Насыщенности рынка компьютерной периферии нынче можно только завидовать — за ее разработку взялись даже те производители, которые были известны исключительно по комплектующим. Одним из пионеров в развитии геймерской периферии можно назвать компанию Razer, которая всегда предлагает чуть дальше отодвинуть границы привычного нам окружения. Посему позвольте представить новинку в линейке игровых наушников — беспроводную гарнитуру Razer ManO’War. Видимо маркетологи компании решили перебрать абсолютно все внушительные название из всех доступных сфер, ведь какое отношение беспроводная геймерская гарнитура имеет к большому военному кораблю можно только догадываться.
Razer ManO’War
Наушники | Razer Mano’War |
---|---|
Сайт производителя | razerzone.com |
Аудиоканалы | 7.1 |
Динамики, мм | 50 мм, с неодимовыми магнитами |
Принцип работы | Закрытый |
Импеданс, Ом | 32 |
Диапазон частот, Гц | 20–20 000 |
Номинальный уровень звукового давления, дБ | 112±3 |
Интерфейс подключения | Беспроводной USB-адаптер передатчик |
Частота для беспроводного режима | 2,4 ГГц |
Дальность работы | До 12 метров |
Время работы от аккумулятора: | До 14 часов с подсветкой/до 20 часов без подсветки |
Масса, г | 375 |
Совместимость | PC, Mac, PS4 |
Микрофон | |
Тип датчика | Однонаправленный цифровой микрофон |
Диапазон частот, Гц | 100–10 000 |
Чувствительность, дБ | –38±3 |
Соотношение сигнал/шум | > 60 дБ |
Стоимость | $190 |
Наушники поставляются в достаточно объёмной коробке, имеющей характерный и узнаваемый дизайн. Классическая зелёно-чёрная гамма не даст усомниться в том, что это именно Razer. На фронтальной части мы видим изображение гарнитуры, её название, а также маленький логотип, намекающий на присутствие в наушниках RGB-подсветки. Задняя часть коротко и ясно поясняет, что вы станете владельцем беспроводной 7.1-канальной гарнитуры и будет наслаждаться звуком без задержек на одной зарядке целых 7 дней.
Коробка открывается просто — достаточно потянуть за правую грань. Правда непонятно почему бы не сделать её на магнитах, ведь одна из липучек сразу же оторвалась.
Оформлению упаковок от Razer можно посвятить целую статью. Чего, например, стоил только постамент для мыши Razer Mamba и прозрачный бокс, за которым она демонстрировалась как выставочный экземпляр. В этом случае интерьер так же на высоте и буквально не позволяет приступить к более близкому знакомству, словно уговаривая приостановиться и полюбоваться ещё чуть-чуть.
Но мы не такие и ждать не будем. В комплектацию кроме непосредственно гарнитуры производитель включил беспроводной трансмиттер, USB-удлинитель для него, кабель USB–microUSB для зарядки, а также инструкцию и отдельный лист для «быстрого старта». Шнуры имеют отличную, плотную оплётку, да и толщина их будет способствовать максимально удобной эксплуатации.
Теперь обратим пристальное внимание непосредственно на гарнитуру. Компактной ее назвать сложно — чаши очень массивные. Сказывается ориентированность сразу на широкую группу пользователей и попытка полностью закрыть даже самые большие уши. Дуга, удерживающая чаши вместе, одинарная и не имеет гибкого подвеса. За счет этого сэкономлено немного общего объема. Мягкая вставка с внутренней стороны оголовья способствует более комфортному использованию.
Амбушюры достаточно массивные и выполнены из мягкого кожзама с внутренним наполнителем. Материал приятный на ощупь и не весит слишком много, а значит, позволяет облегчить конструкцию.
Внешняя часть каждого из телефонов состоит из решетки и площадки с логотипом Razer, который по желанию пользователя может подсвечиваться любым цветом или воспроизводить заданные эффекты.
На нижней грани левого наушника находится кнопка включения/отключения, колесо регулировки громкости микрофона, а также выдвигающийся микрофон.
На правом размещено колесо регулировки звука, а также полость для трансмиттера. Радует что производитель не стал нагружать конструкцию мультимедийными кнопками — все-таки это игровая гарнитура.
После снятия амбушюр, которые, к слову, крепятся на трех очень удобных и надежных защелках, нам открывается вид на динамик. Razer ManO’War относится к категории источников звука 7.1, которые не имеют полного набора динамиков, а основаны на одном большом. В нашем случае — это 50-мм динамик с неодимовым магнитом. Эффект объемного звучания реализован с помощью встроенного аудио процессора и программного обеспечения.
Теперь остановимся на конструкции микрофона. Он при необходимости выдвигается из левого телефона. Штанга весьма гибкая и позволяет точно позиционировать микрофон.
Если пользователь полностью отключит его с помощью колеса управления, по окружности приемника засветится красная полоска.
Очень удобное решение, позволяющее точно понимать отключена ли запись/передача звука в определенный момент — достаточно просто опустить глаза на микрофон, не сворачивая текущее приложение.
Эргономика и удобство использования
При своих внушительных размерах, гарнитура может удивить достаточно разумным весом. Более того, казалось бы, отсутствие отдельного от рамы гибкого подвеса должно существенно повлиять на удобство посадки Razer ManO’War. Тем не менее, я был приятно удивлен оптимальностью их эргономики. Наушники проходили тест-драйв вместе с написанием обзора DeusEx Mankind Divided и были в активном использовании 5–6 часов кряду, причем в ночное время суток, когда общая усталость дополнительно сказывается. Удачная конструкция и сравнительно небольшой вес позволили провести время за игрой с удовольствием и ничуть не утомила. А высокий профиль амбушюр в купе с фактурой кожзама не создали эффекта теплицы внутри телефонов — это очень важный момент для игровой гарнитуры и любителей длинных забегов.
Поворот телефонов производится одновременно в двух плоскостях. С одной стороны, это позволяет им удобно разместится на голове, а с другой очень сложно найти место для наушника, когда нужно освободить одно из ушей, например, для разговора с окружающими. А из-за широкого оголовья, их неудобно держать на шее и легче просто снять и положить рядом.
Хочется отметить очень удачно реализованные органы управления. Колесики, отвечающие за громкость микрофона и динамиков, ещё и нажимаются полностью, выключая звук соответствующего модуля.
Нельзя не остановиться на важном для беспроводного решения вопросе — автономности работы. Производитель заявляет продолжительность в 20 часов на одной зарядке при отключенной подсветке и 12 при активной. Подсветка конечно выглядит очень приятно и может пригодиться любителям стримить свою игру в Интернете, остальные же просто получат почти в два раза больше времени автономной работы. Не было возможности засечь с таймером актуальность этих цифр, но они очень близки к действительности. Зарядка производится через microUSB-порт.
Второй немаловажный фактор для Razer ManO’War фактор — дистанция приема. В отличие от многих других устройств производитель выбрал в качестве беспроводного интерфейса не Bluetooth, а радио-соединение на частоте 2,4 ГГц. Безусловно это сократило круг возможных пользователей, которые могли бы подключить их к своим устройствам напрямую, без использования отдельного трансмиттера.
В защиту передатчика можно сказать, что он имеет достаточно компактные размеры и не будет слишком выступать за пределы устройства.
Плюсом выбора радио-связи стала немного увеличенная дальность работы. Заявленные цифры от производителя — 12 метров. Дабы представить не столько дальность, сколько реальную способность связи функционировать внутри помещения и проникать через препятствия, могу сравнить ее с Wi-Fi связкой топового роутера и смартфона последнего поколения на той же частоте 2,4 ГГц. Радиус действия фактически идентичен и это не может не радовать. Подавляющее большинство пользователей сможет свободно перемещаться по помещению, при этом оставаясь на связи и понимая, что происходит с товарищами по команде, пока вы отошли за чашкой кофе.
Программное обеспечение
Что касается программного обеспечения, то я остался очень доволен. Во-первых, пользователям Windows 10 не придется искать не только драйвера, но и само ПО Razer Synapse. При подключении гарнитуры вы получите всплывающее уведомление о возможности загрузить необходимое ПО.
После установки, первым делом пользователю будет предложено откалибровать объемное звучание. Правда мне механизм работы этой калибровки показался странным. Демонстрируется сектор на окружности и воспроизводится звук, который должен соответствовать этому сектору в пространстве вокруг вас, и вы можете сдвинуть ползунок левее или правее, указывая системе, где по ощущениям находится источник звука. И, казалось бы, всё правильно, но почему-то при сдвиге ползунка в сторону от референсного значения, смещаться начинает и виртуальный источник звука. Получается, что у нас нет ни одного стабильного значения, от которого можно было бы отталкиваться или к которому нужно было привязаться. Но изначальная калибровка очень точна, потому придираться к этому не станем.
Как это не удивительно, но в Razer Synapse нет огромного количества звуковых эффектов и обработок, обычно присущих в такого рода ПО. Нормализация громкости и частот во время использования, в том числе с учётом одновременных переговоров да усиление басов — вот и весь выбор. Может кому-то не понравится, но как по мне наличествующие настройки нужны, а всеми остальными обычно просто играются один раз и забывают о них навсегда.
Вкладка «Микрофон» точно так же не даст вам возможности поговорить голосом персонажей из мультфильмов, зато позволит настроить чувствительность микрофона, включить дополнительное подавление шумов, изменить громкость записи. Очень удобная и доступная тут же функция прослушивания своей же речи поможет контролировать громкость своего общения и не мешать окружающим.
Стандартная функциональность «Микшера» расширена дополнительным выбором режимов объемного или стереозвука для каждого из активных приложений.
Закладка «Эквалайзер» не требует дополнительного представления, тут всё стандартно — восемь регулировок насыщенности частот и выбор готовых пресетов.
Управление подсветкой реализовано тоже просто. Пользователь может выбрать режим свечения: постоянный одним цветом, имитирующий дыхание и последовательную смену цветов. Доступна возможность отключать подсветку, когда выключен экран, но не уверен, что она очень актуальна. У гарнитуры есть свой тайм-аут и в прошествии определенного времени без звуковой активности, она полностью отключается.
В последней вкладке находится управление положением всплывающего индикатора громкости наушников/микрофона.
Наверное, единственным не понравившимся моментом касательно программного обеспечения для меня стало требования постоянного обновления. Razer Synapse — это ПО для всех устройств компании Razer, потому за три недели использования пришлось три или четыре раза устанавливать обновления и перезагружать компьютер после установки.
Впечатления от звука
Теперь перейдем к непосредственному прослушиванию и оценке качества звука. Наушники тестировались в следующих популярных играх: бете Battlefield 1, Battlefield 4, Deus Ex Mankind Divided, Counter-Strike 1.6. Кроме этого производилось прослушивание разноплановой музыки и оценка звучания в фильмах и сериалах. По результатам тестирования гарнитуру Razer ManO’War можно и похвалить, и пожурить.
Для начала хотелось бы сказать, что воспроизведение объёмного звука качественно производится далеко не всеми игровыми проектами и серия Battlefield один из них. Гарнитура позволяет отлично позиционировать себя на местности, различать дистанцию и направление выстрелов, определять местонахождение техники, а также вектор её передвижения. Другое дело, что в случае с большими и людными серверами звуковое окружение настолько наполнено событиями, что необходимость, да и возможность точного позиционирования скатывается на нет.
Counter-Strike гораздо более спокойный, в плане звука, потому здесь точное позиционирование по звукам шагов гораздо более актуально.
Deus Ex Mankind Divided поддерживает многоканальный звук и гарнитура позволяет приятно погрузится в атмосферу игры. Тут как раз, Razer ManO’War позволит владельцу максимально раскрыть свой стелс-потенциал.
Что касается использования этих наушников для прослушивания музыки, можно сказать только одно — игровая 7.1-гарнитура может её воспроизвести, но вы не услышите глубины звука или его насыщенности. Многие авторы пишут, что наушники излишне басят, как и все игровые, но я этого не заметил. Думаю, даже любители «бум-бум»–музыки не будут удовлетворены. И ситуацию не удаётся вытянуть эквалайзером, встроенными пресетами или программными улучшениями. Звучание откровенно невыразительное. В чем заслуга такой серости остаётся только гадать — динамики ли виноваты или встроенный аудиокодек.
Такая же ситуация ждёт пользователя при просмотре фильмов. Если с объёмным звучанием всё в порядке, то насыщенность звука немного хромает.
Выводы
Гарнитура Razer ManO’War оставила двойственное впечатление. С одной стороны, она безумно удобна в использовании. Беспроводное подключение освобождает от нагрузки постоянно висящего шнура и позволяет свободно крутить головой и передвигаться по помещению. Эргономика гарнитуры позволяет без усталости проводить в ней много часов кряду, а качество записи голоса не вызывает ни малейших нареканий. Органы управления удобны и находятся на своих местах. При этом полноценно использовать её приятно только в играх, ведь в прослушивании музыки и просмотре фильмов качество звука уступает более бюджетным вариантам. Плюс остается далеко не маленький ценник в 185 долларов.
Если вам нужна удобная и не ограничивающая свободу игровая 7.1-гарнитура, то Razer ManO’War станет отличным выбором. Тем же кто хочет найти максимально универсальное устройство и кроме игр слушать музыку придется обратить свой взор на другие модели.