Технические характеристики
Производитель | SteelSeries |
Сайт производителя | steelseries.com |
Модель | Kinzu v3 |
Интерфейс | Проводной (USB) |
Тип | Геймерская (FPS/MMO/RTS-игры) |
Тип сенсора | Оптический |
Модель сенсора | Pixart ADNS-3050 |
Разрешение, cpi | 250 – 4000 |
Количество кнопок | 4 кнопки + прокрутка (левая, средняя, правая, переключатель разрешения, прокрутка вверх и вниз) |
Максимальное ускорение, g | 20 |
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм | 1,5 |
Максимальная скорость, м/сек | 1,52 |
Частота опроса USB-порта, Гц | 125 / 250 / 500 / 1000 |
Частота кадров, fps | 6666 |
Внутренняя память, Кбайт | – |
Скролл | 1 |
Прокрутка вертикальная/горизонтальная | +/– |
Длина шнура, м | 2 |
Возможность изменения массы | – |
Возможность регулировки формы корпуса | – |
Материал кабеля | Без оплетки |
Материал поверхности корпуса | Пластмасса / софт-тач |
Цвет | Черный / белый |
Подсветка | – |
Зоны подсветки | – |
Материал ножек | Тефлон |
Программное обеспечение | + (SteelSeries Engine 3.0) |
Размеры, (Д х Ш х В) мм | 117 x 64 x 36 |
Вес, г | 74 |
Совместимость с ОС | Windows XP / Vista / 7 / 8 / Mac OS X (10.7–10.8) |
Дополнительно | – |
Поставка и комплектация
Коробка манипулятора сделана в духе современного дизайна SteelSeries и сочетает в себе привычные для компании черные и оранжевые цвета. Кроме фотографий мыши в разных ракурсах, на упаковке можно найти сведения про основные технические параметры устройства, хотя и без указания деталей. Это может быть полезно хотя бы потому, что на официальном сайте до сих пор нет упоминания о данном продукте.
Комплектация предельно скромная — мышь, наклейки с логотипом SteelSeries и листочек, предлагающий загрузить программное обеспечение с официального сайта.
Внешний вид и дизайн
SteelSeries Kinzu v3 имеет классическую симметричную форму, продолжающую традиции славной Microsoft IntelliMouse Optical 1.1a, только в чуть меньших габаритах и без дополнительных кнопок. Отличий от прошлых версий Kinzu в форме корпуса нет никаких. Верхняя панель сделана из очень приятного на ощупь матового пластика черного цвета, который легко пачкается, но зато точно также легко и очищается влажной салфеткой. Верхняя панель мыши в белом варианте будет глянцевой с зеркальным эффектом.
Мягкий и гибкий USB шнур длиной 2 метра лишился оплетки. Возможно это и лучшему, поскольку в прошлом оплетка только добавляла излишней жесткости кабелю, хотя и выглядела более приятно, чем обычный провод.
Обе боковины мыши выполнены из софт-тач пластика и лишены каких-либо дополнительных кнопок. Их поверхность нельзя назвать слишком цепкой, но вес у мыши совсем небольшой и выскользнуть из руки она не сможет.
Спереди отсутствует защита от перегиба провода, и наблюдаются крупные зазоры между основными клавишами и корпусом.
Универсальная форма корпуса позволит использовать любой тип хвата, но, учитывая маленькие габариты, даже обладателям средней по размеру ладони, наиболее комфортным будет хват «пальцами» или «когтем».
На корме есть серебристо-серый логотип компании, лишенный подсветки.
Мышь имеет четыре кнопки. Две основные базируются на фирменных переключателях SteelSeries (вероятно — ребрендинг каких-то механизмов от Omron), для которых обещается ресурс наработки на отказ до 10 миллионов нажатий. Под механическим прорезиненным колесом прокрутки находится переключатель TTC, отличающийся твердым и громким кликом. Колесо имеет четкие позиции фиксации и характерный треск при быстрой прокрутке вперед или назад. Срабатывание основных кнопок четкое, ход панели минимальный. Левая клавиша кликает со средней громкостью, а правая звучит совсем приглушенно. Треугольный переключатель разрешения — звонкий и четкий.
Самое главное изменение постигло сенсор. Теперь в Kinzu v3 установлен хороший оптический датчик начального уровня Pixart ADNS-3050 с видимой красной подсветкой. Его прелесть в том, что при невысоком разрешении он обладает хорошей точностью и отсутствием проблем с позиционированием курсора в виде акселерации, дрожания или линейности траектории. Кроме того, он выдерживает без срывов достаточно высокую скорость движения и резкие ускорения. Крупные тефлоновые ножки наклеены в нужных местах и обеспечивают хорошее скольжение практически на любой поверхности.
Фирменное ПО
В качестве универсального программного обеспечения Kinzu v3 использует SteelSeries Engine 3.0, который подходит ко всем новым продуктам компании. Помимо одновременной поддержки множества устройств, Engine 3.0 автоматически проводит обновление их прошивки и поддерживает универсальные профили, связывающие настройки периферии с текущим активным приложением в операционной системе. Профили хранятся в «Библиотеке».
Для переназначения в мыши доступны четыре кнопки и два направления колеса прокрутки, что в сумме дает шесть команд. В качестве команд можно задавать любые нажатия мыши или клавиатуры, макросы (со встроенным редактором для их записи), медиакоманды, запуск приложений или конфигураций, или же вовсе отключить каждую конкретную кнопку. Кроме того, можно определить характер активации команды (разовый, циклический, постоянный) и задать временной интервал ее срабатывания или продолжительности выполнения. Два уровня настройки чувствительности можно выбрать из фиксированных значений 250/500/1000/1250/1500/1750/2000 или 4000 cpi. Максимальное родное разрешение аппаратной начинки сенсора составляет 2000 cpi, а 4000 cpi — это уже программно удвоенная скорость курсора, прибегать к которой следует, только если нужно более высокое значение ускорения. Точность и плавность отслеживания перемещений курсора при этом заметно падает. Частоту опроса сенсора можно установить на 125/250/500 или 1000 Гц. Больше никаких возможностей настройки для данной мыши в SteelSeries Engine 3.0 нет.
Эргономика и тестирование
Для тестирования манипулятора SteelSeries Kinzu v3 применялась новейшая игровая поверхность компании под названием Dex, на особенностях которой стоит остановиться подробнее. Коврик имеет габариты 320х270 мм, высоту в 2 мм и массу 212 грамм. По степени скольжения его можно отнести к классу Speed — с пониженным коэффициентом трения.
Так выглядит упаковка, через отверстие в которой поверхность можно пощупать до покупки, не вскрывая коробку.
В комплекте только сам коврик и две наклейки с логоипом SteelSeries — черным и белым.
Вся суть инновационности поверхности SteelSeries Dex заключается в ее текстуре. На ощупь она больше напоминает резину, чем ткань и совсем не понятно, за счет чего достигается скольжение. Для того чтобы разобраться обязательно нажмите на следующее фото, чтобы рассмотреть его в увеличении. Поверхность состоит из миниатюрных круглых сот и с ножками мыши соприкасаются только их грани. Поскольку площадь контакта граней с ножками небольшая, сцепление получается минимальным, и манипулятор скользит, словно по стеклу. А поскольку поверхность по фактуре напоминает резину, то очень легко очищается от загрязнения с помощью воды. Даже на сушку уходят считанные минуты. Однородная структура ковра оптимально подходит как для лазерных, так и для оптических сенсоров, обеспечивая идеально низкую высоту отрыва манипулятора. В Dex в полной мере удалось соединить лучшие свойства тряпичных, пластиковых и стеклянных игровых поверхностей.
Обратная сторона поверхности состоит из массивного силиконового основания оранжевого цвета. Края верхней и нижней части ковра спаяны между собой под воздействием высокой температуры и выдержат не один год активной эксплуатации.
В использовании SteelSeries Kinzu v3 оказалась чрезвычайно легкой, невесомой мышью. Даже при «пальцевом» хвате манипулятор не ощущается в руке и ним можно совершать очень быстрые и точные движения. Интересной особенностью сенсора оказалась способность работать на глянцевой поверхности, хотя и с легким смещением курсора на несколько пикселей туда-сюда. Высота отрыва от поверхности получилась достаточно низкой, чтобы курсор не дрожал при резких перестановках мыши. Нажатия кнопок информативные, но правая, все же, имеет более длинный ход по сравнению с левой. Лучшее разрешение сенсора, при котором акселерация и линейность траектории сведены к минимуму — 500 cpi при 1000 Гц скорости опроса. При повышении разрешения, в диапазоне 1000–2000 cpi, проявляется склонность к срезанию углов. Удвоенное разрешение в 4000 cpi вообще не состоятельно для использования в ситуациях, когда требуется пиксельная точность. Мышь способна к линейным движениям на скорости до 2,6 м/с, однако, при мгновенном ускорении, сенсор срывается ровно при достижении заявленных 1,6 м/с. Это средний показатель, с которым большинству игроков будет комфортно. Хотя профессионалы явно захотят большего. Можно сказать, что ADNS-3050 это действительно неплохой оптический сенсор начального уровня, в полной мере подходящий для активных игр.
Итоги
Похоже, что обновление игровой мыши SteelSeries Kinzu до третьей версии прошло успешно. Были улучшены четыре самых главных параметра. Прежде всего, манипулятор получил простой и надежный игровой сенсор, чем не могли в полной мере похвастать прошлые версии Kinzu. Этот датчик отлично подходит для игр на низком уровне чувствительности. Далее, были изменены переключатели основных кнопок, что должно в перспективе повысить их срок наработки на отказ. Переход в программном обеспечении SteelSeries Engine со второй версии на третью сделал настройку мыши более простой и интуитивно понятной, не говоря уже про гораздо более приятный интерфейс новой программы. И в довершение всего, были улучшены материалы корпуса, на которых рука не скользит и не запотевает при длительном использовании. Нейлоновая оплетка кабеля теперь отсутствует, но это вряд ли можно считать серьезным недостатком.
Благодаря данным изменениям SteelSeries Kinzu v3 стала хорошей игровой мышью начального уровня, предлагающей разумное сочетание функциональности и стоимости.