Nvidia не отрицает, что в некоторых картах GeForce RTX 50-й серии можно встретить графический процессор с меньшим количеством блоков ROP, чем указано в спецификациях. Официально проблема затрагивает менее чем 0,5% проданных видеокарт, а влияние на графическую производительность, согласно собственным тестам «зелёных», составляет около 4%. Проверить это решила редакция Gamers Nexus, собственноручно протестировав урезанную версию GeForce RTX 5080.

Урезанная GeForce RTX 5080 побывала в тестовой лаборатории Gamers Nexus

В случае дефектных GeForce RTX 5080 количество блоков ROP составляет 104 штуки вместо 112, указанных в спецификациях (или 93% от заявленных). Вполне ожидаемо, что урезанный GPU негативно влияет на производительность, однако итоговое быстродействие будет во многом будет зависеть от конкретной игры. Например, наши коллеги выяснили, что в Resident Evil 4 Remake или Baldur’s Gate 3 разница между дефектной и полноценной GeForce RTX 5080 будет едва ощутимой, чего не скажешь о Total War: Warhammer 3 или Dying Light 2.

Урезанная GeForce RTX 5080 побывала в тестовой лаборатории Gamers NexusУрезанная GeForce RTX 5080 побывала в тестовой лаборатории Gamers Nexus

Напоминаем, что Nvidia призывает владельцев дефектных видеокарт GeForce RTX 5090(D), RTX 5080 и RTX 5070 Ti обратиться к производителю для замены устройства. «Зелёные» также подчёркивают, что никакие другие GPU вышеописанная проблема не затронула, а производственная аномалия к настоящему времени была устранена. Модель GeForce RTX 5070, чей релиз состоится на следующей неделе, будет лишена этого дефекта.