Вместе с видеокартами AMD Radeon RX 9070 и Radeon RX 9070 XT дебютировала технология масштабирования FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4). Она базируется на алгоритмах машинного обучения и официально поддерживается только GPU RDNA 4-го поколения. Впрочем, в будущем список совместимых устройств будет расширен и, к примеру, эта технология появится на игровой консоли PlayStation 5 Pro. Об этом в интервью изданию EuroGamer рассказал главный архитектор приставок PS 5 Марк Черни (Mark Cerny).

«Наша цель — создать нечто очень похожее на апскейлер FSR 4, доступный на PS5 Pro для игр 2026 года в качестве следующей эволюции PSSR. Он должен принимать те же входные данные и выдавать практически те же выходные. Такая реализация довольно амбициозна и требует много времени, поэтому вы еще не видели этот новый апскейлер на PS5 Pro», — рассказывает г-н Черни.

Иначе говоря, сравнить работу FSR 4 на графических процессорах RDNA 4-го поколения и аналогом Sony для видеоядра консоли PlayStation 5 Pro можно будет не раньше 2026-го. В этом году Sony сосредоточится на сотрудничестве с разработчиками игр, чтобы наилучшим образом реализовать последние версии PSSR в играх для PS 5 Pro.

Стоит добавить, что при создании технологии FSR 4 компания AMD применила наработки проекта Amethyst. В рамках этой инициативы компании объединили усилия по внедрению в игры технологий на базе искусственного интеллекта. В частности, в пресс-релизе упоминалось создание набора нейросетей CNN (Convolutional Neural Networks) для графики, которые Sony и AMD могли бы использовать по своему усмотрению.