Очарование корпусами NZXT началось у меня довольно давно, еще со времени знакомства с шасси H630. И вот, спустя пару лет, появилась информация о том, что компания NZXT и Razer (всемирно известный производитель игровой периферии) договорились о сотрудничестве между собой. Плодом этих соглашений стали популярные шасcи NZXT H440 и S340, брендированные дизайнерами из Razer. Хотя, по большому счету, они мало чем отличаются от своих прототипов, но мы не могли упустить возможность запросить их на обзор. И теперь с радостью поделимся результатами своих исследований с читателями. В данной статье мы начнем с NZXT H440, а в следующей — рассмотрим и S340.

Характеристики

Модель NZXT H440 – Designed by Razer
Страница продукта nzxt.com
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 510 (В) x 220 (Ш) x 490 (Г)
Материал ABS пластик, сталь
Вес, кг 10,3
Цвет Черный
Форм-фактор ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 6 / 8
Поддерживаемое количество слотов расширения 7
Вентиляторы передние — 3 х 120 (установлены) / 2 x 140 мм (опционально)
задние — 1 х 120 / 140 мм (установлен)
верхние — 3 х 120 / 2 х 140 мм (опционально)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники
Прочее Встроенный хаб для 10 вентиляторов, пылевые фильтры спереди и снизу, боковое окно, светодиодная подсветка днища корпуса, бокового и переднего логотипов и двухзональная подсветка задней панели
Рекомендованная стоимость, $ 150

Упаковка и комплект поставки

То, что дизайнеры Razer постарались над этим продуктом, видно уже начиная с упаковки. Сочетание фирменного зеленого и черного цвета, реалистичные и сочные фотографии корпуса, белый шрифт рекламного текста, скупые технические характеристики и волнующий призыв «построить свои наследие» так и манят к себе неопытного покупателя. Чтобы унести покупку с собой, по бокам коробки есть врезные ручки. Внутреннюю защиту от повреждения обеспечивают два пенопластовых демпфера, традиционный пластиковый пакет и пленки на акриловом боковом окошке.

Достаточно прогрессивный по своей сути корпус все еще полагается на традиционные винты в плане крепежа компонентов, поэтому именно из них и состоит основная часть его комплекта деталей. Туда входят такие запчасти, расфасованные в отдельные подписанные пакетики:

  • инструкция по сборке (в том числе и на русском языке);
  • две наклейки с логотипом Razer;
  • наклейка с логотипом NZXT;
  • каталог продукции;
  • набор из 20 кабельных стяжек;
  • переходник для монтажа стоек материнской платы;
  • одна стойка материнской платы;
  • четыре шурупа для установки вентилятора;
  • 34 винта для установки материнской платы и 3,5″ дисков;
  • 32 винта для крепления 2,5″ накопителей;
  • четыре винта для монтажа блока питания.

Внешний вид

Сказать что корпус NZXT H440 в дизайнерском варианте от Razer красивый, это не сказать вообще ничего. И дело тут не в какой-то особенной и запоминающейся форме панелей, скорее даже наоборот — они все плоские и стандартные. А суть в том, как эти панели сделаны. Обычно компания NZXT использует массивную пластиковую основу, поверх которой крепится тонкий лист металла. Но тут она пошла дальше — металл передней и верхней крышек корпуса обработан софт-тач покрытием. Его буквально хочется потрогать, хотя чрезмерно увлекаться этим не стоит, чтобы не залапать его раньше времени. Более того, матовая краска боковых дверок и каркаса корпуса по ощущениям тоже сильно напоминает софт-тач. В самом центре сплошной передней панели красуется подсвечиваемый зеленым светодиодом логотип Razer.

Внешние порты расположены на передней грани верхней панели. Большая круглая кнопка запуска системы и маленькая клавиша перезагрузки заняли свое место слева. Справа в ряд размещены два 3,5-мм аудиоразъема, два порта USB 3.0, окрашенные вместо синего в фирменный зеленый цвет Razer и два порта USB 2.0 обычного черного цвета.

Верхняя панель сплошная и, на первый взгляд, не имеет вентиляционных отверстий. Но это впечатление обманчиво.

Вентиляционные отверстия, прикрытые крупноячеистой металлической сеткой, находятся на левой и задней грани верхней панели. Такое расположение продиктовано соображениями улучшения шумоизоляции шасси, ведь вместе с воздухом из него выходят и паразитные призвуки. В этом же случае звук ослабляется, сталкиваясь с препятствием в виде верхней панели.

Левая боковая дверца более чем на половину состоит из дымчатого бокового окна, выведенного заподлицо с панелью. Снимается по направлению назад, держится на двух винтах с накатанной головкой и имеет штампованную ручку. Винты прикреплены к дверце, потерять случайно их не получится.

Жесткость левой дверцы средняя — слегка прогибается, но хлипкой ее тоже не назвать. Часть панели, не занятая окном, заклеена 6-мм слоем мягкой шумоизоляции.

Правая боковая панель сплошная и в целом идентична левой дверце. Здесь есть вентиляционные отверстия, расположенные в правой грани фронтальной панели. Именно через них внутрь корпуса поступает весь свежий воздух.

Изнутри правая дверца тоже проклеена толстым слоем шумоизоляции. Единственный недостаток такого решения заключается в том, что скрадывается зазор для укладки кабелей за поддоном материнской платы, а изоляция трется об эти провода, затрудняя закрытие панели.

Так выглядят боковые вентиляционные отверстия в данном корпусе:

Задняя панель выглядит обыденно, но и в этот раз не стоит себя обманывать внешним видом. Здесь есть выпуклая вентиляционная решетка, за которой можно расположить один 120- или 140-мм вентилятор, отрегулировав его положение по высоте в пределах 10 мм. Слотов расширения всего семь, все они закрыты вентилируемыми многоразовыми заглушками. Правее находится два прорезиненных 30-мм отверстия для шлангов СВО.

В левом верхнем углу задней панели торчит неприметная кнопка, отвечающая за включение и отключение всей подсветки корпуса.

На верхних гранях задней заглушки материнской платы и слотов расширения расположено по одному светодиоду зеленого цвета. Они создают фоновую подсветку сзади и упрощают подключение разъемов в темноте.

Блок питания крепится к отдельной съемной рамке, удерживаемой на месте четырьмя винтами с накатанной головкой. Рамка нужна по той причине, что вставить блок питания в шасси можно только со стороны задней панели. БП можно ориентировать как вентилятором вверх, так и вниз. Снизу он закрыт от попадания пыли качественным пылевым фильтром, которой легко снимается и очищается.

Самое интересное ожидает нас на нижней панели. Три белые полосы — это ленты светодиодной подсветки зеленого цвета, создающие замечательный световой эффект. В задней части расположены отверстия для вентиляции блока питания, закрытые пылевым фильтром. Спереди есть набор из восьми отверстий под винты. Через них внутри корпуса на дне можно закрепить один 2,5″ или 3,5″ накопитель.

Качественные прорезиненные ножки поднимают корпус на высоту в 25 мм над поверхностью.

Посмотрим на то, как устроен корпус внутри.

Внутреннее устройство

Корпус NZXT H440 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера составляет 180 мм. Возможная длина плат расширения достигает 305 мм напротив корзин жестких дисков, и может быть увеличена до 406 мм, если плата не попадает в плоскость корзины.

От верхней панели до кромки материнской платы есть запас пространства в 50 мм. Посадочные места здесь допускают установку трех 120-мм вентиляторов (или 360-мм радиатора) или двух 140-мм вентиляторов (или 280-мм радиатора).

На задней панели внутри предустановлен на выдув 140-мм вентилятор из серии NZXT FN V2, основанный на втулочном подшипнике скольжения с винтовой нарезкой. Все семь заглушек слотов расширения удерживаются винтами с накатанной головкой, напротив которых, в стойке жесткости корпуса есть углубление под жало отвертки.

Пропеллер способен стартовать с 4 В и 400 об/мин, не превышая уровень шума в 34 дБ (А). При 9 В (800 об/мин и 39 дБ (А)) он остается тихим. Максимальная скорость составляет 900 об/мин при 42 дБ (А) шума, что тоже очень и очень негромко. Длина трехконтактного шнура питания без оплетки 560 мм. Маркировка и электрические характеристики видны на фотографии. Вентилятор прикручен обычными шурупами, и не имеет виброгасящих демпферов. Тем не менее, придраться к нему сложно, это одна из самых тихих моделей стоковых пропеллеров, которые попадались мне в корпусах. Лишь приложив ухо вплотную к нему можно услышать паразитные призвуки в виде шуршания.

Все посадочное место блока внизу корпуса закрыто несъемным кожухом. На его боковой грани находится глянцевая пластина с подсвечиваемым зеленым цветом логотипом Razer. На верхней грани есть три отверстия для протяжки проводов и два съемных лотка для 2,5″ накопителей. Каждый из них удерживаются одним винтом с накатанной головкой.

Место расположения накопителей в передней части корпуса закрыто вертикальной пластиной, которая служит как в эстетических целях, так и исполняет роль стойки жесткости. Доступ к накопителям осуществляется с обратной стороны поддона материнской платы. Отсеки для 5,25″ приводов отсутствуют, поскольку компания NZXT считает их устаревшими (одновременно все еще выпуская фирменные контроллеры вентиляторов этого формата). С другой стороны, последние модели контроллеров вентиляторов и подстветки производства компании являются внутренними устройствами, не требующими отдельного отсека, управление которыми осуществляется с помощью фирменного ПО CAM.

За поддоном материнской платы обнаружилось большое количество проводов и пара плат управления вентиляторами и подсветкой. Скошенный вырез для усилительной пластины процессорного кулера очень крупный и подойдет к положению любых сокетов. Три больших отверстия для протяжки проводов закрыты резиновыми заглушками, остальные четыре обходятся без них. Проушин для фиксации кабельных стяжек здесь более чем достаточно. Запас пространства от боковой стенки до поддона корпуса составляет от 15 мм в задней части до 26 мм в передней, в районе расположения корзин накопителей.

Плата питания и управления семью точками светодиодной подсветки корпуса расположена сверху.

Хабу для подключения десяти трехконтактных вентиляторов нашлось место посередине поддона. К одиннадцатому его разъему снизу подводится питание самого хаба от переходника типа «молекс».

Как вариант, между переходником и платой можно подключить еще и регулятор оборотов, но он должен быть достаточно мощным. К разъемам материнской платы его настоятельно не рекомендуется подсоединять, во избежание повреждений от излишней нагрузки по силе тока.

Пять кареток для жестких дисков вставляются в стойку в передней части шасси. Каждая крепится двумя винтами с накатанной головкой, которые присоединены к самим салазкам (а значит — потерять их тоже не выйдет). Снизу, на дне корпуса можно закрепить еще один 3,5″ или 2,5″ накопитель с помощью сквозных винтов.

Каретка закрытого типа может принять один 3,5″ или 2,5″ накопитель, который прикручивается винтами снизу. На отверстиях для полноразмерных жестких дисков есть резиновые демпферы.

Между блоком питания и расположением жестких дисков остается много свободного пространства для укладки проводов.

Передняя панель снимается очень легко — нужно только потянуть ее на себя за верхний или нижний край. Но к ней присоединен кабель питания подсветки логотипа с помощью специального разъема. Не забудьте его отключить при снятии панели. С обратной стороны фронта обнаружился толстый слой шумоизолирующего материала.

Передняя панель полностью закрыта качественным пылевым фильтром. Чтобы снять его для очистки или замены вентиляторов — оттягиваете верхнюю часть, которая держится на магнитах, и слега приподнимаете рамку фильтра вверх.

На передней панели установлены на вдув три 120-мм вентилятора. При желании их можно заменить на два 140-мм или радиаторы СВО соответствующего размера. Все пропеллеры прикручены обычными шурупами.

120-мм вентилятор принадлежит к той же серии NZXT FN V2, основанной на втулочном подшипнике скольжения с винтовой нарезкой, что и 140-мм пропеллер, рассмотренный ранее.

Крыльчатка способна стартовать с 4 В и 500 об/мин, не превышая уровень шума в 35 дБ (А). При 7 В (900 об/мин и 40 дБ (А)) вентилятор все еще остается бесшумным. Максимальная скорость составляет 1200 об/мин при 46 дБ (А) шума, что в целом ощущается на слух, но не вызывает особого раздражения. Длина трехконтактного шнура питания без оплетки составляет 510 мм. Маркировка и электрические характеристики видны на фотографии. Особых призвуков данная модель не имеет, подшипник издает едва уловимое шуршание, а крыльчатка отзывается аэродинамическим шумом лишь на высоких скоростях вращения. В целом вентилятор очень хорош в качестве стокового варианта оснащения корпуса. При наработке на отказ в 40000 часов, у владельца, вероятно, не возникнет желания заменить его раньше, чем он выйдет из строя.

Верхняя панель тоже снимается легко, путем оттягивания крышки по направлению вверх. Провода к ней не прикреплены, зато слой шумоизоляции есть и тут.

На металлической части верхней панели есть посадочные места для двух 140-мм или трех 120-мм вентиляторов. Или же радиаторов СВО соответствующего размера.

В набор проводов входит одна колодка USB 3.0, четыре стандартных кабеля от индикаторов работы системы и активности накопителей, старта системы и перезагрузки, кабель HD Audio и колодка USB 2.0. Длина всех шнуров достаточная, цвет изоляции проводки полностью черный.

От вентиляторного хаба тянется один кабель питания типа «молекс» и два трехконтактных удлинителя для подключения пропеллеров.

Перейдем к сборке и тепловому тесту.

Сборка

К процессу сборки системы в корпусе NZXT H440 у меня не возникло никаких вопросов или замечаний. Все, за исключением системы разводки кабелей подсветки, будет здесь понятно даже новичку с первого взгляда. Из специфических моментов стоит отметить необычный метод установки блока питания через заднюю панель. Если БП имеет модульные кабеля, их лучше подключить к нему сразу. Второй момент — большинство проводов лучше протягивать не за поддоном, а стараться сложить в пространство возле блока питания, иначе могут возникнуть проблемы с закрытием боковой дверцы. В остальном процесс установки компонентов в корпус протекает легко и приятно.

Два лотка для 2,5″ накопителей можно использовать не только для красоты, но и в качестве места для быстрой замены накопителей, ведь кабеля сюда уже будут подведены. Одним словом — задумка более чем достойная.

Дымчатое окно просматривается не особо отчетливо. Разглядеть в деталях компоненты системы не получится.

После включения подсветки корпус преображается. Наиболее ярко освещается низ шасси. Логотипы Razer спереди и сбоку выглядят более тускло и ненавязчиво. Кольцо вокруг кнопки старта системы светится ровным зеленым цветом и подмигивает в случае активности накопителей.

Два светодиода мягко освещают заднюю панель и создают эффект фоновой подсветки. Выглядит все это впечатляюще. Явно стоит тех лишних 35 Вт·ч потребления электроэнергии, нужной для работы подсветки.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе NZXT H440 использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,4 ГГц, 1,330 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: Gigabyte GA-Z77MX-D3H TH (Intel Z77);
  • видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
  • память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (2x4 ГБ, DDR3-2133, 10-12-12-27-2Т, 1,65 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 2 x 140 мм —be quiet! Pure Wings 2 (BQ PUW-14025-LS-10) 140 мм 1000 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1. 

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 26 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 346 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Для оптимизации воздушных потоков внутри корпуса, сверху были установлены два 140-мм вытяжных вентилятора. Все пропеллеры работали на максимальных доступных скоростях.

Результаты тестирования

Тепловой тест показал, что корпус NZXT H440 испытывает заметные трудности в вентиляции компонентов системы, даже с полным набором из шести установленных вентиляторов. Единственное, в чем ему удалось на один градус превзойти открытый стенд — это нагрев жесткого диска. Процессор и цепи его питания греются на восемь градусов больше, материнская плата на пять, а видеокарта в шасси — на целых 15 градусов горячее, чем на открытом стенде. Для меня этот результат стал полной неожиданностью, ведь NZXT H630, имеющий схожую компоновку, но чуть более крупные габариты, проветривался отлично. Но имеем то, что имеем.

Выводы

Шасси от компании NZXT всегда отличались от продукции других производителей чем-то особенным, будь то внешний дизайн или внутренняя конструкция. Если вести речь конкретно о корпусе H440, то от сотрудничества с дизайнерами от Razer он только выиграл. Прежде всего — в популярности. А пользователь в свою очередь получил более качественные материалы отделки панелей и каркаса шасси. И, что самое главное, отличий в цене между брендированными под Razer и обычными моделями H440 не наблюдается.

Среди основных достоинств корпуса первое место занимает замечательный внешний вид и великолепная подсветка. На втором месте — продуманная и вместительная внутренняя конструкция, качественные материалы отделки, очень тихие вентиляторы в количестве четырех штук, пылевые фильтры и шумоизоляция. Изюминку ко всему этому добавляет потрясающая легкость сборки и ухода за шасси.

Единственный весомый недостаток корпуса NZXT H440 неожиданно для меня проявился со стороны схемы охлаждения, которая даже при полном наборе вентиляторов прибавляет около десяти градусов в среднем к температуре основных компонентов. Сказывается тут плотность переднего пылевого фильтра или недостаточное сечение вентиляционных отверстий — сказать пока что сложно. Впрочем, критичного перегрева разогнанной системы отмечено не было, следовательно, для обычных сборок корпус более чем подходит. Кроме того, производитель делает отдельный акцент на использовании СВО и вполне допустимо, что при использовании жидкостного охлаждения температурные режимы компонентов системы в целом улучшатся.

NZXT H440 — корпус, который просто обязан попасть в списки желаний всех «фанбоев» Razer. В том, что касается остальных — это просто хорошее по качеству, дизайну и исполнению шасси, достойное того, чтобы занять место на вашем столе, а не под ним.