Методика тестирования
Тестирование и калибровка монитора осуществлялись с помощью прибора Datacolor SpyderX Pro. Монитор был подключен к видеокарте ASUS RTX4080S-O16G-NOCTUA родным кабелем DisplayPort и работал с частотой обновления в 180 Гц. Тесты проводились в операционной системе Windows 11. Перед началом проверки монитор был сброшен на фабричные настройки. Использованы программные приложения: Argyll CMS 2.3.1, DisplayCAL 3.8.9.3, HCFR Colorimeter 3.5.2, UFO Motion Tests.
Результаты тестирования
Замеры по каждому заводскому профилю занесены в таблицы. В них также указаны настройки, которые предусмотрены для каждого профиля отдельно.
Название профиля | Premium Color | User | FPS | Racing | RTS | RPG |
---|---|---|---|---|---|---|
Яркость, % | 35 | 35 | 30 | 30 | 30 | 40 |
Контраст, % | 70 | 70 | 70 | 80 | 80 | 60 |
Резкость | 0 | 0 | 2 | 0 | 4 | 2 |
Цветовая температура | Normal | Normal | Normal | Normal | Normal | Normal |
Улучшение изображения | Off | Off | Medium | Strongest | Weak | Weak |
Компенсация теней | Off | Off | Ai | Normal | Off | Off |
Яркость белого, кд/м² | 218,7 | 219,1 | 195,3 | 199,4 | 199 | 215,8 |
Яркость черного, кд/м² | 0,242 | 0,213 | 0,190 | 0,212 | 0,190 | 0,239 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 903 | 1026 | 1025 | 936 | 1046 | 901 |
Цветовая температура, К | 7748 | 7824 | 7766 | 8336 | 8335 | 7800 |
Средняя ΔE*00 | 0,43 | 0,26 | 0,94 | 0,44 | 0,57 | 0,31 |
Максимальная ΔE*00 | 2,27 | 1,59 | 13,21 | 2,07 | 3,64 | 1,73 |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона sRGB, % |
99,9 | 99,9 | 87,1 | 99,9 | 99,8 | 99,8 |
166,2 | 164,8 | 123,4 | 165 | 165,2 | 164,7 | |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона Adobe RGB, % |
93,5 | 93,3 | 78,7 | 92,9 | 92,9 | 93 |
114,5 | 113,6 | 85 | 113,7 | 113,8 | 113,5 | |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона DCI-P3, % |
97,7 | 97,7 | 78 | 97,9 | 97,9 | 97,5 |
117,7 | 116,7 | 87,4 | 116,9 | 117 | 116,6 |
При стандартных настройках «из коробки» пользователю доступен экономичный профиль Eco, соответственно, выбор других уже увеличивает энергопотребление устройства. Он имеет неплохие показатели, яркость установлена на приемлемом уровне, так что его можно использовать без каких-либо изменений даже для несложной работы с графикой. Но Eco, как и все остальные, кроме Anti-Blue, немного холодит. Из нормальных профилей в игровом разделе меню монитора можно выделить User, яркость которого подойдет для использования днем в светлом помещении. Пресет Premium Color имеет насыщенные цвета, но при этом теряются детали в полутонах, так что его практическое использование не совсем понятно. Все остальные, в зависимости от жанра игр, возможно, кому-то пригодятся.
Название профиля | Eco | Anti-Blue | Movie | Office | sRGB | Adobe RGB | Display P3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Яркость, % | 70 | 40 | 35 | 30 | 35 | 35 | 35 |
Контраст, % | 70 | 60 | 70 | 100 | – | – | – |
Резкость | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Цветовая температура | Normal | Normal | Normal | Normal | – | – | – |
Улучшение изображения | Off | Off | Weak | Off | Off | Off | Off |
Компенсация теней | Off | Off | Ai | Off | Off | Off | Off |
Яркость белого, кд/м² | 151,1 | 211,3 | 219,9 | 200,4 | 220,9 | 220,3 | 222 |
Яркость черного, кд/м² | 0,166 | 0,239 | 0,213 | 0,190 | 0,239 | 0,231 | 0,238 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 905 | 882 | 1030 | 1052 | 923 | 1030 | 929 |
Цветовая температура, К | 7658 | 5993 | 7797 | 8533 | 7745 | 7797 | 7586 |
Средняя ΔE*00 | 0,27 | 0,27 | 0,8 | 0,29 | 2,81 | 2,81 | 0,34 |
Максимальная ΔE*00 | 0,89 | 2,91 | 4,21 | 1,63 | 11,34 | 11,23 | 1,06 |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона sRGB, % |
99,9 | 99,8 | 99,9 | 99,9 | 90,9 | 97,1 | 99,6 |
166,2 | 160,5 | 166,1 | 165,8 | 97,2 | 132,8 | 133 | |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона Adobe RGB, % |
94,2 | 93,8 | 93,5 | 93,1 | 63,2 | 90,1 | 81,4 |
114,5 | 110,6 | 114,4 | 114,2 | 63,2 | 91,5 | 91,7 | |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона DCI-P3, % |
97,8 | 94,9 | 97,7 | 98 | 65 | 83,7 | 93,9 |
117,8 | 113,7 | 117,6 | 117,4 | 65 | 94 | 94,2 |
Об Eco уже было сказано, Anti-Blue подойдет тем, кто много читает за экраном, а профиль Movie вроде бы неплох для просмотра кинофильмов, но использованное улучшение изображения здесь излишне. Office вроде бы должен облегчить работу с документами, вот только увеличенная контрастность размывает границы ячеек в таблицах, что затрудняет восприятие информации. Специализированные профили sRGB и Adobe RGB просто есть, ибо максимальная DeltaE там превышает все допустимые показатели. А вот Display P3 может подойти для работы, но лучше просто откалибровать монитор и все.
Защитное покрытие и кристаллический эффект
Матрица покрыта матовой пленкой, которая снижает уровень отражений окружающих объектов. Кристаллический эффект не заметен, так что никакого дискомфорта при работе за монитором не будет.
Максимальная яркость и стабильность контраста
Показатели яркости и контраста были получены при тестировании профиля User после калибровки.
Проблем с достижимостью обещанной яркости в 400 кд/м² не обнаружено, можно получить даже 450 кд/м². Контрастность почти стабильна после 20% яркости и находится на уровне около 900:1, что меньше обещанного.
Точность передачи цветов
Для начала цветовое покрытие проверим с профилем Eco.
С ним получить обещанные 99% цветового покрытия Adobe RGB не получилось, разница составила почти 5 процентов, тогда как с DCI-P3 проблем почти нет.
Температура профиля составляет 7500K, референсные линии не совпадают, красный слишком занижен относительно остальных, так что профессионально работать с графикой не получится, несмотря на неплохую точность цветопередачи.
Теперь взглянем на пресет User, который потом обычно используется для калибровки.
Здесь с Adobe RGB дела немножко хуже предыдущего профиля, но в целом показатели такие же.
И если к средней DeltaE вопросов никаких нет, то точка белого здесь завышена так же как в профиле Eco.
Калибровка
Для калибровки использовался профиль User. Настройки изменялись следующим образом:
- яркость — 18;
- контраст — 70;
- красный цвет — 50;
- зеленый цвет — 45;
- синий цвет — 41.
Ну вот, теперь мы получили обещанные 99% цветового пространства Adobe RGB, надо было лишь откалибровать монитор, но у нас DCI-P3 теперь чуть хуже, чем может быть. Хотя, один процент — это не пять, так что пережить можно. Зато работать с графикой станет одним удовольствием, тем более, что экран не имеет каких-то паразитных красных оттенков, которые встречались в моделях с разрешением Quad HD.
Референсные линии теперь почти совпадают, температура фактически 6500К и если посидеть за монитором еще немножко, то можно сделать калибровку еще точнее.
Но и так все получилось хорошо и никаких проблем с показателями не наблюдается.
Равномерность подсветки
Измерение было осуществлено после калибровки профиля User.
А вот здесь как раз проблемы, но они обусловлены использованной матрицей IPS, для которой неравномерность подсветки является стандартным недостатком, и вряд ли это изменится для относительно доступных устройств. Даже в дорогих мониторах от этого трудно избавиться, так что кому нужна крайне качественная картинка — лучше смотреть в сторону панелей OLED, но ценник там уже совсем другой.
Наличие засветов здесь минимальное: сверху слева и нижний край с левым углом. Честно говоря, бывало гораздо хуже.
Glow-эффект присутствует.
Углы обзора
Заявленные углы обзора составляют 178/178 градусов и каких-либо вопросов к качеству картинки не возникало. При изменении угла взгляда цвета оставались без значительных изменений, но на фото можно заметить изменение яркости изображения.
Скорость матрицы
Монитор оснащен быстрой матрицей со временем реакции в 0,5 мс (GtG), что делает его пригодным для динамичных игр вроде сетевых шутеров, а частота обновления в 160 Гц сделает картинку более четкой и плавной.
В настройках есть несколько режимов разгона матрицы, «из коробки» установлен Fast, который можно оставить как есть, так как для Normal характерен визуальный мягкий шлейф за объектами, а Fastest добавляет неприятные артефакты в движении. Режим MPRT улучшает четкость изображения, но влияет на яркость.
Выводы
Компания MSI продолжает обновлять модельный ряд своих мониторов, и не только с поддержкой разрешения Quad HD. Более дорогие модели с матрицей 4K также получили эволюционное развитие, как-то увеличение частоты обновления экрана или даже уменьшение времени реакции матрицы до 0,5 мс. Использование квантовых точек дошло и до этой категории продуктов, поэтому новые модели с ними могут похвастаться увеличенным охватом цветового пространства Adobe RGB и DCI-P3, что делает их пригодными для профессионального использования и работы с графическим и видео контентом. Также изменения претерпел и внешний вид — новинки стали более простыми, лаконичными и не такими агрессивными, как старые модели. Все сказанное выше касается и монитора MPG 274URF QD, который продемонстрировал приятную картинку и высокую скорость. Он имеет современные интерфейсы, так что проблем с падением частоты обновления не будет даже с HDMI. Есть функция KVM и монитор можно будет объединить с несколькими источниками видеосигнала, а функциональная ножка позволит настроить устройство под себя. В целом имеем хороший вариант, как для игр, так и для работы, причем по относительно приемлемой цене для тех, кто еще не готов перейти на OLED, но не желает переплачивать за топовые продукты с IPS.