Rival 700 — это флагманская игровая мышь в модельном ряду компании SteelSeries. До ее появления, трон принадлежал Sensei Wireless, однако последняя была снята с производства в связи с недооценкой ее качеств пользователями (и переоценкой стоимости со стороны производителя). По форме и общей эргономике Rival 700 очень близок к Rival 300, и является его более прокачанной в плане начинки версией. Давайте же посмотрим, что именно может предложить игрокам этот манипулятор за свой рекомендованный ценник в 99,99 долларов.

Технические характеристики

Модель SteelSeries Rival 700
Сайт производителя steelseries.com
Интерфейс Проводной (USB)
Тип Геймерская (FPS/MMO/RTS-игры)
Тип сенсора Оптический
Модель сенсора Pixart PMW3360
Разрешение, cpi 100 – 16 000
Количество кнопок 7 кнопок + прокрутка (левая, средняя, правая, клавиша выбора разрешения, три боковые клавиши)
Максимальное ускорение, g 50
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм 1,5
Максимальная скорость, м/сек 7,62
Частота опроса USB-порта, Гц 125 / 250 / 500 / 1000
Частота кадров, fps Изменяемая
Внутренняя память, Кбайт +
Скролл 1
Прокрутка вертикальная/горизонтальная +/–
Длина шнура, м 2 / 1
Возможность изменения массы
Возможность регулировки формы корпуса
Материал кабеля Нейлоновая оплетка / без оплетки
Материал поверхности корпуса Пластмасса
Цвет Черный
Подсветка + (RGB)
Зоны подсветки Колесо прокрутки, логотип на корме
Материал ножек Тефлон (PTFE)
Программное обеспечение + (SteelSeries Engine 3)
Размеры, (Д х Ш х В) мм 125 x 68 x 42
Вес, г 137
Совместимость с ОС Windows / Mac OS
Дополнительно Встроенный OLED-дисплей, сменные задние панели, сменные логотипы, возможность быстрой замены сенсора, встроенный вибромотор, два съемных кабеля
Средняя стоимость, $ 100

Поставка и комплектация

Упаковка мыши, как обычно, выглядит красиво и не отличается особой информативностью. Среди упомянутых на коробке достоинств манипулятора особенный акцент сделан на встроенном дисплее, вибромоторе и подсветке. Про хороший сенсор тут говорится лишь одной короткой строкой, а про форму и вовсе забыли. Довольно странно для игрового устройства, не правда ли?

Тем не менее, если снять верхнюю обложку, то в середине мы обнаружим довольно оригинальную коробку, которая открывается путем откидывания в сторону.

В комплекте мыши есть только два съемных кабеля (один подлиннее и в оплетке, второй покороче и без оплетки) и инструкция.

Внешний вид и дизайн

По форме Rival 700 является ассиметричной мышью под правую руку. Ее эргономика кажется странной только на первый взгляд, но весьма удобной, когда начинаешь ею пользоваться. В отличие от Rival 300 верхняя панель не цельная. Панели основных кнопок, выполнены из матового пластика и стоят отдельно от задней части, сделанной из пластмассы, текстурированной под серый карбон. По центру, за колесом прокрутки есть узкая клавиша смены разрешения. Нажимается она четко и отзывчиво, с коротким ходом и негромким щелчком.

Переднюю часть левой боковины мыши занимает глянцевая прозрачная вставка, за которой скрывается накрененный набок OLED-дисплей с разрешением 128х36 и скоростью анимации 10 кадров в секунду. Сразу за экраном встроена вертикальная клавиши треугольной формы. Нажимается она туго и тихо, кроме того, чтобы до нее дотянутся, приходится довольно далеко вперед смещать большой палец. Две горизонтальные боковые кнопки сверху гораздо более удобны, обладают средней громкостью и усилием нажатия. Упорная плоскость слева покрыта пластиком с мелкими пупырышками, тактильно напоминающим твердую резину. Две оранжевые вставки, скорее всего, выполняют роль тактильного маркера, поскольку никаких других функций за ними не замечено.

С правой стороны кнопок нет. Вся боковина тоже покрыта специфичным на ощупь цепким пластиком с пупырышками, напоминающим что-то среднее между резиной и софт-тач.

Основные кнопки достаточно четкие, с хорошо подобранным усилием нажатия и негромким звуком срабатывания. Их панели не имеют люфта и свободного хода. Механические переключатели основных кнопок рассчитаны на 30 млн. активаций. Колесо прокрутки прорезиненное, с хорошо различимыми тактильно позициями фиксации. Оно тихое при прокрутке по направлению вниз и трещит, если быстро вращать его вверх. Нажимается туговато, с кликом средней громкости. Выход для кабеля находится по центру корпуса спереди, но по умолчанию он не подключен.

В комплекте Rival 700 предусмотрено два съемных кабеля. Один — длиной 2 метра, в нейлоновой оплетке. Имеет среднюю жесткость, хорошо сохраняет заданную форму. Второй без оплетки, чуть менее жесткий, чем первый. Его длина составляет 1 метр, и сделан он, вероятно, для применения с ноутбуками. Ферритового кольца на обеих проводах нет. Контактный разъем тут имеет проприетарную форму, подобрать неоригинальную замену ему будет невозможно.

На разъеме мыши есть предупредительная наклейка, показывающая, что провод нельзя выламывать под углом из гнезда, а нужно извлекать вертикально вверх, предварительно нажав кнопку замка возле него.

В сборе это выглядит следующим образом. Рычаг замка находится сразу за подключенным разъемом и никак не помечен.

Интересно, что защита провода находится практически вровень с поверхностью стола. Это вызывало определенные опасения по поводу того, что она будет тереться и мешать движению мыши, но по факту она отогнута слегка вверх и не задевает коврик.

На корме мыши расположен подсвечиваемый логотип компании. Чуть ниже есть резиновая вставка с надписью Rival.

Задняя часть верхней панели является съемной. Для демонтажа можно взяться за ее низ и потянуть вверх. На замену можно приобрести другие варианты крышек на сайте компании, например глянцевую или с софт-тач покрытием. Кстати, серийный номер спрятан именно здесь.

Резиновая вставка просто снимается по направлению назад. Ее можно заменить на любую другую, взяв с сайта компании трехмерный чертеж, нанеся на него желаемую надпись и распечатав на 3D-принтере.

Так выглядит основание мыши. Тефлоновые ножки в количестве трех штук расположены сзади и спереди. Каждая имеет углубления для демонтажа. Возможно, относительно габаритов корпуса их стоило бы увеличить в размерах. Последний сюрприз в Rival 700 — это съемный модуль сенсора. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку, которая держится в корпусе на четырех винтах. По умолчанию тут установлен очень хороший оптический датчик со встроенной инфракрасной подсветкой PixArt PMW3360. Предполагается, что при желании пользователь может приобрести отдельно за 25 долларов такой же модуль с лазерным сенсором Avago ADNS-9800, и вставить его сюда, если лазер нравится ему больше. Но практически, такая замена лишена смысла, ведь сенсор PMW3360 намного лучше ADNS-9800 по всем параметрам.

Эргономика и форма корпуса мыши подходит под все типы хвата правой рукой, но при выборе данного манипулятора нужно учитывать его немаленький вес и приличную длину, которая может показаться неудобной обладателям маленьких ладоней. Кроме того, баланс веса имеет небольшое смещение в сторону кормы.

Зонами RGB-подсветки является логотип на корме и колесо прокрутки. Воспроизведение цветовой гаммы корректное, белый цвет отображается правильно. OLED-экран светится светло-желтым цветом.

Фирменное ПО

Мышь SteelSeries Rival 700 использует универсальный многоязычный драйвер SteelSeries Engine 3 (текущая версия 3.10.9).

На главном стартовом экране отображается перечень всех подключенных устройств SteelSeries, каждому из которых можно быстро назначить определенный профиль во вкладке конфигурация. Если есть проблемы с подключение или определением периферии, можно открыть вкладу слева, где будет предложено выбрать вариант подключения и посмотреть ответы на частые вопросы.

В приложениях Engine можно выбрать вариант программы, позволяющей настроить тактильные и световые функции, и сообщения на OLED-дисплее, связав их с событиями в конкретной игре. На данный момент тут доступны приложения PrismSync, CS: GO, DOTA 2 и Minecraft.

В «Библиотеке» содержатся все профили конфигураций для всех устройств. Их можно включать вручную, или назначать автоматический запуск.

В настройках драйвера можно выбрать один из 12 доступных языков, вариант загрузки обновлений, способ отображения уведомлений и вариант старта данного драйвера — вместе с операционной системой, любо вручную, принудительно.

Все доступные настройки мыши собраны на одном экране. В левой панели есть перечень из пяти автономных конфигураций, которые хранятся в бортовой памяти мыши, а ниже есть перечень профилей, хранящихся на ПК. Для переназначения команд доступны семь кнопок и два направления прокрутки. Назначать можно кнопки мыши и клавиатуры, макросы или медиа-команды. Кроме того можно использовать клавишу для переключения конфигураций, запуска приложения, горячих клавиш ОС или быстрой записи макроса. Можно и отключить кнопку полностью. Настройка сенсора производится на два заданных уровня чувствительности в диапазоне от 100 до 16 000 cpi с шагом в 100 cpi. Отметим, что максимальное родное значение разрешения для PMW 3360 составляет 12 000 cpi, потому, все что выше — это удвоенные программно значения, и они выбираются уже с шагом в 200 cpi. Для сенсора выставляется уровень акселерации и деакселерации, линейность траектории, и частота опроса в пределах 125/250/500 или 1000 Гц. Высота отрыва не регулируется. Но есть возможность настроить тактильную отдачу на определенное время или событие.

Две зоны RGB-подсветки регулируются отдельно. Для них есть палитры из 16,8 млн. возможных комбинаций цветов и световые эффекты. Среди эффектов — постоянное свечение, последовательная смена цветового спектра, дыхание, срабатывание по триггеру (изменение цвета при нажатии на определенное время) и полное отключение подсветки.

Для настройки рисунка на OLED-дисплее есть собственный мини-редактор. Тут можно нарисовать черным или белым цветом пиксельную картинку формата 128х36 точек. Либо, проще всего, подгрузить уже готовое изображение. Все изменения с небольшой задержкой отображаются на экране мыши.

Редактор макросов не особо сложен в освоении. После начала записи он воспринимает команды мыши или клавиатуры и запоминает их последовательно, с учетом временных промежутков. По окончании записи все это можно отредактировать и сохранить под индивидуальным названием.

Эргономика и тестирование

Тестирование мыши SteelSeries Rival 700 производилось на любезно предоставленном компанией коврике с подсветкой QcK Prizm, чья рекомендованная стоимость составляет 60 долларов. Размеры устройства составляют 357х292х9 мм. Поскольку данная поверхность уникальная в своем роде, стоит уделить и ей немного внимания.

QcK Prizm является прямым ответом компании на светящуюся поверхность Razer Firefly, о чем они сами прямо заявляют на своем сайте, проводя прямое сравнение характеристик обеих поверхностей. Основная «фишка» ковра — это RGB-подсветка по всему периметру жесткого корпуса, в 12 раздельных зонах, каждой из которых можно задавать цвет, интенсивность свечения и световые эффекты. Настраивается все это, конечно же, через SteelSeries Engine.

Устройство состоит из жесткого основания, сделанного из прорезиненной пластмассы и накладного ковра, который можно переворачивать, получая при этом разные по скорости варианты поверхности. QcK Prizm подключается к ПК посредством тонкого USB-кабеля без оплетки, длинной в 2 метра. Вставка для входа кабеля в устройство сделана с левой стороны и не будет мешать проводу мыши, в отличие от того же Firefly, где такая вставка находится по центру вверху.

Эффективные габариты плоскости ковра, без учета подставки составляют 320х270 мм, а высота, на которой будет находиться мышь относительно стола — целых 7 мм. Нельзя сказать, что это доставляет неудобства, но привыкать определенно придется.

Двухсторонняя накладная поверхность держится за счет поверхностного натяжения и рифленой цепкой и даже немного липкой поверхности подложки. Одна сторона коврика сделана из грубоватой ткани, и классифицируется как Control, хотя по факту ей далеко по силе трения до тех же Razer Goliathus Control. Вторая же представляет собой гибкий и по-настоящему скользкий пластик, на котором инерция манипулятора весьма заметна.

Эргономика SteelSeries Rival 700 покажется родной тем, кто уже пользовался Rival 300. Она не идеальна, не сидит в руке как перчатка, но в среднем — достаточно удобна. Мышь имеет большие габариты и значительный вес (хотя и не чрезмерный), потому определенно понравится тем, кому нужно побольше и потяжелее. Баланс веса слегка смещен назад, но учитывая цепкость боковых поверхностей, этот момент не становится критичным. При отрывах от поверхности мышь не заваливается назад. Устойчивость корпуса к загрязнению невысокая — и софт-тач и карбоновая вставка пачкаются довольно быстро, не теряя при этом, правда, нормального внешнего вида. А вот боковины, сделанные из резино-подобной пластмассы, держатся на удивление хорошо, не собирая грязь вовсе. Основные и боковые клавиши срабатывают четко и отзывчиво, колесо прокрутки тоже срабатывает с хорошей тактильной отдачей и удобно нажимается. Претензии есть лишь к третьей вертикальной боковой кнопке треугольной формы. Она откровенно неудобно расположена и, чтобы на нее нажать, большой палец приходится сильно смешать вперед, изменяя при этом положение всей ладони. Кроме того, данная клавиша активируется очень туго. Вызывает нарекания и слишком жесткий кабель, для нормальной работы с которым требуется дополнительный держатель. Скольжение ножек находится на хорошем уровне, корпус не перекашивается и нигде не затирается об игровую поверхность. OLED-дисплей и тактильные уведомления через встроенный вибромотор оказались в моем случае совершенно невостребованными, потому оценить их в работе не получилось. Подсветка логотипа выглядит хорошо, а вот колесо прокрутки сильно утоплено в корпус и его свечение практически не заметно.

Оптический сенсор Pixart PMW 3360 является одним из лучших датчиков, доступных в продаже сегодня, и к этому сложно добавить что-то еще. Он выдерживает без срывов любые скорости и ускорения, которые от него может потребовать игрок. Паразитных моментов в работе — сглаживания, акселерации, угловой привязки и тому подобных вещей обнаружено не было. Высота отрыва в данной модели мыши является фиксированной и находится в районе 1,5 мм. Смещение курсора при отрыве мыши от поверхности минимальное. Стабильность сенсора наблюдается на всем отрезке разрешений вплоть до родных 12 000 cpi. Значения выше и до 16 000 являются программно удвоенными и нужны сугубо в маркетинговых целях, пользоваться ими я не рекомендую.

Итоги

SteelSeries Rival 700 — это мышь, достойная звания флагмана в ассортименте компании. По сугубо игровым параметрам она хороша. Тут есть эргономичный корпус, отличный сенсор, встроенная память на пять профилей, хорошее ПО, подсветка, отзывчивые кнопки, качественное колесо прокрутки и нормальные ножки.

Но разве этого достаточно для флагмана? Нет, решили в SteelSeries, и добавили много приятных, но необязательных элементов. Съемный кабель? Да, это может пригодиться в случае поломок или частых поездках с мышью. Съемный сенсор? В принципе хорошая идея, но тут и так установлен замечательный сенсор, нет никакого смысла его менять. Сменная задняя панель и накладка с надписью? Ладно, почему бы и нет. Боковой дисплей? Даже не знаю, как часто игроки смотрят на свою мышь в процессе игры. Наверное, несколько чаще, чем никогда. Вибромотор? Интересная идея в качестве эксперимента, но маловероятно, что она приживется и получит теплый отклик у пользователей. И, что самое интересное, рекомендованная стоимость на фоне всех этих элементов не кажется такой уже большой. Возможно, что именно с этой целью они и вносились в конструкцию манипулятора.

Из явных недостатков Rival 700 я могу выделить два момента — слишком жесткие сигнальные кабеля и непродуманную боковую кнопку треугольной формы, пользоваться которой неудобно.

В итоге, кому можно рекомендовать Rival 700? Наверное, тем, кому нравится все самое лучшее в своем классе, инновационное, уникальное и неповторимое. Для тех же, кому нужна просто хорошая мышь для игр, можно посоветовать сэкономить и взять Rival 300.