16 ноября игре Half-Life 2 исполнилось 20 лет. В честь этого Valve выпустила большое обновление с исправлением мелких багов и техническими улучшениями для игры. Также был выпущен документальный фильм, в котором разработчики рассказали о создании проекта. В этом видео впервые официально показали некоторые наработки из Half-Life 2: Episode Three — концепты и игровые кадры из технической демонстрации.

Valve показала геймплейные кадры из прототипа Half-Life 2: Episode Three

В третьем эпизоде должно было появиться новое оружие, которое создавало ледяные щиты и могло замораживать врагов. Должны были появиться новые враги в форме бесформенного сгустка вещества. Они могли поглощать других существ и разделяться на маленькие агрессивные капли. И эти враги выглядят очень необычно.

Также Гейб Ньюэлл рассказал, почему компания так и не выпустила Half-Life 2: Episode Three. С его слов, Valve вполне могла выпустить игру, это было несложно. Но это его личная неудача, поскольку он не видел, чтобы новый эпизод двигал серию куда-то вперед. При этом работа над эпизодами помогла в разработке DOTA 2 и Team Fortress 2, хотя это и звучит странно.

В целом Ньюэлл не открыл ничего нового. Более ранние комментарии относительно прекращения работы над Episode Three тоже сводились к тому, что команда не могла предложить ничего инновационного. В итоге мы получили еще одну легендарную серию с незаконченным сюжетом. Но в последнее время в Сети ходят слухи, что Valve все же вернется к Half-Life и разрабатывает нечто новое. Однако вряд ли это будет прямое продолжение. Самым вероятным вариантом будет какой-то новый эксперимент и spin-off в духе Half-Life: Alyx.