Хотя технологии OLED яростно ворвались на рынок дисплеев, но до нас с вами, дорогие читатели и пользователи десктопов, дело всё никак не дойдёт. Действительно, не считать же несколько 22-дюймовых моделей и парочку гигантов «за 40» подходящими вариантами для работы или игр. Вот и остаются уже привычные мониторы с матрицами IPS, VA и TN, а также их всевозможные модификации. И вот так плавно мы переходим к монитору, который стал героем обзора сегодня, а именно к MSI Optix MAG272CQR.
MSI Optix MAG272CQR
Игровой монитор MSI Optix MAG272CQR принадлежит к семейству WQHD-устройств с VA-матрицей, диагональю 27 дюймов и частотой вертикальной развёртки 165 Гц. Кроме того, в спецификациях заявлены быстрый отклик в 1 мс, Anti-Flicker, поддержка синхронизации AMD FreeSync и HDR.
Модель | MSI Optix MAG272CQR |
---|---|
Сайт производителя | msi.com |
Диагональ | 27″ (68,5 см), Curved (1500R) |
Соотношение сторон | 16:9 |
Разрешение экрана | 2560x1440 |
Размер пикселя, мм | 0,2331 |
Тип матрицы | VA |
Покрытие матрицы | Матовое (anti-glare) |
Тип подсветки | W-LED |
Время отклика, мс | 1 c MPRT |
Частота вертикальной развёртки, Гц | 165 (AMD FreeSync) |
Максимальная яркость, кд/м² | 300 |
Статическая контрастность | 3000:1 |
Количество отображаемых цветов, млрд | 1,07 |
Максимальные углы обзора | 178/178 |
Видеовходы | 1x DisplayPort 1.2a, 2x HDMI 2.0b |
Дополнительные интерфесы | 2x USB 2.0, 1 x USB 2.0 Type B, Earphone-out jack |
Возможность регулировки экрана | Угол наклона, изменение высоты |
Крепление VESA, мм | 100х100 |
Размеры (с учетом подставки), мм | 611,5 x 560 x 267 |
Масса, кг | 5,9 |
Стоимость в рознице, $ | 475 |
Провозглашенная производителем поддержка HDR сводится к шильдику HDR Ready, то есть настоящего 10-битного HDR10 матрица монитора не поддерживает. Да и яркость в 300 нит тонко намекает на невозможность соответствия минимальным требованиям стандарта, потому дальше заострять внимание на опыте от такого HDR мы не будем.
А вот на действительно приятном и удобном стоит остановиться — это изогнутая поверхность матрицы с радиусом искривления 1500 мм, создающая максимальный эффект погружения в процесс. Кроме того, монитор должен располагать расширенным цветовым охватом, подразумевающим покрытие 90% пространства DCI-P3 и 115% sRGB.
Комплект поставки
В комплект поставки входит всё необходимое для подключения монитора. Внутри коробки находится:
- кабель питания;
- кабель DisplayPort;
- кабель HDMI;
- крепежные элементы для установки ножки или крепления VESA;
- печатные материалы.
Очень жаль, что производитель кладет в комплект такие короткие шнуры — всего 1,5 м. Хотелось бы иметь хотя бы один 2 м, ведь у многих системный блок может стоять далеко от места установки монитора.
Внешний вид и эргономика
Дизайн монитора очень сдержанный, что особенно радует, ведь от экрана, в первую очередь, ожидаешь минимализма, дабы он не бросался в глаза и не отвлекал от работы, игры или просмотра фильмов. Вся передняя панель сделана из черного матового пластика, а рамки вокруг экрана минимальны.
Подставка выполнена в виде треноги и с первого взгляда меня обеспокоила возможная неустойчивость устройства. Но, во-первых, она полностью металлическая, во-вторых, очень устойчиво удерживает монитор на месте. Но есть и некая особенность, которая может быть важной для пользователей. Ножки, как и в других мониторах, естественно выходят за линию самого экрана на 5 см для обеспечения устойчивости. Но при этом сам подъём ножки достаточно крутой и не позволит развестить на ней клавиатуру, если вы, например, привыкли сидеть близко к монитору.
Ширина рамки вокруг монитора составляет 9 мм. С такой толщиной она абсолютно не бросается в глаза и позволяет спокойно работать с двумя стоящими рядом мониторами.
Собственно, три таких монитора создадут идеальную сферу и обеспечат максимальное погружение в игровой процесс. Если, конечно, у вас найдётся место на рабочем столе.
Нижняя грань уже гораздо толще — целых 29 мм. С одной стороны, она могла бы быть и тоньше, с другой — нижняя грань не особо мешает и не привлекает внимание.
Вид сзади безусловно запоминающийся и даже немного жаль, что остаётся «за кадром» при использовании монитора. Тёмно-серый, возможно даже ближе к чёрному, пластик, выполненный в стиле шлифованного алюминия, и матовая нижняя часть разделены глянцевой вставкой.
Шильдик MSI Gaming выгодно добавляет яркий акцент.
Любители RGB-подсветки не остались обделенными, для них производитель создал небольшую подсвечиваемую полосу. Правда не рассчитывайте, что она будет ярко освещать пространство за монитором. Для начала, её яркость вполне умеренная, ну и во-вторых, её размещение создает отсвет только слева от экрана, что смотрится немного странно. Проблема в таком решении состоит в том, что если смотреть на заднюю часть монитора, то всё это выглядит красиво и гармонично, но учитывая, что 99% времени монитор большинства пользователей находится у стены, польза и эстетичность такой неравномерной подсветки остаются под вопросом.
Радиус искривления в 1500 мм является, на текущий момент, самым маленьким на рынке. Согласно исследованиям, угол обзора человека имеет радиус 1000 мм, и чем ближе мониторы приближаются к этому показателю, тем комфортнее пользоваться за таким устройством — больше данных усваивается периферийным зрением, увеличивается эффект погружения в игровых проектах, уменьшается уровень дисторсии по краям экрана в рабочих сценариях. Хотя для работы производители и профильные издания предлагают останавливаться на радиусе 1800. К слову, никаких неудобств или дискомфорта после постоянного пользования монитором без изгиба не наблюдалось, скорее наоборот.
Общие габариты монитора MSI Optix MAG272CQR составляют 611,5x560x267 мм и тут стоит отметить глубину, которая немного больше стандартной. Масса монитора равна 5,9 кг. На обратной стороне слева находится гнездо для замка Kensington.
Уже виденная нами ранее удобная особенность мониторов MSI — спрятанный держатель для наушников или гарнитуры, который в принципе должен пригодится любому пользователю, а не только геймеру. С виду держатель кажется слишком коротким, но, тем не менее, даже наушники с достаточно массивным оголовьем держатся вполне уверенно.
В сочетании с наличием как USB-порта, так и 3,5-мм аудиовыхода, такое решение представляется максимально удобным, особенно для пользователей, которые ещё не обзавелись отдельной подставкой для гарнитуры.
Монитор MSI Optix MAG272CQR позиционируется как игровой, потому отсутствие у него возможности поворота в портретный режим вполне оправдана. А вот невозможность повернуть экран в горизонтальной плоскости, не сдвигая подставки, слегка удручает. Регулировка по высоте совершается в диапазоне 0–130 мм, а наклон в вертикальной плоскости — от –5 до +20 градусов.
Ножка крепится к монитору путем заведения двух ушек в соответствующие пазы, а также закручивания двух фиксирующих винтов. С одной стороны вариант с защёлкой удобнее, зато такая фиксация более надёжная и позволяет избавиться от лишнего люфта. Ножки крепятся к основе с помощью болта, который вполне можно закрутить даже пальцами.
Кабели можно организовать с помощью соответствующего отверстия.
В мониторе используется крепление VESA (100х100 мм).
Абсолютно исчерпывающий набор видеовходов и прочих интерфейсов расположен в правой части монитора. Тут мы видим DisplayPort 1.2a, два HDMI 2.0b, USB Type-C (DP и зарядка), два разъема USB 3.2 Gen1 Type A, один USB 3.2 Gen1 Type B и 3,5-мм аудиовыход. Так что любые устройства можно будет подключить к монитору, а не пытаться дотянуться до системного блока. К слову, согласно показаниям утилиты в Redmi K20 Pro, при напряжении 3,86 В телефон получал не более 370 мА в пике, что даёт нам до полутора ватт в «базарный день». Так что на быструю зарядку можете не рассчитывать.
Разъём для кабеля питания находится слева. В целом же, дополнительной крышкой разъемы не прикрываются, и очевидно, направлены строго вниз, что иногда достаточно затрудняет попадание штекером.
Меню и управление
Попасть в меню управления монитором MSI Optix MAG272CQR и совершать последующую навигацию по нему можно с помощью пятипозиционного джойстика. Система на голову более удобная классического набора кнопок, за что отдельное спасибо производителю.
Меню настроек достаточно интуитивное и состоит из семи вкладок. В первой вкладке «Игры» собраны настройки, отвечающие за скорость работы матрицы (разгон, снижения импут-лага, активация MPRT и AMD FreeSync), регулировку темных участков изображения и теней, а также будильник. Также тут скрывается набор лайфхаков для игр в виде постоянно присутствующего прицела различных стилей. А когда вы последний раз вешали noscope из AWP? Ну и конечно же никуда не деться от предустановленных профилей, которые, по мнению производителя, должны быть удобны для отдельных жанров игр: FPS, Racing, RTS, RPG. И если последние два ещё кое-как удобоваримы, то по режимам для шутеров и гонок есть много вопросов. Такое ощущение, что любителей этих жанров производитель не любит больше всего, в связи с чем накрутил не очень комфортные настройки.
Вкладка «Профессиональный» содержит в себе режим защиты глаз, динамический контраст, режим компенсации смазывания (Anti Motion Blur). И тут же, кстати, вас ждёт ещё несколько неудобоваримых пресетов, теперь уже для настоящих профессионалов. Пресет Reading перевели как «Рендеринг».
На вкладке «Изображения» нам доступны настройки яркости, контрастности, резкости, цветовой температуры, а также ручное управление соотношением сторон экрана.
Вкладка «Источник сигнала» управляет видеовходами, а настройка быстрого доступа к определенным разделам меню с помощью наклона джойстик доступна во вкладке «Кнопка навигации». Кстати, последняя функция максимально удобна.
Последняя вкладка «Настройка» отвечает за выбор языка меню, его прозрачность, длительность его активности, активацию RGB-подсветки, а также позволяет сделать сброс к стандартным настройкам по умолчанию.
А собственно, вот так выглядит тот самый быстрый доступ к различным настройкам с помощью наклона джойстика.
Ну и я не удержался и таки продемонстрировал работу always on прицела.
Ну а если вам лень тянуться к джойстику, то легким движением руки можно установить приложение MSI Gaming OSD 2.0, которое, при подключении комплектным кабелем USB Type-B к компьютеру, позволит управлять всеми вышеперечисленными настройками прямо в системе. Кроме того, доступной окажется корректировка пресетов, управление RGB-подсветкой, разделением окон на нескольких экранах и прочее.
На передней панели монитора предусмотрена специальная клавиша, по умолчанию отвечающая за вызов приложения MSI Gaming OSD 2.0.
Хотя её привязку тоже можно изменить.
Методика тестирования
Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю ASUS GeForce GTX 1080Ti (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort и функционировал с частотой обновления экрана, равной 165 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 10 Pro. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:
- i1Profiler;
- Argyll + оболочка dispcalGUI;
- HCFR Colormeter;
- basICColor display 5;
- UFO Motion Tests.
Результаты тестирования
Производитель хитро замаскировал модель матрицы, заменив даже ID устройства на MSI3CA6. Тем не менее, имея общие исходные данные о матрице и зная её производителя, а именно компанию Samsung, удалось найти единственную модель VA-матрицы с такими характеристиками и это Samsung LSM270DP02.
Название профиля | User | Reader | Cinema | Designer | FPS | Racing | RTS | RPG |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 230,8 | 147,6 | 276 | 224 | 278 | 309,1 | 289,2 | 187,8 |
Яркость черного, кд/м² | 0,09 | 0,08 | 0,11 | 0,08 | 0,12 | 0,11 | 0,1 | 0,1 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 2498 | 1765 | 2621 | 2850 | 2337 | 2759 | 2808 | 1823 |
Цветовая температура, K | 7321 | 4685 | 7425 | 6926 | 7312 | 6917 | 6937 | 7322 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 99,7 (124) | 98,8 (132) | 99,8 (123,3) | 99,5 (122,1) | 85,3 (90,7) | 99,1 (138,4) | 98,2 (131,6) | 99,4 (128,5) |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 80,0 (85,4) | 82,5 (90,9) | 79,7 (85) | 79 (84,1) | 60,9 (62,5) | 83,7 (95,4) | 80,3 (90,7) | 80,6 (88,6) |
Average ΔE*94 | 0,84 | 1,83 | 1,56 | 0,92 | 8,56 | 3,91 | 3,04 | 1,41 |
Maximum ΔE*94 | 3,48 | 4,32 | 4,83 | 3,34 | 41,12 | 10,49 | 16 | 3,5 |
Как уже говорилось раньше, практически все используемые пресеты совершенно неудобоваримы. Контрастность находится в пределах 2500–3000:1. Но цветовая температура во всех режимах приближается к 7000К, что в сочетании с порой огромным отклонением в точке белого не позволяет использовать такие предустановки. Как видим, заявленная яркость в 300 нит хоть и достигается, но буквально в нескольких вариантах настроек. Хотя, конечно, такие показатели можно списать на игровую ориентированность устройства.
Последующие замеры производились в режиме User, с выставлением яркости на уровень 120 кд/м².
Защитное покрытие и кристаллический эффект
Матрица, согласно спецификациям, имеет матовое антибликовое покрытие, что явно способствует уменьшению количеству бликов. Несмотря на такое покрытие, ярко выраженного кристаллического эффекта замечено не было.
Максимальная яркость и стабильность контраста
Интенсивность подсветки регулируется в диапазоне от 42 до 297 нит. Минимальный порог яркости позволит комфортно работать в темноте, а вот максимальная яркость явно недостаточна для работы при наличии ярких солнечных лучей, что, собственно, подтверждается соответствующим опытом использования во время тестирования.
Стабильность подсветки просто отличная и находится на уровне 2500:1 при различных уровнях яркости экрана.
Цветовой охват, точность цветопередачи и стабильность цветовой температуры (пресет User)
Цветовой охват MSI Optix MAG272CQR превышает классический sRGB на 24,3%, что выглядит красиво и ярко в играх, но будет перебором в рабочих сценариях.
Цветовая температура далеко от идеальных 6500К и в среднем составляет 7500К. Причём, на уровне 20% температура даже приближается к 8000К.
Гамма-кривые хоть и не находятся в референсном положении, но, тем не менее, не так далеки от него и друг от друга. Хотя явно выделяется перебор синего.
Профиль, используемый по умолчанию, а именно User, имеет вполне приемлемые результаты оценки цветопередачи и отклонений. Максимальное отклонение точки белого составило 3,48 единиц, а среднее значение — 0,84 при рекомендованных значениях меньше 3 и 1 соответственно. Очень неплохо для игрового монитора.
Равномерность подсветки
Как ни странно, но полученные результаты замеров равномерности подсветки монитора оказались вполне приемлемыми, как для устройства с изогнутым экраном, да ещё и с радиусом 1500. Максимальный разброс в уровне подсветки между углами составил 11%, дельта цветовой температуры по отношению к центру максимальна в правом углу со значением 4,41%.
Утечки подсветки явно прослеживаются на фото выше. Но обязательно необходимо отметить, что оно сознательно переэкспонировано для того, чтобы подчеркнуть наличие светлых зон. На самом же деле чёрный цвет достаточно глубокий, хотя засвеченные зоны вполне видны, до идеальности по этому показателю сегодняшнему герою далековато.
Выше виден яркий пример того, что VA не может показывать тех же результатов, что и IPS. Пусть в спецификациях матрицы и заявлены углы обзора в 178 градусов, реально же кроме стандартной потери насыщенности, изображение ещё и приобретает неприятный паразитный оттенок. Так что угол обзора, умноженный на изогнутость, приводит к неудобству в случае, когда вы пытаетесь показать что-то сидящему рядом человеку или сами отклоняетесь в сторону.
Снова переэкспонированная фотография, которая, естественно, не демонстрирует реального чёрного цвета, но зато явно выделяет зоны с glow-эффектом. Но при непосредственной работе с монитором ночью, этот эффект незаметен, как и признаки ШИ-модуляции.
Скорость матрицы
В качестве скорости отклика матрицы производитель указывает только значение, актуальное для режима подстановки черных кадров — 1 мс. Точных данных о скорости работы матрицы в других режимах, к сожалению, нет.
На фотографиях ниже зафиксированы быстро движущиеся объекты при четырех комбинациях настроек: Response Time Normal (MPRT — off), Response Time Fast (MPRT — off), Response Time Fastest (MPRT — on) и с активацией отдельного режима Anti Motion Blur.
И у нас складывается достаточно обычная ситуация для режимов overdrive. Первый вариант смазывает детали, во втором границы объекта чётче, но появляются артефакты, в третьем же количество артефактов растёт. В режиме Anti Motion Blur границы чёткие, а артефакты меньше даже чем в Response Time Fast, но достигается это ценой принудительного уменьшения частоты обновления экрана до 125 Гц, а также блокирования целого ряда настроек. Ну а визуальное падение яркости и так налицо.
Результаты калибровки
Название профиля | User | Calibration |
---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 101,6 | 118,9 |
Яркость черного, кд/м² | 0,04 | 0,12 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 2732 | 2999 |
Цветовая температура, K | 6796 | 6534 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 99,7 (124) | 99,7 (124,3) |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 80,0 (85,4) | 80,1 (85,7) |
Average ΔE*94 | 0,84 | 0,93 |
Maximum ΔE*94 | 3,48 | 2,74 |
После подключения калибратора, точность цветопередачи матрицы удалось немного улучшить, вписавшись теперь не только в номинальные, но и в рекомендованные значения
Никуда не делся сверхширокий цветовой охват, температура цвета немного стабилизировалась, но по-прежнему остается высокой. Зато гамма-кривые после калибровки практически перекрывают друг друга и референс.
Как видно, мы получили достойный результат, хотя производитель монитор качественно настроил уже с завода, что само по себе является очень приятным сюрпризом.
Выводы
Казалось бы, к такому изогнутому монитору необходимо привыкать какое-то время. На самом же деле он оказался очень удобным с первого включения и минимальной настройки (даже не калибровки). WQHD-разрешение всё глубже проникает в массы и лично для меня является предпочтительным на данный момент. Ведь даже высокоуровневые видеокарты предыдущего поколения отлично справляются с играми на высоких и ультра-высоких настройках при разрешении 2560х1440, в отличие от 4К, которое, по-прежнему, доступно не всегда. Плюс в размере 27″ мы получаем оптимальный размер зерна, приятный для глаза. А спустя две недели пользования MSI Optix MAG272CQR с его рекордным радиусом в 1500 мм обычный монитор может даже показаться выпуклым, как старый кинескопный телевизор.
Что касается частоты обновления в 165 Гц, то не каждый пользователь сможет ощутить все прелести таких высоких значений. Да, шлейфы от мышки исчезают и, например, флики в CS:GO залетают чаще. Так же, как и продвинутая игровая мышь не сделает из человека киберспортсмена, монитор с более высоким показателем обновления не повысит скилл. Но дело в том, что после перехода на более продвинутую модель будет очень сложно вернуться обратно. Потому как привыкнув к высокой герцовке, на 60 герцах внезапно начинаешь замечать длинные шлейфы за курсором мыши, размазанные контуры окон при перетаскивании. Да и в динамичных играх создаётся впечатление, что кадры меняются как в старых фильмах при замедленном воспроизведении. Сам же герой обзора, MSI Optix MAG272CQR, оставил исключительно позитивные эксплуатационные впечатления. Сдержанный дизайн, грамотно продуманное меню с возможностью настройки прямо из ОС, удобные регулировки, даже подвес для наушников. Все мелочи продумали и обо всём позаботились.
Качество изображения радует, что, собственно, и доказывают тесты. Скорость развертки экрана просто отличная. Да, это не 240 Гц, но давайте будем честными — эти 240 кадров в секунду ещё нужно обеспечить.
Традиционно, в минусы запишем отвратительные заводские пресеты. Такое ощущение, что их делают не для удобства использования, а для того, чтобы они максимально отличались друга в частности и от референса в целом.
Можно рекомендовать MSI Optix MAG272CQR к приобретению всем, кому не нужна идеальная заводская калибровка для рабочих процессов, но при этом хочется попробовать изогнутое решение для новых игровых впечатлений. Этот монитор может обеспечить хорошую цветопередачу, но вдобавок ко всему, обладает целым рядом дополнительных позитивных качеств.