Недавно вышла отличная приключенческая игра Indiana Jones and the Great Circle, которая, в том числе, порадовала игроков красивой графикой. В первый день релиза игра получила специальное обновление, которое добавило полную трассировку лучей. Технология призвана сделать игру еще красивее и реалистичнее.
Коллеги с канала Digital Foundry оценили особенности работы трассировки в игре и поделились своим мнением в специальном видеоролике. Полная трассировка улучшает освещение и затенение, добавляет корректные отражения. Изначально игра использует сочетание отражений в экранном пространстве с кубическими картами отражений, но местами они дают некорректную относительно окружения картинку. Трассировка это полностью исправляет.
Трассировка исправляет и ряд проблем, которые заметны при обычном рендере теней — это явное изменение разрешения каскадных теней, мерцание и прочие нюансы. С трассировкой мы получаем корректное затенение с размытыми контурами. Добавляются теневые нюансы для мелких предметов, что помогает лучше выделить отдельные объекты или мелкие элементы листвы.
Лучше учитывается прямой и отраженный свет, что влияет на общее затенение в помещениях и в сложных сценах, на блики и общее отображение некоторых материалов. Металлические и другие блестящие поверхности выглядят заметно лучше и реалистичнее.
Требования у игры в таком режиме серьезные, хотя она идет быстрее Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077 с самым высоким качеством трассировки. Большинство кадров для видео записано на GeForce RTX 4090 в 4K с масштабированием DLSS Quality без генерации кадров. И только в джунглях пришлось активировать более быстрый режим DLSS для 60 fps.
При этом трассировка в игре все равно не повсеместная, она дополняет стандартные технологии растеризации, и это заметно по некоторым нюансам. Также есть проблема с дополнительным шумом и нестабильными изображениями.