В наступившем 2020 году французская компания Dontnod Entertainment планирует выпустить не один, а целых два тайтла, а именно Twin Mirror и Tell Me Why. Как и главный хит студии, Life is Strange, игры будут разбиты на эпизоды.

Когда Dontnod лишь начинала свой путь в индустрии, она ориентировалась на таких крупных разработчиков, как Naughty Dog. Однако со временем ее фокус сместился на создание более камерных игр, при разработке которых не надо жертвовать своими творческими принципами.

Remember Me (2013)

Dontnod Entertainment была основана в 2008 году пятью талантами, которые оказались захвачены идеей разработать свою собственную игру класса AAA в лице Remember Me. К тому моменту они получили уже достаточно опыта, работая на таких гигантов, как Ubisoft и Electronic Arts, и хотели получить больше творческой свободы.

Идеи Remember Me было решено реализовать в виде приключенческого шутера от третьего лица, в котором впервые была продемонстрирована любовь студии к нелинейности в геймдизайне.

Игроку представляют Париж 2084 года в мире, где люди научились оцифровывать воспоминания с помощью социальной сети Memorize. В связи с этим появились охотники за воспоминаниями, кем и является главная героиня игры Нилин. Она может менять воспоминания человека местами и в принципе перевернуть его представление о случившемся. Сама Нилин ничего о себе не помнит, и воссоздание картины туманного прошлого героини станет одним из лейтмотивов Remember Me.

Интересно, что изначально Remember Me имела название «Adrift», а концепция ее была закручена вокруг «бесцельного существования семейного человека». Однако после того, как в команду пришел писатель Ален Дамасио, он предложил перенести события в будущее и помог разработать ключевую концепцию игры, ставшей фирменным знаком Dontnod — «Memory Remix».

По мере прохождения игры Нилин регулярно пользуется своей способностью залезать в головы врагов, а придуманная разработчиками система «Combo Lab», позволяет игрокам кастомизировать всю боевку персонажа, выстраивая необходимые комбо.

К тому моменту, как разработка Remember Me набрала полную скорость, Dontnod выросла до нескольких десятков человек. Несмотря на то, что студия довольно быстро получила контракт с Sony на выпуск их первой игры, позже японский издатель разорвал договоренность по неизвестным причинам. Dontnod пришлось быстро искать другого издателя, которым в итоге оказалась Capcom. Подобные изменения в планах не могли не сказаться на самой игре, и в результате всех рокировок из Remember Me пришлось вырезать большое количество материала.

«Ты не можешь создать целый мир, а потом показать лишь его треть. Нам пришлось с нуля выстраивать новую историю в том же сеттинге», — рассказал один из сценаристов Стефан Буверже.

Remember Me вышла 3 июня 2013 года и собрала весьма сдержанные отзывы критиков, не говоря уже о слабых продажах.

По словам разработчиков, их главной ошибкой были чрезмерно завышенные ожидания от проекта.

«Мы выпустили AA-тайтл. Довольно крепкий, но не впечатляющий. Однако, создавая Remember Me, мы научились лучше понимать, что нам под силу, а что нет», — считает CEO студии Оскар Гилберт.

Life is Strange (2015)

Первые шаги в сторону развития концепции Life is Strange, тогда имевшей название «WHAT IF?», были сделаны еще в апреле 2013.

Life is Strange повествует о приключениях 18-летней Макс Колфилд, которая спустя пять лет возвращается в Аркадия-Бэй и обнаруживает в себе способность перемещаться во времени. Благодаря этому таланту ей удается спасти жизнь своей старой подруге Хлое, вместе с которой она начнет расследовать тайну исчезновения девушки Рэйчел Эмбер, погружаясь в тайны провинциального городка.

В Dontnod быстро сообразили, что для того, чтобы убедительно рассказать историю про американских подростков, им необходима помощь американского сценариста. Вскоре к команде присоединился Кристиан Дивайн, который к тому моменту успел поработать не только над рядом полнометражных фильмов, но и над такими известными тайтлами, как Deus Ex и Daikatana.

«Жан-Люк и команда придумали архетипы персонажей и задали направления их развития. После этого настало время воспользоваться моим пониманием культуры США и опытом учебы в типичной американской школе. На самом деле не важно, в какой стране ты живешь. Школа есть школа. Всем подросткам приходится сталкиваться с социальным давлением и искать себя, где бы они ни находились».

Dontnod постарались сделать так, чтобы каждое решение в Life is Strange имело свои последствия, однако при этом они дали возможность возвращаться во времени, чтобы игрок мог выбрать другой вариант развития событий. Именно в Life is Strange Dontnod, наконец, как следует раскрыли свою любимую концепцию «Memory Remix».

С самого начала разработчики знали, что хотят разбить игру на эпизоды, как тв-шоу. Они начали писать сюжет в виде ключевых событий, продумывая для каждого из них геймплей и сюжет одновременно.

Также, выпуская игру по частям, разработчики получили возможность смотреть на реакцию игроков и корректировать последующие эпизоды. Однако, само собой, были и свои сложности.

«Все приходилось делать по пять раз. Пять сессий озвучки персонажей, пять съемок motion capture. Если вы выпускаете тайтл эпизодами, вы словно участвуете в триатлоне, ведь гонка состоит из нескольких частей», — рассказывает продюсер игры Люк Багадуст.

Square Enix оказалась единственным издателем, который не хотел ничего менять в проекте Dontnod. По мнению других компаний, игра просто-напросто не могла добиться успеха, если главным протагонистом останется девушка-подросток.

Релиз первого эпизода состоялся в январе 2015 года и сразу собрал восторженные отзывы критиков. Еще до выхода четвертой серии Dontnod продали миллион копий Life is Strange. Последний пятый эпизод вышел 20 октября 2015, закончив историю Макс.

В конечном итоге Life is Strange выиграла больше шестидесяти наград, в том числе от BAFTA. Однако, помимо наград Life is Strange получила и свою порцию критики, связанную в первую очередь с техническими проблемами и слабыми моментами в сценарии. Тем не менее, персонажи оказались настолько проработанными и реалистичными, что надолго остались в сердцах игроков, которые наперегонки выкладывали видео с благодарностями на YouTube.

«Life is Strange изменил наш образ в игровой индустрии, — рассказал Гилберт. — Раньше нам приходилось долго искать издателя, которому бы понравились наши идеи. Сейчас же издатели связываются с нами сами, интересуясь по поводу будущих проектов».

Vampyr (2018)

Принимаясь за Vampyr, Dontnod сразу поставили перед собой цель разработать игру класса «AA» со средним бюджетом. Таким образом они хотели получить больше свободы для экспериментов, чтобы в итоге предложить игрокам нечто новое.

Согласно завязке, талантливый врач Джонатан Рид после войны возвращается в Лондон 1918-го года, охваченный «испанским» гриппом. Вскоре после прибытия на него нападает вампир, переворачивая его жизнь с ног на голову и обрекая метаться между состраданием к пациентам и жаждой крови. Всю жизнь доверявший науке, Рид неожиданно для себя становится чем-то сверхъестественным.

Буверже выделяет, что большинство видеоигр дают игроку способности лишь для того, чтобы он преодолел предложенные ему препятствия, но не заставляют иметь дело с последствиями его действий. Dontnod же хотели поставить игрока перед трудным выбором. Будучи врачом, Рид регулярно общается с жителями Лондона, узнавая их намерения и секреты. На основе этой информации игрок должен решать, кого именно сделать следующей жертвой. Разработчики не хотели создавать статичных NPC, а наделили каждого персонажа индивидуальностью, чтобы игрок не воспринимал горожан, как безликих мешков с кровью.

Если Рид принадлежит, можно сказать, к классическому образу вампиров-аристократов, которых в игре называют «Эконами», то помимо них в Лондоне можно найти и другие подвиды этих кровожадных существ. Скали напоминают Эконов и обитают в канализации, Вулкоды представляют собой смесь вампира и оборотня, а Нимроды озадачены целью уничтожить как можно больше себе подобных, равно как и общество охотников на вампиров.

«Зомби, мумии и оборотни в большинстве случаев просто представляют собой глупые машины для убийств. Вампиры же интересны тем, что полностью осознают происходящее», — отмечает Буверже.

Вместо того чтобы моделировать весь Лондон, Dontnod решили сосредоточиться на четырех главных локациях. Помимо госпиталя Пембрука в игре представлен район Уайтчепел, наводненный иммигрантами, богатый Вест-Энд, и доки Ист-Энда, в которых сосредоточена основная преступность.

«В начале 20-го века зародился коммунизм, зародился феминизм. Дарвин убил Бога. Началась совершенно новая эра, — говорит Буверже. — Человечество находилось на том же распутье, что и главный герой Vampyr. В его руках невероятная сила. Вопрос в том, как именно он ею воспользуется?».

Впервые Vampyr была продемонстрирована публике на What's Next 2016, а два года спустя состоялся релиз тайтла. Несмотря на ожидания разработчиков, игра была принята довольно прохладно. Критики жаловались на низкокачественную анимацию, неубедительную боевую систему, долгие и слишком частые экраны загрузки. Тем не менее, Vampyr оказался прибыльным проектом, как для Dontnod, так и для издателя Focus Home Interactive. К апрелю 2019 года был продан первый миллион копий игры.

The Awesome Adventures of Captain Spirit (2018)

Перед тем, как выпустить Life is Strange 2, летом 2018 Dontnod подарили фанатам небольшой бесплатный тайтл The Awesome Adventures of Captain Spirit. Сюжет игры развивается во вселенной Life is Strange и предлагает погрузиться в фантазию девятилетнего мальчика Криса, который убегает от реальности, взывая к своему альтер эго — «Captain Spirit».

Данным маневром Dontnod хотели вернуть игроков в мир Life is Strange и продемонстрировать графические улучшения грядущей второй части. Разработчики поместили в тайтл несколько отсылок ко второй части серии, но что еще интересней, решения, принимаемые игроком в The Awesome Adventures of Captain Spirit, влияют на развитие диалогов в Life is Strange 2.

«Мы хотели напомнить игроку, что значит быть ребенком и тратить время, как душе угодно. Вы можете играть в игрушки, помогать отцу, можете идти по квесту игры. Вы решаете, как провести утро субботы, и каждый раз будете находить что-то новое», — рассказал сорежиссер игры Рауль Барбет.

Life is Strange 2 (2018)

Работа над вторым сезоном Life is Strange закипела сразу после релиза финального эпизода первого. В сиквеле Dontnod решили не развивать сюжет первой части, а представить совершенно новую историю.

После неожиданного трагического инцидента два брата, 16-летний Шон и 9-летний Даниэль, вынуждены покинуть родной Сиэтл и самостоятельно отправиться в Мексику, скрываясь от полиции и пытаясь совладать с обнаруженными у себя паранормальными способностями. Неожиданно им придется выживать в мире, где еще недавно они чувствовали себя в полной безопасности. Во время путешествия Шону придется стать неким ментором для своего брата. В итоге каждое решение игрока и поведение в диалоге повлияет на поведение Даниэля в будущем.

Разработчики уверяют, что в серии Life is Strange они не пытаются писать sci-fi-истории, а добавляют элементы фантастики, чтобы сделать персонажей уязвимей.

«В Life is Strange 2 Шон должен стать Даниэлю практически отцом. Поэтому наделив его младшего брата суперсилой, мы усложнили задачу Шону. Фанатам бессмысленно спрашивать нас, откуда взялись эти силы. Дело не в них, а в том, как главные герои справляются с ними», — объясняет режиссер игры Мишель Кош.

Разработчики решили не менять общий стиль первой части, но обернули знакомые элементы игры в новые технологии. Также было важно найти подходящих актеров для озвучки. Гонсало Мартин и Роман Жорж перевоплотились в Шона и Даниэля соответственно.

Если в первой части музыка состояла из смеси работ Джонатана Морали и известных всему миру композиций, в музыкальное оформление второго сезона Life is Strange было решено добавить больше ритмичной электронной музыки.

Релиз первого эпизода состоялся 27 сентября 2018, а остальные четыре части выходили на протяжении всего следующего года. Хотя публика была немного разочарована дебютным эпизодом, к выходу пятого игра получала отзывы на уровне первой Life is Strange.

Twin Mirror

Впервые Twin Mirror была анонсирована на Sony's E3 Countdown в 2018. Когда именно тайтл выйдет в 2020 году, неизвестно, но после релиза версия для Windows будет в течение года продаваться исключительно через Epic Games Store.

В Twin Mirror Dontnod расскажет историю о 33-летнем журналисте-расследователе Сэмюеле Хиггсе, который неожиданно решил вернуться в свой родной город Бэссвуд, узнав о смерти лучшего друга.

Хиггс очень быстро осознает, что, хотя он уже давно покинул родной дом, какие-то вещи просто невозможно навсегда оставить в прошлом.

Разработчики вдохновлялись тайтлами, вроде Heavy Rain, Fahrenheit, и Beneath the Steel Sky, и хотели продемонстрировать в Twin Mirror, что плохие вещи в нашей жизни не случайны, а являются результатом наших же решений.

***

14 ноября 2019 на X019 в Лондоне Dontnod анонсировали свой следующий проект, а именно адвенчуру Tell Me Why. На этот раз студия предложит погрузиться в мистическую историю, закрученную вокруг воспоминаний близнецов Тайлера и Элисон Ронан об их проблемном детстве. Игра выйдет летом 2020 и будет поделена на три части.

«В Dontnod мы убеждены, что видеоигры должны заставлять людей думать и реагировать на происходящее, — считает Буверже. — Нам нравится ставить игроков в ситуации, где им необходимо иметь дело с последствиями их решений. Многие игры делали это и до нас, и мы счастливы развивать данное направление вместе с другими студиями, которые хотят предлагать игрокам новый экспиеренс».