На конференции GDC 2025 компания Microsoft анонсировала крупное обновление для API DirectX 12 Ultimate, включая DirectX Raytracing (DXR) 1.2, нейронные шейдеры и многое другое. Все это должно открыть новые возможности для повышения качества графики и производительности в сложных сценах с трассировкой.

В DXR 1.2 внедрены две новые технологии, включая Opacity micromaps OMM и Shader execution reordering (SER). OMM оптимизирует альфа-геометрию, обеспечивая ускорение до 2,3 раз в играх с трассировкой пути, а SER способна повысить производительность в 2 раза за счет эффективного перераспределение и группировки шейдеров. В реальных играх новые технологии могут обеспечить повышение производительности в сложных сценах с трассировкой до 40%, что было продемонстрировано на GDC на примере игры Alan Wake 2.

Nvidia уже внедрила поддержку новых технологий в свои видеокарты, включая все модели с серии GeForce RTX 20 и новее. Microsoft работает с AMD, Intel и Qualcomm для более широкой поддержки, чтобы сделать DXR 1.2 новым отраслевым стандартом.

Также Microsoft внедряет кооперативные векторы, которые будут доступны в Shader Model 6.9. Эти векторы позволят использовать новые движки для ускорения векторных и матричных операций, что позволит интегрировать методы нейронного рендеринга в графический конвейер. В разработке кооперативных векторов и нейронного рендеринга участвуют все поставщики GPU, включая Nvidia, AMD и Intel. Компания Nvidia уже предлагает широкие возможности нейронного рендеринга в своих новых видеокартах GeForce RTX 50. Компания объявила, что их Neural Shading SDK будет поддерживать DirectX и использовать кооперативные векторы.

Источник:
Wccftech