Несколько дней назад вышла техническая демонстрация The Dark Ruins для новой версии Unreal Engine 5.5. В этой версии движка наряду с множеством изменений и улучшений появилась новая технология MegaLights для оптимизации рендеринга с большим количеством источников света. Технология MegaLights упрощает работу художников и позволяет визуализировать сцены с тысячами источников освещения.
Блогер с канала MxBenchmarkPC проверил, как работает The Dark Ruins в разных режимах. Он использовал программный и аппаратный вариант системы освещения Lumen, которая базируется на трассировке лучей. MegaLights дополнительно использовалась вместе с аппаратным Lumen. Результаты оказались неожиданно хорошими для новой технологии MegaLights. Стоит начать с того, что программный вариант трассировки Lumen визуально отличается от аппаратного в некоторых сценах — это хорошо видно в самом начале видеоролика. При этом производительность примерно одинакова или лишь немного различается. А вот активация MegaLights сразу обеспечивает серьезное ускорение. В начальной сцене это рост от 31 fps до 55 fps. В большинстве сцен рост производительности с MegaLights около 50%, но есть моменты, где разница меньше. При этом качество графики остается на том же уровне, есть едва уловимые изменения в рендеринге освещенных поверхностей.
По итогам видно, что одна и та же сцена на Unreal Engine 5.5 идет быстрее всего с MegaLights, сохраняя все преимущества Hardware Lumen. Можно сказать, что это серьезная оптимизация системы освещения и главное улучшения для движка. Игры на Unreal Engine вызывают много споров среди игроков из-за высоких системных требований. А иногда разработчик идут на странные компромиссы и технические упрощения, которые дают не очень хороший результат. К примеру, в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl не было теней от фонарика, а освещение в некоторых помещениях было откровенно сломано. После внедрения MegaLights в Unreal Engine 5 мы можем увидеть более качественные проекты с лучшей оптимизацией.
Источник:
DSOGaming