После успешного релиза манипуляторов Sensei 310 и Rival 310, которые по своим параметрам вполне могли претендовать на роль «топовых» решений, хотя и позиционировались как средний сегмент, было не совсем очевидно, в каком направлении SteelSeries собирается двигаться дальше. Логично было бы обновить каким-то образом флагмана Rival 700, ведь конкуренты в лице Razer и Logitech не теряли времени зря. Первый выкатил такие модели как Basilisk и Naga Trinity. А второй сделал ставку на беспроводную игровую периферию — мыши G903, G703, G603. Да и против уже староватой G502 ничего равновесного предложено все еще не было. В общем Rival 700 решили пока что не трогать, а вместо этого выпустили свободную по номенклатуре модель Rival 600, которая является прямым ответом на Logitech G502 и Razer Basilisk. А в чем же состоит ее основная «фишка», мы сейчас расскажем.

Технические характеристики

Модель SteelSeries Rival 600
Сайт производителя steelseries.com
Интерфейс Проводной (USB)
Тип Геймерская (FPS/MMO/RTS-игры)
Тип сенсора Оптический
Модель сенсора TrueMove3+ (Pixart PMW3360+сенсор приближения)
Разрешение, cpi 100–12 000
Количество кнопок 7 кнопок + прокрутка (левая, средняя, правая, клавиша выбора разрешения, три боковые клавиши)
Максимальное ускорение, g 50
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм 0,5–2
Максимальная скорость, м/сек 8,89
Частота опроса USB-порта, Гц 125 / 250 / 500 / 1000
Частота кадров, fps 12 000
Внутренняя память, Кбайт Есть
Скролл 1
Прокрутка вертикальная/горизонтальная +/–
Длина шнура, м 2
Возможность изменения массы +
Возможность регулировки формы корпуса
Материал кабеля Без оплетки
Материал поверхности корпуса Пластмасса, силикон
Цвет Черный / Серый
Подсветка + (RGB)
Зоны подсветки Колесо прокрутки, логотип на корме, две боковые вставки
Материал ножек Тефлон (PTFE)
Программное обеспечение + (SteelSeries Engine 3)
Размеры, (Д х Ш х В) мм 131 x 69 x 43
Вес, г 98–128
Совместимость с ОС Windows 7 (или выше)/ Mac OS 10.8 (или выше) / Linux
Дополнительно Встроенный 32-битный ARM процессор, наработка на отказ основных кнопок в 60 млн. активаций, восемь грузиков по 4 г для регулировки баланса веса и его распределения по осям симметрии, съемные боковые панели, съемный кабель, дополнительный сенсор высоты отрыва
Средняя стоимость, $ 80

Поставка и комплектация

Упаковка мыши выглядит достаточно симпатично в своем сочетании белого, черного и оранжевого цвета. Если всмотреться в нее внимательно, то становятся понятны все основные козыри данного устройства — улучшенный оптический сенсор с модулем контроля высоты отрыва, система изменения баланса веса, улучшенные переключатели и съемный кабель. Короткие технические характеристики указаны на правой боковине коробки.

Под внешней обложкой скрывается внутренняя коробка черного цвета, на которой есть изображение игрока Suma1L видом со спины и трогательный текст, заканчивающийся традиционным пожеланием хорошей игры — GLHF (Good Luck, Have Fun), что выглядит особенно саркастично, если вспомнить про характер и манеры этого кибер-атлета.

Под крышкой лежит манипулятор в пластиковом лотке, рядом с ним коробочка с грузиками и кабелем, а инструкция спрятана в кармашек.

В комплекте поставки содержится мышь, набор из восьми грузиков в резиновом чехле, съемный USB-кабель и инструкция.

Внешний вид и дизайн

Внешность Rival 600 имеет в себе чуть больше претенциозных элементов, чем обычно делает в своих манипуляторах SteelSeries. Визуально верхняя панель состоит из отдельных зон, с разным цветом и типами покрытия. Две основные клавиши отделены от корпуса и имеют софт-тач покрытие, которое приятно на ощупь, но пачкается довольно быстро. Такая же поверхность и на задней панели. Нажимаются основные кнопки четко, со средним усилием и без запаса свободного хода. Звук срабатывания приглушенный, панели кнопок не имеют никакого люфта. Производитель заявляет для них ресурс наработки на отказ в 60 млн. нажатий.

Боковые вставки сделаны из серого матового пластика с отливом и отделены двумя полосками RGB-светодиодов. Колесо прокрутки и клавиша переключения разрешения тоже «висят» сами по себе. По форме мышь ассиметричная и представляет собой нечто среднее между привычными обводами Rival 300 и рублеными гранями G502. Разве что от подставки под большой палец тут отказались. Клавиша переключения разрешения цепкая на ощупь, нажимается со средним усилием и тихим звуком срабатывания. Если зажать ее на несколько секунд, мышь произведет принудительную калибровку высоты отрыва. Впрочем, она делает ее и так, при каждом включении питания.

Левая боковая вставка сделана из серой пластмассы. Место под большой палец имеет очень приятную на ощупь силиконовую накладку с софт-тач эффектом без текстуры. Над ней находится три слабо выраженные по высоте боковые клавиши, две сверху и одна под углом спереди. Нащупать их можно за счет шероховатой текстуры, которая тактильно выделяется из гладких граней корпуса, однако нажать случайно их точно не получится. Усилие активации всех трех клавиш среднее, но звук срабатывания почем-то отличается. Как будто под ними стоят разные механизмы. Передняя кнопка самая звонкая, средняя глухая, а задняя звучит чуть громче, чем средняя. Кроме того, чтобы нажать переднюю вертикальную кнопку, за ней придется тянуться, меняя положение ладони на манипуляторе.

Возможность регулировки веса и его распределения по осям — это новая особенность Rival 600, которую ранее SteelSeries не использовала ни в одной своей мыши. Реализовано это набором из восьми грузиков, расположенных в ряд по четыре с каждой стороны устройства под боковинами. Боковая панель плотно держится на двух магнитах и легко снимается, после чего грузики можно вставлять в резиновые гнезда в желаемой конфигурации. Конфигураций к слову может быть 256, если учитывать обе стороны и варианты вообще без грузиков. Отключать мышь для изменения ее веса не требуется.

Сами грузики содержатся в удобном резиновом чехле. На них указан вес в 4 г, но путем нехитрых измерений можно вычислить более точное значение — 3,75 г. Мышь весит 98 г сама по себе, и 128 г с полным набором дополнительного веса.

Передняя часть мыши вызывает некоторые вопросы. Основной из них — почему она выглядит так, как будто ее забыли доделать? Спереди есть большое отверстие, служащее, наверное, для сбора образцов «игровой» пыли, над которым нависают панели основных клавиш. Шнур съемный, подключается ровно посередине, находится на приличной высоте над поверхностью и имеет хорошую защиту от перегиба. Прорезиненное колесо прокрутки тактильное и четкое, с хорошо ощутимыми позициями фиксации. При быстрой прокрутке появляется характерный треск, который, впрочем, нельзя назвать раздражающим. Средняя клавиша под колесом средняя как по силе нажатия, так и по громкости активации.

Сам USB-шнур толстоват, обладает длиной 2 метра и лишен оплетки. Степень жесткости у него средняя, он не провисает, но и не мешает движениям манипулятора. Возле разъема приклеен традиционный флажок, напоминающий о необходимости загрузить программное обеспечение.

Разъем фиксатора имеет свою уникальную форму, обеспечивающую плотную посадку кабеля на место. Но он достаточно широкий, потому в него поместится любой другой стандартный шнурок Micro-USB тип B. То есть, в случае повреждения кабеля, проблем с его временной заменой не будет.

Правая сторона мыши не имеет кнопок, зато на ней есть сразу две силиконовые, бархатистые на ощупь накладки под безымянный палец и мизинец.

Правая панель тоже является съемной, держится на магнитах и под нее можно поставить четыре дополнительных грузика.

Корма мыши имеет классические для семейства Rival обводы, с небольшой горбинкой слева. По центру находится логотип компании с RGB-подсветкой. Нарекания вызывает нижняя кромка, где верхняя панель соединяется с основанием. Тут наблюдается 0,8-мм зазор, чего в прошлых моделях точно не было. Погрешность сборки это или так было задумано — неизвестно.

Эргономика Rival 600 целиком и полностью асимметричная и рассчитана под правую руку. Корпус отлично ложится в «ладонный» хват, нормально в «пальцевой», и чуть хуже — в «коготь». Поскольку баланс веса регулируется, то после выбора типа хвата, желательно выставить грузики так, чтобы при отрыве от поверхности манипулятор сохранял горизонтальное положение и не стремился завалиться вперед или назад.

Кстати мышь выглядит довольно занимательно и без боковых панелей. Возможно, кому то понравится и такой вариант эргономики корпуса, в качестве сверхлегкого манипулятора. Тем более что с торчащими по сторонам грузиками он выглядит вообще эпично.

Тефлоновых ножек на основании три: одна большая спереди и две поменьше сзади. Они снабжены зацепами для облегчения демонтажа. По центру расположен сенсор TrueMove3 (фирменная модификация PixArt PMW 3360). Перед ним находится окошко датчика приближения, который отвечает за контроль высоты отрыва мыши (превращая сенсор в TrueMove3+) и это есть вторая главная особенность Rival 600.

В мыши подсвечивается колесо прокрутки, логотип на корме и две полоски по бокам. Каждая из световых полос имеет по три отдельные зоны подсветки, потому суммарно на мыши этих зон получается восемь. Светодиодам удается корректно передавать все цвета кроме желтого (отливает зеленым) и белого (имеет примесь синего цвета).

Фирменное ПО

Мышь SteelSeries Rival 600 использует универсальный многоязычный драйвер SteelSeries Engine 3 (текущая версия 3.11.13), который всегда доступен для загрузки с официального сайта компании. Требует установки и по умолчанию является постоянно активным, если иное не прописано в параметрах запуска.

На главном стартовом экране отображается перечень всех подключенных устройств SteelSeries, каждому из которых можно быстро назначить определенный профиль во вкладке конфигурации. Если есть проблемы с подключением или определением периферии, можно открыть вкладку слева, где будет предложено выбрать вариант подключения и посмотреть ответы на частые вопросы. В правом верхнем углу находятся клавиши доступа к оповещениям, настройкам и авторизации в программе. Если устройство не используется, его можно скрыть, нажав на оранжевую шестеренку справа вверху. Там же можно проверить версию прошивки мыши, в нашем случае он значилась под номером 2.37.0.0. Кроме того, снизу было предложение обновить прошивку, однако закончить успешно этот процесс ни разу не удалось, устройство зависало с ошибкой, но после повторного подключения, к счастью, возвращалось в нормальный режим работы.

Для авторизации требуется создать учетную запись SteelSeries. Это приносит пользователю такие «плюшки», как возможность синхронизации настроек через CloudSync, поддержку настройки наушников Arctis 3, возможность участия в розыгрыше призов и постоянную техническую поддержку.

В настройках драйвера можно выбрать один из 12 доступных языков, вариант загрузки обновлений, способ отображения уведомлений и вариант старта данного драйвера — вместе с операционной системой, любо вручную, принудительно. Есть тут и полезный раздел — отключение системных настроек мыши, во избежание некорректной работы программы. Так же тут указано, активно ли программное ускорение и угловая привязка курсора.

В приложениях Engine можно выбрать вариант совместимого приложения, к индикации которого можно привязать световые функции, связав их с конкретными событиями в программе. На данный момент тут доступны приложения PrismSync, CS GO, DOTA 2, Minecraft, Discord, Audio Visualizer, ImageSync, Gigantic, Utopia 9 и iFeelPixel. Можно сделать и собственный вариант совместимой программы, используя для этого инструменты разработчиков.

В «Библиотеке» содержатся все профили конфигураций для всех устройств. Их можно включать вручную, или назначать автоматический запуск при старте определенной программы.

Все доступные настройки мыши собраны на одном экране. В левой панели есть перечень конфигураций, которых можно создавать неограниченное количество, и называть, как потребуется. Их можно привязать к запуску определенного приложения. Во внутреннюю память мыши сохраняется только один профиль, причем только настройки сенсора и подсветки без макросов или других команд. Для переназначения команд доступны семь кнопок и два направления прокрутки. Назначать можно кнопки мыши и клавиатуры, макросы, медиа-команды. Кроме того, можно использовать клавишу для переключения конфигураций, запуска приложения, горячих клавиш ОС или быстрой записи макроса. Можно и отключить кнопку полностью. Настройка сенсора производится на два заданных уровня чувствительности в диапазоне от 100 до 12 000 cpi с шагом в 100 cpi. Для сенсора выставляется уровень акселерации и деакселерации, линейность траектории, частота опроса в пределах 125/250/500 или 1000 Гц. Для регулировки высоты отрыва есть восемь фиксированных позиций, которые позволяют выставить желаемую дистанцию в пределах от 0,5 до 2 мм.

Редактор макросов не сложен в освоении. После начала записи он воспринимает команды мыши или клавиатуры и запоминает их последовательно, с учетом временных промежутков. По окончании записи все это можно отредактировать и сохранить под индивидуальным названием. Траектория движения курсора не записывается.

Восемь зон RGB-подсветки регулируются отдельно. Для них есть палитры из 16,8 млн. возможных комбинаций цветов и световые эффекты. Среди настраиваемых эффектов — постоянное свечение, последовательная смена цветового спектра, разноцветное дыхание, срабатывание по триггеру (изменение цвета при нажатии на определенное время) и полное отключение подсветки. Отдельной регулировки яркости нет.

Эргономика и тестирование

Тестирование мыши SteelSeries Rival 600 производилось на коврике Razer Goliathus WoT Edition (Medium Speed). Благодаря своей эргономичной форме мышь «ложится» в руку сразу, под любые типы хвата, не требуя времени на привыкание. В принципе, она нормально сбалансирована по весу, и 98 г ее изначальной массы — это вполне оптимальный уровень, при котором манипулятор не кажется слишком легким, или чрезмерно тяжелым. Использовать грузики имеет смысл только в том случае, если пользователь ощущает перекос корпуса при своем варианте хвата. Или же, если ему просто нравится «потяжелее». Боковые накладки из бархатистого силикона — это лучшее из того, что приходилось мне держать в руках в последние годы. Они очень приятные и одновременно цепкие. У них нет текстуры, благодаря чему они практически не пачкаются и очень легко очищаются. Софт-тач на верхней панели и основных клавишах — напротив, слишком легко собирает отпечатки и разводы жира. Потому, хотя он и хорош тактильно, я бы предпочел увидеть здесь любое другое покрытие с олеофобными свойствами. Характер работы основных клавиш и колеса прокрутки можно охарактеризовать как отличный. Они тактильно понятные и отзывчивые. Боковые кнопки в этом плане ощущаются похуже, хотя возможно, что это лишь придирки. Раздражает и место положения передней боковой клавиши, к которой приходится тянуться, чтобы нажать. В Razer Basilisk эта проблема была решена использованием удлиненного рычага из металла, а в данном случае клавишу можно было бы просто расположить ближе к центру корпуса мыши. По части скольжения ножки манипулятора находятся на среднем уровне — инерция есть, но она не слишком большая. Кабель не лучший в своем роде, но зато достаточно мягкий, чтобы не мешать нормальной работе с мышью. Подсветки у этой модели чуть больше, чем обычно, но, похоже, что и в самой SteelSeries понимают, что это скорее дань моде, чем насущная необходимость. В любом случае, дополнительные светодиоды по бокам выглядят вполне органично и лишь подчеркивают агрессию в дизайне мыши. Как уже упоминалось ранее, подсветка выглядит в целом хорошо, но желтый и белый цвет отображаются некорректно.

Детально про оптический сенсор TrueMove3 (фирменную модификацию Pixart PMW 3360) мы уже рассказывали в прошлых обзорах. Он очень и очень хорош и обеспечивает беспрецедентную точность 1:1 на разрешениях от 100 до 3500 cpi. Вызвать срыв курсора на этом сенсоре невозможно, равно как и добиться от него паразитных отклонений в работе мыши. В данной версии манипулятора он называется TrueMove3+, поскольку оборудован дополнительным датчиком приближения, контролирующим высоту отрыва мыши. При условии, что мышь используется на хорошей игровой поверхности, LOD можно выставить в минимальные 0,5 мм и тогда при любом подъеме от поверхности смещение курсора не превысит пару пикселей. В принципе, с высотой отрыва у PMW 3360 все было и так хорошо, а в данном случае ее просто довели до идеала. Лучшего варианта для современных FPS-игр на рынке пока что нет.

Итоги

Не побоюсь утверждать, что SteelSeries Rival 600 является одним из лучших манипуляторов в современном парке периферийных устройств, который постоянно наполняется множеством новых брендов и производителей. Создавался он в качестве прямого конкурента для мышей Logitech G502 и Razer Basilisk, выполненных на базе того же сенсора и имеющих схожую форму корпуса и набор функций. И именно этот вариант понравился мне больше всего по совокупности характеристик. Основное достоинство Rival 600 — минимальная высота отрыва от поверхности, которая достигается с помощью дополнительного датчика, контролирующего дистанцию по Z-оси. Система балансировки веса впервые появляется у SteelSeries, однако у всех остальных брендов это уже было и раньше. Позитивно то, что реализована возможность изменения веса тут намного более элегантно и функционально, чем в других подобных моделях. Другими словами, она не просто утяжеляет корпус, а реально позволяет смещать его центр тяжести туда, куда нужно, в зависимости от хвата пользователя. Прочие приятные мелочи — это отличный сенсор, очень приятные силиконовые боковины, хорошие переключатели под основными кнопками и хорошее колесо прокрутки. Плюс — съемный кабель, которому можно легко найти замену в случае износа и вполне приличная на вид подсветка. В общем, полный джентльменский набор для опытного игрока.

Из недостатков Rival 600 можно отметить склонное к загрязнению софт-тач покрытие на основных кнопках и верхней панели, зазоры в сборке корпуса, не корректную передачу желтого и белого цвета подсветки. Кроме того, передняя боковая клавиша расположена неудобно.

SteelSeries Rival 600 — это высококлассный манипулятор, в котором возможности сенсора PMW 3360 подняты до новых высот. Один из лучших на сегодня среди того, что смогли придумать производители игровой периферии. Рекомендован к приобретению профессиональным игрокам, которые участвуют в соревнованиях.