Состоялся релиз экшена Monster Hunter Wilds от компании Capcom. Это масштабное приключение в необычном мире, где игрокам предстоит охотиться на больших монстров. Игра предлагает одиночный сюжетный режим и возможность кооперативной охоты. Одной из особенностей новой части стал изменчивый мир и динамичная погода, что заставляет постоянно менять тактики и адаптироваться к новым условиям, чтобы правильно использовать окружающую среду.
Старт игры оказался невероятно успешным. За первый день пиковый онлайн в Steam превысил 1,3 миллиона одновременных пользователей. Это один лучших результатов за все время сервиса и выше, чем результаты Cyberpunk 2077 и Elden Ring. Есть шансы, что на выходных аудитория вырастет и Monster Hunter Wilds даже улучшит свои показатели. Но несмотря на высокую популярность, отзывы от первых игроков пока плохие. В Steam рейтинг игры лишь 48% положительных отзывов. Все нарекания касаются оптимизации и отвратительной производительности. Это заметно как на слабых ПК, так и на топовых системах. При этом качество графики не выдающееся, в визуальном плане это не самый лучший проект.
Специалисты Digital Foundry провели технический анализ компьютерной версии игры на системе с GeForce RTX 4060 8GB, и тоже не довольны ее состоянием. Monster Hunter Wilds по умолчанию предлагает не только использовать апскейлинг, но и генерацию кадров, хотя при низкой начальной производительности это дает заметные искажения и высокую задержку. Никто не посоветовал бы включать генерацию при 30 fps, но игра настойчиво рекомендует такой режим для всех. Но главная проблема в качестве текстур и заиканиях. Даже при простом движении камеры производительность начинает скакать. Снижение качества текстур до минимума сглаживает производительность, но не полностью. При этом некоторые текстуры выглядят отвратительно, есть артефакты компрессии. Так что проблемы не только в малом объеме памяти, но и в стриминге текстур с агрессивной распаковкой. Из-за этого видеокарты с 8 ГБ просто нельзя рекомендовать для данной игры.
Проблема с текстурами и статтерами заметна и на более мощных видеокартах, но выражена слабее. В 4K рассчитывать на производительность 60 fps можно с видеокартой GeForce RTX 5080, но это без трассировки и в режиме масштабирования DLSS Quality. Чтобы комфортно играть с трассировкой, этой видеокарте уже нужна генерация кадров.