Игровыми поверхностями, оснащенными светодиодной подсветкой, сейчас уже никого не удивить. Ведь они уже два года как плотно вошли в ассортимент всех ведущих производителей игровой периферии. Сейчас пока еще сложно судить, был ли эксперимент удачным и так ли нужна на самом деле игрокам подсветка на коврике. Но определенный спрос на них явно есть, ведь данный продут не пропал из продажи, а наоборот, начал постепенную эволюцию. Собственно, об эволюции мы и хотим рассказать в данном обзоре. Первым и единственным RGB-ковром у SteelSeries была твердая двухсторонняя поверхность QcK Prism. Она уже упоминалась ранее в этом обзоре. Совсем недавно появилось еще две новинки — QcK Prism Cloth Medium и QcK Prism Cloth XL. Они выполнены из мягкой ткани, с пришитой по периметру оптической лентой и отличаются между собой исключительно размером. А теперь углубимся в детали.

Технические характеристики

Модель SteelSeries QcK Prism SteelSeries QcK Prism Cloth M SteelSeries QcK Prism Cloth XL
Сайт производителя steelseries.com
Интерфейс Проводной (USB)
Тип Твердый Мягкий Мягкий
Длина шнура, м 2 1,8 2
Материал кабеля Без оплетки
Материал поверхности Ткань / Пластик Ткань Ткань
Цвет Черный
Подсветка + (16,8 млн. цветов)
Зоны подсветки 12 раздельных зон по периметру 2 зоны снизу и сверху 2 зоны снизу и сверху
Материал основания Резина
Программное обеспечение + (SteelSeries Engine 3)    
Общий размер, (Д х Ш х В) мм 356 x 292 x 9 342 х 275 х 10 910 х 306 х 10
Эффективный размер поверхности, (Д х Ш х В) мм 320 х 270 х 7 313 х 265 х 4 880 х 295 х 4
Вес, г 750 250 630
Совместимость с ОС Windows / MacOS
Дополнительно Сменная поверхность тканевая или пластиковая
Средняя стоимость, $ 60 40 60

SteelSeries QcK Prism

Жесткая внутри и красивая снаружи коробка надежно защищает игровую поверхность на пути к покупателю.

Первый ковер в линейке QcK Prism был сделан на базе жесткого пластикового основания с резиновой наружной обшивкой, по внутреннему периметру которого вставлены светодиоды. Эффективный размер игровой поверхности составляет 320х270 мм, однако находится она на высоте в 7 мм, что может быть высоковато для тех, кто привык держать руки на столе, а не на подлокотнике кресла.

Контроллер подсветки закреплен на корпусе ковра слева и никак не мешает движениям мыши. На нем нанесен глянцевый логотип компании.

Рабочая поверхность снимается и переворачивается при необходимости. Одна ее сторона сделана из очень скользкого полимерного материала, а вторая — из мелкой фактурной ткани, которая обладает более высоким сцеплением. Держится накладка за счет поверхностного натяжения и рифленой липкой поверхности подложки.

Основание выполнено из резины с софт-тач эффектом. За поверхность стола держится хорошо.

USB-кабель тонкий, без оплетки, длиной в 2 метра. Защита от перегиба есть на нем как на входе порта, так и на выходе из контроллера.

Самое занимательное в QcK Prism это, конечно же, подсветка. 12 раздельных светодиодов, расположенных по три с каждой стороны, могут воспроизводить любой цвет, создавать световое шоу или даже работать в качестве визуального оповещения об игровых событиях, если правильно настроить это через драйвер. Все цвета кроме белого они способны отображать корректно.

В драйвере управления настраивается три уровня яркости и полное отключение подсветки, 12 раздельных зон, семь шаблонов и четыре варианта световых эффектов с разными дополнительными предустановками. Цвет ставится любой по желанию.

SteelSeries QcK Prism Cloth Medium

Коробка данного экземпляра сделана в том же стиле, что и у старшего собрата по линейке. Она плоская по форме, отличается повышенной жесткостью, хотя, учитывая, что коврик мягкий, ему можно было бы делать и менее прочную упаковку.

Версия QcK Prism Cloth гораздо больше похожа на обычные коврики — мягкая скользкая тканевая поверхность черного цвета оббита по периметру оптическим волокном. Эффективная площадь поверхности составляет 313х265 мм, а высота — 4 мм.

Контроллер подсветки традиционно нашит ближе к левому верхнему углу, чтобы не мешать движению кабеля мыши. Для подсветки оптоволокна используется два раздельных светодиода — один снизу контроллера, второй сверху, потому формально данная поверхность имеет двузонную подсветку. Есть и недостаток. Корпус снизу слегка выступает по высоте за габариты ковра, чем приподнимает его левый угол. Это можно считать конструктивным недостатком, ведь если высота отрыва мыши выставлена в минимум, то при заходе в эту зону сенсор может перестать считывать поверхность, подпрыгнув на возвышении.

Обратная сторона выполнена из привычной мелкопористой резины. Поскольку коврик довольно легкий и небольшой по размеру, сцепление с поверхностью стола получается не самое лучшее. Если присмотреться внимательно, можно увидеть стежки тонкой прозрачной лески, которой прошиты края, и которая привязывает оптическую ленту к ободу ковра. Если случайно протянуть по ней рукой, впечатления будут не особо приятными.

Тонкий USB-кабель без оплетки имеет длину 1,8 метра. С обеих его сторон есть защита от перегиба.

Подсветка у QcK Prism Cloth реализована странно. Официально заявлено две раздельные зоны (по верхней дуге и по нижней), однако по факту при разделении цветов они смешиваются и образуют какой-то третий, причем с произвольной площадью заполнения оптического волокна. Потому более красивым вариантом будет использование синхронизированных цветов в обеих зонах. Кроме того, светодиоды контроллера довольно яркие и могут слепить пользователя в темноте на полной мощности. Хорошо, что хоть яркость можно отрегулировать.

Интерфейс программы управления немного переработан. Интересно что выбрать режим статического свечения можно лишь на раздельных зонах. Если их связать между собой, то доступен лишь режим «дыхания» или смены цветов.

SteelSeries QcK Prism Cloth XL

Коврик Prism Cloth XL обладает крупными размерами, как следует из его названия, и производитель позаботился о том, чтобы коврик выдержал тернистый путь в розничную продажу. Внутри коробки есть шестиугольный сердечник из картона, вокруг которого поверхность наматывается. Кроме того, ковер закрыт пластиковыми накладками с внешней и внутренней стороны.

Габариты поверхности оказались настолько большими, что она не поместилась полностью в наш фото-стенд. С учетом контроллера размер составляет 910х306х10 мм, из них эффективная поверхность, на которой можно пользоваться мышью, занимает 880х295х4 мм.

Контроллер подсветки расположен так же, как и у Prism Cloth Medium, но движению мыши он уже никак не мешает, поскольку, как правило, находится за полметра от нее.

Аналогично выглядят и простроченные прозрачной леской края с оптоволоконной лентой.

Тонкий USB-кабель без оплетки имеет длину два метра. С обеих его сторон есть защита от перегиба.

Ситуация с подсветкой тут практически такая же, как и у Prism Cloth Medium. Использование двух раздельных цветов выглядит плохо из-за их слияния и образования третьего переходного оттенка. Если красить все одним цветом или включать эффекты дыхания или смены цветов, то все смотрится существенно лучше.

Существенных отличий в настройке драйвера не наблюдается.

Эргономика

Оценивая эргономичность игровых ковриков из серии QcK Prism стоит отметить, что все они отлично справляются со своей прямой обязанностью, а именно — с обеспечением идеальной для считывания оптическим датчиком фактуры поверхности. Высоту отрыва мыши можно выставить в самый минимум.

Наименьшим сопротивлением скольжению обладают оба QcK Prism Cloth. По ним манипулятор плывет с ощутимой инерцией. Чуть более цепкой является полимерная поверхность твердого QcK Prism и наибольшее трение обеспечивает его тканевая сторона с грубой текстурой. Движению кабеля на всех коврах ничего не мешает.

По высоте наиболее комфортны Prism Cloth (всего 4 мм), а к твердому Prism придется привыкать отдельно, поскольку перепад от поверхности стола в 7 мм ощущается кистью руки отчетливо.

По части стабильности положения на столе первое место можно отдать Prism Cloth XL, особенно, если на его левой части располагается клавиатура. Далее следует твердый Prism. Его резиновое основание цепляется за стол очень хорошо, есть большая вероятность сдвинуть сменное покрытие на нем, чем саму рамку корпуса. И последнее место остается за Prism Cloth Medium — небольшие размеры приводят к тому, что иногда его можно сместить резким движением.

По качеству подсветки безусловно выигрывает твердый вариант Prism со своими 12 зонами иллюминации. Поверхности Prism Cloth на его фоне смотрятся существенно «бледнее» в прямом и переносном смысле этого слова. Кроме того, яркие диоды в их контроллерах либо слепят глаза, либо, при уменьшении яркости, выцветает вся подсветка кромки.

Еще из особенностей эргономики Prism Cloth отмечу что корпус их контроллеров приподнимает вверх левый верхний угол ковра, особенно это ощущается на Prism Cloth Medium. Да и леска, которой оптическая лента пришита к поверхности, может натирать руку в определенных ситуациях.

Итоги

По итогам изучения линейки QcK Prism рискну предположить, что в своих разработках RGB-ковров SteelSeries занимается пока что тем, что создает полностью «симметричный» ответ на аналогичные изделия от Razer. Возможно, стоит равняться не только на них, но осмотреться по сторонам в поисках более оригинальных идей, ведь они буквально «лежат на поверхности».

Как, мне кажется, будущее подобных игровых ковров находится в сфере насыщения их полезными функциями. Украшение подсветкой это хорошо, но мало, чтобы оправдать высокую стоимость. SteelSeries это понимают и даже попытались придать подсветке функцию информирования об игровых событиях. Но ведь можно добавить сюда сквозной USB-порт, держатель для смартфона, держатель для кабеля, дополнительные кнопки для переключения каких-либо команд, термодатчик, беспроводную зарядку, да много чего на самом деле, даже без существенного удорожания конечного продукта.

Теперь несколько слов о самих коврах. Если вы пришли за качественной иллюминацией, то лучшим выбором будет твердый QcK Prism. Из его недостатков можно отметить большую высоту ковра и отсутствие запасных сменных накладок поверхности. Я даже не уверен, что их можно приобрести отдельно у производителя. В остальном же это достойный, хоть и дорогой продукт.

QcK Prism Cloth Medium — спорный коврик. Довольно маленький по размерам, с краями, прошитыми тонкой леской, которая может тереть кожу на руке, слишком яркими диодами контроллера, фактически одной общей зоной подсветки при заявленных двух, да еще и корпус контроллера поднимает левый верхний угол ковра вверх. В общем его можно брать для «красоты», но под FPS-игры на низком разрешении сенсора он будет явно неудобным.

QcK Prism Cloth XL — оптимальная новинка. За счет больших габаритов в нем практически сглаживается большинство недостатков Cloth Medium. Установленная тут клавиатура сделает поверхность полностью нерушимой. Да и стоимость данного продукта лишь немногим больше. А что здесь действительно сделано хорошо, так это ткань, обладающая низким коэффициентом трения.