Новое поколение видеокарт на архитектуре Blackwell получило поддержку нейронных шейдеров и множества новых технологий, которые пока трудно оценить в реальных играх. Но одновременно они кое-чего лишились. Пользователи обратили внимание на проблемы в старых играх с эффектами PhysX. Эти эффекты не включаются или работают с крайне низкой производительностью на CPU. Оказалось, Nvidia лишила новые GPU поддержки 32-битных приложений CUDA, а это, в том числе, и PhysX. Поэтому обладатели новых видеокарт не смогут нормально задействовать эти эффекты в старых играх, или будут играть с плохой производительностью.

Ситуация неприятная, поскольку широкая совместимость и возможность вернуться к старым играм — одно из веских преимуществ PC как игровой платформы. В списке игр с аппаратным ускорением PhysX есть такие хиты как Assassin's Creed IV: Black Flag, Batman: Arkham City, Batman: Arkham Origins, Borderlands 2, оригинальная Mafia II и украинский хоррор Cryostasis: Sleep of Reason. Уже появилось подтверждение от представителя Nvidia, что драйвер CUDA обеспечит поддержку 32-битных приложений только на видеокартах GeForce RTX 40, GeForce RTX 30, GeForce RTX 20/GTX 16, GeForce GTX 10 и GeForce GTX 9.

На DSOGaming проверили возможности GeForce RTX 5090 в старом технодемо Cryostasis: Sleep of Reason. В 4K с максимальными настройками графики новый титан графического рынка выдал 13 кадров в секунду. При этом GeForce RTX 4090 обеспечивает 100 кадров в таком же режиме. Для фанатов старых игр это определенное разочарование. Но если это связано исключительно с программной поддержкой, есть надежда, что Nvidia или фанаты исправят проблему в будущем.