На прошлой неделе на PC вышла легендарная игра The Last of Us Part II Remastered, которая когда-то была одним из главных эксклюзивов платформы Sony PlayStation. Компьютерная версия вышла в лучшем техническом состоянии, чем The Last of Us Part I, которая получила много нареканий от пользователей на старте. Но не все довольны производительностью и ее масштабируемостью. Игра слабо реагирует на изменение настроек, снижение параметров графики или разрешения может даже привести к падению fps. Блогер NX Gamer нашел причину и рассказал о том, как ее устранить в своем видеоролике.
Некоторые списывают проблемы с производительностью на процессорозависимость. На самом деле это связано с тем, как организована работа с памятью. Движок игры заточен под общее использование памяти у консоли, но распределенный доступ к памяти не очень хорошо работает на PC. По умолчанию игра использует технологию Resizable BAR для видеокарт Nvidia, что позволяет CPU напрямую использовать весь объем памяти видеокарты. В теории это должно улучшать производительность, давая больше возможностей для доступа к памяти под разные вычисления. Но тут это работает не очень хорошо, заметна неполная загрузка GPU и CPU, что указывает на проблемы с циклом памяти движка (engine memory loop). Возникает ожидание, пока GPU и CPU обработают свои данные. Если отключить Resizable BAR, то производительно вырастет кардинально. В видео показано, что вместо 85 fps в 4K можно получить 120 fps. При этом автор упоминает, что в некоторых случаях рост может быть двукратным.
С активным Resizable BAR видеокарта демонстрирует схожую производительность в разных разрешениях — в формате 1440p частота кадров даже чуть ниже, чем в 4K. Однако просто отключить Resizable BAR не получится, программные средства тут не работают, помогает только принудительная деактивация в BIOS. И это лишит вас данной в технологии в других играх, где от нее может быть польза. Поэтому такое решение нельзя назвать удобным. Автор видео считает, что разработчики The Last of Us Part II вероятно исправят это в будущих обновлениях.