В рамках презентации AMD на выставке CES 2025 состоялся формальный анонс технологии масштабирования FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4). Как рассказывает чипмейкер, она была разработана специально для графических процессоров RDNA 4-го поколения. В настоящий момент её поддержка заявлена только для видеокарт серии Radeon RX 9070, которые появятся в продаже до конца этого квартала.

В основе AMD FSR 4 лежат алгоритмы машинного обучения, что делает новую технологию масштабирования похожей на Intel XeSS и Nvdia DLSS. «Красные» пока не раскрывают все нюансы, но судя по всему, для её работы понадобятся новые ИИ-блоки из состава GPU RDNA 4-го поколения. Также было объявлено, что разработчики смогут относительно легко внедрить FSR 4 в те игры, где уже реализована поддержка FSR версии 3.1. Одной из первых станет Call of Duty: Black Ops 6.

Стоит добавить, что разработка FidelityFX Super Resolution 4 длится примерно полтора года. О планах перейти на ИИ-алгоритмы для масштабирования изображения ранее рассказал Джек Хьюнх (Jack Huynh), который занимает в AMD должность вице-президента и генерального менеджера подразделения Computing and Graphics Business Group.