Одновременно с анонсом нового поколения видеокарт GeForce RTX 50-й серии компания Nvidia также представила новую версию DLSS. Сейчас это уже сочетание нескольких технологий для масштабирования изображения, генерации промежуточных кадров и улучшенного рендеринга в режиме с трассировкой лучей. DLSS 4 предложит еще лучшую производительность и лучшее качество графики. По сути, это новая революция, которая обеспечит серьезное преимущество видеокартам Nvidia. Главная особенность DLSS 4 — Multi Frame Generation для генерации не одного, а сразу нескольких дополнительных кадров.

Технология DLSS 4 для GeForce RTX 50 обеспечит генерацию нескольких дополнительных кадров

Впервые Frame Generation внедрили в DLSS 3 для видеокарт GeForce RTX 40-й. Технология создает промежуточные кадры, опираясь на данные оптического потока. Но одним из недостатков является увеличение задержки. Все это решает DLSS 4, поскольку технология опирается на новые алгоритмы. Традиционная схема работы DLSS использует сочетание ИИ для масштабирования и генерации кадров. Апскейлинг традиционно опирается на нейронные сети CNN для обработки пиксельной информации. Но DLSS 4 использует новый алгоритм Transformer, который лучше работает с длинными закономерностями. Метод требует в два раза больше параметров и в четыре раза больше вычислений. Но это позволяет Transformer генерировать последовательность кадров в реальном времени. И вместо одного дополнительного кадра DLSS 4 создает три кадра с сохранением низкой задержки.

Технология DLSS 4 для GeForce RTX 50 обеспечит генерацию нескольких дополнительных кадров

Одновременно улучшается качество отображения движущихся объектов. То есть пользователь получит четырехкратное повышение производительности относительно нативного режима, а качество картинки будет выше, чем в прошлой версии DLSS.

Технология DLSS 4 для GeForce RTX 50 обеспечит генерацию нескольких дополнительных кадров

Из-за возросших требований к вычислительной мощности ИИ технология Multi Frame Generation будет работать только на новых видеокартах GeForce RTX 50-й серии. Однако запуск DLSS 4 также обеспечит улучшение качества картинки для масштабирования Super Resolution и стандартной версии Frame Generation на старых видеокартах GeForce RTX.

DLSS 4 будет легко интегрироваться в игры с DLSS 3. Новую технологию можно даже вручную включить через драйвер для любой игры с базовой версией Frame Generation. При этом нам обещают, что на старте сразу 75 игр смогут предложить игрокам DLSS 4 Multi Frame Generation.

Технология DLSS 4 для GeForce RTX 50 обеспечит генерацию нескольких дополнительных кадров

Оценить потенциал GeForce RTX 5090 с DLSS 4 можно в роликах, которые демонстрируют Black Myth: Wukong и Dune: Awakening в 4K на новой видеокарте.