Сборка концепт-ПК Lian-Li x Razer

Сколько человеку может быть нужно подсветки в компьютере? Ответ автора — ВСЯ. Но это не полный ответ. Полный ответ содержит еще пять дисплеев внутри системного блока… Because I can.

Вообще, плохо быть фанатиком, потому что это сужает кругозор. Но хорошо иметь собственные вкусы и убеждения, потому что это расширяет хобби-возможности. Главное — не путать первое и второе. Эта статья будет об очень субъективном выборе компонентов ПК. Но на этом примере есть смысл поговорить об эстетике и логике сборки современного системного блока вообще, тем более, что касающиеся темы уже недавно упоминались в двух предыдущих концептуальных сборках ПК MSI Project Zero и ASUS Advanced BTF. А еще немного заглянуть за пределы системника и посмотреть на все рабочее место в целом. Ведь то, что в 2000-х начиналось, как «моддинг ПК», сейчас в мировом масштабе превратилось в «setup building», когда долю внимания получает не только корпус компьютера, но и вся комната, в которой он стоит.

История, общее состояние, тренды и направления «сетапостроения» заслуживают отдельной статьи. Но что точно важно — у хорошего сетапа должен быть свой стиль, своя идея. Совсем не обязательно иметь там RGB-подсветку, кстати. В сети можно найти сотни очень аккуратных сетапов в алюминии и дереве, например, или cozy (часто, девичьи) сетапы с тёплым белым светом, пастельными цветами и мягкими игрушками... А вот автор, как действующий член международного сообщества Royalty.RGB, имеет устойчивое мнение насчёт подсветки.

Журналист в своих обзорах должен сохранять объективность оценки. Но это не останавливает для собственного пользования выбирать именно те вещи, которые еще и вызывают субъективно приятные эмоции. Исторически сложилось, что автору нравятся несколько торговых марок, к появлению которых на рынке Украины он приложил много личных усилий когда-то очень давно — это Razer и Lian-Li. Еще были бы Asetek, EVGA и OCZ Technology, но по состоянию на 2024 год они уже не актуальны. Последние лет 15 основой рабочих и игровых мест для автора были ноутбуки с дополнительной периферией, но с возвращением к регулярным обзорам железа как-то странно было оставаться без именно настольного ПК.

Парадоксальным образом, к основным компонентам каких-то выдающихся требований не выставлялось, кроме общей способности обеспечить более 60 fps в современных играх в разрешении 3440x1440. А вот весь остальной «сетап» подбирался с конкретной логикой, имя которой «Lian-Li x Razer». Ну и RGB, конечно — ведь Razer Chroma является лучшей реализацией системы контроля светодиодов в ПК.

Почему Lian-Li?

Эта тайваньская компания существует уже более 40 лет, а всемирная слава к ним пришла в 2000-х годах с началом продаж компьютерных корпусов серии PC-60, которые были сделаны полностью из алюминия. Они были легче обычных, лучше отводили тепло, имели продуманную конструкцию, а также выглядели необычно и "премиально" на фоне других брендов. Это совпало с появлением моддинга, как хобби, и в целом повышение внимания к дизайну системных блоков и тем создало легенду мирового масштаба. На протяжении десятилетия семейство Lian-Li PC-60/PC-70 развивалось, дорабатывалось, расширялось — принося все больше славы и денег производителю. Скажем, ПК из коллекции автора для ретро-гейминга собраны в фул-тауэре PC-777 Nautilus (в виде ракушки) и мидл-тауэре PC-60 10th Anniversary Edition (где часть конструктивных элементов заменили с алюминия на медь).

Большим достоянием Lian-Li была стандартизация множества моделей вокруг общей платформы PC-60 и выпуск фирменных аксессуаров, расширяющих возможности уже имеющихся корпусов компании. Безусловно, у Lian-Li были конкуренты — например, Cooler Master, Antec, Silverstone… Их коллективным достижением (и именно Lian-Li, как пионера отрасли) стал вывод продаж корпусов на совершенно другой уровень, когда их перестали оценивать по принципу «коробка белая, стандарт ATX, 1 штука». Постепенно к бизнесу престижных корпусов подтянулись и более мейнстримные бренды вроде NZXT, Thermaltake и Zalman, и даже гранды IT-индустрии уровня ASUS. А потом алюминиевые корпуса вышли из моды. Их начали делать все желающие, преимущества над сталью на практике оказались не такими существенными, а ценник — заметно выше. И от этого материала начали постепенно отходить.

Тогда в 2017 году инженерам Lian-Li удалось создать вторую легенду: PC-O11 (или просто «O11» и да, это буква «о», а не цифра «0»). Это мидл-тауэр, который вертикально разделен на два отсека: один «парадный» для основных компонентов и «задний двор» для блоков питания, SATA-накопителей и других неприглядных деталей ПК. Кроме отделки передней панели, алюминия в конструкции нет, только сталь.

С большой площадью стекла с двух сторон и отличной совместимостью с жидкостным охлаждением корпуса этого семейства на рынке стали не меньшим достижением, чем PC-60 и практически в одиночку сформулировали классический облик современного ПК-«аквариума». Lian-Li второй раз появилась в нужное время в нужном месте, ведь отказ от устройств формата 5,25 дюйма и расцвет NVMe-накопителей сильно упростили облик типичного ПК — и теперь даже без подсветки и строгого кабель-менеджмента интересно смотреть на внутренности «аквариума».

И снова, после первого большого успеха Lian-Li делает свою магию тем, что семейство O11 также имеет общие стандарты некоторых опциональных деталей, которые в ассортименте предлагает как сам производитель корпуса, так и сторонние компании (например, distro panels для кастомных систем жидкостного охлаждения). Ну и да, это опять семейство, насчитывающее уже не менее десятка различных вариантов на разные вкусы. Последними его новинками являются Lian-Li O11 Vision с тремя прозрачными стенками и ограниченный 6498 экземплярами Lian-Li O11D EVO RGB Automobili Lamborghini Edition с карбоновыми деталями и лицензией от этого автопроизводителя… Но в рамках нашей сборки интереснее было найти более ранний O11 Dynamic Razer Edition, а также взять несколько других продуктов Lian-Li, с беглого обзора которых и начнем дальнейший рассказ:

  • Galahad II LCD SL-INF 360;
  • Uni Fan TL LCD 120 Reverse;
  • VG4-4-V2X Black.

Lian-Li Galahad II 360 LCD SL-INF

Есть ровно одна деталь, отличающая эту модель жидкостного охлаждения от Lian Li Galahad II Trinity SL-INF 360 — это 2,88-дюймовый (73,1 мм) квадратный экран с разрешением 480x480 точек, который размещен в корпусе помпы Asetek над ватерблоком. По бокам от экрана также находятся две полоски LED-подсветки. Есть две версии Galahad II LCD, с обычными вентиляторами с ARGB-подсветкой или же с фирменной разработкой Lian-Li под названием SL-Infinity, где вдобавок светятся еще и боковины и центр вентилятора с эффектом бесконечного зеркала (из-за этого и название Infinity).

Ах, да, вместо одного кожаного ремешка в комплекте Galahad II Trinity, здесь нашлись две стяжки-липучки с эмблемами Lian-Li, которые удалось использовать гораздо продуктивнее и притянуть ими шланги к задней панели корпуса. Последней новинкой Lian-Li среди жидкостного охлаждения является Hydroshift 360, в которой производитель борется с длиннющими шлангами частичным их скрытием. В Украине эти системы должны появиться ближе к концу 2024 года.

Контроль за вентиляторами, помпой и экраном Galahad II LCD происходит через приложение Lian-Li L-Connect 3. При желании, на экран можно вывести статическое изображение, GIF или видео, но также есть настройки для отображения чего-то более значимого. Самым логичным было бы добавить туда показатели работы собственно охлаждения, вот только они уже были запланированы для отображения на других экранах, поэтому туда пошли вообще часы с календарем и какой-то анимацией вокруг.

Lian-Li Uni Fan TL LCD 120 Reverse

Голосом ведущего Xzibit из шоу «Тачка на прокачку»:

— Осталось только присунуть монитор.

Еще одна новинка 2024 года у Lian-Li — это вентиляторы серии TL LCD. Это первые в мире вентиляторы для ПК, в конструкции которых предусмотрены вполне функциональные дисплеи! По центру каждого вентилятора находится неподвижная часть с круглым жидкокристаллическим экраном типа IPS размером 1,6 дюйма или 41 мм.

Разрешение 400x400 точек (точнее, «400 пикселей в диаметре») позволяет разместить там достаточно детальные изображения или даже видео в форматах JPG, PNG, GIF и MP4. Уже с этой функциональностью в сети есть множество прикольных примеров, даже собственные мемы появились… Но, что более интересно, так это запрограммированные режимы в L-Connect 3 с выводом различных показателей и очень широкой кастомизацией. Заявленная яркость 500 нит не проверялась, но изображение на экранах четкое, яркое, динамичное и имеет отличный черный цвет.

Лопасти остаются без подсветки, что логично — не отвлекает внимание от дисплеев. Тем не менее, для семейства TL LCD также доработали ARGB infinity-подсветку боковушек, которая теперь на совмещенных вентиляторах выглядит единым целым, что заметно по сравнению с SL-INF на радиаторе Galahad II LCD. Естественно, подсветка и скорость вращения (350-1900 об/мин) также управляется через L-Connect 3 и может управляться материнской платой.

Семейство TL LCD содержит модели диаметром 120 и 140 мм, что отвечает потребностям современных корпусов. Также есть белые и черные версии, что также соответствует современному тренду на «белые сборки». Наконец, все модели предлагаются в обычном варианте и в Reverse Blade. Как правило, это также соответствует запросу тех, кто собирает ПК в корпусах с прозрачными панелями — так вентиляторы на вдув не нужно ставить обратной стороной, которая выглядит менее привлекательно.

В случае TL LCD это становится обязательным требованием, ведь нет никакого смысла ставить эту конструкцию, скрывая экран. Вентиляторы продаются отдельно или наборами по три штуки с собственным контроллером. В теории, система может поддерживать до 16 вентиляторов такого типа, но начиная с семи штук — появляются дополнительные требования, которые производитель задокументировал отдельной страницей. Короче говоря, подключать контроллер надо к USB-портам материнской платы без разветвителей (даже собственный Lian-Li не подходит!) и танцевать с бубном, если что-то не получилось… К счастью, для набора из трех вентиляторов проблем вроде бы не должно быть.

Lian-Li O11 Dynamic Razer Edition

Еще один продукт, обзор базовой версии которого уже был на нашем сайте — Lian-Li PC-O11 Dynamic. От обычного этот корпус у Razer Edition отличается несколькими деталями:

  • полноцветная упаковка вместо обычного картона;
  • RGB-подсветка контролируется через Razer Synapse 3 вместо Lian-Li L-Connect;
  • USB-порты на передней панели имеют зеленые акценты;
  • нет подсветки вокруг кнопки Power;
  • гравировка логотипа Razer на передней стеклянной панели.

В остальном это тот же самый O11 Dynamic, который любят и ценят пользователи (ну, и хейтят хейтеры, не без этого). Уже не новая модель, пришлось поискать его на рынке, но чего не сделаешь ради реализации задумки!

На момент выпуска это был не первый корпус, который производился совместно с Razer (до этого были продукты NZXT, Lenovo и Maingear), но это был первый корпус, напрямую совместимый с Razer Chroma. С тех пор появились две собственные модели корпусов Razer — Tomahawk ATX и Tomahawk Mini-ITX, которые конечно также имеют поддержку Chroma, но их использование выходило за рамки идеи этой сборки.

Lian-Li Vertical GPU Stand

Один из многих фирменных аксессуаров Lian-Li для семейства PC-O11 — это адаптер для вертикальной установки видеокарты. Подобные конструкции есть от других производителей, да и эта модель заявлена, как «универсальная», ведь в целом все сделано по отраслевым стандартам.

Поскольку в последнее время кроме одной видеокарты в слоты PCI-Express в типичном ПК уже вообще ничего не подключают, а сами видеокарты часто имеют привлекательный дизайн именно лицевой панели, то адаптер для вертикальной инсталляции способен сильно изменить облик системного блока.

Razer Firefly V2 Pro

Недавно у нас на обзоре был другой коврик для мыши дороже $100 — это ASUS ROG Moonstone Ace L. Там причиной разительного ценника был материал, ведь он сделан из стекла. Razer пошла другим путём и её Firefly V2 Pro выделяется подсветкой (стеклянный коврик у них тоже есть за те же деньги, кстати, и называется Razer Atlas).

Первый Firefly отработал у автора более пяти лет и до сих пор жаловаться было не на что, это хорошая пластиковая поверхность средних размеров с подсветкой Chroma по периметру. Но Firefly V2 Pro находится просто в другой лиге. Во-первых, он больше: 360x278 мм. Во-вторых, он не просто яркий — в принципе, ярче его во всём компьютере только мониторы… 15-зонная ARGB-подсветка контролируется Razer Chroma.

«Входной» USB-порт имеет разъем Type C и съемный кабель, которого не хватало старым Firefly. Но у этого коврика еще есть «выходной» USB-порт для максимально надежного подключения адаптера беспроводной мыши — в результате, туда пошел кабель от клавиатуры, который сам по себе имеет RGB-подсветку.

Микротекстура помогает сенсору мыши точно позиционировать курсор. Кроме Razer Basilisk V3, под рукой была HATOR Quasar 2 Ultra 4K Wireless — обе работали без каких-либо замечаний и в плане движения самой мыши по поверхности, и в плане работы сенсора. Обратная сторона имеет прорезиненное покрытие по всей плоскости, так что на любом столе держится Firefly V2 Pro очень надежно. Общая толщина рабочей части составляет привычные 4 мм (черная пластиковая часть с эмблемой Razer толще, но это не имеет практического значения). Коробка солидная, обычного для Razer дизайна. В комплекте руководство по эксплуатации и набор наклеек.

Razer Leviathan V2

Пришло время менять и основную акустическую систему, которой была Razer Mako (выпуска аж 2007 года), на что-то поновее. При наличии саундбара Razer Leviathan V2 — думать можно было недолго, ведь он идеально подходит под стиль сетапа.

Коробка оказалась больше, чем ожидалось. Или наоборот, устройство меньше, чем ожидалось. Ведь размер саундбара по ширине несколько больше полноразмерной клавиатуры. Сабвуфер по габаритам напоминает маленький Ecoflow. Между ними есть собственное соединение, при этом питание подводится к саундбару, а не к сабвуферу. К ПК подключение осуществляется через USB. Одновременно, можно подсоединить какое-то мобильное устройство благодаря Bluetooth 5.2. В комплекте два набора ножек, чтобы направить звук под нужным углом в разных конфигурациях. Управление незамысловато происходит пятью кнопками сверху: источник, Bluetooth, включение, +/- громкость. Что совсем разочаровало, так это подсветка. Она есть, естественно работает с Razer Chroma, но на темной поверхности стола (точнее, ковриков на нем) не очень заметна даже ночью. Пожалуй, на белом столе было бы намного лучше…

А вот звук и в играх, и в музыке в целом вполне приличный. Скажем так, соответствует классу и размеру устройства. Как и положено саундбару, Razer Leviathan V2 симулирует окружающий звук, в том числе с поддержкой THX Spatial Audio. Как и положено любой симуляции, получается это хуже, чем на физических устройствах. Интересно было бы попробовать Leviathan V2 Pro, который вдвое дороже, больше и мощнее.

Razer Iskur + Head Cushion Chroma

Когда-то автор был первым розничным покупателем Razer Iskur в Украине. Прошло почти четыре года и этот экземпляр кресла до сих пор выглядит практически новым, кроме нескольких следов от когтей Капитана Колбаски. Причем даже кошачьим когтям материал подвергается минимально — Колбаска правда старался оставить свой след…

Эта покупка действительно изменила ощущения как для работы, так и для игр. Эксклюзивной на тот момент особенностью Razer Iskur была развитая поддержка поясницы, которую можно настраивать в широком диапазоне. В остальном, есть подозрение, что работает просто принцип «за что заплачено — то и получено».

Убедить себя выложить ощутимую сумму за вроде бы просто кресло было трудно и теперь понятно, насколько это хорошо вложенные деньги в собственное здоровье. Это не обязательно должен быть Razer, не обязательно должна быть именно «геймерская» модель вообще, но качественное кресло (и качественный стол!) должны быть в каждом правильно построенном сетапе. Не стоит экономить на эргономике рабочего места. Врачи выйдут дороже любого кресла.

Отдельная история — про подголовник Razer Head Cushion Chroma. Сама по себе идея подушки (больше для шеи, чем для головы) замечательная и в исполнении Razer тоже работает хорошо. Она адекватной жесткости, с приятным покрытием из черного бархата. Только лучше брать обычную версию, без подсветки Chroma. Потому что даже производитель предлагает подать питание на ее очень неуклюжим образом: положить внутрь подушки в специальный карман павербанк и подключить его к USB-порту. Управление настройками (выбор режима подсветки) происходит не обычным образом через Synapse, а со смартфона отдельным приложением. При этом ничего фантастического в самой подсветке нет, обычное лого Razer со змеями, светится не очень ярко и может менять единственный цвет по палитре RGB. Хорошо, что купить этот продукт можно только с собственного сайта Razer.com, дистрибьюторам он не доступен, так что для получения Chroma-версии оголовья в Украине надо заморочиться.

ASRock Taichi Z690 Razer Edition

Последняя материнская плата ASRock под процессоры Intel, проходившая через нашу тестовую лабораторию, относилась еще к Socket LGA1200 — Z590 Extreme. Делать детальный обзор продукта трехлетней давности как-то не комильфо, но и не рассказать вообще нельзя. Ведь это был безальтернативный продукт и чтобы найти новую ASRock Z690 Taichi Razer Edition в августе 2024 года, пришлось заказывать ее из США.

ASRock вообще отличаются ярким творчеством в своих продуктах и стараются привлечь большее внимание интересными коллаборациями. Одной из них и является серия плат Razer Edition, которая включала три модели: B550 Taichi Razer Edition, X570 Taichi Razer Edition и Z690 Taichi Razer Edition. От обычных разновидностей тех же плат они отличаются упаковкой, элементами дизайна в стиле Razer и подсветкой с поддержкой Razer Chroma. То есть, в остальном это продукт «средне-высокого» уровня среди изделий на базе Intel Z690. Поддерживает процессоры Intel Core 12-14 поколений и память DDR5.

Надпись Razer Edition и слоган «For Gamers, By Gamers» находятся на самом заметном месте. Подсветка Chroma есть не только там, но и на панели между слотами PCI-Express — к сожалению, их как раз закрывает видеокарта, как ее не размещай. Вдоль длинной стороны платы с торца присутствует также полоска подсветки, которая создаёт интересный эффект в корпусе. Даже с обратной стороны есть надписи «For Gamers, By Gamers» и жаль, что их никто не увидит после сборки… Даже фирменное приложение A Tuning имеет скин с темой Razer.

MSI MAG 401QR

Изначально автор планировал взять Razer Raptor 27 как основной монитор, но он маловат после многолетней привычки к 43″. И вот иногда появляются продукты, которые действительно удивляют набором качеств. Это не обзор монитора, поэтому не ждите деталей тестирования, впрочем, нельзя и умолчать — MSI предлагает ультра-широкоформатный IPS-монитор с диагональю 40″ заметно дешевле $500!

При этом два основных подозрения не оправдались: частота обновления составляет 155 Гц, а разрешение — 3440x1440. То есть никакого откровенного удешевления продукта на производстве не ощущается и он позиционируется в геймерскую серию MAG. Сам формат же почти уникален: это аналог 32″ с соотношением сторон 21:9 (так же как более популярные 34″ мониторы являются ультра-широкоформатной версией 27″).

Разрешение и соотношение сторон позволяют нормально играть, ведь модели с диагональю 49″ и разрешением 5120x1440 точек создают более растянутую по горизонтали картинку. А такой формат экрана на обычном удалении неплохо заполняет угол обзора и еще не требует изогнутую форму для того, чтобы было удобно смотреть по краям.

Заметных нареканий два. Одно очень вторичное: RGB-подсветка задней панели с поддержкой MSI Mystic Light настолько слабая, что в результате незаметна даже в отражении от металлического покрытия стены за ним… А вот второе нарекание важнее: монитор имеет очень примитивную ножку без возможности регулировки по высоте и при этом она требует довольно много места за монитором. Соответственно, лучшим решением будет замена на VESA-крепление, способное выдержать 10-килограммовый монитор.

8,8" HDMI LCD

Четырех вторичных дисплеев от компонентов Lian-Li внутри системного блока автору было мало. Обычно, для таких целей добавляют 3,5″ или 5″ дисплеи китайского производства с USB-подключением, которые управляются через приложение Turing Screen. Оно позволяет выводить основные показатели работы ПК на дисплей в виде данных, размещенных в одном из имеющихся шаблонов-тем.

Но оказалось, есть более интересное решение другого формата. Так же безымянно китайское (распознается, как некий ZeroMOD), есть в наличии как на китайских площадках, так и в Украине. Это 8,8″ экран, который от USB получает только питание, а к ПК подключается через обычный HDMI как еще один монитор в системе с разрешением 1920x480 точек.

Минусом этого решения является то, что это со всех сторон еще один монитор в системе, то есть туда, например, можно завести курсор мыши. Но плюсов больше: вместо конкретного приложения, на него можно выводить всё, что и на обычный экран. То есть, например, управлять обоями через Wallpaper Engine, или изобразить данные из AIDA64, или вообще запустить какое-то видео или слайд-шоу.

Устройство имеет габариты примерно 250x70x20 мм и именно его толщина стала проблемой. Чтобы поставить его так, как хотелось, пришлось поработать дремелем, но об этом позже и большинство других сборок с таким не столкнутся.

Все остальное

Покончив с самыми интересными компонентами системы, быстренько пройдемся по всему остальному. Внутри системного блока находятся:

Как уже было сказано в начале, каких-то критических требований к быстродействию не выдвигалось, поэтому это просто конфигурация, которая позволяет играть в современные игры (Cyberpunk 2077 в RT:Overdrive как эталон) в нативных 3440x1440 хотя бы с 60 fps. Две последние позиции из списка выше используются для дополнительной подсветки, о чём речь пойдёт дальше.

Вся остальная периферия содержит следующее:

Как можно ожидать, практически все от Razer и практически все уже не новое, так как продолжает выполнять обязанности и не нуждается в замене. Скажем, форма мыши Basilisk V3 выбрана специально, хотя с точки зрения технологичности она уже никак не может сравниться с Viper V3 Pro, но эргономически все еще актуальна, да и подсветка Chroma у нее мощная. О приключениях клавиатуры Razer Blackwidow V4 75% вышло аж три статьи: обзор, теоретическая часть тюнинга и практическая. Старый коврик Razer Goliathus Chroma выполняет функцию подсветки тумбочки под столом, а Lorgar Steller 913 — под клавиатурой. Монитор, висящий вертикально слева от основного, просто был в хозяйстве и на самом деле вместо него хотелось бы по обеим сторонам MSI MAG 401QR так же вертикально повесить два дисплея поменьше (видимо, 21″). А беспроводная гарнитура Aula Mountain S6, висящая на держателе Razer, вообще подключена ко второй системе, которую на фото почти не видно, но которая нужна для некоторых технических задач:

  • Razer Blade Stealth 13 (2016);
  • Razer Core + EVGA GeForce GTX 1060 3GB;
  • Razer Laptop Stand Chroma.

Наконец, вот перечень всего остального, что создает атмосферу в сетапе. Об идеологии, теории и практике использования подобных устройств «возле ПК» можно писать отдельную статью, так что здесь это просто краткий ответ с названиями того, что встречается в кадрах:

  • Baseus Lamp;
  • Divoom Times Gate;
  • Divoom Timebox Mini;
  • Nanoleaf Hexagon Kit + Nanoleaf Mini-Triangles;
  • Paladone «Game Over» Lamp;
  • Ritmix Photo Frame;
  • Govee LED Neon Rope Light for desks;
  • Nous F5;
  • Anser Smart Life Colorful LED.

Сборка

Последние полгода в корпусе Lian-Li PC-O11 Dynamic Razer Edition уже жила конфигурация в ожидании прибытия поставки товаров Lian-Li. Так что сначала пришлось все разобрать — остался на своем месте только блок питания Chieftec Atmos 750W.

Первой пошла материнская плата ASRock Z690 Taichi Razer Edition с установленным процессором Intel Core i9-12900K. Вместо обычной рамки сокета LGA1700 используется более стационарное решение от 2E Gaming. Естественно, оба SSD-накопителя уже находятся на своих местах под штатными радиаторами. И осталось еще место для третьего, как только на это появится вдохновение — объема с современными играми много не бывает, к тому же удобно инсталлировать игры на тестовые устройства из локальной сети, а не издеваться над Starlink каждый раз, когда надо загрузить тот самый Cyberpunk 2077…

Далее свое место заняла память Kingston Fury KF560C40BBAK2-32 стандарта DDR5-6000 и общим объемом 32 ГБ. Продукт ASRock еще не имеет удобных «односторонних» зажимов для модулей DIMM, поэтому ставить память до появления там видеокарты было критично. В то же время добавились вентиляторы Lian-Li TL LCD Reverse на вдув — естественно, соединенные каскадным образом. Также началась борьба за минимальную заметность проводов питания ATX и всех остальных, выходящих на эту сторону конструкции корпуса O11. Но здесь удалось без фанатизма. С одной стороны, существуют кабели с подсветкой типа Lian-Li Strimer — они решат эту проблему радикально, подчеркивая наличие кабелей, вот только такой эффект не хотелось. С другой стороны, после сборок MSI Project Zero и ASUS Advanced BTF было понимание, что как кабель-менеджмент не делай, будущее аккуратного подключения всё же за полноценно новым стандартом материнских плат.

А вот с чем действительно хотелось побороться, так это со шлангами системы жидкостного охлаждения Lian-Li Galahad II LCD SL-INF. И похоже, получилось неплохо благодаря тому, что радиатор был размещен шлангами к задней панели. На следующем фото лучше видно, почему.

С установкой в корпус адаптера Lian-Li для вертикального крепления видеокарты и собственно самой видеокарты ASUS TUF Gaming GeForce RTX 4070 Super с ее довольно большими габаритами, шланги от водоблока к радиатору удалось почти спрятать. Часть ушла между видеокартой и материнской платой, часть — плотно прижата к задней панели корпуса и затянута стяжками-липучками из комплекта СЖО.

Дополнительно шланги замаскированы держателем для видеокарты от 2E Gaming, простеньким, но с RGB-подсветкой: он больше не нужен с такой установкой видеокарты, но идеально подошел по габаритам как просто элемент декора в нужном месте. В большинстве корпусов там уже находится 120-миллиметровый вентилятор, так что выбранная схема не подойдет, но именно Lian-Li PC-011 Dynamic (включая Razer Edition) не предлагает возможности поставить вентилятор. Это и вдохновило развернуть верхний радиатор на 180 градусов от обычной конфигурации. Субъективно, по сравнению с имеющимися фотографиями Lian-Li Hydroshift 360, шланги удалось спрятать даже лучше, ведь у нового серийного решения они были бы короткие, но проходили вертикально вверх от водоблока к радиатору. Также на фото видно, что вертикальное размещение видеокарты позволяет почти скрыть кабель 12VHPWR от блока питания.

Без «приколов» не обошлось. У Lian-Li строгие требования по подключению контроллеров к USB-портам материнской платы, а у ASRock Z690 Taichi Razer Edition их оказалось недостаточно. Пришлось докупать отдельно еще фирменный хаб и прятать это все с обратной стороны:

На этом можно было заканчивать и делать тестовый пуск системы, который выявил две вещи. Во-первых, фотографировать со всей подсветкой вокруг и установленной боковой стеклянной панелью действительно сложно. Глазами это все выглядит нормально, а вот в объективе фотоаппарата все лишние отражения мешают восприятию. Ну, уж как есть. Во-вторых, нижняя часть системного блока осталась темной и унылой. Видеокарта имеет лишь небольшую подсветку эмблемы, а дополнительных вентиляторов внизу не хотелось принципиально...

Так, там появился дополнительный 8,8-дюймовый экран с HDMI-подключением, а вдоль задней панели по периметру пошла RGB LED-лента от Vetroo. Для этого вертикальное крепление GPU пришлось познакомить с дремелем и оттянуть от него кусок конструкции:

И все равно без стеклянных панелей на фото лучше, чем с ними:

Тестирование

Проводить глубокое тестирование системы, все компоненты которой давно изучены (некоторые с ударением на слово «давно», так как им уже несколько лет) нет никакого практического смысла. Поэтому нескольких наиболее показательных бенчмарков и игр хватит, чтобы продемонстрировать общую картину:

Cyberpunk 2077

Company of Heroes 3

Far Cry 6

Wolfenstein: Youngblood

Red Dead Redemption 2

Total War: Pharaoh

Civilization VI

Mortal Kombat 1

Forza Horizon 5

Выводы

Удалось ли собрать такую систему, как хотелось автору? Да, безусловно. Причем все критические компоненты общей задумки «Lian-Li x Razer» в ней заняли свои места и играют определенные роли. Является ли эта система, именно как ПК, а не как проект, чем-то интересным на 2024 год? Уже нет, это просто обычный ПК, который тянет современные игры. Как только он перестанет это делать (скорее всего, через пару лет), то перейдёт в категорию ретро-сборок. Новинки 2024 года из ассортимента Lian-Li и Razer прекрасно могли бы переселиться в ПК следующего поколения, но не хочется разбирать уже готовое… Так что, следующее будет следующим, а этот концепт-ПК закончен.

Обсудить в форуме (комментариев: 20)