Результаты тестирования
Тестирование проводилось в режиме Turbo с подключенным блоком питания.
Общая производительность
PCMark 10
CPU-Z Benchmark
Cinebench R23
Cinebench 2024
Geekbench 6
AIDA Cache & Memory Benchmark
Дисковая подсистема
Конечно, 40–50% заполнение диска вряд ли повлияет на быстродействие накопителя, но чаще на консоли будет установлено много игр, тем более, что современные проекты занимают все больше и больше места. Но тестирование показало, что 80 ГБ свободного пространства глобально на скорость SSD не повлияет, только 3DMark оказался более чувствительным к заполнению диска.
Игровые программы
В играх мы проверим несколько режимов: Performance и Turbo со стандартным объемом видеобуфера, Turbo с 5 ГБ видеобуфера и Turbo с 6 ГБ видеобуфера (для 3Dmark использовались только первые два режима). В играх использовалось разрешение 1920х1080 и пресеты с минимальным качеством графики (в большинстве игр), без трассировки лучей, с активированной технологией FSR в режиме «Производительность» или «Максимальная производительность» в зависимости от проекта. Оказалось, что современные игры могут продемонстрировать 40-60 кадров в секунду только при таких настройках. В более старых проектах удалось использовать настройки минимального или даже среднего качества графики без привлечения технологии масштабирования.
3DMark
Assassin's Creed Valhalla
Старый проект, позволяющий поиграть при настройках графики на среднем уровне. Увеличение объема видеобуфера до 5 ГБ немного прибавляет fps.
Cyberpunk 2077
Здесь уже приходится снижать качество и привлечь технологию масштабирования производительного уровня. Для увеличения количества кадров в секунду, особенно это касается редких событий, лучше самостоятельно выбрать объем памяти видеоядра.
F1 22
Снова старый проект, в котором можно выбрать среднее качество картинки и получить в среднем 75 fps. Здесь уже 6 ГБ видеобуфера показывают себя с наилучшей стороны.
Far Cry 6
В игру трехлетней давности можно играть только при низких настройках графики. Объем буфера не имеет значения.
Hogwarts Legacy
Современный проект нуждается в качестве Low и масштабировании в режиме максимальной производительности, а это реальное разрешение картинки 640х360. Вновь 5 ГБ видеопамяти дают лучший результат.
Ratchet & Clank: Rift Apart
Кривой порт для видеокарт Radeon, но хорошо идет даже на Ally, конечно с минимальным качеством графики и максимальной производительностью технологии масштабирования. Даже так каких-либо проблем с геймплеем не наблюдалось, а визуально все выглядело замечательно. Скорее всего именно для таких игр и подходят портативные консоли. Игра любит как видеопамять, так и обычную, поэтому выбор буфера в 6 ГБ снижает свободный объем ОЗУ, что влияет на редкие события.
Remnant II
Здесь также нужно по максимуму снизить качество картинки, чтобы можно было хоть как-то поиграть. Буфер в 6 ГБ немного добавляет fps, тогда как результаты со стандартным объемом выглядят похуже.
Resident Evil 4
Та же ситуация, но видеобуфер в 5 ГБ будет лучше для этой игры.
The Callisto Protocol
Этот проект вскоре перейдет в ранг старых, но он до сих пор требует много ресурсов. Выбор памяти для видеоядра на уровне 5 ГБ добавляет немного fps.
The Last of Us
Интересно, но здесь лучше вообще не трогать объем видеопамяти и оставить ее с заводской настройкой. Конечно, качество картинки на уровне Low и максимальная производительность технологии масштабирования, иначе играть будет невозможно.
Время автономной работы
Для проверки времени работы от аккумулятора было проведено несколько тестов с помощью PCMark. Тест Video измеряет время работы при воспроизведении видео формата Full HD, а Game позволяет понять, сколько сможет проработать консоль под игровой нагрузкой. Яркость экрана была зафиксирована на 120 кд/м², это 30% в настройках, чтобы сравнить результаты с другими мобильными устройствами. Подсветка джойстиков была выключена, громкость динамиков выставлялась на уровне 20%, использовался режим Silent для Video и Performance для Game.
Консоль без проблем может воспроизводить видео в течение восьми часов, а это фактически целый сезон какого-то сериала, и дает возможность играть около полутора часов, что было подтверждено в реальном проекте.
Выводы
До последнего времени на рынке портативных игровых консолей из современных устройств существовали только Nintendo Switch и различные китайские изделия, которые в большинстве своем были эмуляторами старых приставок. Эта идиллия недавно нарушила Valve со своим Steam Deck, после чего некоторые именитые производители представили свое видение портативного гейминга с проектами для настольного ПК. На днях стало известно, что к ним присоединилась еще одна компания и, возможно, это только начало. В отличие от Steam Deck такие устройства работают с обычной Windows 11, что с одной стороны позволяет использовать приставку в качестве портативного ПК, а с другой — превращает весь процесс в сплошной ужас. Если в закрытых экосистемах мы привыкли к мгновенному запуску игры и максимальной ее оптимизации, то с проектами для ПК все наоборот. Запуск сопровождается какими-то левыми процессами, настройку качества графики в большинстве случаев нужно делать самостоятельно, интерфейс не всегда подходит для маленького экрана и т.д. Еще и настольная Windows добавляет своего незабываемого экспириенса. Но если производители и дальше продолжат развивать и выпускать портативные игровые консоли, возможно, и программисты подтянутся со своей оптимизацией и не будут говорить, как Тодд Говард, чтобы пользователи купили себе новое устройство, потому что разработчики не смогли довести до ума свое произведение.
ROG Ally — интересная в своем смысле портативная консоль. Она качественно сделана и, несмотря на свои размеры, удобна в использовании. Это касается именно аппаратной части, потому что к программной есть некоторые вопросы. Из-за большого экрана она получилась широкой, но к ней быстро привыкаешь и со временем уже не чувствуешь дискомфорта, который был при первом знакомстве с ней. Органы управления удобны, есть дополнительные кнопки, даже предусмотрена подсветка RGB, без которой сейчас, пожалуй, уже никуда не деться. Быстрый и яркий экран диагональю 7 дюймов с разрешением Full HD позволит наслаждаться не только играми, но и просмотром кинолент высокого качества, а встроенный сенсор отпечатков пальцев повысит безопасность устройства. Ее сердцем является 16-потоковый процесс со встроенным видеоядром и 16 ГБ распаянной памяти, которой, к сожалению, уже не хватает в некоторых современных проектах. Емкость накопителя равна 512 ГБ, чего хватит на 4–5 больших игр, а при необходимости пространство можно увеличить благодаря быстрым картам microSD стандарта UHS-II. Есть возможность подключить внешнюю видеокарту и увеличить функциональность ROG Ally. Конечно, 30-ваттный чип нужно как-то охлаждать при таких размерах, поэтому консоль оснащена активным кулером, уровень шума которого даже в Turbo-режиме не превышает приемлемые уровни. Встроенного аккумулятора хватит максимум на 1,5 часа активной игры или 8 часов просмотра видео, что не так уж много, но достаточно чтобы как-то скоротать время.
Но у ROG Ally есть и детские болезни, некоторые из них никак не зависят от консоли и относятся к проблемам с оптимизацией Windows и игр под маленькие экраны, и с этим пока ничего не поделаешь. В современные проекты играть придется при минимальном качестве графики и с активированной технологией масштабирования с максимальной производительностью, но в старых играх не все так и плохо. С другой стороны, компания ASUS постоянно работает над усовершенствованием программной части приставки и недавно, например, появилась возможность выбирать объем памяти для интегрированного видеоядра, а также были исправлены некоторые ошибки.
Так что если есть желание играть на портативной консоли в Windows-проекты и иметь возможность использовать ее как обычный ПК, ROG Ally одна из немногих на рынке, которая может отвечать этим критериям. Стоит приставка как неплохой ноутбук с теми же характеристиками, но тот не такой мобильный и удобный. Для защиты устройства лучше купить чехол, благо кроме фирменного они уже предлагаются и сторонними производителями.