Под конец года компания Bethesda сделала настоящий подарок, выпустив игру про Индиану Джонса. Ранее разработчики из MachineGames немного подпортили репутацию после Wolfenstein: Youngblood, и у Bethesda в последние годы было много сомнительных проектов. Поэтому после анонса игра вызывала сдержанные надежды. Но получилось так, что Indiana Jones and the Great Circle во многом превзошла ожидания и стала одним из самых ярких игровых событий 2024 года!
Indiana Jones and the Great Circle | |
---|---|
Разработчик | MachineGames |
Издатель | Bethesda Softworks |
Официальный сайт | www.indianajones.bethesda.net |
Дата выхода | 9 декабря 2024 |
Жанр | Экшен, головоломка |
События Indiana Jones and the Great Circle вписаны в общую хронологию киносерии и происходят в 1937 году после фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Игра встречает тщательно воссозданным эпизодом из упомянутого фильма, когда доктор Джонс пробирается сквозь джунгли Перу, чтобы добыть золотого идола, после чего в конце убегает от огромного каменного шара.
Потом оказывается, что это лишь сон-воспоминание, а герой ночует внутри своего университета. Услышав шум, он следует в один из залов, где ожидает встреча с огромным грабителем. Драка заканчивается нокаутом для Индианы, и он приходит в себя уже утром. С этого момента начинается основное приключение. Вначале мы осматриваем место происшествия в поисках того, что украдено, потом ищем улики и подсказки. В итоге быстро собираем вещи и летим в Ватикан.
С первых минут игра демонстрирует щепетильное отношение к оригиналу и тщательно воссоздает ту атмосферу, что подкупала нас в первых фильмах трилогии. Главный герой — обаятельный харизматичный археолог, сочетающий проницательный ум, знание древней истории и языков с авантюрными позывами ввязываться в неприятности. Жажда приключений ведет его в разные уголки мира, чтобы раскрыть древние тайны и вырвать ценный артефакт из лап немецких нацистов.
Благодаря своей проницательности и ловкости доктор Джонс может найти любу древнюю гробницу, избежать всех ловушек и спастись даже из самой безнадежной ситуации или драки с множеством врагов. Он может расшифровать древний текст и кулаками помахать, если надо одолеть нескольких головорезов, которые стоят на пути. Попутно Индиана не забывать шутить и иронизировать над ситуацией. Серьезность и комичность тут идут рука об руку, и легкие шутливые моменты отлично дополняют общую атмосферу лихого приключения.
Авторы игры удивительно точно воссоздали образ главного героя. На главную роль вместо пожилого Харрисона Форда был приглашен известный в игровой индустрии Трой Бэйкер, который великолепно справился с задачей, удачно копируя все манеры, ужимки и шуточки Индианы Джонса. Поэтому эффект погружения и отождествления с фильмами тут просто максимальный.
Способствует этому и повествование, которое проникнуто духом кинофраншизы и удачно вписано в общие события и мифологию серии. Все вертится вокруг поиска источника силы древних цивилизаций, а подсказки к этому скрыты в древних городах, которые образуют так называет Большой круг. И хотя сам герой невольно впутывается в поиски, ему предстоит помешать нацистскому археологу Эммериху Фоссу. Не трудно заметить, что тут есть знакомые мотивы и элементы из первого и третьего фильмов, но при этом игра рассказывает собственную самодостаточную историю.
Эммерих Фосс удачно повторяет образы надменных нацистских антагонистов из фильмов и даже превосходит их по уровню омерзения, который вызывает. Но в рамках своей роли герой безусловно харизматичный, и выглядят как достойный противник. А вот помощники у него комичны, и это часто подчеркивается в сюжетных сценах.
В основное повествование вплетена история про древний орден и множество других тайн из прошлого. При этом игра периодически меняет место действия, погружая героя в новые условия и ставя перед ним новые задачи. Все это проникнуто духом приключений и тайн, но в этом мало экшена. Есть драки и немного стрельбы, но в основном игра про решение головоломок и стелс. Индиана Джонс должен тихо и незаметно проникать в разные места, искать ключи и предметы, решать загадки для вскрытия дверей и древних гробниц.
По ходу прохождения Indiana Jones and the Great Circle герой посетит разные уголки мира. Но отдельно стоит выделить три самые крупные локации — Ватикан, Гиза и Сукхотай в Сиаме. Тут игра приобретает наибольший масштаб и превращается в полноценную «песочницу». Уже в Ватикане игра поражает своим размахом комплексным подходом. Это небольшой городской лабиринт, где переплетаются улочки и дома. Мы проникаем в строения, передвигаемся по крышам, лазим по карнизам и проникаем в подземелья. Игра удивительно напоминает Dishonored с его вертикальным геймплеем и глубокой проработкой локаций. К каждой точке есть несколько проходов. Много закрытый дверей и секретов, некоторые из которых можно открыть по ходу основного сюжета, а некоторые лишь в случае выполнения побочных заданий.
При этом тут есть механика маскировки. Вначале герой маскируется под священника, что дает определённую свободу действий в общественных местах. Но потом можно получить обмундирование фашиста-чернорубашечника, и это позволит спокойно действовать в закрытых зонах. Хотя всегда есть высокопоставленные лица, которые могут раскрыть маскировку. Также вы можете привлечь лишнее внимание своими действиями — взлом шкатулки с деньгами или попытка залезть на стену не останутся без внимания охранника.
Игра стимулирует к тихому прохождению, чтобы постоянно использовать укрытия и менее заметные обходные пути. Врагов можно тихо вырубить ударом тяжелым предметом по башке. Для этого подойдет сковорода, подсвечник, метла, металлический совок, бутылка или любой другой объект, которых полно на локации. При этом удары порой получаются неловкими и комичными, прямо как в оригинальных фильмах
Есть механика кулачного боя с ударами, пинками, блоками и уклонениями. А удар хлыстом поможет на секунду дезориентировать врага. Боевая система разнообразна, но внезапность и первый удар являются главными условиями для победы. Драка привлекает внимание, но обычно лишь в рамках небольшой ближней зоны. Поэтому если действовать быстро, то можно нокаутировать нескольких врагов до того, как они поднимут общую тревогу. При необходимости можно подхватить труп и спрятать его в темном месте.
Игра не ограничивает вас одним лишь стелсом и мордобоем. У Индианы есть еще пистолет. А после появления немецких военных появится более широкий арсенал огнестрельного оружия. Но выстрелы привлекают всеобщее внимание и ставят вас в невыгодное положение. Поэтому огнестрел является последним аргументом. И я применял его крайне редко.
Хлыст является важным помощником героя в изучении локаций. С его помощью можно цепляться за разные балки и элементы окружения, чтобы преодолевать провалы, взбираться по нему, как по канату, или подтягивать к себе объекты.
Indiana Jones and the Great Circle близка к иммерсивным играм, когда разные механики органично вписаны в общий контекст. А изучение мира раскрывает его особенности и сюжетные нюансы. У героя всегда есть основное задание и какие-то побочные миссии, которые тесно связаны с основным повествованием. Совместное их прохождение позволяет постепенно открыть большинство зон на локации. Но при этом всегда остается куча более мелких тайн, спрятанных реликвий и разных предметов. Поиск всех этих тайн не обязателен, но определенные бонусы дает.
Важное значение тут имеют головоломки. Это касается как сюжетных заданий, так и побочных активностей. Повествование может завести вас в гробницу, где ожидает множество испытаний, манипуляций с предметами и взаимодействие с древними величественными механизмами. Также нас будут поджидать ловушки и прочие опасности — например, скорпионы и обвалы. Это одновременно разминка для мозгов, потому что игра заставляет решать пространственные задачи, и необычные игровые механики, например, необходимо отгонять факелом опасных скорпионов или держаться на свету. Попутно меняются декорации, и каждая новая локация привносит что-то новое в такие приключения. Поэтому сюжетные головоломки вышли невероятными увлекательными и интересными.
Кроме этого, есть разные тайные комнаты, небольшие гробницы, маленькие расследования, поиск реликвий и банальные сундуки с кодовыми замками. Хотя последние нельзя назвать банальными, поскольку подбор кода порою очень непростой — нужно сопоставлять данные из разных записок и источников.
Вспомогательным элементом изучения мира выступает фотоаппарат. Он активно используется при расследованиях и поиске подсказок на древних стеллах и надписях. Также мы можем фотографировать множество достопримечательностей или сценок из жизни — каждое такое действие дает немного опыта.
Игровой мир хорошо поощряет искателя приключений и его действия в нем. Тут есть система перков, когда вы улучшаете свои умения благодаря отдельным книгам (прямо как в Fallout), но попутно требуется и определенное количество опыта. Некоторые из таких книг можно найти во время побочных заданий. А также есть сбор денег и бутылочек с лекарствами, которые тоже можно конвертировать в улучшения. И все это является дополнительным стимулом для детального изучения всех зон на локации.
При обилии разных активностей, сюжетных приключений с головоломками и определенной вариативности в геймплее, сам темп игры понравится не всем. Это не стремительный экшен, хотя яркие перестрелки и сцены со взрывами изредка случаются. Это насыщенное, но не очень динамичное приключение, особенно, если вы опираетесь именно на скрытный стиль прохождения.
Визуально игра выглядит отлично, радуя детализированной графикой и живым освещением. И все это не требует топовых видеокарт. На старой GeForce RTX 2080 Ti я спокойно играл в нативном разрешении 2560 x 1440 при максимальных настройках графики с производительностью более 60 fps. А какой-нибудь более современной видеокарты с 16 гигабайтами памяти хватит для 4K без апскейлинга. Много ли вы видели в этом году игр, где для 4K не нужно включать DLSS/FSR с генерацией даже на GeForce RTX 4090?
Но требования к видеопамяти серьезные. Даже в формате 1440p при максимальных настройках игра моментально загружает все 11 ГБ на GeForce RTX 2080 Ti. В официальных требованиях для такого режима вообще рекомендуют видеокарты с памятью от 12 ГБ.
Такая графика стала возможной благодаря прокачанному движку id Tech 7. Игра работает под API Vulkan и требует по умолчанию видеокарты с аппаратной поддержкой трассировки лучей. Так что владельцы GeForce GTX 1080 Ti и более слабых моделей остались за бортом. Насколько активно используется обычная трассировка лучей, сказать трудно, возможно только для освещения. Большинство отражений явно создаются при помощи SSR или кубмапов, хотя на некоторых поверхностях отражений весьма четкие.
Но все сказанное относится к обычному режиму без полной трассировки, которую добавили в специальном обновлении. Она серьезно влияет на восприятие некоторых сцен, но дается при серьезном падения производительности. Full Ray Tracing улучшает глобальное освещение, затенение листвы с учетом подповерхностного рассеивания и делает отражения более четкими. Но в таком режиме даже GeForce RTX 4090 способна выдавать 60 кадров только в Full HD. Получить приемлемую производительность в высоких разрешениях можно только благодаря DLSS с генерацией кадров.
Indiana Jones and the Great Circle — оригинальная и увлекательная приключенческая игра, где основной акцент сделан на изучении мира, головоломках и стелсе. Это интересное сюжетное приключение про поиск древних артефактов, плюс насыщенный игровой мир с разнообразными локациями и заданиями. В какой-то мере это набор песочниц в духе Dishonored с небольшими вкраплениями Uncharted. Также игра подкупает своей атмосферой, стилистикой и харизмой главного героя, умело используя наследие известной кинофраншизы. Разработчики проекта относились к первоисточнику с большим уважением, чем авторы последнего фильма. Это одна из лучших игр по мотивам фильмов и, возможно, главный кандидат на звание лучшей игры 2024 года! С другой стороны, при всех своих достоинствах игра не отличается высокой динамикой, тут мало стрельбы и яркого экшена. Поэтому молодое поколение геймеров может не проникнуться духом игры.