Компания Microsoft представила генеративную модель искусственного интеллекта, которая создает сцены с игровым процессом. Это модель World and Human Action Model (WHAM), которой разработчики дали название Muse. ИИ генерирует визуальную игровую среду на основе действий игрока. Muse понимает трехмерный игровой мир и игровую физику, реагируя на поведение игрока.

Microsoft представила ИИ Muse для генерации игровых сцен

Проект создавался исследовательскими подразделениями Microsoft Research Game Intelligence и Teachable AI Experiences совместно со студией Ninja Theory. Обучение проходило на основе игры Bleeding Edge (2020) для консолей Xbox. Все начиналось с экспериментов по внедрению ИИ в игру, в том числе для создания ИИ-агентов, которые могли вести себя как люди. Но в итоге разработчики создали модель, которая сама генерирует игровые ситуации в трехмерной визуальной среде. Первые эксперименты проводились на вычислительном кластере с ускорителями Nvidia V100, а финальное масштабное обучение модели проводилось на Nvidia H100.

Сейчас Muse способен генерировать короткие сценки разрешением 300×180 пикселей. Так что говорить о генерации полноценных игр пока очень рано. В Microsoft считают, что не ИИ заменит разработчиков. Они рассматривают Muse как вспомогательный инструмент для создателей, которые смогут проще реализовать прототипы каких-то идей и увидеть их вживую. Компания изучает перспективы применения такого ИИ, но позволит использовать его простым пользователям. Официально объявлено, что Muse вскоре добавят в Copilot Labs.

Источники:
Microsoft
The Verge