Методика тестирования
Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю ASUS GeForce GTX 1080Ti (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort и функционировал с частотой обновления экрана, равной 165 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 10 Pro. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:
- i1Profiler;
- Argyll + оболочка dispcalGUI;
- HCFR Colormeter;
- basICColor display 5;
- UFO Motion Tests.
Результаты тестирования
Производитель хитро замаскировал модель матрицы, заменив даже ID устройства на MSI3CA6. Тем не менее, имея общие исходные данные о матрице и зная её производителя, а именно компанию Samsung, удалось найти единственную модель VA-матрицы с такими характеристиками и это Samsung LSM270DP02.
Название профиля | User | Reader | Cinema | Designer | FPS | Racing | RTS | RPG |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 230,8 | 147,6 | 276 | 224 | 278 | 309,1 | 289,2 | 187,8 |
Яркость черного, кд/м² | 0,09 | 0,08 | 0,11 | 0,08 | 0,12 | 0,11 | 0,1 | 0,1 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 2498 | 1765 | 2621 | 2850 | 2337 | 2759 | 2808 | 1823 |
Цветовая температура, K | 7321 | 4685 | 7425 | 6926 | 7312 | 6917 | 6937 | 7322 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 99,7 (124) | 98,8 (132) | 99,8 (123,3) | 99,5 (122,1) | 85,3 (90,7) | 99,1 (138,4) | 98,2 (131,6) | 99,4 (128,5) |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 80,0 (85,4) | 82,5 (90,9) | 79,7 (85) | 79 (84,1) | 60,9 (62,5) | 83,7 (95,4) | 80,3 (90,7) | 80,6 (88,6) |
Average ΔE*94 | 0,84 | 1,83 | 1,56 | 0,92 | 8,56 | 3,91 | 3,04 | 1,41 |
Maximum ΔE*94 | 3,48 | 4,32 | 4,83 | 3,34 | 41,12 | 10,49 | 16 | 3,5 |
Как уже говорилось раньше, практически все используемые пресеты совершенно неудобоваримы. Контрастность находится в пределах 2500–3000:1. Но цветовая температура во всех режимах приближается к 7000К, что в сочетании с порой огромным отклонением в точке белого не позволяет использовать такие предустановки. Как видим, заявленная яркость в 300 нит хоть и достигается, но буквально в нескольких вариантах настроек. Хотя, конечно, такие показатели можно списать на игровую ориентированность устройства.
Последующие замеры производились в режиме User, с выставлением яркости на уровень 120 кд/м².
Защитное покрытие и кристаллический эффект
Матрица, согласно спецификациям, имеет матовое антибликовое покрытие, что явно способствует уменьшению количеству бликов. Несмотря на такое покрытие, ярко выраженного кристаллического эффекта замечено не было.
Максимальная яркость и стабильность контраста
Интенсивность подсветки регулируется в диапазоне от 42 до 297 нит. Минимальный порог яркости позволит комфортно работать в темноте, а вот максимальная яркость явно недостаточна для работы при наличии ярких солнечных лучей, что, собственно, подтверждается соответствующим опытом использования во время тестирования.
Стабильность подсветки просто отличная и находится на уровне 2500:1 при различных уровнях яркости экрана.
Цветовой охват, точность цветопередачи и стабильность цветовой температуры (пресет User)
Цветовой охват MSI Optix MAG272CQR превышает классический sRGB на 24,3%, что выглядит красиво и ярко в играх, но будет перебором в рабочих сценариях.
Цветовая температура далеко от идеальных 6500К и в среднем составляет 7500К. Причём, на уровне 20% температура даже приближается к 8000К.
Гамма-кривые хоть и не находятся в референсном положении, но, тем не менее, не так далеки от него и друг от друга. Хотя явно выделяется перебор синего.
Профиль, используемый по умолчанию, а именно User, имеет вполне приемлемые результаты оценки цветопередачи и отклонений. Максимальное отклонение точки белого составило 3,48 единиц, а среднее значение — 0,84 при рекомендованных значениях меньше 3 и 1 соответственно. Очень неплохо для игрового монитора.
Равномерность подсветки
Как ни странно, но полученные результаты замеров равномерности подсветки монитора оказались вполне приемлемыми, как для устройства с изогнутым экраном, да ещё и с радиусом 1500. Максимальный разброс в уровне подсветки между углами составил 11%, дельта цветовой температуры по отношению к центру максимальна в правом углу со значением 4,41%.
Утечки подсветки явно прослеживаются на фото выше. Но обязательно необходимо отметить, что оно сознательно переэкспонировано для того, чтобы подчеркнуть наличие светлых зон. На самом же деле чёрный цвет достаточно глубокий, хотя засвеченные зоны вполне видны, до идеальности по этому показателю сегодняшнему герою далековато.
Выше виден яркий пример того, что VA не может показывать тех же результатов, что и IPS. Пусть в спецификациях матрицы и заявлены углы обзора в 178 градусов, реально же кроме стандартной потери насыщенности, изображение ещё и приобретает неприятный паразитный оттенок. Так что угол обзора, умноженный на изогнутость, приводит к неудобству в случае, когда вы пытаетесь показать что-то сидящему рядом человеку или сами отклоняетесь в сторону.
Снова переэкспонированная фотография, которая, естественно, не демонстрирует реального чёрного цвета, но зато явно выделяет зоны с glow-эффектом. Но при непосредственной работе с монитором ночью, этот эффект незаметен, как и признаки ШИ-модуляции.
Скорость матрицы
В качестве скорости отклика матрицы производитель указывает только значение, актуальное для режима подстановки черных кадров — 1 мс. Точных данных о скорости работы матрицы в других режимах, к сожалению, нет.
На фотографиях ниже зафиксированы быстро движущиеся объекты при четырех комбинациях настроек: Response Time Normal (MPRT — off), Response Time Fast (MPRT — off), Response Time Fastest (MPRT — on) и с активацией отдельного режима Anti Motion Blur.
И у нас складывается достаточно обычная ситуация для режимов overdrive. Первый вариант смазывает детали, во втором границы объекта чётче, но появляются артефакты, в третьем же количество артефактов растёт. В режиме Anti Motion Blur границы чёткие, а артефакты меньше даже чем в Response Time Fast, но достигается это ценой принудительного уменьшения частоты обновления экрана до 125 Гц, а также блокирования целого ряда настроек. Ну а визуальное падение яркости и так налицо.
Результаты калибровки
Название профиля | User | Calibration |
---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 101,6 | 118,9 |
Яркость черного, кд/м² | 0,04 | 0,12 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 2732 | 2999 |
Цветовая температура, K | 6796 | 6534 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 99,7 (124) | 99,7 (124,3) |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 80,0 (85,4) | 80,1 (85,7) |
Average ΔE*94 | 0,84 | 0,93 |
Maximum ΔE*94 | 3,48 | 2,74 |
После подключения калибратора, точность цветопередачи матрицы удалось немного улучшить, вписавшись теперь не только в номинальные, но и в рекомендованные значения
Никуда не делся сверхширокий цветовой охват, температура цвета немного стабилизировалась, но по-прежнему остается высокой. Зато гамма-кривые после калибровки практически перекрывают друг друга и референс.
Как видно, мы получили достойный результат, хотя производитель монитор качественно настроил уже с завода, что само по себе является очень приятным сюрпризом.
Выводы
Казалось бы, к такому изогнутому монитору необходимо привыкать какое-то время. На самом же деле он оказался очень удобным с первого включения и минимальной настройки (даже не калибровки). WQHD-разрешение всё глубже проникает в массы и лично для меня является предпочтительным на данный момент. Ведь даже высокоуровневые видеокарты предыдущего поколения отлично справляются с играми на высоких и ультра-высоких настройках при разрешении 2560х1440, в отличие от 4К, которое, по-прежнему, доступно не всегда. Плюс в размере 27″ мы получаем оптимальный размер зерна, приятный для глаза. А спустя две недели пользования MSI Optix MAG272CQR с его рекордным радиусом в 1500 мм обычный монитор может даже показаться выпуклым, как старый кинескопный телевизор.
Что касается частоты обновления в 165 Гц, то не каждый пользователь сможет ощутить все прелести таких высоких значений. Да, шлейфы от мышки исчезают и, например, флики в CS:GO залетают чаще. Так же, как и продвинутая игровая мышь не сделает из человека киберспортсмена, монитор с более высоким показателем обновления не повысит скилл. Но дело в том, что после перехода на более продвинутую модель будет очень сложно вернуться обратно. Потому как привыкнув к высокой герцовке, на 60 герцах внезапно начинаешь замечать длинные шлейфы за курсором мыши, размазанные контуры окон при перетаскивании. Да и в динамичных играх создаётся впечатление, что кадры меняются как в старых фильмах при замедленном воспроизведении. Сам же герой обзора, MSI Optix MAG272CQR, оставил исключительно позитивные эксплуатационные впечатления. Сдержанный дизайн, грамотно продуманное меню с возможностью настройки прямо из ОС, удобные регулировки, даже подвес для наушников. Все мелочи продумали и обо всём позаботились.
Качество изображения радует, что, собственно, и доказывают тесты. Скорость развертки экрана просто отличная. Да, это не 240 Гц, но давайте будем честными — эти 240 кадров в секунду ещё нужно обеспечить.
Традиционно, в минусы запишем отвратительные заводские пресеты. Такое ощущение, что их делают не для удобства использования, а для того, чтобы они максимально отличались друга в частности и от референса в целом.
Можно рекомендовать MSI Optix MAG272CQR к приобретению всем, кому не нужна идеальная заводская калибровка для рабочих процессов, но при этом хочется попробовать изогнутое решение для новых игровых впечатлений. Этот монитор может обеспечить хорошую цветопередачу, но вдобавок ко всему, обладает целым рядом дополнительных позитивных качеств.