Когда-то физический движок PhysX продвигался Nvidia в качестве одного из главных преимущество видеокарт GeForce, и это была исключительно проприетарная технология. В 2018 году был открыт исходный код PhysX с некоторыми ограничениями. А теперь в публичный доступ выпущена полностью открытая версия Nvidia PhysX по лицензии BSD‑3 с исходным кодом ядра ускорения на GPU.

PhysX предлагает набор технологий для моделирования в реальном времени динамики твердого тела, моделирования жидкости и деформируемых объектов. Все это реализовано на базе платформы CUDA для ускорения на GPU. Релиз полностью открытой версии откроет новые возможности для обучения, экспериментов и новых разработок. Одновременно открыт исходный код Nvidia Flow — это стек технологий для более продвинутого моделирования жидкостей, огня и дыма на базе динамической сетки.

Открытие исходного кода всех компонентов PhysX происходит на фоне того, что сама Nvidia полностью утратила интерес к развитию этой платформы. В новом поколении видеокарт GeForce RTX 50 уже не обеспечивается поддержка старых игр с аппаратными эффектами PhysX. Это привело к парадоксальной ситуации, когда старые видеокарты работают быстрее в таких играх, как Batman: Arkham Asylum, Mirror’s Edge и в других. Но открытие исходного кода ядра симуляции (GPU simulation kernel) дает энтузиастам возможность попытаться как-то исправить ситуацию.

Последние версии PhysX SDK 5.6.0 и Flow 2.2.0 доступны на GitHub.

Источник:
Wccftech