Игровая мышь SteelSeries Rival 100, которой посвящен данный обзор, как и механическая клавиатура M800, является одной из первых ласточек обновленной линейки продуктов компании, которая ожидается в начале 2016 года. В отличие от своего старшего брата в лице обычного Rival (в скором времени он превратится в Rival 300), сотая модель имеет куда более демократичную стоимость и чуть более простой сенсор. Все указывает на то, что Rival 100 заменит собой популярные мыши Kinzu V3 и Kana V2. По крайней мере, упоминание о них уже давно пропало с официального сайта. Давайте посмотрим, является ли данная замена достойной.
Технические характеристики
Производитель | SteelSeries |
---|---|
Сайт производителя | steelseries.com |
Модель | Rival 100 |
Интерфейс | Проводной (USB) |
Тип | Геймерская (FPS/MMO/RTS-игры) |
Тип сенсора | Оптический |
Модель сенсора | PixArt SDNS-3059-SS |
Разрешение, cpi | 250 / 500 / 1000 / 1250 / 1500 / 1750 / 2000 / 4000 |
Количество кнопок | 6 кнопок + прокрутка (левая, средняя, правая, клавиша изменения разрешения, боковые клавиши вперед/назад) |
Максимальное ускорение, g | 20 |
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм | 3 |
Максимальная скорость, м/сек | 3,56 |
Частота опроса USB-порта, Гц | 125 / 250 / 500 / 1000 |
Частота кадров, fps | 6 700 |
Внутренняя память, Кбайт | – |
Скролл | 1 |
Прокрутка вертикальная/горизонтальная | +/– |
Длина шнура, м | 1,8 |
Возможность изменения массы | – |
Возможность регулировки формы корпуса | – |
Материал кабеля | Без оплетки |
Материал поверхности корпуса | Пластмасса, софт-тач покрытие |
Цвет | Черный |
Подсветка | Да (RGB 16,8 млн. цветов) |
Зоны подсветки | Колесо прокрутки, логотип на корме |
Материал ножек | Тефлон (PTFE) |
Программное обеспечение | Да (SteelSeries Engine 3) |
Размеры, (Д х Ш х В) мм | 120 x 67 x 38 |
Вес, г | 90 |
Совместимость с ОС | Windows 7 / 8 / 10, OS X 10.8 |
Дополнительно | – |
Средняя стоимость, $ | 40 |
Поставка и комплектация
Упаковка мыши имеет приятный дизайн и радует своими небольшими размерами. Со всех сторон на ней есть фотографии продукта и сообщение о том, что он разработан совместно с лучшими киберспортивными командами мира. На тыльной части коробки есть скупые технические характеристики и рекламный текст, рассказывающий о том, какое замечательное данное изделие.
Внутренняя упаковка состоит из лотка и пакета, а все, что входит в комплект — это вот такой картонный конверт, где содержится... угадайте что? Нет, не запасные ножки, а единственный квадратный листик, призывающий загрузить программное обеспечение с официального сайта. Мне кажется, что его можно было положить внутрь и без такой пафосной обертки.
Внешний вид и дизайн
SteelSeries Rival 100 обладает классической симметричной формой корпуса, характерной для подавляющего большинства мышей компании. Отделка верхней панели в данной модификации представляет собой прорезиненную поверхность матового черного цвета, которая слегка пачкается во время использования, зато очень приятна на ощупь и хорошо испаряет жидкость. Есть еще несколько моделей этой мыши, где применяется глянцевый пластик и другие варианты расцветок.
USB-шнур длиной 1,8 метра не имеет оплетки. Он довольно толстый и очень мягкий. Легко принимает любую форму или изгиб, который придает ему пользователь. Эффекта памяти данный кабель не имеет и быстро изгибается под действием силы тяжести и собственным весом.
Основа левой боковой панели мыши состоит из матового пластика, поверх которого приклеена пупырчатая глянцевая насадка, призванная обеспечить более надежное сцепление пальцев с манипулятором. Подобное решение попадалось мне на мыши Razer Abyssus 2014 и в целом оно достаточно удачное. Хотя и не такое комфортное как резиновые накладки. Зато не стирается в ноль, подобно боковинам обычного Rival. Две боковые кнопки, расположенные здесь, имеют треугольную форму, легко нащупываются и нажимаются. Сила нажатия средняя, щелчок громкий, с информативной отдачей.
Впереди мышь имеет защиту от перегиба в виде резиновой трубочки, натянутой поверх расположенного по центру шнура. Зазоры для свободного хода кнопок заметные, хотя в остальных местах мышь собрана аккуратно.
Правая боковая панель мыши как две капли воды похожа на левую. Только без боковых кнопок.
Корма мыши закруглена и слегка приподнята снизу. На ней расположен логотип компании, снабженный светодиодом RGB-подсветки.
Форма корпуса симметричная, потому мышь будет одинаково комфортна как для левшей, так и для правшей. Длина манипулятора составляет всего 120 мм и под все типы хвата подойдет только для обладателей ладоней малой и средней длины. Тем, у кого «лапа» побольше, неудобно будет использовать хват ладонью и придется ограничиться лишь «пальцами» или «когтем». Масса подобрана хорошо — около 90 грамм без шнура. Балансировка по осям практически идеальная — мышь никуда не отклоняется от горизонтали при подъемах и перестановках.
Две основные клавиши снабжены переключателями собственной разработки компании SteelSeries. По их заверениям, надежность этих кнопок выше, чем у Omron, а срок службы составляет до 30 млн. нажатий. Срабатывание кнопок происходит мягко, с приглушенным звуком щелчка. Усилие для нажатия требуется ниже среднего. Колесико прорезиненное, не особо громкое в прокрутке. Имеет 24 позиции фиксации, мягкие, но тактильно ощутимые. Переключатель под ним звонкий, со средней степенью сопротивления нажатию. В пылу сражения от него точно не будет ложных срабатываний. В колесо прокрутки встроена светодиодная RGB-подсветка по ободу. За колесом находится кнопка переключения разрешения мыши. Нажимается со средним усилием, щелчок от срабатывания звонкий.
На дне мыши есть три крупные тефлоновые ножки, достаточно маслянистые и гладкие. Возле каждой ножки присутствует небольшая впадинка, облегчающая их демонтаж. В передней части дна расположена наклейка с серийным номером продукта, а посередине находится оптический сенсор с невидимой инфракрасной подсветкой, именуемый PixArt SDNS-3059-SS. По сути это бывший сенсор начального уровня Avago ADNS-3050, но переделанный с учетом требований компании.
Хотя мышь имеет две зоны подсветки — логотип на корме и колесо прокрутки, их цвет и яркость регулируются только совместно. По качеству цветопередачи есть определенные вопросы к белому цвету — он имеет синий отлив. Яркость свечения на максимуме не выглядит навязчивой даже в полной темноте.
Фирменное ПО
В качестве программного обеспечения Rival 100 использует универсальный драйвер, подходящий ко всем актуальным продуктам компании — SteelSeries Engine 3. Мы застали его версию за номером 3.6.2.
Возможности данной программы мы уже описывали неоднократно в прошлых обзорах, поэтому не будем чрезмерно заострять на них внимание. Первым при запуске нас встречает экран выбора устройства. Прямо на нем можно вручную выбрать одну из предустановленных конфигураций.
В библиотеке хранится перечень готовых настроек, к которым привязывается одно или несколько устройств.
Раздел Gamesense позволяет использовать подсветку мыши для индикации определенных параметров игры или персонажа. Выбор поддерживаемых игр пока что не велик — CS: GO, Dota 2 и Minecraft.
В экране настроек самой мыши можно переназначить функции всех шести клавиш и даже двух направлений прокрутки, настроить цвет индикаторов, выбрать два предустановленных режима разрешения сенсора. Кстати выбор разрешений ограничен фиксированными значениями — 250/500/1000/1250/1500/1750/2000/4000 cpi. В то время как на сайте продукта обещается настройка с точностью до единицы. Будут ли это править пока что неизвестно. Кроме того тут настраиваются значения акселерации и замедления курсора, линейность его траектории и частота опроса в секунду, в пределах 125/250/500 или 1000 Гц.
Палитра позволяет замесить между собой 16,8 млн. оттенков цвета. На глаз, правда, они все выглядят одинаково, но ведь можно же... Доступные эффекты подсветки — ровное свечение, дыхание или последовательная смена всех цветов радуги. При желании подсветку можно отключить совсем.
Если пользователю не хватит стандартных команд при переназначении клавиш, для него предусмотрен специальный редактор макрокоманд. Тут можно записать все что угодно, кроме позиций курсора мыши.
Эргономика и тестирование
Если обобщить мои впечатления от нескольких недель использования мыши SteelSeries Rival 100 в работе и играх, могу с уверенностью утверждать что она мне понравилась. Корпус приятно сидит в руке, его вес практически не ощущается. Все кнопки легко находятся на ощупь, нажимаются и работают без проблем. Настройка привязки конфигураций мыши к запуску определенных приложений работает идеально. Скольжение ножек по поверхности хорошее — не слишком быстро и достаточно точно. Работа сенсора нареканий не вызвала. Его высота отрыва подобрана оптимально и составляет приблизительно 3 мм, то есть мышь будет работать на большинстве поверхностей. Отдельно удивило то, что она не теряется на глянцевой поверхности стола. В плане ускорения и скорости претензий нет. Rival 100 свободно выдерживает рывки до 3 м/с и более, и вызвать у него срыв курсора мне не удалось. Дрифтинг, линейность, проскакивание пикселей — это тоже все не про него. Акселерация заметна при резких движения мыши, но по моим замерам она не превышает 5–8%, что более чем приемлимо. И самое главное — этот показатель стабилен, а не плавает как у некоторых лазерных сенсоров. Выставив разрешение и частоту опроса на максимум в Enotus Mouse Test был получена такая картина:
Все вроде бы неплохо, но стоит помнить, что физически этот сенсор способен лишь на 2000 cpi, а 4000 — значение удвоенное программным путем. О чем говорит и заметно просевшая максимальная скорость — до 1,87 м/с. В общем, данный режим носит скорее маркетинговый характер, нежели реально пригодный к использованию. Поиски оптимального соотношения разрешения и частоты опроса привели меня к диапазону от 500 до 1500 cpi при 1000 Гц. На мой взгляд, он наиболее приемлем для работы данного манипулятора. Здесь достигается скорость до 3 м/с и выше, а коэффициент сглаживания находится в пределах 10–12%. Зато точность близка к идеалу.
Для любителей низкой чувствительности мыши я бы рекомендовал снизить частоту опроса сенсора до 500 Гц. Это будет хороший вариант для использования разрешений в 250 и 500 cpi.
Итоги
Новая игровая мышь SteelSeries Rival 100 — отличный вариант для тех, кому нужно и «шашечки» и «ехать». Да у нее есть и подсветка, и бренд, но игровой ее делает начинка. SteelSeries удалось выжать из ничем не примечательного сенсора Avago ADNS-3050 все соки, и его улучшение не свелось лишь к переименованию в SDNS-3059-SS. Теперь он выдерживает гораздо более высокие скорости, отлично цепляется за поверхность и не имеет огрех в позиционировании курсора.
У мыши Rival 100 есть набор всех характеристик, необходимых для комфортной игры: универсальная форма, приятные материалы корпуса, функциональное ПО, отзывчивые переключатели и хороший сенсор. И что еще немаловажно — данный продукт имеет относительно невысокую рекомендованную стоимость.