Вместе с новыми видеокартами Radeon RX 9070 (XT) компания AMD также представила новую технологию масштабирования FSR 4, которая впервые перешла на алгоритмы с использованием технологий ИИ. Первые обзоры и сравнения показывают, что FSR 4 демонстрирует высокое качество изображения, которое даже лучше, чем с масштабированием Nvidia DLSS 3 на базе модели CNN. А непосредственно для FSR это и вовсе огромный прогресс, поскольку разница с FSR 3 существенная.

Утилита OptiScaler позволяет активировать FSR 4 в играх с DLSS и XeSS

На старте технология поддерживается примерно в 30 играх. Но теперь энтузиасты нашли способ включить FSR 4 и в других проектах. С этой задачей справляется программа OptiScaler, которая позволяет принудительно менять разные версии апскейлеров. Если игра поддерживает любую версию DLSS 2-го поколения и новее, то можно заменить масштабирование на FSR 3.1 или XeSS. Возможна и подмена FSR/XeSS на DLSS, но это работает не всегда. Также программа позволяет принудительно активировать генерацию кадров и технологии снижения задержек (Nvidia Reflex и AMD Anti-Lag 2).

Утилита OptiScaler позволяет активировать FSR 4 в играх с DLSS и XeSS

OptiScaler использует программный метод перехвата и перенаправления вызовов разных API для DLSS2, FSR и XeSS. И все это можно сделать прямо в игре, вызвав меню Optiscaler Overlay.

В последней версии OptiScaler добавлена поддержка FSR 4, и эта технология теперь активируется в играх без официальной поддержки такого апскейлинга. В том числе, можно включить новый метод масштабирования в Cyberpunk 2077. Разработчики ведут список совместимых игр, поскольку не везде подмена с помощью OptiScaler работает. Также стоит отметить, что сама технология FSR 4 работает только на графических процессорах с архитектурой RDNA 4.

Больше подробностей и ссылки на скачивание доступны на GitHub.

Источник: 
Videocardz