Компания Microsoft активно экспериментирует с генеративным искусственным интеллектом, пытаясь внедрять новые функции в свои продукты и искать новые сферы для применения ИИ. Генеральный директор игрового подразделения Фил Спенсер ранее заявлял, что ИИ поможет в разработке новых игр и в сохранении старых проектов. Он озвучил идею того, что ИИ мог бы моделировать игры без необходимости запуска оригинального движка на каком-то конкретном оборудовании. И Microsoft уже делает шаги в этом направлении.

Разработчики из компании смогли обучить генеративный ИИ для того, чтобы он воссоздавал уровень из Quake II. Каждый кадр генерируется на лету непосредственно ИИ, при этом сохранен оригинальный художественный стиль и полное взаимодействие с игровой средой. Можно двигаться и стрелять во врагов, как в оригинальной игре. И все это можно опробовать лично по этой ссылке.

Пока что эта симуляция Quake II выглядит очень просто — разрешение маленькое, скорость генерации кадров низкая, а время сессии ограничено коротким промежутком времени. Назвать такую демонстрацию полноценной игрой еще нельзя. Но видно направление, в котором движется Microsoft. Компания хочет получить инструмент для генерации игр, чтобы запускать классические проекты на любом электронном устройстве и в любом месте через онлайн-подключение к ИИ. Возможно, пока это кажется малоперспективным и дорогим решением. Но кто знает, какого прогресса достигнет ИИ через 10 лет?

Источник:
Windows Central