура | Normal | Normal | Normal | Normal | Normal | Normal |
Улучшение изображения | Off | Off | Medium | Strongest | Weak | Weak |
Компенсация теней | Off | Off | Ai | Normal | Off | Off |
Яркость белого, кд/м² | 219,6 | 219,7 | 242,4 | 238 | 235,2 | 176,5 |
Яркость черного, кд/м² | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Коэффициент контрастности, х:1 | – | – | – | – | – | – |
Цветовая температура, К | 6633 | 6615 | 6589 | 6527 | 6526 | 6596 |
Средняя ΔE*00 | 0,38 | 0,21 | 0,85 | 0,44 | 0,57 | 0,3 |
Максимальная ΔE*00 | 2,08 | 0,97 | 9,62 | 2,46 | 4,48 | 1,54 |
Охват цветового пространства sRGB, % | 100 (173,5) | 100 (173,1) | 86,1 (130,1) | 100 (173,7) | 100 (174,6) | 100 (174,4) |
Охват цветового пространства Adobe RGB, % | 96,9 (119,6) | 96,8 (119,3) | 80,8 (89,6) | 97,2 (119,7) | 97,4 (120,3) | 96,7 (120,2) |
Охват цветового пространства DCI-P3, % | 98,1 (122,9) | 98,1 (122,6) | 79,7 (92,2) | 98,1 (123) | 98,1 (123,6) | 98,1 (123,5) |
Очередной монитор MSI у нас на тестировании, где используются те же профили, да еще и настройки у них без изменений, в различных устройствах с OLED так точно. Из-за ограниченной яркости экрана все профили в разделе Gaming можно использовать «из коробки», глаза выжигать они не будут, как это происходит с мониторами на *VA- и IPS-матрицах. Premium Color имеет перенасыщенные цвета, а User вполне неплох даже для работы с графикой, если под руками нет калибратора. Температура у них чуть больше 6500К, а установленная яркость позволяет работать в хорошо освещенном помещении. Все остальные уже предназначены для игровых случаев и в повседневной жизни их лучше не включать.
Название профиля | Eco | Anti-Blue | Movie | Office | sRGB | Adobe RGB | Display P3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Яскравість, % | 100 | 60 | 70 | 55 | 70 | 70 | 70 |
Контраст, % | 100 | 60 | 70 | 100 | – | – | – |
Резкость | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Цветовая температура | Normal | Normal | Normal | Normal | – | – | – |
Улучшение изображения | Off | Off | Weak | Off | Off | Off | Off |
Компенсация теней | Off | Off | Ai | Off | Off | Off | Off |
Яркость белого, кд/м² | 165 | 142,1 | 221,2 | 179,5 | 216,8 | 205,5 | 218 |
Яркость черного, кд/м² | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Коэффициент контрастности, х:1 | – | – | – | – | – | – | – |
Цветовая температура, К | 6605 | 4894 | 6610 | 6514 | 6525 | 6502 | 6586 |
Средняя ΔE*00 | 0,24 | 0,29 | 0,68 | 0,39 | 0,27 | 0,27 | 0,27 |
Максимальная ΔE*00 | 0,95 | 1,49 | 3,52 | 2,44 | 0,86 | 0,87 | 1,56 |
Охват цветового пространства sRGB, % | 100 (173) | 99,9 (172,3) | 100 (173,8) | 100 (174,2) | 99,5 (112,3) | 100 (160,2) | 99,9 (156) |
Охват цветового пространства Adobe RGB, % | 96,7 (119,2) | 97,5 (118,7) | 97 (119,8) | 97,6 (120) | 74,5 (77,4) | 97,5 (110,4) | 90 (107,5) |
Охват цветового пространства DCI-P3, % | 98,1 (122,5) | 95,8 (122) | 98,1 (123,1) | 98,1 (123,1) | 79,2 (79,6) | 94 (113,5) | 98 (121,8) |
А вот в разделе Professional уже собраны профили для работы и повседневного использования. Также здесь есть User, полностью идентичный копии в Gaming, поэтому его показатели сюда не включены. Использовать можно любой, в зависимости от задачи. С завода сразу доступен профиль Eco, который, несмотря на максимальные значения яркости и контраста, демонстрирует картинку темнее других, но имеет хорошие результаты, поэтому подойдет для повседневного использования. В зависимости от работы в графических или видео редакторах можно обратить внимание на соответствующие профили, но лучше все же произвести калибровку монитора, если планируется профессиональное использование устройства.
Защитное покрытие и кристаллический эффект
Матрица имеет полуглянцевое покрытие, которое должно снизить уровень отражений окружающих объектов, но полностью от них избавиться не удается. В целом никакого дискомфорта при работе с монитором не ощущается, главное не использовать источник света перед экраном в прямой видимости. Из-за конструкции матрицы кристаллического эффекта нет совсем.
Максимальная яркость
Показатели яркости были получены при тестировании профиля User.
Яркость экрана изменяется от 32,1 до 258 кд/м², так что мы смогли получить заявленные значения. В режиме HDR яркость не проверялась. Контрастность на OLED-панелях замерить имеющимся устройством не получится, в любом случае, она будет достигать миллионных значений.
Точность цветопередачи
Цветовое покрытие проверялось с профилем Eco.
Полученные показатели по цветовым пространствам Adobe RGB и DCI-P3 немного не дотянули до обещанных, но даже так монитор демонстрирует насыщенные цвета, яркую и сочную картинку.
Референсные линии идут почти в ряд, только синий цвет немного завышен, что сказывается на температуре.
Вопросов к среднему DeltaE нет, даже точка белого в пределах нормы. В целом монитор так откалиброван на заводе, что его можно купить, поставить на стол и работать без настроек — в большинстве случаев этого будет достаточно. Но посмотрим, чего можно добиться с калибратором.
Калибровка
Для калибровки использовался профиль User. Настройки изменялись следующим образом:
- яркость — 34;
- контраст — 70;
- красный цвет — 98;
- зеленый цвет — 100;
- синий цвет — 98.
При ручной настройке фактически никаких изменений не произошло, матрица демонстрирует те же показатели соответствия цветовым пространствам.
А вот показатели по отдельным цветам стали уже более точными, температура теперь равна 6500К, а референсные линии почти совпадают.
По другим параметрам монитор также стал лучше и уже подходит для профессионального использования.
Равномерность подсветки
Из-за конструктивных особенностей, матрицы OLED, в отличие от других технологий, имеют равномерную подсветку, так как в них каждый пиксель светится отдельно, и разницу между областями вряд ли можно зафиксировать.
Углы обзора
Заявленные углы обзора составляют 178/178 градусов и к качеству изображения вопросов никаких не было. Картинка всегда была четкой и яркой, выцветания цвета не наблюдалось, как это бывает на некоторых IPS.
Скорость матрицы
Скорость переключения пикселя матрицы составляет 0,03 мс (GtG), что делает монитор наилучшим вариантом для динамических игр жанра FPS. Ни шлейфов, ни смазанных следов заметно не было, картинка всегда была четкой. Также высокая частота обновления экрана 360 Гц позволяет играть без разрывов изображения.
Настройки разгона матрицы в мониторе отсутствуют, пользователь может только включить технологию синхронизации Adaptive-Sync. Конечно, с ней будет лучше.
Выводы
Развитие компьютерных технологий довольно стремительно, компоненты для ПК постоянно обновляются и пользователям довольно часто приходится менять «железо», но с периферией не все так просто, и те же мониторы они покупают раз в 5–10 лет. Поэтому этот сегмент рынка до последнего времени медленно плыл по течению, пока производители не начали гонку герцов и постоянный выпуск новых моделей с лучшими характеристиками. Недавно частота обновления экрана в 144 Гц была нормой для топовых мониторов, а сейчас это уже 240 и даже 360 герц, как в рассматриваемом MSI MPG 271QRX QD-OLED. Как и подобает продукту такого уровня, он выполнен на матрице QD-OLED нового поколения, обещающей хорошую цветопередачу и четкость текста на изображении. И с этим никаких вопросов нет, широкое покрытие основных цветовых пространств позволяет не только развлекаться, но и работать в графических и видео редакторах, причем прямо «из коробки». Проблемы с текстом также отсутствуют, хотя держать яркую статическую картинку на экране OLED не желательно. С другой стороны, монитор имеет технологии защиты матрицы от выгорания, достаточно специфические и постоянно функционирующие. Конечно, современные развлечения без HDR-контента не обходятся и MPG 271QRX QD-OLED без проблем сможет его воспроизводить.
Но производитель позиционирует эту модель как игровую, поэтому частота обновления экрана в 360 Гц и время реакции на уровне 0,03 мс будут очень кстати. Поддержка Adaptive-Sync избавит изображение от разрывов в динамических сценах, хотя и без нее плавность не имела нареканий. Качество картинки также на высоте, детализация темных зон просто недосягаема для продуктов на IPS-матрицах, даже без компенсации теней, что придаст новый опыт игрокам. Функциональность монитора на уровне аналогичных продуктов, имеются обычный и оптический прицел, а также новомодный режим KVM для подключения еще одного ПК или мобильного устройства. RGB-подсветка скромная и малозаметная. Также монитор поддерживает современный интерфейс HDMI 2.1, так что пользователю не придется думать, каким кабелем подключать его к ПК, чтобы не уменьшалась частота обновления. Но в мониторе кое-что может и не понравиться, например отсутствие колонок, или полуглянцевая поверхность экрана, ну и, конечно, цена. С другой стороны, подобных продуктов пока не так много на рынке, еще и сами OLED-технологии не спешат быть доступными, так что за продукт такого уровня придется заплатить.