На днях компания Nvidia запустила игрового помощника с искусственным интеллектом Project G‑Assist. Это локальный ИИ на базе малой языковой модели SLM, который полностью функционирует на локальном ПК без онлайновых сервисов. Он понимает английский язык и должен помогать пользователю с настройками видеокарты, параметров игры или с разными программными функциями драйверов Nvidia.

Project G‑Assist вызвал неоднозначную реакцию сообщества из-за высоких системных требований. Для работы ИИ требуется видеокарта GeForce RTX 30, RTX 40 или RTX 50 с 12 гигабайтами памяти и выше. То есть он не работает даже на GeForce RTX 3080 10GB. Также есть свидетельства пользователей, что на GeForce RTX 3060 12GB приложение тоже не запускается. И за бортом останутся новые GeForce RTX 5060 Ti и GeForce RTX 5060 с 8 ГБ памяти.

Но соответствие системным требованиям не гарантирует хорошую работу. Журналист издания Windows Central пишет, что на игровом ПК с GeForce RTX 5080 Founders Edition помощник приводит к серьезным проблемам с производительностью. Его функции были проверены в Call of Duty: Black Ops 6, Atomfall и Avowed. Вызов G‑Assist приводил к катастрофическому снижению производительности. Простой вопрос «включена ли опция G‑Sync» мог приводить к зависанию. Похоже, видеокарта просто не справляется в одновременной обработкой ИИ и графики. При этом теряется смысл такого помощника, который можно вызвать в любой момент времени и получить от него какой-то совет. Пока что Project G‑Assist выглядит очень сырым для массового внедрения.

Но есть и положительный опыт взаимодействия с новым ИИ. В частности, на Reddit один из пользователей рассказал, что после вопроса о температуре и мощности G‑Assist предложил андервольтинг и сам выполнил все операции.