История домашних игровых консолей начинается с далеких 70-х годов прошлого столетия. Сначала это были простые приставки, которые выводили на экраны телевизоров примитивную черно-белую картинку с простым геймплеем, вроде игры в теннис, позже появились продукты, которые уже могли похвастаться компьютерной графикой посложнее с несколькими цветами. Рынок развлечений требовал большего, и тогда же начали продаваться портативные электронные устройства с небольшими монохромными экранами, правда, каждый из них имел только одну игру, которую нельзя было менять. Впоследствии стали появляться настоящие игровые мобильные консоли с возможностью замены игр благодаря внешним картриджам. К примеру, устройства серии Game Boy от компании Nintendo, которые стали самым популярным продуктом этого класса на рынке. Но не все производители портативных консолей смогли дожить до настоящего времени, черно-белые экраны сменились цветными, дисплеи увеличились в размерах, а библиотека игр вместо картриджей начала поставляться через Сеть.

Современные переносные консоли — это комбинация планшета и геймпада, потому как оказалось, играть без джойстика и дополнительных кнопок даже на смартфоне не всегда удобно. Подобные устройства были еще в 90-х, даже Sony предлагала свои PSP и PS Vita аналогичного формата, но экраны у них не превышали 3–5 дюймов по диагонали, игры для них распространялись через физические носители. С появлением Nintendo Switch (хотя она на деле является гибридной приставкой) все изменилось, дисплей увеличился до комфортных размеров, появилась возможность добавления игр через сеть Интернет. Но эта консоль (как и другие популярные до сих пор) относится только к своей экосистеме, накладывающей ограничения по выбору игр. Для преодоления этого недостатка вроде бы достаточно выпустить мобильное устройство, которое было бы способно запускать проекты для настольного ПК, где библиотека достигает тысяч наименований и имеется множество настоящих шедевров. Но до недавнего времени подобными экспериментами занимались китайские компании, пока Valve не представила свое видение переносной консоли под названием Steam Deck. Ее популярность оказалась настолько велика, что и другие производители решили не отставать. К примеру, ASUS представила весной 2023 года свою мобильную консоль — ROG Ally.

ASUS ROG Ally

Портативная игровая приставка ROG Ally — настоящий цифровой монстр, который в маленьком корпусе содержит относительно мощную систему. Она исполнена на базе процессора AMD Ryzen Z1 Extreme архитектуры Zen 4 с возможностью обрабатывать до 16 потоков и с автоматическим ускорением до 5100 МГц. В его активе интегрировано видеоядро с 768 потоковыми процессорами, функционирующими на частоте 2700 МГц и 16 ГБ общей памяти стандарта LPDDR5-6400. Также имеется твердотельный накопитель емкостью 512 ГБ, причем с быстрой шиной PCI Express 4.0, и предусмотрена возможность расширения пространства благодаря картам microSD стандарта UHS-II. Есть порт USB 3.2 Gen2 Type-C с поддержкой DisplayPort 1.4, беспроводные интерфейсы Wi-Fi 6E с Bluetooth 5.2, комбинированный 3,5-мм аудио-разъем и возможность подключения внешней док-станции через фирменный разъем ROG XG. А главное — сенсорный экран 7″ с разрешением 1920х1080 и частотой обновления 120 Гц! И все это питается от аккумулятора на 40 Вт·ч и находится в достаточно компактном корпусе.

Производитель ASUS
Модель и страница продукта ROG Ally (RC71L RC71L-NH001W)
Процессор AMD Ryzen Z1 Extreme, 8 ядер/16 потоков, 3,3 ГГц (до 5,1 ГГц в Boost-режиме)
Оперативная память 16 ГБ интегрированной LPDDR5-6400
Дисплей 7″, 1920х1080, 120 Гц, IPS, сенсорный, FreeSync Premium
Видеокарта AMD Radeon Graphics
Накопители 512 ГБ, SSD NVMe M.2 (2230) PCIe 4.0, SSD Micron 2400 (MTFDKBK512QFM)
Внешние порты 1 x мобильный интерфейс ROG XG, 1 x USB 3.2 Gen2 Type-C (с поддержкой DisplayPort 1.4)
Коммуникации Wi-Fi 6E (802.11ax), Bluetooth 5.2
Мультимедиа Стереосистема с поддержкой Dolby Atmos, встроенные микрофоны, 3,5-мм комбинированный аудио разъем, кардридер microSD (UHS-II)
Безопасность Сканер отпечатков пальцев, сопроцессор Microsoft Pluton
Аккумулятор 40 Вт·ч, 4 ячейки, литий-ионный
Адаптер питания, Вт 65
Габариты, мм 280 x 111 x 22,12~32,4
Вес, кг 608
Операционная система Windows 11 Home
Стоимость, грн 29999

Комплект поставки

Игровая приставка поставляется в продолговатой светло-серой коробке с графическим изображением консоли с серебристым тиснением логотипа ROG и цветными кнопками действий. На обратной стороне есть черная наклейка с краткими характеристиками устройства, как и на коробках ноутбуков.

Сама приставка занимает всю площадь внутри, есть только несколько миллиметров свободного места по бокам.

Под крышкой присутствует карман для хранения подставки для консоли. Она также выполняет роль демпфера для предотвращения болтания устройства внутри коробки.

В комплект поставки входит документация (отсутствует на фотографии), подставка и блок питания. Комплектация достаточно спартанская, ничего лишнего.

Блок питания рассчитан на широкий диапазон входных напряжений и частоту сети в 50/60 Гц. Он имеет мощность 65 Вт и несколько выходных напряжений, поэтому без проблем может заряжать не только ROG Ally, но и другие мобильные устройства или ноутбуки.

Внешний вид

Внешне консоль выглядит очень широкой из-за своего 7-дюймового экрана, и после обычного геймпада ее даже необычно держать в руках. Но с течением времени к ней привыкаешь и уже после часа игры никакого дискомфорта с ней не чувствуешь. После нее обычный джойстик даже кажется узким, настолько привыкаешь к Ally.

Белый корпус имеет черную рамку экрана и органы управления, только кнопки действий выполнены в цвете. Ширина устройства составляет 280 мм при глубине 111 мм.

Толщина колеблется от 22,12 мм, по центральной и большей по площади части, до 32,4 мм по бокам, где находятся эргономичные ручки для хвата, не такие большие, как в геймпадах, но достаточно удобные. Еще 8 мм можно прибавить к высоте аналоговых стиков. Масса консоли составляет 608 г.

В ROG Ally органы управления сделаны как в геймпаде Xbox и немного расширены фирменными. Слева у нее находится аналоговый джойстик с RGB-подсветкой, которую можно настроить по желанию, крестовина, кнопки просмотра и Центр управления. Сверху и снизу есть микрофон и динамик соответственно. Громкость стереосистемы достаточна.

Справа от экрана присутствует второй аналоговый джойстик с RGB-подсветкой, кнопки меню и Armoury Crate, а также кнопки A, B, X, Y, только в отличие от оригинального контроллера Xbox они иного цвета. Есть микрофон и динамик.

Снизу на каждой ручке есть по кнопке-рычагу, отвечающих за второстепенные функции. Например, на них можно назначить ту или иную функцию, отдельную кнопку или даже сделать макросы. Возле них расположены решетки для прохождения свежего воздуха, под левой рукой такая сделана в виде логотипа ROG.

Впереди по бокам консоли расположены триггеры и бамперы, нажимаются они мягко, без какого-либо усилия. Возле них есть решетки с большими отверстиями для выхода горячего воздуха.

Включается приставка кнопкой с правой стороны, которая также имеет сканер отпечатков пальцев, поэтому устройство легко можно защитить от постороннего доступа. Ближе к центру находятся индикаторы питания и батареи, а рядом с ними клавиша-рычаг регулировки громкости динамиков.

Вблизи расположен фирменный разъем XGm, к которому можно подключить внешнюю док-станцию. Часть его состоит из обычного USB 3.2 Gen2 Type-C, поэтому к консоли также можно подключать обычный блок питания, монитор, разную периферию или флеш-драйв. Рядом с ним расположен гнездо кардридера mSD с поддержкой скоростного стандарта UHS-II и комбинированный 3,5-мм аудио-разъем.

Для удобства просмотра видеоконтента можно пользоваться комплектной подставкой. Она крепко держит устройство и не мешает во время воспроизведения фильмов. Также в продаже есть оригинальный чехол, который пригодится при транспортировке консоли.

Экран

ROG Ally комплектуется сенсорным 7-дюймовым экраном с разрешением 1920х1080 точек и частотой обновления 120 Гц со стеклянным покрытием Corning Gorilla Glass Victus и поддержкой FreeSync Premium. Из-за толстой рамки сначала кажется, что он больше, чем есть на самом деле. Конечно, после включения консоли все становится на свои места.

Используется IPS-матрица TL070FVXS01-0 производства Tianma.

ASUS заявляет о 100% покрытии цветового пространства sRGB и яркости 500 нит. Попробуем это проверить, для чего возьмем прибор SpyderX Pro и программы DisplayCAL из Argyll и HCFR Colormeter. Яркость установим на уровне 120 кд/м², что равняется 30% от максимального значения, использовался стандартный режим GameVisual.

Как видим, экран действительно демонстрирует почти 100% покрытие sRGB, тогда как для Adobe RGB и DCI P3 эти показатели равны 70 и 72 процента соответственно, что можно назвать среднестатистическим результатом, которым могут похвастаться нормальные ноутбуки. Матрица немного холодит и ее температура составляет около 7800К.

Запас яркости находится на уровне 10–520 кд/м², чего должно хватить как для игры при слабом освещении, так и при ярком солнце.

Точность цветопередачи также находится на хорошем уровне — средняя DeltaE меньше 1.

Внутреннее устройство

Полные характеристики ноутбука представлены на снимке с экрана утилиты HWiNFO.

Игровая приставка ROG Ally выполнена на базе 4-нм процессора AMD Ryzen Z1 Extreme архитектуры Zen 4 с 8 ядрами и возможностью вычислять до 16 потоков одновременно. Его базовая частота составляет 3300 МГц, но в зависимости от температуры и нагрузки может ускоряться до 5100 МГц (утилита даже показывает 5125 МГц). Он оснащен кэш-памятью L3 объемом 16 МБ, а уровень TDP ограничен диапазоном 9–30 Вт. Подходящую мощность можно выбрать в настройках Командного центра консоли или приложения Armoury Crate SE, например режим Performance с 15 Вт или Turbo с 30 Вт.

Вместе с процессором на плате распаяно 16 ГБ памяти LPDDR5 с быстродействием 6400 МТ/с и задержками 19-15-17-34.

Интегрированное в CPU видеоядро Phoenix выполнено на базе архитектуры RDNA 3 и имеет 768 универсальных процессоров, 48 блоков TMU и 16 блоков ROP. Максимальная частота работы графической части процессора достигает 2700 МГц. Объем памяти при заводских настройках составляет всего 4 ГБ, но в приложении Armoury Crate SE можно выбрать необходимое значение от 1 до 8 ГБ, или даже автоматический режим.

Программное обеспечение

Портативная консоль поставляется с установленной обычной операционной системой Windows 11. Ни с какой-либо портативной версией, а именно десктопной. Это как плюс, так и минус.

Плюс состоит в том, что мы можем установить любую программу, подключить различную периферию и использовать ROG Ally как обычный ПК. Минус — во всем остальном. Операционная система не оптимизирована под небольшой экран, имеет лишние модули и занимает много места на накопителе. Установка для разрешения Full HD масштабирования интерфейса в 150% оказывается оптимальным, но даже такая настройка без использования обычной мыши (а иногда даже клавиатуры) станет болью и страданием, даже с чувствительным к прикосновению экраном. Конечно, так нормально не поиграть, поэтому компания ASUS разработала упрощенное приложение Armoury Crate SE, которое запускается при старте консоли. Он имеет множество функций, относящихся к портативной приставке, но при необходимости благодаря ему можно обновить подключенную фирменную периферию, например, клавиатуру ASUS ROG.

Кроме автостарта, приложение также можно запустить соответствующей кнопкой справа от экрана. После запуска Armoury Crate SE пользователь попадает в раздел «Библиотека игр», в котором доступен перечень установленных лаунчеров и игр в виде плиток, которые можно изменить на список (нажав кнопку «Просмотр» слева от экрана), сортировать по названию или платформе, добавить или даже удалить их. Правда, удалить выйдет только из этого перечня, а физически удалять придется из фирменных лаунчеров или настроек Windows в разделе «Программы».

Лаунчеры хоть и присутствуют в списке доступных в настройках Armoury Crate SE, но устанавливаются через обычный браузер системы, то есть прямой загрузки нет.

С играми со Steam каких-то проблем не обнаружено, они сами добавляются в список установленных, а вот с Ubisoft Connect были замечены странности — проекты оттуда нужно самостоятельно добавлять, но после запуска каждого из них появляется копия пиктограмм, которые никак не убрать. Даже если привлечь функцию удаления, можно убрать только оба варианта. Если все же удалить, они после запуска с рабочего стола Windows сами не добавляются.

Несмотря на наличие оболочки в виде Armoury Crate SE игры будут запускаться как на обычном ПК со стартом своего лаунчера и других процессов, иногда даже в меньшем разрешении, чем экран, да еще и в окне, что не очень удобно.

Также, если запустить Steam в Armory Crate SE, то откроется режим Big Picture, полностью оптимизированный под управление геймпадом, вот только вызов меню в нем осуществляется кнопкой Xbox, которой у ROG Ally нет. Ну хорошо, что можно хоть использовать на главном экране стандартную кнопку B или нажать пальцем на «Меню».

Разобравшись с основными параметрами запуска игр, можно переходить к другим настройкам консоли, которые находятся в соответствующем разделе.

Здесь сразу заметен раздел «Режим управления», где можно настроить кнопки, органы управления и гироскоп, причем в двух режимах, например «Игровая приставка» или «Рабочий стол».

Под ним уже находятся другие разделы по настройке системы. В «Режимах работы» находятся параметры по ускорению производительности консоли или ее энергосбережению, а также мониторинг. Там можно выбрать тихий, производительный или turbo-режим производительности, или даже вручную настроить доступные параметры. Есть возможность выбрать объем памяти, который будет выделяться для графического ядра.

В GameVisual, «Освещении» и Aura Sync находятся настройки экрана, где можно выбрать цветовые профили и отрегулировать температуру, режимы подсветки, эффекты и синхронизацию устройств с RGB.

Подключение и Звук позволяют подключаться к беспроводной сети или устройствам Bluetooth, отключить их, настроить микрофон и динамики.

Разделы «Комбинации клавиш» и «Калибровка» отвечают за назначение кнопок на внешней клавиатуре для открытия Командного центра и Armoury Crate SE, а также калибровки стиков, триггеров и гироскопа.

Другую часть экрана «Настройки» занимают значки редактирования командного центра, которые можно либо добавить в него, либо удалить.

В последнем разделе под названием «Содержание» можно найти рекламные и игровые предложения от компании ASUS, ссылки на популярные игровые платформы, медиа-галерею, информацию о системе, руководство по использованию консоли и т.д. Также там можно произвести обновление устройства.

Командный центр, вызываемый соответствующей кнопкой, имеет пиктограммы для быстрого доступа к главным функциям приставки, выбранным в настройках Armoury Crate SE. Есть выбор режима работы устройства, виртуальная клавиатура, включение мониторинга в реальном времени, возможность отобразить Рабочий стол и сделать скриншот (в формате Jpeg), управление подсветкой, яркостью и громкостью, и т.д. Есть также возможность выключить, перевести консоль в спящий режим или перезагрузить. Запустить командный центр можно в любой момент и на происходящее на экране он никак не влияет.

Со стабильностью Armoury Crate SE вопросов никаких не было, а вот самому портативному устройству есть еще куда развиваться, потому что у меня, например, выключенная приставка через некоторое время засветила подсветку джойстиков или не выключала ее вообще, даже если выбрать соответствующую опцию в настройках. Бывало такое, что после пробуждения из спящего режима она потеряла видеоядро и его пришлось включать в диспетчере устройств. Однажды при перезагрузке консоль просто выключилась, или панель задач не скрывалась, или экранная клавиатура постоянно появлялась с подключенной физической при запуске игры. Было и такое, что в одной игре не работал геймпад, а в режиме клавиатуры часть кнопок была не назначена. В другой из игр советы нажимать кнопку на геймпаде переключались на соответствующие кнопки клавиатуры. Или, при большом, замесе начинал булькать звук.

Также с ROG Ally доступна 3-месячная подписка на Xbox Game Pass Ultimate, которую можно назвать неплохим бонусом для начального старта использования консоли.

Эффективность системы охлаждения и уровень шума

Теперь проверим на что способна система охлаждения. Учитывая размеры устройства, чего-то необычного вряд ли стоит ожидать

Для создания максимальной нагрузки привлекался стресс-тест AIDA64, который одновременно нагружал процессор и память. Для 3D-нагрузки использовался синтетический пакет 3Dmark с тестом TimeSpy. Режим работы системы выбирался Turbo как оптимальный для игры. Температура в помещении была равна 18 градусам по Цельсию. Посмотрим для начала на процессор.

Тестирование началось с пиковой мощностью CPU в 52 Вт, которая впоследствии снизилась до 40 Вт, а через некоторое время пришла в норму на уровне 30 Вт. Видим пиковые частоты ядер на уровне 6000+ МГц — скорее всего, эта версия утилиты неправильно считывает показатели процессора. В целом ядра работали на частоте 3700–4000 МГц с ускорением до 4100–4200 МГц. Температура чипа в начале достигала 95 градусов, но в среднем за 45 минут тестирования она не превышала 77 градусов. Уровень шума доходил до 38,4 дБ(А).

Теперь очередь видеоядра.

Чип снова имеет пиковую мощность в 50 Вт, которая затем снижается до 30 ватт. Частота GPU достигала максимальных 2700 МГц, но в среднем он работал на 2200–2530 МГц. Температура чипа после прыжка до 94 градусов снизилась и равнялась 74–76 градусам. Уровень шума составлял 37,2 дБ(А).

Результаты тестирования

Тестирование проводилось в режиме Turbo с подключенным блоком питания.

Общая производительность

PCMark 10

CPU-Z Benchmark

Cinebench R23

Cinebench 2024

Geekbench 6

AIDA Cache & Memory Benchmark

Дисковая подсистема

Конечно, 40–50% заполнение диска вряд ли повлияет на быстродействие накопителя, но чаще на консоли будет установлено много игр, тем более, что современные проекты занимают все больше и больше места. Но тестирование показало, что 80 ГБ свободного пространства глобально на скорость SSD не повлияет, только 3DMark оказался более чувствительным к заполнению диска.

Игровые программы

В играх мы проверим несколько режимов: Performance и Turbo со стандартным объемом видеобуфера, Turbo с 5 ГБ видеобуфера и Turbo с 6 ГБ видеобуфера (для 3Dmark использовались только первые два режима). В играх использовалось разрешение 1920х1080 и пресеты с минимальным качеством графики (в большинстве игр), без трассировки лучей, с активированной технологией FSR в режиме «Производительность» или «Максимальная производительность» в зависимости от проекта. Оказалось, что современные игры могут продемонстрировать 40-60 кадров в секунду только при таких настройках. В более старых проектах удалось использовать настройки минимального или даже среднего качества графики без привлечения технологии масштабирования.

3DMark

Assassin's Creed Valhalla

Старый проект, позволяющий поиграть при настройках графики на среднем уровне. Увеличение объема видеобуфера до 5 ГБ немного прибавляет fps.

Cyberpunk 2077

Здесь уже приходится снижать качество и привлечь технологию масштабирования производительного уровня. Для увеличения количества кадров в секунду, особенно это касается редких событий, лучше самостоятельно выбрать объем памяти видеоядра.

F1 22

Снова старый проект, в котором можно выбрать среднее качество картинки и получить в среднем 75 fps. Здесь уже 6 ГБ видеобуфера показывают себя с наилучшей стороны.

Far Cry 6

В игру трехлетней давности можно играть только при низких настройках графики. Объем буфера не имеет значения.

Hogwarts Legacy

Современный проект нуждается в качестве Low и масштабировании в режиме максимальной производительности, а это реальное разрешение картинки 640х360. Вновь 5 ГБ видеопамяти дают лучший результат.

Ratchet & Clank: Rift Apart

Кривой порт для видеокарт Radeon, но хорошо идет даже на Ally, конечно с минимальным качеством графики и максимальной производительностью технологии масштабирования. Даже так каких-либо проблем с геймплеем не наблюдалось, а визуально все выглядело замечательно. Скорее всего именно для таких игр и подходят портативные консоли. Игра любит как видеопамять, так и обычную, поэтому выбор буфера в 6 ГБ снижает свободный объем ОЗУ, что влияет на редкие события.

Remnant II

Здесь также нужно по максимуму снизить качество картинки, чтобы можно было хоть как-то поиграть. Буфер в 6 ГБ немного добавляет fps, тогда как результаты со стандартным объемом выглядят похуже.

Resident Evil 4

Та же ситуация, но видеобуфер в 5 ГБ будет лучше для этой игры.

The Callisto Protocol

Этот проект вскоре перейдет в ранг старых, но он до сих пор требует много ресурсов. Выбор памяти для видеоядра на уровне 5 ГБ добавляет немного fps.

The Last of Us

Интересно, но здесь лучше вообще не трогать объем видеопамяти и оставить ее с заводской настройкой. Конечно, качество картинки на уровне Low и максимальная производительность технологии масштабирования, иначе играть будет невозможно.

Время автономной работы

Для проверки времени работы от аккумулятора было проведено несколько тестов с помощью PCMark. Тест Video измеряет время работы при воспроизведении видео формата Full HD, а Game позволяет понять, сколько сможет проработать консоль под игровой нагрузкой. Яркость экрана была зафиксирована на 120 кд/м², это 30% в настройках, чтобы сравнить результаты с другими мобильными устройствами. Подсветка джойстиков была выключена, громкость динамиков выставлялась на уровне 20%, использовался режим Silent для Video и Performance для Game.

Консоль без проблем может воспроизводить видео в течение восьми часов, а это фактически целый сезон какого-то сериала, и дает возможность играть около полутора часов, что было подтверждено в реальном проекте.

Выводы

До последнего времени на рынке портативных игровых консолей из современных устройств существовали только Nintendo Switch и различные китайские изделия, которые в большинстве своем были эмуляторами старых приставок. Эта идиллия недавно нарушила Valve со своим Steam Deck, после чего некоторые именитые производители представили свое видение портативного гейминга с проектами для настольного ПК. На днях стало известно, что к ним присоединилась еще одна компания и, возможно, это только начало. В отличие от Steam Deck такие устройства работают с обычной Windows 11, что с одной стороны позволяет использовать приставку в качестве портативного ПК, а с другой — превращает весь процесс в сплошной ужас. Если в закрытых экосистемах мы привыкли к мгновенному запуску игры и максимальной ее оптимизации, то с проектами для ПК все наоборот. Запуск сопровождается какими-то левыми процессами, настройку качества графики в большинстве случаев нужно делать самостоятельно, интерфейс не всегда подходит для маленького экрана и т.д. Еще и настольная Windows добавляет своего незабываемого экспириенса. Но если производители и дальше продолжат развивать и выпускать портативные игровые консоли, возможно, и программисты подтянутся со своей оптимизацией и не будут говорить, как Тодд Говард, чтобы пользователи купили себе новое устройство, потому что разработчики не смогли довести до ума свое произведение.

ROG Ally — интересная в своем смысле портативная консоль. Она качественно сделана и, несмотря на свои размеры, удобна в использовании. Это касается именно аппаратной части, потому что к программной есть некоторые вопросы. Из-за большого экрана она получилась широкой, но к ней быстро привыкаешь и со временем уже не чувствуешь дискомфорта, который был при первом знакомстве с ней. Органы управления удобны, есть дополнительные кнопки, даже предусмотрена подсветка RGB, без которой сейчас, пожалуй, уже никуда не деться. Быстрый и яркий экран диагональю 7 дюймов с разрешением Full HD позволит наслаждаться не только играми, но и просмотром кинолент высокого качества, а встроенный сенсор отпечатков пальцев повысит безопасность устройства. Ее сердцем является 16-потоковый процесс со встроенным видеоядром и 16 ГБ распаянной памяти, которой, к сожалению, уже не хватает в некоторых современных проектах. Емкость накопителя равна 512 ГБ, чего хватит на 4–5 больших игр, а при необходимости пространство можно увеличить благодаря быстрым картам microSD стандарта UHS-II. Есть возможность подключить внешнюю видеокарту и увеличить функциональность ROG Ally. Конечно, 30-ваттный чип нужно как-то охлаждать при таких размерах, поэтому консоль оснащена активным кулером, уровень шума которого даже в Turbo-режиме не превышает приемлемые уровни. Встроенного аккумулятора хватит максимум на 1,5 часа активной игры или 8 часов просмотра видео, что не так уж много, но достаточно чтобы как-то скоротать время.

Но у ROG Ally есть и детские болезни, некоторые из них никак не зависят от консоли и относятся к проблемам с оптимизацией Windows и игр под маленькие экраны, и с этим пока ничего не поделаешь. В современные проекты играть придется при минимальном качестве графики и с активированной технологией масштабирования с максимальной производительностью, но в старых играх не все так и плохо. С другой стороны, компания ASUS постоянно работает над усовершенствованием программной части приставки и недавно, например, появилась возможность выбирать объем памяти для интегрированного видеоядра, а также были исправлены некоторые ошибки.

Так что если есть желание играть на портативной консоли в Windows-проекты и иметь возможность использовать ее как обычный ПК, ROG Ally одна из немногих на рынке, которая может отвечать этим критериям. Стоит приставка как неплохой ноутбук с теми же характеристиками, но тот не такой мобильный и удобный. Для защиты устройства лучше купить чехол, благо кроме фирменного они уже предлагаются и сторонними производителями.